Юбилей Недели
no title

Имя Джексона Брауна не очень известно. Его подзабыли, и в этом нельзя винить то, что у музыканта такая распространенная в шоу-бизнесе фамилия. Просто 55-летний Браун, так хорошо зарекомендовавший себя в 70-х, ныне не может найти своего слушателя. Тем не менее, хочется поздравить этого человека с юбилеем, хотя бы за его былые заслуги.
По степени своего влияния на фолк-сцену 70-х Брауна можно сравнивать с такими фигурами, как Джонни Митчелл и Джеймс Тэйлор. Тридцать лет назад на имя Брауна только еще не молились, а все благодаря двум прекрасным пластинкам, которые певец выпустил в начале 70-х — "For Everyman" (73-й) и "Late For The Sky" (74-й). А с выходом "Pretender" (76-й) Браун стал любимчиком просто в национальном масштабе. Этот факт объяснялся очень просто — несмотря на то, что к моменту выхода "For Everyman" Брауну было всего 26 лет, он уже имел большой опыт работы в группе THE NITTY GRITTY DIRT BAND, посему записать такой высокопрофессиональный альбом парню было не очень трудно. Тем более, харизматичный и симпатичный Браун очень хорошо встречался аудиторией, этот открытый, доброжелательный и внушающий доверие человек с удовольствием взаимодействовал и с представителями СМИ, что тоже немаловажно. Браун не довольствовался сольной работой, он коротал время в студиях Тима Бакли, Тома Раша и Нико. С последней, кстати, его связывали не только профессиональные отношения, однако их связь продлилась недолго. Но все это происходило еще в 60-х, когда Брауну только предстояло получить признание у слушателей.

После же выхода сингла "Doctor My Eyes" имя Джеймса замелькало в музыкальных кругах, сильные мира сего стали говорить о новой подающей надежды звезде фолк-рока (пардон за банальный слог). В начале 70-х Браун записывает на пару с Гленном Фреем (EAGLES) песню "Take It Easy", которая стала бесспорным хитом последних. Кстати, работа Брауна с EAGLES получила свое неожиданное продолжение в новом тысячелетии, правда, в судебном качестве: Браун недавно судился с издательской фирмой Warner-Chappell Music Inc., которую он и его двое коллег обвиняли в недоплате авторских отчислений. По словам Брауна, контора "зажала" довольно приличную сумму с продаж самого коммерчески успешного релиза EAGLES "Greatest Hits, 1971-1974". Сейчас конфликт улажен, и Браун (а также участвовавшие в разбирательстве Джек Темпчин и Джей Ди Саузер) получили требуемую ими сумму.

В 76-м выходит "Preten-der", и несмотря на то, что тогда Браун тяжело переживал смерть его первой жены (она покончила с собой), Джеймс нашел в себе силы отправится в турне, боле того, попутно записывая фактически на чемоданах свой новый альбом ("Running On Empty", 1977-й).

Практически все пластинки Брауна, выходившие в 80-х, попадали на лидирующие позиции в хит-парадах, но "золотой период" деятельности музыканта подходил к своему завершению. "Hold Out Asylum" (1980), "Lawyers In Love Asylum" (1983), "Lives In The Balance Asylum" (1986) и "World In Motion" (1989) были отмечены некоторым застоем, Браун не решался идти на принципиальные эксперименты со своим творчеством. Результатом этого стали две провальные пластинки, "I\\\\'m Alive" (93-й год, запись происходила без вмешательства продюсеров и являла собой истинно авторскую работу) и "Looking East" (96-й). Браун в это время вообще делает странные вещи — то выпускает изначально неформатные альбомы, то публично расходится со своей женой, актрисой Дерил Ханна, превращая развод чуть ли не в театральную постановку. Но в прошлом году Браун выпустил пластинку "The Naked Ride Home", которая была воспринята не в пример предыдущим релизам положительно. Последней работой Браун вернул интерес к собственной персоне, и будем надеяться, что в будущем Джеймс наконец найдет себя в новом времени.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета