Shorai “Расслабьтесь и достаньте из ушей ватные тампоны”
Его зовут Fernando, а его группу — SHORAI. Вслед за соотечественниками из PROYECTO MIRAGE испанский музыкант недавно стал полноправным членом нойз-индустриального семейства артистов лейбла Hands Productions. Немецкая компания ежегодно берет под свою опеку две-три новые группы и контракт с SHORAI несомненно является ее удачной сделкой. Новоиспеченный проект уже завоевал благосклонность первых слушателей и, надо признать, у него есть немало плюсов, в частности звучание первого альбома "Sounds Without Souls" немножко отличается от традиционной продукции лейбла: оно безжизненно-роботизированное, экспериментальное, экстремальное, в меру дистортированное, ритмичное и тяготеет к деконструкционной манере AUTECHRE и PAN SONIC. Не так уж и часто группы лейбла Hands с первой попытки издают такие радикальные и содержательные экспериментально-танцевальные диски. Мы как-то больше привыкли к бескомпромиссному ритмическому нойзу, авангардному эмбиенту и ритуально-техноидным кроссоверам, а здесь такое... В общем, ухо востро в данном случае следует держать ценителям навороченного античеловеческого нойза с "безбашенными" ритмическими структурами в стилях трип-хоп, драм-н-бэйс, брейкор и брейкбит, а также людям, которые в повседневной жизни начали ощущать себя производственными роботами. Остальную информацию о группе SHORAI вы получите, прочитав эксклюзивное интервью с музыкантом и мою рецензию на его дебютный альбом.
vAlien: Вы из Испании? (Если да, то какова текущая ситуация с индустриальной музыкой в вашей стране? Растет ли интерес к индустриальному нойзу?)
Fernando: Да, я испанец. Мне хотелось бы думать, что индустриальная сцена в моей стране растет, что люди открывают для себя новый мир необычных звуков и нойз-электронных экспериментов. По-моему, сегодня люди вообще испытывают потребность в новых звуках, новых секвенциях... так что электро и нойз могут стать хорошим выбором для всех, кто нуждается в новых стимулирующих частотах.
v: Что означает название вашей группы и каковы музыкальные и немузыкальные влияния и источники вдохновения SHORAI?
F: Основное значение данного слова — будущее. Однажды я что-то прочел о японце, который гулял по сосновому лесу и размышлял о будущем. В эти минуты единственным звуком, который он слышал, был звук ветра в кронах деревьев. Последний словно проговаривал: "Shorai". Кстати, японцы очень любят это слово.
v: Альбом "Sounds Without Souls" — это ваша первая работа? Вы играли в каких-нибудь группах до формирования SHORAI? Вы всегда исполняли только экспериментальный нойз-индастриэл или в прошлом вы пробовали свои силы и в других стилях музыки?
F: Когда я был ребенком, моим любимым занятием было записывание звуков на кассетный магнитофон и последующее создание на их основе композиций. Стандартный метод "скопировать, вставить, повторить"... Можно сказать, что это был мой первый опыт сэмплирования. Таким образом, я всегда записывал звуки и шумы, мне нравилось их коллекционировать, экспериментировать с ними. Я пробовал свои силы в разных музыкальных жанрах, но электроника дает вам больше пространства для маневра, в этом случае фактически не существует границ для реализации самых смелых идей. Когда я очень плотно подсел на релизы нойз-индустриальной сцены, то нашел новый способ рекомбинации своих звуков.
v: Какую атмосферу и звуковую картину вы хотели сгенерировать на альбоме "Sounds Without Souls"? Можно ли считать вашу запись футуристическим саундтреком или она рассказывает о сегодняшней реальности?
F: Мне нравится думать о будущем во время создания музыки, мне интересно, какую музыку будут слушать будущие поколения. Я стараюсь писать "футуристическую музыку для ныне живущих людей". Я ощущаю себя композитором, создающим саундтрек для фантастического будущего, и это доставляет мне большое удовольствие. Я вижу мир будущего нестабильным, с постоянными изменениями и людским страхом перед неизвестностью... Что касается моего первого альбома, то мне хотелось сгенерировать жесткую и футуристическую по атмосфере музыку, большинство звуков в которой звучат сухо, с налетом легкого дискомфорта. Я использовал дистортированные звуки, чтобы отразить искажение реальности с ходом времени. Я также сознательно допустил ошибку: в первом треке альбома не достает драйва. Это своего рода камень преткновения, место, которое говорит: "Расслабься и не бойся, это не стопроцентный нойзовый альбом. Поэтому достань из ушей ватные тампоны и слушай музыку".
v: Как вы обычно работаете над типичным треком SHORAI? У меня сложилось впечатление, что вы предпочитаете импровизировать по ходу записи композиции и что каких-либо сдерживающих факторов для ваших экспериментов вообще не существует?
F: Даже аналоговые звуки более красивы и слушабельны, в то время как цифровые дают больше возможностей для творчества. Я люблю экспериментировать и использую все подручные средства, будь то фильтры, секвенсоры, дисторшны, сэмплеры и т.д. Я хочу убежать от классических, старомодных техник написания композиции и делаю свою музыку без оглядки на четкость структур, больше ценя непредсказуемость материала. То есть я в некотором роде свободный монтер, собирающий треки только из тех звуков, которые мне нравятся.
v: Многие из ваших треков содержат активные ритмы, и часть композиций даже можно играть на "open minded"-танцполах, однако я не уверен на все 100% что ваша музыка будет звучать в техно-клубах или на мэйнстримовых EBM/индастриэл/future pop-вечеринках. Вас заботит клубная ротация треков SHORAI или вы предпочитаете играть свою музыку исключительно на концертах и в сопровождении специально подобранного визуального ряда?
F: Меня не сильно волнуют все эти вещи, хотя я люблю, когда люди танцуют. Мне также нравится, когда люди внимательно слушают мою музыку. Как бы то ни было, главное — это чтобы она доставляла людям удовольствие.
v: Какие электронные группы вы слушали в сезоне 2002/2003?
F: Я слушаю много разной музыки, начиная от KRAFTWERK, AUTECHRE, ORBITAL... и заканчиваю группами с моего лейбла Hands S.I.N.A, 5F_55, PROYECTO MIRAGE...
v: Легко ли вам было соблазнить своей музыкой людей с Hands Productions? Что вы думаете о звуковой концепции этого лейбла?
F: Было действительно здорово познакомиться с ними, потому что они ведут себя как одна большая семья. Я почувствовал себя с ними как дома. К тому же мне нравится то, как команды лейбла перемешивают электро и нойз. Думаю, что Hands в ближайшем будущем сможет предложить публике немало классных релизов.
v: Какой отклик на CD "Sounds Without Souls" удовлетворит ваше эго?
F: Я бы хотел, чтобы альбом понравился людям, и еще мне нравится идея отыграть концерты в Японии и России.
v: Что означают японские иероглифы на обложке вашего дигипака? Вам нравится аниме?
F: Так пишется "shorai" по-японски. Я не фанатик манга, но многие мультики мне нравятся. Скорее я люблю японский стиль в некоторых вещах.
v: Как вы собираетесь развивать звучание SHORAI в ближайшем будущем?
F: Возможно, в будущем музыка SHORAI станет более электронной, более танцевальной или более экспериментальной. Изменения произойдут обязательно, но предсказательством заниматься мне не хочется.
vAlien: Вы из Испании? (Если да, то какова текущая ситуация с индустриальной музыкой в вашей стране? Растет ли интерес к индустриальному нойзу?)
Fernando: Да, я испанец. Мне хотелось бы думать, что индустриальная сцена в моей стране растет, что люди открывают для себя новый мир необычных звуков и нойз-электронных экспериментов. По-моему, сегодня люди вообще испытывают потребность в новых звуках, новых секвенциях... так что электро и нойз могут стать хорошим выбором для всех, кто нуждается в новых стимулирующих частотах.
v: Что означает название вашей группы и каковы музыкальные и немузыкальные влияния и источники вдохновения SHORAI?
F: Основное значение данного слова — будущее. Однажды я что-то прочел о японце, который гулял по сосновому лесу и размышлял о будущем. В эти минуты единственным звуком, который он слышал, был звук ветра в кронах деревьев. Последний словно проговаривал: "Shorai". Кстати, японцы очень любят это слово.
v: Альбом "Sounds Without Souls" — это ваша первая работа? Вы играли в каких-нибудь группах до формирования SHORAI? Вы всегда исполняли только экспериментальный нойз-индастриэл или в прошлом вы пробовали свои силы и в других стилях музыки?
F: Когда я был ребенком, моим любимым занятием было записывание звуков на кассетный магнитофон и последующее создание на их основе композиций. Стандартный метод "скопировать, вставить, повторить"... Можно сказать, что это был мой первый опыт сэмплирования. Таким образом, я всегда записывал звуки и шумы, мне нравилось их коллекционировать, экспериментировать с ними. Я пробовал свои силы в разных музыкальных жанрах, но электроника дает вам больше пространства для маневра, в этом случае фактически не существует границ для реализации самых смелых идей. Когда я очень плотно подсел на релизы нойз-индустриальной сцены, то нашел новый способ рекомбинации своих звуков.
v: Какую атмосферу и звуковую картину вы хотели сгенерировать на альбоме "Sounds Without Souls"? Можно ли считать вашу запись футуристическим саундтреком или она рассказывает о сегодняшней реальности?
F: Мне нравится думать о будущем во время создания музыки, мне интересно, какую музыку будут слушать будущие поколения. Я стараюсь писать "футуристическую музыку для ныне живущих людей". Я ощущаю себя композитором, создающим саундтрек для фантастического будущего, и это доставляет мне большое удовольствие. Я вижу мир будущего нестабильным, с постоянными изменениями и людским страхом перед неизвестностью... Что касается моего первого альбома, то мне хотелось сгенерировать жесткую и футуристическую по атмосфере музыку, большинство звуков в которой звучат сухо, с налетом легкого дискомфорта. Я использовал дистортированные звуки, чтобы отразить искажение реальности с ходом времени. Я также сознательно допустил ошибку: в первом треке альбома не достает драйва. Это своего рода камень преткновения, место, которое говорит: "Расслабься и не бойся, это не стопроцентный нойзовый альбом. Поэтому достань из ушей ватные тампоны и слушай музыку".
v: Как вы обычно работаете над типичным треком SHORAI? У меня сложилось впечатление, что вы предпочитаете импровизировать по ходу записи композиции и что каких-либо сдерживающих факторов для ваших экспериментов вообще не существует?
F: Даже аналоговые звуки более красивы и слушабельны, в то время как цифровые дают больше возможностей для творчества. Я люблю экспериментировать и использую все подручные средства, будь то фильтры, секвенсоры, дисторшны, сэмплеры и т.д. Я хочу убежать от классических, старомодных техник написания композиции и делаю свою музыку без оглядки на четкость структур, больше ценя непредсказуемость материала. То есть я в некотором роде свободный монтер, собирающий треки только из тех звуков, которые мне нравятся.
v: Многие из ваших треков содержат активные ритмы, и часть композиций даже можно играть на "open minded"-танцполах, однако я не уверен на все 100% что ваша музыка будет звучать в техно-клубах или на мэйнстримовых EBM/индастриэл/future pop-вечеринках. Вас заботит клубная ротация треков SHORAI или вы предпочитаете играть свою музыку исключительно на концертах и в сопровождении специально подобранного визуального ряда?
F: Меня не сильно волнуют все эти вещи, хотя я люблю, когда люди танцуют. Мне также нравится, когда люди внимательно слушают мою музыку. Как бы то ни было, главное — это чтобы она доставляла людям удовольствие.
v: Какие электронные группы вы слушали в сезоне 2002/2003?
F: Я слушаю много разной музыки, начиная от KRAFTWERK, AUTECHRE, ORBITAL... и заканчиваю группами с моего лейбла Hands S.I.N.A, 5F_55, PROYECTO MIRAGE...
v: Легко ли вам было соблазнить своей музыкой людей с Hands Productions? Что вы думаете о звуковой концепции этого лейбла?
F: Было действительно здорово познакомиться с ними, потому что они ведут себя как одна большая семья. Я почувствовал себя с ними как дома. К тому же мне нравится то, как команды лейбла перемешивают электро и нойз. Думаю, что Hands в ближайшем будущем сможет предложить публике немало классных релизов.
v: Какой отклик на CD "Sounds Without Souls" удовлетворит ваше эго?
F: Я бы хотел, чтобы альбом понравился людям, и еще мне нравится идея отыграть концерты в Японии и России.
v: Что означают японские иероглифы на обложке вашего дигипака? Вам нравится аниме?
F: Так пишется "shorai" по-японски. Я не фанатик манга, но многие мультики мне нравятся. Скорее я люблю японский стиль в некоторых вещах.
v: Как вы собираетесь развивать звучание SHORAI в ближайшем будущем?
F: Возможно, в будущем музыка SHORAI станет более электронной, более танцевальной или более экспериментальной. Изменения произойдут обязательно, но предсказательством заниматься мне не хочется.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2003 год в рубрике музыкальная газета