Kitto
Австралийский драйв

Она к нам приехала. Концерт группы KITTO в Минске в клубе "Гудвин" в самом деле можно считать событием. Смелая австралийская девушка приехала одна. По замыслу организаторов, музыкальный материал, предоставленный ею два месяца назад, разучили белорусские музыканты барабанщик Александр Сазонов и басист Игорь Голицын. И надо сказать, ритм-секция получилась достойная. Всего два дня было отведено на репетиции, но сыгрались они великолепно, и стоит отметить, обе стороны остались довольны.
У минских музыкантов очень хотелось узнать, как они находили общий язык. Игорь Голицын: "Учили, учили и выучили. Изначально было задумано, что она приедет без своих музыкантов. Все прошло замечательно. Мы репетировали два дня. Она просто как комок энергии — такая женщина… Очень здорово. Это были замечательные дни".
Сергей Кузин поддержал эту авантюрную затею: "Это был интересный эксперимент. Ее записи были высланы в июне. И вся фишка в том, что на основании ее записей наши музыканты придумали свою версию обработки ее песен. Она является автором музыки и текстов и активно лидирующей гитаристкой. Исходя из этого, был придуман такой ход. Они два дня репетировали вместе, но до этого наши музыканты два месяца работали над этим материалом. Это 23 песни, которые прозвучали на концерте. Сознательный джэм… но если не джэм, то убедительная заготовка".
Сама идея привезти Китто принадлежит Алексею Саламахе. Это благодаря его усилиям австралийская рок-певица выступила в Минске.

— Значит ли это, что к нам приедет кто-то еще из Австралии? (вопрос обращен к Алексею Саломахе)
— Очень хотелось бы. И думаю, мы будем над этим работать. Потому что австралийский рок меня интересует в первую очередь потому, что, я считаю, он рос на очень правильной основе: быть всегда желаемым публикой. Когда я начал слушать австралийскую музыку, меня поразило, что там практически полностью отсутствуют некоторые течения, которые были свойственны Англии и Америке. Практически нет прогрессивной музыки, есть, конечно, но немного. Это означает, что в Австралии всегда действовал такой… закон… представляете себе, кто такие австралийцы, это простые люди, рабочие. И если они приходят со своими девушками в паб, то слушать композицию по семнадцать минут они не станут, это трудно представить. И все их песни, которые или становились хитами, или нет, — это не только их собственное "я", когда можно в студии сидеть и играть. Это всегда было что-то, что рассчитано на людей, чтобы они получили удовольствие. В этом плане австралийский рок абсолютно уникален. Эти группы узнаваемы, в хорошем смысле: слышишь и сразу понимаешь — это Австралия. Американцы звучат иначе. И поскольку Австралия — часть Британской империи, постоянно происходил тесный взаимообмен идеями. Этот обмен уникален и интересен. У меня очень много знакомств там и по переписке, и "вживую" доводилось встречаться. И я думаю, что Китто — это первый и достойный представитель Австралии на белорусской земле.
Имена? Пока не могу назвать. Китто живет сейчас в Швеции, поэтому с ней легче было работать. И, может быть, на первых парах будет ориентация на музыкантов, которые живут в Европе. Их очень много. Крис Бейли, например, бывший вокалист группы THE SAINTS, которая стояла у истоков рок-музыки вообще. Еще команда, играющая псходелическую, очень красивую поп-музыку. Предварительные переговоры были, но у них очень плотное расписание. Потом мы подумаем о том, как реально привезти проект из Австралии.
Китто — независимый артист. Она со многими выступала на одной сцене. Кстати, на концерте-трибьюте группе ABBA в 2002 году собралось около двенадцати тысяч человек, представление транслировалось по телевидению. Китто принимала в нем участие, находилась на одной сцене вместе с MEGADETH и другими исполнителями.
— Что больше всего понравилось в Минске?
Китто: Люди, они очень дружественно настроены. У меня словно дежа вю, как будто я уже была тут однажды. Все знакомо. Как в Мельбурне, откуда я родом. Очень теплый город.
— Кто ваши любимые исполнители из Австралии?
— У меня очень много любимых исполнителей. БИ-2?? Нет, не знаю. Я люблю пляжную музыку, музыку серфинга, музыку молодежной свободы.
— Кто на вас повлиял, можете назвать имена?
— ABBA. Родители очень любили эту группу, и это было первое, что я услышала. Потом уже пошла другая музыка… АС/DС.
— Как понравилось работать с белорусскими музыкантами?
— Фантастика! Они улавливают дух музыки, поэтому с ними очень легко работать.
— Многие музыканты из Австралии переехали в Европу, почему вы выбрали Швецию?
— Есть две причины. Из Америки я поехала в Голландию, потом в Германию и потом уже в Швецию. И там я осела, и возвращаюсь туда постоянно. Там очень развита музыкальная жизнь. Шведы очень сдержанные люди, они в большей степени индивидуалисты. Но на самом деле они очень добрые, откровенные и честные. Австралийцы такие же. Но австралийцы счастливее, потому что у них лучше климат.
— С австралийскими музыкантами общаетесь, из тех, кто живет где-то там, в Берлине, Лондоне..?
— Да, там много музыкантов, и я с ними периодически общаюсь.
— Ваша группа больше интернациональная или все же вы считаете себя в первую очередь австралийской командой?
— Мои корни в Австралии, но вдохновение и впечатления я черпаю отовсюду. Не только из Австралии. А потом привожу их опять в Австралию. И потом думаю: о, откуда это?? Я ищу темы для песен во всем, что меня окружает.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета