Валединский, Александр
Александр Валединский: “У меня подход к изданиям не коммерческий, а просветительский”

Александр Валединский: “У меня подход к изданиям не коммерческий, а просветительский”В наше нелегкое время рыночных отношений, время действия закона социального дарвинизма "Выживает сильнейший" создавать лейбл, специализирующийся исключительно на некоммерческой музыке, — верх безумия. И, тем не менее, не перевелись еще энтузиасты на земле русской. Один из них — московский музыкант, рок-бард Александр Валединский (он же — Ales), создавший 20 февраля 2001 года фирму под мифологическим названием Выргород. За время своего существования Выргород успел завоевать репутацию оплота отечественного андерграунда. Репертуарная политика Выргорода весьма и весьма разнообразна: Веня Д'ркин и Анатолий Багрицкий, Светлана Чапурина и ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ, АДАПТАЦИЯ и ТЕПЛАЯ ТРАССА, ДЯДЯ ГО и ЧЕРНОЗЕМ, АЛОЭ и РАДА & ТЕРНОВНИК, ЛАЙДА и ОСОБЫЙ ОТ...ДЕЛ... Продолжать нет необходимости — читатели "МГ" уже знакомы с изданиями этой фирмы. Свое отношение к Выргороду сформулирую кратко: Выргород = классная музыка. Классная во всех отношениях…

Александр Валединский любезно согласился ответить на мои вопросы.
— Какую цель ты преследовал, создавая фирму?
— Помочь друзьям — достойным музыкантам.
— Ты отделился от фирмы Хор...
— От Хора я не отделялся. Я там долго и с удовольствием работал и продолжал бы работать, если бы позволяли обстоятельства. Евгений Колесов (директор фирмы Хор. — Прим. Г. Ш.) отнесся к моему желанию создать лейбл с пониманием, и более того — он постоянно оказывает мне всемерную бескорыстную помощь и поддержку. Вообще, среди независимых издателей оказалось неожиданно много достойных, интересных, талантливых людей, Женя Колесов — один из них, это совершенно замечательный человек.
— Я прослушал большую часть выпущенных Выргородом кассет. И, что греха таить, — далеко не все записи отличаются высоким качеством (Ермен Анти, АДАПТАЦИЯ...). Не является ли создание Выргорода реализацией твоего желания "официализировать" пресловутый "магнитиздат" — то есть записи, которые прежде ходили по рукам?
— У меня нет желания ничего "официализировать". Просто официальное издание — это способ распространения записей и шанс расширить аудиторию группы. И от официального издания запись не становится хуже.
А что касается качества... Каждое издание было реставрировано; но многие исходники были весьма неважного качества. Еще один фактор: на глазах растут требования к качеству звучания; уже появились люди, которые не могут слушать большинство записей Башлачева и Высоцкого: мол, там сплошной шум. К сожалению, все без исключения записи, меня интересующие, априори не соответствуют современному стандарту качества звука.
— Ты взял на себя смелость создать фирму, специализирующуюся на издании отечественного андерграунда. А ведь для этого необходимо, образно выражаясь, чтобы каждый "винтик" был запущен и сохранял в дальнейшем свою работоспособность. Не боишься ли, что твоя продукция окажется невостребованной?
— Возможно. Но у меня подход к изданиям не коммерческий, а, выражаясь пафосно, просветительский. Разумеется, я пытаюсь сделать все для того, чтобы люди могли услышать эту музыку, могли ее найти; разумеется, я буду рад любой поддержке.
— Какую музыку слушаешь ты сам?
— В частности, все, что сам издал. И много кого еще. Из нашего "пространства" — Калугина, Наумова, Корнея, Летова... Из "нормальной" музыки — Баха, Персела, Генделя...
— Вернемся к делам твоего издательства. В октябре минувшего года ты переиздал в CD-формате альбом АДАПТАЦИИ "Джут", который за год до того был выпущен на кассете. Не следует ли ожидать, что и остальные твои релизы будут переизданы на цифровых носителях?
— Некоторые мои позиции издает на CD лейбл Ur-Realist... Вернее, наоборот, — некоторые издания Ur-Realist я выпускаю на кассетах. В планах Выргорода — издание еще нескольких компакт-дисков и нескольких коллекционных CD-R.
— Чем ты порадуешь в ближайшем будущем любителей отечественного андерграунда?
— В ближайшие месяцы — концертником группы ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ "Это пройдет не сразу", который передает живой драйв гораздо лучше, чем студийные работы. Новым альбомом ЧЕРНОГО ЛУКИЧА "Мария" — это неожиданная, хрупкая и потрясающая акустика с мандолиной, гитарами... Альбомом АДАПТАЦИИ "За измену Родине", который с третьего раза, наконец, записан в 2002-2003 гг. (некоторое хождение имеет черновик этого альбома 1999 года). Акустикой Юлии Теуниковой. Уникальным альбомом ЛАЙДЫ — "Нижинский". Новым альбомом ДЯДИ ГО. Альбомами Эльдуса Сайфулина (Дубна) и Топы (Обнинск). И еще чем-нибудь, надеюсь.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета