Testament
TESTAMENT

О группе TESTAMENT можно говорить лишь высоким стилем, так как именно эта американская формация считается чуть ли не самым успешным трэш-метал-коллективом всех времен и народов. Начав свое существование в незапамятном 1983 году (тогда еще под названием LEGACY) в "столице" мирового thrash metal Сан-Франциско, область Bay Area, Калифорния, эти выносливые трудяги за все эти годы прошли через множество самых различных преград на пути к мировой славе (шутка ли — только третий альбом, "Practice What You Preach", продался по всему миру в количестве около полумиллиона экземпляров!). Было все — и недобросовестные лейблы, и перманентные перетасовки состава, и времена потери заинтересованности в будущем группы... Однако, несмотря на такие засады, ребята из Фриско до сих пор с достоинством несут знамя бескомпромиссной метал-музыки, и в будущем обещают еще не раз удивить и порадовать своих старых и новых фэнов. Посчитав, что время перед выходом нового альбома — самое удачное для развернутого интервью, немедленно связываемся с немногословным "отцом-основателем" — Эриком Петерсоном и экспрессивно-словоохотливым (почти) новичком — Стивом Смитом. Что получилось в ходе такой двойной беседы, вы запросто узнаете, прочитав это небольшое интервью... Вперед и — не скучайте!
— Самый первый вопрос — как там Чак Билли и Джеймс Мерфи? Я слышал, что Чак уже излечился от этой онконапасти, так внезапно "подкосившей" за последние годы много заслуженных метал-музыкантов... Пролейте немного света на эту тему, пожалуйста...
Стив Смит: Ну, эти перцы неплохо себя чувствуют, хехе! Чак сейчас на 110% уже вошел в свою старую боеспособную форму! И теперь поет лучше, чем любой fuckin вокалист! Fucking круто снова джэмовать с ним, парень. Какая силища, какое мощное ощущение присутствия старого духа команды!!! Я знаю, что Джеймс тоже "выкарабкивается" быстрыми темпами, хотя и не уверен, что в курсе, какой этап лечения он сейчас проходит. Я с ним говорил всего недели две назад, но почему-то так и не спросил об этом... Он сейчас реально вернулся к той музыке, которую любит: продюсирует и занимается всеми прочими делами по звукоинженерингу, как и раньше! Так что все в порядке. Действительно круто, что парень так настойчиво и мощно "нагнул" свои болячки, и вернулся туда, где он нужен!
Эрик Петерсон: Да, с Чаком на данный момент все прекрасно, он уже даже закончил лечение химиотерапией. А Джеймсу, слышал, сейчас нужно принимать очень много различных медикаментов, так как врачи смогли удалить лишь 70 процентов его опухоли.
— О\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'кей, спасибо за новости. Теперь берем с места в карьер, т.е. переходим к музыке TESTAMENT. "First Strike Sill Deadly" вряд ли может называться вашим полноценным альбомом, это просто неплохой "калекшн" лучших перезаписанных вещей группы... Так когда же, мужики?! Когда уже будет новый альбом TESTAMENT? Надоело ждать, ей-богу...
Стив Смит: Хехе, а ничего и не будет больше! (смеется) Не, шутю-шутю, конечно. Обязательно будет. Мы пишем его по кусочкам... То есть, так как нам постоянно приходится разъезжать по бесконечным турне, надолго засесть в студию не представляется возможным, поэтому мы поездим несколько недель с концертами, а потом бежим в студию, и так далее. Я fucking рад, что у меня есть возможность джэмовать с Чаком, Эриком, Стивом и Джоном! Уж не беспокойтесь там, мы вам запишем потрясающий альбом, хух! Эрик на этот раз серьезно взялся за дело и написал целую кучу fucking killer heavy-материала, так что только держитесь! Не могу дождаться, когда же мы, наконец, запишем этот альбом, чтобы увидеть реакцию других людей на свою работу! Все, что я могу тебе сказать на данный момент, так это то, что песни будут очень тяжелыми... реальный TESTAMENT!! Обещаю тотальный kick-ass-звук!
Эрик Петерсон: Да, я знаю, всех уже заколебало ждать от нас чего-то нового, но... Процесс написания этого альбома затянулся из-за причин, о которых ты спрашивал выше. Да и не только они... Много концертов и все такое. Но я обещаю, ваше ожидание не будет напрасным! Думаю, к зиме или зимой все будут иметь возможность послушать этот альбом. Сейчас самое важное — сыграть как можно больше концертов перед выходом нового альбома, чтобы заинтересовать наших фэнов. Мы играем не только старые проверенные боевики, а также несколько новых композиций... проверяем, так сказать, реакцию народа. Супер! Думаю, если бы мы сначала записали альбом, а уж потом начали играть концерты, это было б несколько преждевременно. А так мы сразу "вычисляем" по реакции зрителей, что делаем правильно, а что — нет.
— Как вам удалось "заманить" Алекса Скольника принять участие в записи "First Strike Still Deadly"? Ведь, насколько мне известно, этот парень больше не интересуется металической музыкой...
Стив Смит: Ну, я не в курсе, "заманивали" они его или просто попросили сделать одолжение, хехе. Да он просто согласился, и на этом весь сказ! Думаю, с ним эти перезаписанные композиции звучат просто фантастически классно! Мне нравится, как звучат эти старые песни в современной обработке, а то, что почти каждый, кто когда-либо имел отношение к группе, смог принять хоть какое-то участие в записи "First Strike...", вообще очень хорошо, потому что таким образом старые песенки обрели, как говорится, новую жизнь! Я страшно уважаю Алекса и его стиль игры — я ведь вырос, слушая этого парня. Также очень прикольно слушать, каким образом он привнес джазовый аромат в звучание своих соло на этом альбоме... бесподобно! Мне кажется, когда-то парни снова задействуют Алекса для записи соло, если надумают опять перезаписать "старье".
Эрик Петерсон: Гм, "заманили" — это немного не то слово, которое я бы использовал для того, чтобы объяснить возвращение Алекса в состав TESTAMENT на тот промежуток времени. Наверное, лучше всего подойдет слово "согласился". Так будет лучше и ближе к истине, хе! Ага, он не металист, это точно, но в гитаре он просто доктор наук! В настоящее время он играет исключительно традиционный джаз, и очень любит свое занятие!
— Мне кажется, что американские музыканты гораздо больше любят экспериментировать, нежели их европейские коллеги... Можно привести множество примеров этого. Вам так не кажется?
Стив Смит: Я думаю, что понимаю, почему у тебя сложилось такое впечатление... Ага, у нас тут чуть ли не каждый день появляется целая куча новых лейблов, преданных всевозможным стилям музыки. Это да. Так же, как и то, что часто наши музыканты действительно "open-minded"... Но иногда... да, иногда, они просто экстремально "closed-minded"! В Америке, как нигде больше, большинство вещей и явлений может запросто стать "модой месяца", то есть здесь очень просто из ничего сделать все. К сожалению, это, в первую очередь, касается самой музыки. И подобное может случиться с абсолютно любым стилем! Например, thrash metal в эти дни медленно, но неотвратимо набирает силу и популярность, которые были ему присущи в конце 80-х. Если ты спросишь, с какой точки он начал свое "возвращение", то я отвечу, что толчком к этому послужил тот легендарный уже фестиваль с участием самых известных коллективов трэш-метала — "Thrash Of The Titans", который был устроен нами для сбора средств на лечение Чаку Билли (TESTAMENT) и Чаку Шульдинеру (DEATH). Тогда это просто была кучка старых проверенных команд, что собрались вместе лишь для этого единственного концерта... а потом вдруг осознавшие, что запросто могут играть свою любимую музыку и сейчас, когда мода на трэш, казалось бы, ушла насовсем. Это классно, чувак! Многие из нас снова в строю и готовят "возрожденческие" альбомы!
Эрик Петерсон: Ну, я могу сказать, что если дело касается экспериментирования с разными элементами одного жанра или смешением разножанровых компонентов музыки, то — да, американцы тут "впереди планеты всей", ты прав...
— А вот признайтесь, слышите ли вы нотки/мелодии, которые стали истинно "тестаментовскими" за вашу долгую карьеру, в музыке молодых команд, которые как раз росли на музыке, которую играл/играет TESTAMENT? Давайте, не нужно стесняться и скромничать!
Стив Смит: Да чего там скромничать! По моему мнению, в мире сейчас достаточно коллективов, в музыке которых можно запросто проследить влияние TESTAMENT, начиная от шведских команд, вроде IN FLAMES и SOILWORK, и заканчивая нашими американскими — от SHADOW\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'S FALL до SLIPKNOT. Да и сами ребята из этих групп не раз упоминали мою нынешнюю группу как один из источников вдохновения...
Эрик Петерсон: Да, я тоже слышу риффы и наш стиль у многих сегодняшних звезд метал-сцены, таких как ARCH ENEMY, SOILWORK, THE HAUNTED, PANTERA и др. Думаю, они проделали очень хорошую работу, инкорпорировав черты нашего стиля в музыку на свой собственный лад.
— Вы оба играете музыку уже более пятнадцати лет... Как правило, с таким стажем работа у большинства коллективов/музыкантов идет уже по "накатанной" дорожке, то есть с каждым годом экспоненциально уменьшается вероятность появления каких-то новый идей или вообще — любых шагов в сторону от давно избранного музыкального пути; многие становятся просто выжатыми идейно конвейерами, и за примерами далеко ходить не нужно — Мальмстин, RUNNING WILD, GRAVE DIGGER, DESTRUCTION, DEICIDE и др. С одной стороны, некоторым совсем не мешает инкубаторная похожесть их альбомов, но все же...
Стив Смит: Ох, это вопрос не совсем ко мне, так как я в метал-музыке всего где-то лет десять или около того, но могу сказать только одно — написание нового материала для меня все еще не в тягость, мне до сих пор очень интересно сочинять какие-то новые риффы, пробовать новые конструкции... экспериментировать, одним словом. Никогда не замечал, что мне становится трудно что-то написать. Я стараюсь запомнить то, что звучит в моем воображении, эти музыкальные образы, потом пытаюсь наиграть их очертания, после этого сглаживаю их "корявость" до кондиции нормальной слушабельности (когда собственная находка нравится уже мне самому), а уж потом прихожу на репетицию и играю это остальным ребятам, прислушиваясь к их мнениям. Для нового альбома TESTAMENT я пишу соло-секции для каждой из песен с оглядкой на то, что сочиняет Эрик, так как он главный автор материала в группе.
Эрик Петерсон: Ну, наверное, бывали моменты, когда становилось туговато со свежими идеями, хотя, возможно, это был лишь самообман. Я имею в виду, что очень сложно иметь на руках только что записанный альбом, которому ты радуешься как собственному ребенку, и он тебе нравится до упаду, в то время как все говорят, что это — полное дерьмо в сравнении с предыдущей работой! Это я говорю не в контексте будущего релиза группы, а вообще. Конечно, это всегда нелегко — "переплюнуть" свой последний альбом, который ты доводил до "хай-энд"-состояния, но все возможно. С другой стороны, я теперь достаточно умудрен опытом, чтобы знать, какой рифф (соло, часть композиции, песня, альбом и т.д.) "покатит", а какой — нет.
— Скучаете по "золотым" 80-м, умудренные опытом дядьки?..
Стив Смит: Я скучал по этим годам где-то в начале 90-х, когда метал-сцена тотально ушла в андерграунд, обделенная вниманием фэнов, нашедших себе нового кумира в лице гранджа, однако существует много факторов, из-за которых ностальгия по 80-м гаснет. Например?.. Ну, например, педиковатая глэм-сцена с мужичками, косящими под жеманных девиц! Ха-ха-ха! Но, как бы там ни было, времена меняются и ничто не стоит на месте. Металическая музыка, как и прежде, прекрасно себя чувствует и, это уже видно, постепенно снова превращается в мэйнстpим. Даже если ей не удастся достичь высот, взятых в 80-х годах — не беда! — стиль не умрет никогда, потому что люди за прошедшие годы многому научились.
Эрик Петерсон: А я, да, немного скучаю...
— Новые группы смогут что-то действительно оригинальное придумать для стиля сейчас, когда все классическое уже давным-давно сыграно? Как думаете?
Стив Смит: Думаю, на такой вопрос лучше всего ответит время, так как я не имею понятия, что могут придумать оригинального молодые бэнды. Вообще, я считаю, любая метал-команда делает свой собственный "взнос" в бездонную и разнообразную "казну" нашей музыки. Это делает жанр уникальным, заставляет его расти и развиваться. И так будет всегда.
Эрик Петерсон: Конечно! Что касается нас, то мы продолжим писать традиционный трэш-метал, и никогда наперед не станем заявлять о своей оригинальности или уникальности!
— "First Strike"... стал вашим девятым по счету альбомом, не считая разных синглов и демо-лент. Могли ли вы себе вообразить в году этак 1986-м, куда приведет каждого дорожка музыканта? Наверняка, даже и не надеялись на такое "долгожительство"...
