Iron Maiden Dance Of Death
Предоставлен S.B.A./GALA Records.
Диск открывает композиция "Wildest Dreams", словно говорящая, что IRON MAIDEN до сих пор способны играть метал в роковом оформлении. В смысле, что группа такого уровня вполне может себе позволить записать откровенно коммерческую и примитивную песню... сделав на оную и пошлый и дурацкий клип, исполненный в столь популярном сейчас стиле "под компьютерную игрушку". Однако… однако далее идут композиции почти в том же духе. Мужикам в кайф играть, а об остальном позаботятся промоутеры и менеджеры... да слава о былых заслугах IRON MAIDEN. Я помню свою рецензию на "Brave New World", так вот, в этом альбоме с мелодикой было получше, хоть диск в целом и малоинтересный. Сейчас же, может, только трек "No More Lies" напоминает нам о том, что "мэйденовцы" — профессионалы своего дела, но подобную гитарную конструкцию ныне может построить любая молодая команда. И, словно очнувшись от балладного тумана, IRON MAIDEN далее затягивают струны потуже и грохочут монументальной "Montsegur". Вот это уже похоже на IRON MAIDEN, очень даже похоже.
Рассказывать о каждой композиции не буду, хотя бы потому, что не хочется преподносить вам все на тарелочке да с золотой каемочкой. Скажу следующее: музыканты не разучились играть быстро и тяжело, продюсер Стив Харрис честно отработал свой гонорар... короче, все как обычно, вот только что-то вокал Дикинсона не порадовал, что-то как-то устало и с предательской дрожью в голосе... непорядок.
Этот альбом IRON MAIDEN записали не просто потому, что им надо было что-то записать. Записали не потому, что привычка, что больше ничего не умеют, а потому, что идеи у них все еще есть. Однако я более чем уверен, что легких IRON MAIDEN хватит еще очень ненадолго. Попытка на "Dance Of Death" вернуться к былой тяжести, вновь наполнить композиции гитарным "чесом", "запилами" да героическими криками Дикинсона только оттягивает логическое завершение карьеры IRON MAIDEN. Да бог ты мой, New Wave Of British Heavy Metal давно уже стал Old Wave Of British Heavy Metal! IRON MAIDEN пытаются вернуть нас в 80-е, однако далеко не все этого хотят. А говорить о том, что новая пластинка группы крутая только потому, что они IRON MAIDEN и они же записали 21 год назад "Number Of The Beast", по-моему, просто глупо. Достаточно вспомнить, сколько бреда музыканты наделали за те же двадцать лет.
P.S. Вот "Paschendale", "Age Of Innocece", на мой взгляд, — это что-то такое, что вряд ли можно было ожидать от команды сейчас. Побольше бы таких композиций, и IRON MAIDEN были бы все-таки "Iron", нежели "Maiden". Любопытна также "Journeyman", выполненная в акустическом оформлении с добавлением классических инструментов.
Диск открывает композиция "Wildest Dreams", словно говорящая, что IRON MAIDEN до сих пор способны играть метал в роковом оформлении. В смысле, что группа такого уровня вполне может себе позволить записать откровенно коммерческую и примитивную песню... сделав на оную и пошлый и дурацкий клип, исполненный в столь популярном сейчас стиле "под компьютерную игрушку". Однако… однако далее идут композиции почти в том же духе. Мужикам в кайф играть, а об остальном позаботятся промоутеры и менеджеры... да слава о былых заслугах IRON MAIDEN. Я помню свою рецензию на "Brave New World", так вот, в этом альбоме с мелодикой было получше, хоть диск в целом и малоинтересный. Сейчас же, может, только трек "No More Lies" напоминает нам о том, что "мэйденовцы" — профессионалы своего дела, но подобную гитарную конструкцию ныне может построить любая молодая команда. И, словно очнувшись от балладного тумана, IRON MAIDEN далее затягивают струны потуже и грохочут монументальной "Montsegur". Вот это уже похоже на IRON MAIDEN, очень даже похоже.
Рассказывать о каждой композиции не буду, хотя бы потому, что не хочется преподносить вам все на тарелочке да с золотой каемочкой. Скажу следующее: музыканты не разучились играть быстро и тяжело, продюсер Стив Харрис честно отработал свой гонорар... короче, все как обычно, вот только что-то вокал Дикинсона не порадовал, что-то как-то устало и с предательской дрожью в голосе... непорядок.
Этот альбом IRON MAIDEN записали не просто потому, что им надо было что-то записать. Записали не потому, что привычка, что больше ничего не умеют, а потому, что идеи у них все еще есть. Однако я более чем уверен, что легких IRON MAIDEN хватит еще очень ненадолго. Попытка на "Dance Of Death" вернуться к былой тяжести, вновь наполнить композиции гитарным "чесом", "запилами" да героическими криками Дикинсона только оттягивает логическое завершение карьеры IRON MAIDEN. Да бог ты мой, New Wave Of British Heavy Metal давно уже стал Old Wave Of British Heavy Metal! IRON MAIDEN пытаются вернуть нас в 80-е, однако далеко не все этого хотят. А говорить о том, что новая пластинка группы крутая только потому, что они IRON MAIDEN и они же записали 21 год назад "Number Of The Beast", по-моему, просто глупо. Достаточно вспомнить, сколько бреда музыканты наделали за те же двадцать лет.
P.S. Вот "Paschendale", "Age Of Innocece", на мой взгляд, — это что-то такое, что вряд ли можно было ожидать от команды сейчас. Побольше бы таких композиций, и IRON MAIDEN были бы все-таки "Iron", нежели "Maiden". Любопытна также "Journeyman", выполненная в акустическом оформлении с добавлением классических инструментов.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2003 год в рубрике музыкальная газета