Не Б.Г. панки нового поколения не бросают “бычки” на асфальт
Панк-рок в России — больше, чем панк-рок. Давно прошли те времена, когда панк-коллективы давали подпольные концерты по подвалам — "нечисть" выползла на свет и оказалась на удивление приятной и слуху, и глазу. Теперь ряды неформалов пополнились свежей и многообещающей московской командой НЕ Б.Г. Даже на нарастающей волне популярности панк-рока НЕ Б.Г. приятно контрастируют со сладенькими поп-панками BLINK-182, выдавая по-настоящему угарную музыку и безбашенные тексты. Находясь в процессе подготовки своего дебютного альбома с рабочим названием "Все это не Б.Г.", трое участников панк-квинтета согласились пообщаться с нашим корреспондентом.
— Здравствуйте, НЕ Б.Г.! Как-то даже страшно начинать разговор…
Дмитрий "Трэш" Ткачев (соло-гитара, иногда вокал): Мы не бьем девушек…
— Так вы все-таки добрые?
Все: Да, мы очень добрые! Очень.
— Каково это — быть панками, которых раскручивают так же, как поп-коллективы?
Александр Кононенко (бас, лидер-вокал): Так мы и не панки. Мы не являемся прямо такими концептуальными панками. Мы больше подходим к определению не "панк-рок", а "рок-панк". Вот так все наоборот.
Д.Т.: Если попса — так ну и хорошо, попса — это ж не всегда гопота. Есть качественная поп-музыка, ведь "поп" — это значит "популярный". Если мы играем "популярный" панк или рок, то чем это плохо?
Андрей Скрипунов (клавиши, вокал местами): И мы играем всегда свою музыку. А кто хочет нас раскручивать, пусть раскручивает. Нас не парит, мы все равно будем играть то, что хотим играть мы.
А.К.: Нас же раскручивают на той музыке, которую написали мы, ни под кого не строясь.
Д.Т.: Скажем так, мы делали свое дело…
А.К.: …и просто кому-то понравились тем материалом, который написали, вот и все. Не было никаких песен, написанных специально ради того, чтобы кому-то где-то… в общем, никакой коммерции.
— Есть такая неотъемлемая деталь в шоу-бизнесе, как стилист. Кто придумывает ваш внешний вид?
А.К.: Мы сами себе все придумываем, поэтому, наверное, мы сами себе стилисты.
— А как к вам девушки относятся?
А.К.: Хорошо!.. Надеемся, хорошо. Вот я недавно залезал на наш сайт, так там уже драки, там новые поклонницы начинают наезжать на старых.
— У вас было так, что вы знакомитесь с девушкой, а она не знает, чем вы занимаетесь, а потом узнает… Какая у нее может быть реакция?
А.К.: Ну, это очень плохо. Если хочешь познакомиться с девушкой для каких-то отношений, плохо, если ты начнешь сразу козырять, что ты музыкант или кто-то там еще. К нам девушки и без этого хорошо относятся.
А.С.: Вопрос, по-моему, был про то, что если девушка узнает, какую музыку мы играем, какие песни поем, и если ей это не нравится…
А.К.: Если это близкие отношения, то ей должно быть все равно, если это на уровне дружбы, то тоже надо понять, что мы делаем то, что нам нравится. Если это не устраивает, то она и не будет с нами общаться.
А.С.: Это просто как любить художника, и не важно, что он рисует…
А.К.: Просто происходит абсолютно органическое отсеивание тех людей, которые нас не воспринимают.
— Вы не стараетесь подобрать для себя девушку "своего" формата?
Д.Т.: Нет, нас это абсолютно не волнует.
— То есть какая-нибудь "зайка", которая слушает Бритни Спирз, вполне покатит?
А.К.: А у нашего гитариста была девушка, которая любила другую музыку, и это нормально абсолютно.
Д.Т.: Ты уточни, у какого!
А.К.: Да не важно. Она любила РУКИ ВВЕРХ!, но мы нормально с ней общались. Она даже приходила на наш концерт, на презентацию.
А.С.: Мы никогда человека не оцениваем по тому, какую музыку он слушает.
— Как вы думаете, что о вашей группе думает Гребенщиков? По-вашему, он знает о вашей команде?
А.К.: Я думаю, он скажет, что это нормально: просто новая молодежная волна. Он наверняка в свои годы был таким же.
Д.Т.: А мне кажется, ему сейчас уже настолько хорошо, что он вообще ничего не думает. Я не знаю, как он себя чувствует, но он, по-моему, достиг уже такой нирваны, что ему будет все равно.
— Кстати, почему именно к Гребенщикову такое внимание, а не, скажем, к Сиду Вишезу? Назывались бы… НЕ С.В. — НЕ СТРАШИ ВИОЛОНЧЕЛИСТА, ну, или еще как-нибудь, базу же всегда можно подвести?
А.К.: А мы не привязывали это к Гребенщикову.
А.С.: Мы ведь изначально расшифровываемся как НЕ БЕЙ ГИТАРИСТА, из-за того, что название длинное, и оно может смотреться как-то не очень, мы решили его сократить. Так получилось НЕ Б.Г.
А.К.: Точно так же можно провести параллель с группой ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА. Называется ВВ, а у нас же есть уже В. В. Путин. Название было одно, а аббревиатура получилась совершенно спонтанно. Могла бы быть и другая.
— Если бы вам предложили сделать постановочную фотосессию, то какие образы для себя вы бы выбрали? Что-то на манер клипа "My Way" LIMP BIZKIT, где они то байкеры, то пещерные люди, то, свят-свят, THE BEATLES?..
А.К.: Я бы, может, выбрал себе образ ботаника. Интересно посмотреть на себя со стороны: в очках, с зализом под Дмитрия Нагиева, в деловом костюме… в деловом, но каком-то таком непонятном, несуразном, с папкой под мышкой. Это очень интересно.
А.С.: Эх, столько образов хороших… Не знаю, мы просто не стараемся быть нарочитыми.
Д.Т.: А я бы в образе клоуна хотел быть! Я мечтаю нацепить клоунский наряд, офигенно! То есть вот этот нос красный, такие огромные ботинки с длинными носами и колпак.
— У меня был когда-то парик клоунский: с огромной лысиной и такими пышными красными кудряшками по бокам…
Д.Т.: Вот-вот-вот! Самое оно! Я прямо очень хочу. У меня дома такой клоун есть, все время смотрю на него и думаю: "когда-нибудь я себе такой костюм сделаю".
— Вы используете музыкальные цитаты. А не хотелось ли позаниматься каверами? Над чьими треками было бы интересно поработать?
А.К.: У нас есть кавер, например, на западного исполнителя. Это шведская группа ARMY OF LOVERS, мы на концертах иногда исполняем… "Sexual Revolution".
Д.Т.: Но их взяли эти СТРЕЛКИ ИНТЕРНЕЙШНЛ с Борисом Гребенщиковым…
— Моисеевым…
А.К.: Да, и опохабили, скажем так…
Д.Т.: …и нам все обломали.
А.К.: А мы раньше все время играли! У нас был еще кавер на песню THE BLOODHOUND GANG "The Roof Is On Fire". Там по ходу песни представлялся каждый из участников группы, ну, как и в англоязычном варианте. Сейчас мы ее не поем. Еще у нас был концерт, где мы играли для ветеранов, для людей старшего поколения, и мы сделали кавер на песню "Зайцы". Очень всем нравилось. Сейчас мы ее тоже не играем.
— Как оценивают ваше творчество ваши "братья по инструменту", в частности, группы НАИВ и ТАРАКАНЫ!?
А.К.: Мы не знаем, мы не общались. Я думаю, что они такие мастодонты, они к себе близко не подпускают, они ко всему ревниво относятся. Если считать коллегами не крутые группы, а, например, тех ребят, с которыми у нас одна репетиционная база, то есть такие неизвестные абсолютно группы, то они к нам очень хорошо относились. У нас хорошие отношения с группой КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ, очень дружеские.
— Чье мнение, чья оценка для вас важна?
А.К.: Ну, могу сказать, что, по мне, это вряд ли кто-то из каких-то рок-музыкантов. Если когда-нибудь мои родители скажут…
Д.Т.: …вот, скажут, что ты что-то крутое сделал, я напьюсь ТАК!
А.К.: Самое важное — это оценка родителей. Насколько бы мы не показались сейчас мамиными и папиными сынками, но я думаю, что каждому важно, что о нем думают родители.
Д.Т.: Мы хотим, чтобы у них гордость была за нас, а на музыкантов мы не ориентируемся.
— Какие песни вы отобрали для пластинки?
Д.Т.: Они все разноплановые, есть и смешные, и грустные, депрессивные… От песни "ПМС" — это такая стебная, веселая песня — до суицидной "Давай", достаточно стремной. "Давай", "Степь", "ПМС", "Сид"… Есть еще такая офигенная стебная песня "Окна", посвященная программе "Окна" с Дмитрием Нагиевым, очень смешная.
А.К.: То есть настолько смешно смотрится передача, что мы не могли не выразить свои мысли по этому поводу. Написали пародию, потому что уж так глупо это смотрится. Еще есть песня "Плохо", о том, как с утра плохо человеку после бурной вечеринки.
— Значит, какие-то реальные истории оказывают влияние на то, о чем вы пишите?
А.К.: Конечно!
Д.Т.: На "ПМС", например, повлияла очень реальная история.
А.К.: Да, я целое лето у девушек брал интервью, подпаивал их, и они мне в состоянии подпития рассказывали, как это все происходит.
Д.Т.: Я один раз ворвался просто в ходе репетиции с дикими воплями, что, мол: "Блин! У нее опять "ПМС", Сань, напиши песню!" И Санька отправился на два месяца к девушкам, все у них разузнавал, и так получилась песня.
А.К.: В основном, сюжеты у всех песен невыдуманные.
— А автор, как правило, один?
А.К.: Нет, у нас по-разному: что-то я пишу, что-то Слава (Вячеслав Берлин, гитара, вокал. — От авт.).
А.С.: Большинство песен написал Санька, часть Славик написал, и совсем маленькую часть написали мы вместе. Например, песни "Окна", "Сиськи".
— Кстати, сколько дней вы оставались в мужской компании перед тем, как написали "Сиськи"?
А.К.: Это вопрос по поводу того, был ли сперматоксикоз?! (все дружно ржут) Нет, абсолютно.
А.С.: Даже когда мы ее писали, какая-то девушка была на репетиции.
А.К.: Да, я уж не помню, какая-то из наших подруг. Это просто абсолютно шуточная песня.
Д.Т.: Мы ее посвятили одному нашему другу, Лопатину Михаилу, у него как раз был дикий сперматоксикоз.
А.К.: Он постоянно ходил, говорил: "Вот, меня девушка бросила, не подскажете, что мне делать?" Я ему говорил, типа, найди себе другую, а другая как-то все не находилась.
Д.Т.: В итоге он попал в больницу. У него лопнули яйца.
— Чем вам так нравится (-лась) экс-бэк-вокалистка МУМИЙ ТРОЛЛЯ? Вообще, какой нужно быть, чтобы стать героиней вашей песни?
А.К.: Абсолютно неважно какой…
Д.Т.: Сильно пьющей.
А.К.: Да нет, она может быть красивой, как Олеся… да нет таких критериев, она должна быть просто интересной внутренне, должна быть какая-то человеческая изюминка, которая могла бы быть интересной. Вот и все.