Стив Смит: Я скажу немного по-другому: я вообще никогда и не надеялся, что буду играть в TESTAMENT! Впервые с парнями из группы я близко познакомился во время одного концерта THE GATHERING в 1999 году, и этот момент, наверное, стал решающим. После той встречи мы пересеклись у них на "точке", поджэмовали вместе и — знаешь что? — это было fucking бесподобно: такая мощь, интенсивность, такое воодушевление! И сейчас, когда я уже третий год играю в группе, это ничуть не изменилось! Надеюсь, так будет всегда.
Так, теперь о DRAGONLORD... За работой над следующим альбомом для TESTAMENT мы совсем не забываем свою вторую группу и пишем материал для нее тоже! Приготовьтесь — там будет огромный прогресс по сравнению с дебютной работой, а также еще больше затяжных гитарных соло.
Что касается всего остального, что я сделал в музыке за свою карьеру... Я никогда не забуду четыре года в VICIOUS RUMORS (с 1995-го по 1999-й), когда мы записали два альбома, проездили годы в турне в поддержку четырех альбомов... Много всего было классного с этой командой, и я очень горжусь проделанной работой! Вдобавок ко всему, я был очень счастлив играть с одной из моих самых любимых команд — NEVERMORE: в прошлом году на "Bang Your Head Festival" мы классно провели время. Очень надеюсь на сотрудничество с ними в будущем!
В данный момент я, параллельно с TESTAMENT, работаю над одним инструментальным проектом, который называется THE ESSENESS (SNS) PROJECT, где мы планируем воспользоваться услугами Атмы Анура (играл с Джейсоном Бекером, Тони МакАлпайном, Грегом Хувом, Ричи Котзеном, Берндом Стайдлом, а также с CACOPHONY Бекера и Марти Фридмена. — От авт.) и ближе к концу года самостоятельно выпустить альбом. Так что, как видишь, я вполне доволен своими музыкальными достижениями и рад тому, что смог осуществить все то, что хотел. Конечно, это не касается будущего и его целей, хехе!
Эрик Петерсон: Я надеялся, что мы, как группа, продержимся долго, но на такое "долгожительство" наших первоначальных планов явно было маловато!
— Как известно, прошлое и будущее — это два главных аспекта жизни человека, без одного не бывает другого. У каждого в жизни бывают периоды, когда буквально все валится из рук, ничего не получается, что задумано, и вообще, "все плохо, все пропало". Увязывая эту идею с вашей карьерой, можете сказать, когда были такие моменты и были ли они вообще?
Стив Смит: То, о чем ты толкуешь, у меня часто случалось в прошлом, особенно в бытность "молодым и зеленым" музыкантом. Привожу банальный пример из жизни: когда-то давно у меня была другая группа, фанатично преданная своему делу. Называлась она ARIAH, мы играли мелодичный метал с большими прогрессивными влияниями и женским вокалом, что делало нас несколько отличными от всех тех, кто в то время самозабвенно нарезал трэш-метал. Мы играли множество концертов, надеясь в конце концов заполучить хоть какой-то контракт с лейблом, однако, после нескольких лет безуспешных попыток, увидев, что никто, кроме фэнов, не обращает на нас внимания, некоторые члены группы утрачивали мотивацию и сбегали из коллектива, пока ARIAH не развалилась окончательно. Так что я могу сказать — да, бывали времена, когда, казалось, ты тупо бьешься лбом о непреодолимую стену, так сказать. Но, в итоге, ты всегда отталкиваешься от своих неудач, находишь в них опору для дальнейшего развития. Как говорят, "учишься на своих ошибках" и "неудача — тоже результат". Поэтому ты усваиваешь эти жизненные уроки, растешь умом, продолжаешь поиски, если на самом деле любишь свое дело, особенно такое недоходное, как метал-музыка. Она, как никто лучше, учить тебя жизненной закалке...
Эрик Петерсон: Конечно! Конечно, со мной такое было, и не раз. Это неотъемлемая часть человеческого бытия! Но иногда такие моменты наталкивают на очень позитивные и полезные мысли, что автоматически превращает хандру подобных периодов "застоя" в невообразимое возбуждение и лихорадочные поиски неизведанного!
— Уфф... Вот это вы дали. Честно говоря, не ожидал таких подробных ответов. Спасибо! Что ж, возвращаемся к TESTAMENT. Какие альбомы ваших групп вы посоветовали б тем читателям, которые совершенно незнакомы с вами, как музыкантами?
Стив Смит: Хмм... Тем, кто заинтересовался вопросом, кто ж такой этот Стив Смит, я бы предложил найти альбом "Cyberchrist" VICIOUS RUMORS и послушать несколько песен, которые я написал с ребятами. Считаю, что то был отменный альбом во всех отношениях, который, к сожалению, так и не получил полагающейся ему поддержки со стороны лейбла... Чтобы узнать более мрачную сторону моего творчества, посоветую "Rapture", дебютный альбом DRAGONLORD. Я люблю множество самых разных стилей и направлений в музыке, и стараюсь от каждого из них привносить в свою игру что-то особенное... думаю, вы это оцените, сравнив два названных альбома.
Эрик Петерсон: "Low" или "The Gathering" TESTAMENT.
— На некоторых фото с ваших концертов я заметил, что вы носите футболки IN FLAMES и MAYHEM, известных в среде фэнов тяжелой музыки"отцов" шведского мелодичного death-метала и норвежского злого black\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'а. Вам действительно нравится саунд этих команд? Я спрашиваю так, потому что знаю, как большинство "старых" музыкантов относится к "молодым и зеленым". Даже эти коллективы — дети по сравнению с TESTAMENT...
Стив Смит: Ну, не знаю. Лично я очень часто нахожу среди молодых групп много достойных внимания представителей метала. Поэтому не понимаю, зачем кривить душой, говоря, что молодое поколение — всего лишь копии старого? Можете мне поверить — среди них целая туча тех, кто играет гораздо лучше множества заслуженных музыкантов. Я всегда стараюсь быть в курсе происходящего в мире музыки, особенно когда кто-то (обычно это делает Эрик) советует мне послушать ту или иную группу. Мои любимцы сейчас — это ARCH ENEMY, IN FLAMES, SOILWORK, THE FORSAKEN, NEVERMORE, THE HAUNTED, EMPEROR и много других...
Эрик Петерсон: Я тоже люблю современную сцену! Уважаю MAYHEM и IN FLAMES. Вот почему мы до сих пор играем с TESTAMENT: потому что мы — огромные фэны метала вообще!
— Скажи, Эрик, Джон Темпеста (известный драммер многих легендарных метал-команд. — От авт.) ушел из TESTAMENT потому, что увидел в WHITE ZOMBIE возможность неплохо заработать? Он так и не объяснил толком свое решение, постоянно "темнил" по этому поводу...
Эрик Петерсон: Деньги!.. Ладно, я скажу, в чем дело. Темпеста мне сто раз говорил, что лучшее из того, что он когда-либо сделал — это наш альбом "Low". Также он сказал, что его работа барабанщика нравится фэнам группы только на этом альбоме и ни на каком другом. Поэтому он решил уступить...
— В TESTAMENT за время существования коллектива побывало просто невообразимое количество разношерстного народу. Больше, наверное, чем в любой группе из Bay Area. Скажи, где сейчас и чем занимаются такие ребята, как твой кузен Деррик Рамирес, Луи Клементе, Грег Кристиан, Гленн Эльвелас, Крис Контос?.. Неужели до сих пор "крутятся" в музыке?
Эрик Петерсон: Угу. Все, кроме Луи. А Деррик сейчас играет на басу в моем DRAGONLORD.
— Существуют ли планы снова пригласить Дэйва Ломбардо, известного "слэйера", на запись следующего альбома? На "The Gathering" его работа просто перфектна!
Стив Смит: Понятия не имею... Но, думаю, мне будет простительно предположить, что вряд ли такое случится снова: Дэйв сейчас вернулся в SLAYER, работает с ними над их новым альбомом, равно как и над своими несколькими проектами... Этот перец — fucking монстр барабанной установки, это точно! Мне будет очень приятно сыграть с ним хоть один разок!
Эрик Петерсон: А что, нет ничего невозможного.
— Эрик, ты часто видишься с Джеймсом Хэтфилдом? Раньше, похоже, вы очень неплохо дружили...
Эрик Петерсон: Да я вообще ничего о них сейчас не знаю! Мы "висели" вместе раньше очень часто, но потом ребятки стали Большими Рок-Звездами, и больше почему-то никак не общались...
— Стив, что ты думаешь по поводу такого неожиданного обращения Эрика к блэк-металу с его DRAGONLORD? Знаешь, это несколько парадоксально: блэк-метал, рожденный в исконно трэшевой земле — Bay Area, Калифорния... Вообще, какие команды олицетворяют для тебя black metal? Будут это "чернушные" рок-н-ролльщики VENOM и HELLHAMMER или же более поздние изгои современного общества — DARKTHRONE и MAYHEM? Что толкает людей к тому, чтобы играть подобную музыку?
Стив Смит: Я верю в то, что Эрик прекрасно знает, что делает. Блэк-метал? Почему бы и нет? Это что-то вроде не до конца осознанного стремления быть не такими, как все вокруг, играть не то, что играют везде в твоем крае. К тому же, наш вариант блэка более ориентирован на прогрессивные элементы, как в музыке, так и в лирическом подходе. Мне нравятся EMPEROR, MAYHEM, DIMMU BORGIR и даже ранний VENOM. Я люблю в музыке, прежде всего, удачные композиционные находки... говоря проще — хорошие песни. Поэтому классический имидж блэк-металиста — пэйнт-корпс, размалеванные черными красками лица, не совсем для нас. Главное — звук, его сила. Black metal, по идее, обладает ужасающей интенсивностью саунда! Из Бэй-Эриа вышло огромное количество первоклассных thrash metal-коллективов с высококачественной музыкой. Так почему же, спрашивается, там не может появиться отличный блэк-метал-бэнд?!? Ха-ха-ха! Если помнишь, Энн Райс написала первые три сочинения своих "Хроник вампира" именно здесь, Антон Лавей основал Церковь сатаны тоже в нашем городе... Так что, как видишь, идея блэка в нашей местности не такая уж и безосновательная. Вообще, здесь не только мы единственные исследуем нехоженые тропки "черного" метала, есть также несколько оригинальных команд, вроде LORDS OF THE MANOR, у которых в составе, кроме всех остальных, — скрипач! Да они любого заткнут за пояс качеством своей музыки! Думаю, если группа не забросит свое дело, они могут развиться во что-то очень неплохое и оригинальное.
— Теперь очередь объясняться Эрику... так сказать — из первых рук. Какие новости от DRAGONLORD?
Эрик Петерсон: "Я был рожден для Тьмы много-много лет тому назад..." Хех. Моими первыми учителями от метала были такие столпы, как VENOM, потом MERCYFUL FATE, BATHORY. Позже я открыл для себя шедевры вроде "Anthems To The Welkin At Dust" EMPEROR, "Enthrone Darkness Triumphant" DIMMU BORGIR и другие. Думаю, блэк-метал для меня — это просто сатанический вариант игры хэви-металической музыки. Очень важно осознавать это во время сочинения композиций...
— Ребята, а вы вообще знали, что в то время, когда в СССР полным ходом шла перестройка, TESTAMENT были очень популярной группой в коллекциях советских металистов?.. Да и VICIOUS RUMORS у нас тоже знали и любили... Я не говорю о сегодняшних временах андерграундного существования не только трэш-метала, но и всей металической культуры.
Стив Смит: Наоборот! Метал всегда был музыкой андерграунда, просто, как я уже говорил, всегда на что-то появляется мода. Так было с экстремальной тяжелой музыкой в 80-х.
Я получал, к сожалению, очень немного корреспонденции из твоей страны, но, думаю, сейчас было бы неплохо прокатиться туда в порядке какого-то турне снова. Единственный раз, когда я играл в России, это было в Эстонии (ай-яй-яй, а география-то нас подводит... э-э-э... — От авт.), в сумасшедшем то ли казино, то ли амфитеатре... Да это было fucking wild!!! Мы выступали там с VICIOUS RUMORS и ACCEPT в 1996 году, во время их прощального турне. Я слышал, в ту ночь на концерт пришло больше трех тысяч человек, и это было чуть ли не самое большое наше выступление в ходе тура! Мы знали, что ваши металхэды очень "голодные" на зарубежные метал-группы, но увиденное превзошло все ожидания! Толпа была самая сумасшедшая и громкая за все время, что я играю в группе!
Эрик Петерсон: Да, очень жалко, что наш лейбл и менеджмент не прилагали никаких усилий для того, чтобы сделать возможным концерт в СССР. Да и мы как-то не задумывались тогда над этим. Теперь будем наверстывать упущенное. Точно знаю, что буду "проталкивать" DRAGONLORD для выступления у вас (и нафига нам твой DRAGONLORD, хоть он и неплох? TESTAMENT хотим!!! — От авт.).
— Лицензионные альбомы TESTAMENT и VICIOUS RUMORS у нас когда-то появятся или нет? А то пираты уже ухитряются делать чуть ли не точные копии буклетов, хехе...
Стив Смит: Я не могу говорить за VICIOUS RUMORS, так как не играю теперь в этой группе, хотя и желаю ей всяческого процветания. Да и о бизнес-делах TESTAMENT у меня только самое слабое представление. То же самое могу сказать и о DRAGONLORD, хотя все материалы обоих групп доступны в ваших странах через Eagle Rock (? — От авт.). VICIOUS RUMORS переиздали ребята с Century Media, так что теперь вы можете у них заказать, правильно? Вместо того, чтобы покупать пиратские компакты.
— Мне подумалось, что "Thrash Of The Titans" стал прекрасным подарком всем вам (имею в виду старых музыкантов трэш-метала, "родоначальников" стиля), выступавшим на этом, ставшем уже легендарным, фестивале. Разве не появлялась у вас идея о том, что неплохо бы сделать этот фест ежегодным?..
Стив Смит: Я думаю, это был не концерт, а что-то тотально fucking невообразимое! И, как показало время, именно тот день стал началом "второго дыхания" некоторых коллективов, которые изначально собрались воедино лишь для одного выступления. VIO-LENCE, не выступавшие многие годы, задали там такого жару, что все аж офигели! А теперь вот они взялись за переиздание своих ранних альбомов; также к концу года обещают DVD и немного позже — новый альбом. EXODUS тоже пишет новый материал вместе с продюсером Энди Снипом, и результат, думаю, будет убойным! DEATH ANGEL решили не отставать от остальных и тоже реформировались, собираясь в следующем году сразить своих старых и новых фэнов будущим альбомом. Совсем недавно мы с ними выступали на фестивале "No Mercy" и видели, как толпа беснуется во время их сета... круто! Не знаю, будет ли когда-то "Thrash Of The Titans-2", так как с самого начала первый и единственный концерт затевался только для того, чтобы собрать деньги на лечение Чака Билли и Чака Шульдинера и спонсирования местного исследовательского центра по борьбе с онкозаболеваниями... Приятно было видеть, как все ребята откликнулись на приглашение выступить там. Надеюсь, когда-то мы снова соберемся все вместе и сделаем еще один такой гиг!
Эрик Петерсон: Да, насчет второго такого концерта мы всего лишь говорили, но ничего конкретного не предпринималось. Думаю, мы постараемся устроить нечто подобное в поддержку нашего будущего альбома...
— Эрик, это правда, что когда-то вы играли вместе со SLAYER и их поклонники не дали даже выступить вам до конца, забросав сцену пластиковыми бутылками?
Эрик Петерсон: Угу. Это были два концерта в одном и том же клубе в Нью-Йорке (1987 год), два дня подряд. Тогда о TESTAMENT вообще мало кто слышал, а "слэйера" в то время уже были Королями... И в первый же вечер их фэны сделали все возможное, чтобы мы почувствовали себя униженными... Ну, как ты сказал — бутылки и все такое. Зато на следующий день, во время второго выступления, все до единого металхэды в клубе уже были "нашими", хехе.
— И откуда только все эти годы у вас берется столько ярости и мощи, так профессионально переложенных на музыку?.. Некоторые "выдыхаются" уже через пару альбомов...
Стив Смит: Да это идет из самой настоящей жизни, ее испытаний и преград. Ничего сказочного мы никогда не придумывали и не нуждались в дополнительных "стимуляторах" для поддержания однажды взятого уровня, как ты сказал, "ярости и мощи". Наша музыка — это просто результат переосмысления реальных жизненных коллизий и условий. Мы чувствуем, что это правильный путь, путь "выпускания пара" и наболевшего. Во всяком случае, намного хуже было бы взять "Узи", выйти на улицу и fucking начать всех "мочить", верно? Для меня метал-музыка все время была чем-то наподобие "клапана", эмоциональной отдушины, и не будь ее, не знаю, что случилось бы со мной...
Эрик Петерсон: Все идет из жизни. Жизнь — вот ответ на твой вопрос.