Д.Т.: С другой стороны, она может быть кривоногая, с горбом.
— Это должна быть харизматичная личность?
Д.Т.: Не-е, она должна быть просто лично нам интересна.
А.К.: На самом деле, очень много песен у нас пишется про друзей. Может, не совсем это видно, но друзья наши понимают.
— Вам не кажется, что ваша манера жизни во многом связана с возрастом?
Д.Т.: Мы на это не смотрим и, скажем так, не заостряем на этом внимание. Хотя, будь нам 60, мы так же, наверное, себя бы вели.
А.К.: Пока мы молоды, мы этим пользуемся, делаем так, как мы хотим.
Д.Т.: Смысл какой — загадывать…
А.К.: Опять же, ставлю свои пять копеек, уж набил оскомину про Гребенщикова, но пример приведу: возможно, в его возрасте мы будем делать что-то в его стиле…
Д.Т.: Бее-е…
А.К.: Ну, я условно говорю…
А.С.: Бе.
— Вы можете допустить, что лет через 15-20 вы будете играть другую по жанру музыку?
Д.Т.: Да даже через год.
А.К.: Да, через год мы можем записать альбом в другом стиле.
— Джаз слабо?
А.К.: Джаз абсолютно не слабо, просто не очень интересно.
Д.Т.: Это пока не интересно, но потом…
А.С.: Никто этого не знает. Есть Слава-джазист, мы можем на него равняться…
А.К.: Зачем себе какие-то рамки придумывать. "Мы будем играть, грубо говоря, панк-рок. — Нет, давайте играть метал". В рамках шаблона себя держать — зачем?
Д.Т.: В каком настроении находится человек, такая и музыка.
А.К.: Мне в этом плане особенно нравится Дэвид Боуи, у него что ни альбом, то что-то абсолютно разное: и по звучанию, и по всему.
Д.Т.: Может, мы напишем пластинку, как RADIOHEAD.
А.К.: Мы ни на что не ориентируемся по поводу того, как нам что записывать, как нам звучать и так далее.
— Что вы там устроили на съемках клипа?
А.К.: Да что рассказывать… У нас, вообще, два клипа. Один мультипликационный на песню "Сиськи"…
Д.Т.: "Компания "Уолт Дисней" представляет…"
А.К.: А другой — нормальный, на песню "Ветер". Нормальный — в смысле, на видеокамеру снят. На обычную.
— Песня "Ветер" серьезная, а клип, насколько я знаю, веселый — как вы это совмещаете?
А.К.: Мы посидели и подумали: почему бы на очень серьезную песню не сделать веселый клип? Такого нету. Я смотрел MTV, Муз-ТВ: если песня серьезная, возьмем, к примеру, группу БИ-2, то в клипах все такие тона прижатые, музыканты такие серье-озные… И это была очень удачная концепция нашего режиссера, мы поверили мнению опытного человека. И клип, скажем так, не то чтобы веселый, а яркий, солнечный. Как получится, посмотрим, съемки, кстати, очень тяжело проходили. Очень долго.
Д.Т.: И следующий клип мультяшный, очень смешной. Про сиськи.
А.К.: Всех приложили.
— Как бы вы хотели, чтобы вашу музыку воспринимали люди, знакомые с группой только по альбому и никогда не видевшие вас "живьем"?
А.К.: На самом деле нам абсолютно все равно. Кому-то нравится — здорово. Мы не сидим и не думаем о впечатлении, которое производим.
— А как вы относитесь к негативному мнению?
Д.Т.: Да это замечательно!
А.С.: Хорошо, что мнение может быть плохим или хорошим. Если оно нейтральное, значит — никак не повлияло. А если есть мнение, то оно по-любому хорошее.
— Когда ожидается официальный релиз альбома и будете ли вы устраивать какие-либо специальные акции на концертах в его поддержку?
Д.Т.: Конечно. Во-первых, мы будем всякие пан-ковские конкурсы устраивать: кто больше выпьет на сцене, кто дальше себе в рот банан засунет.
А.К.: Лучше огурец. С пупырышками.
Д.Т.: И, естественно, заставим на песню "Сиськи" всех девушек показывать тот самый предмет, о котором поется.
А.К.: Танцевать топ-лесс.
Д.Т.: Выражайся по-русски: трясти сиськами.
— Здравствуйте, НЕ Б.Г.! Как-то даже страшно начинать разговор…
Дмитрий "Трэш" Ткачев (соло-гитара, иногда вокал): Мы не бьем девушек…
— Так вы все-таки добрые?
Все: Да, мы очень добрые! Очень.
— Каково это — быть панками, которых раскручивают так же, как поп-коллективы?
Александр Кононенко (бас, лидер-вокал): Так мы и не панки. Мы не являемся прямо такими концептуальными панками. Мы больше подходим к определению не "панк-рок", а "рок-панк". Вот так все наоборот.
Д.Т.: Если попса — так ну и хорошо, попса — это ж не всегда гопота. Есть качественная поп-музыка, ведь "поп" — это значит "популярный". Если мы играем "популярный" панк или рок, то чем это плохо?
Андрей Скрипунов (клавиши, вокал местами): И мы играем всегда свою музыку. А кто хочет нас раскручивать, пусть раскручивает. Нас не парит, мы все равно будем играть то, что хотим играть мы.
А.К.: Нас же раскручивают на той музыке, которую написали мы, ни под кого не строясь.
Д.Т.: Скажем так, мы делали свое дело…
А.К.: …и просто кому-то понравились тем материалом, который написали, вот и все. Не было никаких песен, написанных специально ради того, чтобы кому-то где-то… в общем, никакой коммерции.
— Есть такая неотъемлемая деталь в шоу-бизнесе, как стилист. Кто придумывает ваш внешний вид?
А.К.: Мы сами себе все придумываем, поэтому, наверное, мы сами себе стилисты.
— А как к вам девушки относятся?
А.К.: Хорошо!.. Надеемся, хорошо. Вот я недавно залезал на наш сайт, так там уже драки, там новые поклонницы начинают наезжать на старых.
— У вас было так, что вы знакомитесь с девушкой, а она не знает, чем вы занимаетесь, а потом узнает… Какая у нее может быть реакция?
А.К.: Ну, это очень плохо. Если хочешь познакомиться с девушкой для каких-то отношений, плохо, если ты начнешь сразу козырять, что ты музыкант или кто-то там еще. К нам девушки и без этого хорошо относятся.
А.С.: Вопрос, по-моему, был про то, что если девушка узнает, какую музыку мы играем, какие песни поем, и если ей это не нравится…
А.К.: Если это близкие отношения, то ей должно быть все равно, если это на уровне дружбы, то тоже надо понять, что мы делаем то, что нам нравится. Если это не устраивает, то она и не будет с нами общаться.
А.С.: Это просто как любить художника, и не важно, что он рисует…
А.К.: Просто происходит абсолютно органическое отсеивание тех людей, которые нас не воспринимают.
— Вы не стараетесь подобрать для себя девушку "своего" формата?
Д.Т.: Нет, нас это абсолютно не волнует.
— То есть какая-нибудь "зайка", которая слушает Бритни Спирз, вполне покатит?
А.К.: А у нашего гитариста была девушка, которая любила другую музыку, и это нормально абсолютно.
Д.Т.: Ты уточни, у какого!
А.К.: Да не важно. Она любила РУКИ ВВЕРХ!, но мы нормально с ней общались. Она даже приходила на наш концерт, на презентацию.
А.С.: Мы никогда человека не оцениваем по тому, какую музыку он слушает.
— Как вы думаете, что о вашей группе думает Гребенщиков? По-вашему, он знает о вашей команде?
А.К.: Я думаю, он скажет, что это нормально: просто новая молодежная волна. Он наверняка в свои годы был таким же.
Д.Т.: А мне кажется, ему сейчас уже настолько хорошо, что он вообще ничего не думает. Я не знаю, как он себя чувствует, но он, по-моему, достиг уже такой нирваны, что ему будет все равно.
— Кстати, почему именно к Гребенщикову такое внимание, а не, скажем, к Сиду Вишезу? Назывались бы… НЕ С.В. — НЕ СТРАШИ ВИОЛОНЧЕЛИСТА, ну, или еще как-нибудь, базу же всегда можно подвести?
А.К.: А мы не привязывали это к Гребенщикову.
А.С.: Мы ведь изначально расшифровываемся как НЕ БЕЙ ГИТАРИСТА, из-за того, что название длинное, и оно может смотреться как-то не очень, мы решили его сократить. Так получилось НЕ Б.Г.
А.К.: Точно так же можно провести параллель с группой ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА. Называется ВВ, а у нас же есть уже В. В. Путин. Название было одно, а аббревиатура получилась совершенно спонтанно. Могла бы быть и другая.
— Если бы вам предложили сделать постановочную фотосессию, то какие образы для себя вы бы выбрали? Что-то на манер клипа "My Way" LIMP BIZKIT, где они то байкеры, то пещерные люди, то, свят-свят, THE BEATLES?..
А.К.: Я бы, может, выбрал себе образ ботаника. Интересно посмотреть на себя со стороны: в очках, с зализом под Дмитрия Нагиева, в деловом костюме… в деловом, но каком-то таком непонятном, несуразном, с папкой под мышкой. Это очень интересно.
А.С.: Эх, столько образов хороших… Не знаю, мы просто не стараемся быть нарочитыми.
Д.Т.: А я бы в образе клоуна хотел быть! Я мечтаю нацепить клоунский наряд, офигенно! То есть вот этот нос красный, такие огромные ботинки с длинными носами и колпак.
— У меня был когда-то парик клоунский: с огромной лысиной и такими пышными красными кудряшками по бокам…
Д.Т.: Вот-вот-вот! Самое оно! Я прямо очень хочу. У меня дома такой клоун есть, все время смотрю на него и думаю: "когда-нибудь я себе такой костюм сделаю".
— Вы используете музыкальные цитаты. А не хотелось ли позаниматься каверами? Над чьими треками было бы интересно поработать?
А.К.: У нас есть кавер, например, на западного исполнителя. Это шведская группа ARMY OF LOVERS, мы на концертах иногда исполняем… "Sexual Revolution".
Д.Т.: Но их взяли эти СТРЕЛКИ ИНТЕРНЕЙШНЛ с Борисом Гребенщиковым…
— Моисеевым…
А.К.: Да, и опохабили, скажем так…
Д.Т.: …и нам все обломали.
А.К.: А мы раньше все время играли! У нас был еще кавер на песню THE BLOODHOUND GANG "The Roof Is On Fire". Там по ходу песни представлялся каждый из участников группы, ну, как и в англоязычном варианте. Сейчас мы ее не поем. Еще у нас был концерт, где мы играли для ветеранов, для людей старшего поколения, и мы сделали кавер на песню "Зайцы". Очень всем нравилось. Сейчас мы ее тоже не играем.
— Как оценивают ваше творчество ваши "братья по инструменту", в частности, группы НАИВ и ТАРАКАНЫ!?
А.К.: Мы не знаем, мы не общались. Я думаю, что они такие мастодонты, они к себе близко не подпускают, они ко всему ревниво относятся. Если считать коллегами не крутые группы, а, например, тех ребят, с которыми у нас одна репетиционная база, то есть такие неизвестные абсолютно группы, то они к нам очень хорошо относились. У нас хорошие отношения с группой КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ, очень дружеские.
— Чье мнение, чья оценка для вас важна?
А.К.: Ну, могу сказать, что, по мне, это вряд ли кто-то из каких-то рок-музыкантов. Если когда-нибудь мои родители скажут…
Д.Т.: …вот, скажут, что ты что-то крутое сделал, я напьюсь ТАК!
А.К.: Самое важное — это оценка родителей. Насколько бы мы не показались сейчас мамиными и папиными сынками, но я думаю, что каждому важно, что о нем думают родители.
Д.Т.: Мы хотим, чтобы у них гордость была за нас, а на музыкантов мы не ориентируемся.
— Какие песни вы отобрали для пластинки?
Д.Т.: Они все разноплановые, есть и смешные, и грустные, депрессивные… От песни "ПМС" — это такая стебная, веселая песня — до суицидной "Давай", достаточно стремной. "Давай", "Степь", "ПМС", "Сид"… Есть еще такая офигенная стебная песня "Окна", посвященная программе "Окна" с Дмитрием Нагиевым, очень смешная.
А.К.: То есть настолько смешно смотрится передача, что мы не могли не выразить свои мысли по этому поводу. Написали пародию, потому что уж так глупо это смотрится. Еще есть песня "Плохо", о том, как с утра плохо человеку после бурной вечеринки.
— Значит, какие-то реальные истории оказывают влияние на то, о чем вы пишите?
А.К.: Конечно!
Д.Т.: На "ПМС", например, повлияла очень реальная история.
А.К.: Да, я целое лето у девушек брал интервью, подпаивал их, и они мне в состоянии подпития рассказывали, как это все происходит.
Д.Т.: Я один раз ворвался просто в ходе репетиции с дикими воплями, что, мол: "Блин! У нее опять "ПМС", Сань, напиши песню!" И Санька отправился на два месяца к девушкам, все у них разузнавал, и так получилась песня.
А.К.: В основном, сюжеты у всех песен невыдуманные.
— А автор, как правило, один?
А.К.: Нет, у нас по-разному: что-то я пишу, что-то Слава (Вячеслав Берлин, гитара, вокал. — От авт.).
А.С.: Большинство песен написал Санька, часть Славик написал, и совсем маленькую часть написали мы вместе. Например, песни "Окна", "Сиськи".
— Кстати, сколько дней вы оставались в мужской компании перед тем, как написали "Сиськи"?
А.К.: Это вопрос по поводу того, был ли сперматоксикоз?! (все дружно ржут) Нет, абсолютно.
А.С.: Даже когда мы ее писали, какая-то девушка была на репетиции.
А.К.: Да, я уж не помню, какая-то из наших подруг. Это просто абсолютно шуточная песня.
Д.Т.: Мы ее посвятили одному нашему другу, Лопатину Михаилу, у него как раз был дикий сперматоксикоз.
А.К.: Он постоянно ходил, говорил: "Вот, меня девушка бросила, не подскажете, что мне делать?" Я ему говорил, типа, найди себе другую, а другая как-то все не находилась.
Д.Т.: В итоге он попал в больницу. У него лопнули яйца.
— Чем вам так нравится (-лась) экс-бэк-вокалистка МУМИЙ ТРОЛЛЯ? Вообще, какой нужно быть, чтобы стать героиней вашей песни?
А.К.: Абсолютно неважно какой…
Д.Т.: Сильно пьющей.
А.К.: Да нет, она может быть красивой, как Олеся… да нет таких критериев, она должна быть просто интересной внутренне, должна быть какая-то человеческая изюминка, которая могла бы быть интересной. Вот и все.
Д.Т.: С другой стороны, она может быть кривоногая, с горбом.
— Это должна быть харизматичная личность?
Д.Т.: Не-е, она должна быть просто лично нам интересна.
А.К.: На самом деле, очень много песен у нас пишется про друзей. Может, не совсем это видно, но друзья наши понимают.
— Вам не кажется, что ваша манера жизни во многом связана с возрастом?
Д.Т.: Мы на это не смотрим и, скажем так, не заостряем на этом внимание. Хотя, будь нам 60, мы так же, наверное, себя бы вели.
А.К.: Пока мы молоды, мы этим пользуемся, делаем так, как мы хотим.
Д.Т.: Смысл какой — загадывать…
А.К.: Опять же, ставлю свои пять копеек, уж набил оскомину про Гребенщикова, но пример приведу: возможно, в его возрасте мы будем делать что-то в его стиле…
Д.Т.: Бее-е…
А.К.: Ну, я условно говорю…
А.С.: Бе.
— Вы можете допустить, что лет через 15-20 вы будете играть другую по жанру музыку?
Д.Т.: Да даже через год.
А.К.: Да, через год мы можем записать альбом в другом стиле.
— Джаз слабо?
А.К.: Джаз абсолютно не слабо, просто не очень интересно.
Д.Т.: Это пока не интересно, но потом…
А.С.: Никто этого не знает. Есть Слава-джазист, мы можем на него равняться…
А.К.: Зачем себе какие-то рамки придумывать. "Мы будем играть, грубо говоря, панк-рок. — Нет, давайте играть метал". В рамках шаблона себя держать — зачем?
Д.Т.: В каком настроении находится человек, такая и музыка.
А.К.: Мне в этом плане особенно нравится Дэвид Боуи, у него что ни альбом, то что-то абсолютно разное: и по звучанию, и по всему.
Д.Т.: Может, мы напишем пластинку, как RADIOHEAD.
А.К.: Мы ни на что не ориентируемся по поводу того, как нам что записывать, как нам звучать и так далее.
— Что вы там устроили на съемках клипа?
А.К.: Да что рассказывать… У нас, вообще, два клипа. Один мультипликационный на песню "Сиськи"…
Д.Т.: "Компания "Уолт Дисней" представляет…"
А.К.: А другой — нормальный, на песню "Ветер". Нормальный — в смысле, на видеокамеру снят. На обычную.
— Песня "Ветер" серьезная, а клип, насколько я знаю, веселый — как вы это совмещаете?
А.К.: Мы посидели и подумали: почему бы на очень серьезную песню не сделать веселый клип? Такого нету. Я смотрел MTV, Муз-ТВ: если песня серьезная, возьмем, к примеру, группу БИ-2, то в клипах все такие тона прижатые, музыканты такие серье-озные… И это была очень удачная концепция нашего режиссера, мы поверили мнению опытного человека. И клип, скажем так, не то чтобы веселый, а яркий, солнечный. Как получится, посмотрим, съемки, кстати, очень тяжело проходили. Очень долго.
Д.Т.: И следующий клип мультяшный, очень смешной. Про сиськи.
А.К.: Всех приложили.
— Как бы вы хотели, чтобы вашу музыку воспринимали люди, знакомые с группой только по альбому и никогда не видевшие вас "живьем"?
А.К.: На самом деле нам абсолютно все равно. Кому-то нравится — здорово. Мы не сидим и не думаем о впечатлении, которое производим.
— А как вы относитесь к негативному мнению?
Д.Т.: Да это замечательно!
А.С.: Хорошо, что мнение может быть плохим или хорошим. Если оно нейтральное, значит — никак не повлияло. А если есть мнение, то оно по-любому хорошее.
— Когда ожидается официальный релиз альбома и будете ли вы устраивать какие-либо специальные акции на концертах в его поддержку?
Д.Т.: Конечно. Во-первых, мы будем всякие пан-ковские конкурсы устраивать: кто больше выпьет на сцене, кто дальше себе в рот банан засунет.
А.К.: Лучше огурец. С пупырышками.
Д.Т.: И, естественно, заставим на песню "Сиськи" всех девушек показывать тот самый предмет, о котором поется.
А.К.: Танцевать топ-лесс.
Д.Т.: Выражайся по-русски: трясти сиськами.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2003 год в рубрике музыкальная газета