— Парни, вот вы играете совершенно некоммерческую музыку (по крайней мере, в настоящее время). Не чувствуете ли конфликта между собой и своим американским окружением, так называемым "искусством", которое основывается лишь на расчете и прибылях? Так, одна из деталей "американской мечты"…
Стив Смит: Ох, я не знаю, как прямо ответить на это... Я согласен с тобой до определенной меры, согласен с тем, как ты описываешь Америку, с тем, что музыка наша — совершенно неприбыльная. Я верю в то, что любая музыка всегда идет от сердца, независимо от того, что это за стиль. Другое дело и вопрос — насколько глубоки сердца и души тех, кто пишет эту музыку?.. Ясное дело, что "мыльная" попса идет исключительно от денег... Музыка TESTAMENT основана лишь на одном: высвобождении. Эмоциональном высвобождении. Если она продается — что ж, круто! Значит, люди, которые ее покупают, находят что-то общее в своих душах. Эти звуки затрагивают их внутренние струны! Наверное, это лучший ответ, что я могу дать. Что касается надежд на будущее, то... Один хороший совет: слушайте то, что хотите слушать, и fuck всех тех, кто старается этому помешать или чем-то недоволен!!!
Эрик Петерсон: Так называемая "американская мечта" была (и есть) основана на подобных концепциях европейского и прочих континентов. Цель — иметь шанс начать все с самого начала, отличаться укладом и способом жизни. И не быть связанным разными традициями и равнодушием. Никто ничего нам не обещал, мы сами стремимся к намеченной цели и знаем, что проблемы — это всего лишь преграды на пути к успеху, и чтобы их преодолеть, нужно много и упорно работать. И... да, у меня есть надежда на лучшее будущее!
— Забавных, необычных и/или тупых вопросов вам задавали за всю карьеру, наверное, очень много. Или это не так?
Стив Смит: Ага, ага. Меня особенно прикалывали вопросы приблизительно такого содержания: "Ну и что, не надоело ли еще играть музыку, которую никто и нигде не уважает?" Каково, а? Я чуть не помер со смеху, когда некий кекс спросил меня об этом. Не знаю, понимал ли он вообще, о чем спрашивает?!
— Что держит вас "на уровне" в этой жизни, где ни один выпуск новостей не обходится без сообщения об очередной серии терактов, аварии нефтяного танкера или успехах антигуманных вивисекторов от генетики? Только ли это музыка, неувядаемое чувство юмора, семья, друзья?..
Стив Смит: Все перечисленное плюс много чего другого. Это просто обыкновенная сила воли, чувство выживания, иными словами — непрекращающийся урок жизни. Все мы учимся аж до самой смерти...
Эрик Петерсон: Без здорового чувства юмора нам пришлось бы очень непросто... Иногда ты просто должен смеяться над серьезными вещами и непрерывно верить в себя, чтобы выжить и не оказаться безвольным бревном в русле времени. Только тогда ты сможешь найти веру в остальных людей на земле.
— Да, хоть и банально, но очень правильно... Немного помечтаем. То есть определим, о чем частенько мечтают парни из TESTAMENT. Ну?..
Стив Смит: О, ты себе не представляешь, как мне хочется попасть хоть на минутку в будущее, лет этак на пять вперед, и поглядеть, куда на самом деле катится мир. Неплохо было бы посмотреть на развитие музыки через эти самые пять лет. Я чувствую, что произойдет что-то, что больше подтолкнет метал на пути постепенного завоевания своих былых позиций в музыкальном мире. Эх, посмотреть бы на это все сейчас!
Эрик Петерсон: А я хочу посмотреть на то, что было в самом начале всего. То есть на момент зарождения всего мира...
— Что ж, совсем неслабо, хех... Может, когда-то человечество изобретет машину времени. Пока этого не случилось, будем плавно прощаться... то есть я хотел сказать — до следующих встреч!
Стив Смит: Фэны TESTAMENT, DRAGONLORD и всей металической музыки — я приветствую вас всех!!! FUCK YEAH!!! Keep it fucking heavy (зачем тут перевод?! — От авт.), и мы обязательно притарабаним свои бренные тушки к вам в следующем году с концертом, в поддержку нового альбома!
Эрик Петерсон: "What\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s involved in keeping balanced scales, all the stars hiding demigods. In the void axis expands, Universal death horizons!" (цитата из лирики композиции DRAGONLORD, "Unholy Void". — От авт.). HAIL HEAVY METAL MUSIC!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета