Apollo 440
APOLLO 440 еще одна ливерпульская группа

Группа APOLLO 440 возникла в 1990 году в Ливерпуле. Благодаря объединению танцевальных ритмов с гитарным рок-саундом коллективу удалось привлечь внимание и взбудоражить журналистов, желающих все четко систематизировать. В творческом багаже команды было даже сотрудничество с французским пионером электронной музыки Жаном-Мишелем Жарром. Собственным их хитом стала композиция "Ain\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'t Talking Nout Dub", где ребята использовали рифф из "Ain\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'t Talking Bout Love" группы VAN HALEN.
В 2003 году на музыкальном рынке появился очередной альбом APOLLO 440 под названием "Dude Descending A Staircase". Что в нем можно будет услышать, рассказывает в своем интервью основатель и клавишник группы Тревор Грэй.
— От предыдущего альбома ваших поклонников отделяют аж четыре года, а тут вдруг вы решили вернуться, да еще с 2 СD.
— Да, на самом деле, перерыв между этими альбомами вышел продолжительный, даже очень. Но, садясь за работу над новым материалом, мы даже не замахивались на двойник. Просто само собой получилось так много музыки, что не могли сообразить, как поступить с излишками. Сразу после премьеры "Gettin\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' High On Your Own Supply" мы двинули на целый год в гастрольное турне и на долгое время просто забыли о студии. А песни-то сочинялись. Штук 30 их родилось. И вот когда стали выбирать материал на альбом, оказалось, что в один диск это никак не влезет, даже самое лучшее. Решили разделить его на 2 CD, по девять треков на каждом. Никто из нас не жалеет об утраченном времени, потому что материал альбома выкристаллизовался в качественный, насыщенный продукт.
— Тяжело ли вам прощаться с произведениями, которые уже записаны, но в альбом не вошли?
— Ты прав, это всегда нелегко. Часть песен, не попавших в эту восемнадцатку, слушатель найдет как B-sides синглов, уже готовящихся к выпуску, или в будущих альбомах. У нас нет привычки выбрасывать готовый материал, который явно может найти себе сферу применения: ведь есть еще саундтреки к фильмам, компьютерные игры, различные Интернет-проекты…
— А хоть на мгновение не мелькала в голове идея издания тройника? Принцу ведь удалось…
— (смеется) Скажу тебе честно, мне очень жаль, что наш альбом вышел только в CD-версии. Ведь еще свежи в памяти времена издания виниловых тройников, 12-дюймовых синглов. Наш новый альбом спокойно мог включать 3 CD, произведений у нас хватало (смеется).
— Второй диск имеет подзаголовок "APOLLO 440 presents THE STEALTH SONIC ORCHESTRA". Работа над музыкой как STEALTH SONIC ORCHESTRA сильно отличалась от работы APOLLO 440?
— Не надо воспринимать оркестр как какой-то дочерний проект группы. Это мы сами. Правда, какое-то отличие в принципах создания музыки действительно есть. Все началось с ремикса произведения MANIC STREET PREACHERS, когда мы поняли, что нет нужды нам делать все исключительно танцевальное. Весьма толково у нас получается стилистика chill-out, оркестровки. MSP о нашем ремиксе высказались положительно, по их просьбе мы сделали в таком духе еще 4-5 их вещей. Вот тогда и почувствовали, что и раньше многие наши композиции имели этакий спокойный, релаксационный настрой. И как раз на втором диске этого самого альбома собраны подобные произведения.
— Когда же в работе над произведением приходило решение, под каким брэндом он пойдет — APOLLO 440 или STEALTH SONIC ORCHESTRA?
— Пожалуй, только в момент его полной готовности.
— Так неужели не работается здесь по-разному?
— Видимо, все-таки нет (смеется).
— Альбом "Dude Descending A Staircase" стал первым, где почти не участвовал ваш постоянный вокалист Мэри Мэри.
— Да. Он остался фоном в нескольких композициях, но фактически никак не повлиял на итоговый саунд продукта.
— В таком случае приглашение столь многих вокалистов к этой работе было причиной или результатом его ухода в тень?
— Когда по окончании гастролей мы снова вернулись в студию, у Мэри тоже было несколько своих новинок. Но так получилось, что нам хотелось поработать с новыми вокалистами, поэтому его вещи в альбом не попали вообще. Кто знает, может, в следующих альбомах они пригодятся? Мэри ведь теперь задействован в свой собственный проект MAXIMUM ROACH, в концертах которого участвуют наши музыканты Пол Кодиш и Клифф Хьюитт. На нашем альбоме слушатель узнает много известных голосов кроме Мэри: это и Пит Уэйли, и Эван Мак-Фэрлэйн, и моя сестра Элизабет. Всех их вы могли слышать еще на диске "Electro Glide In Blue".
— Не следует ли в таком случае считать упомянутого тобой Эвана полноправным членом группы? Ведь его все чаще слышно на последних дисках APOLLO 440.
— Нет, у Эвана есть своя собственная группа GRIM NOTHERN SOCIAL, с которой они записываются для фирмы "One Little Indian". Пожалуй, Эван сравнительно больше других работает с нами в студии, поэтому является соавтором многих произведений.
— А как насчет участия всех этих гостей в гастрольном туре группы?
— Как раз над этим мы интенсивно работаем. Предыдущий альбом как раз тем и был удобнее, что в концерты отправлялся весь студийный состав. А теперь концерты с 20 разными вокалистами явно невозможны. Но как раз теперь идут переговоры, кто и когда доступен.
— Помнятся ваши каверы знаменитых кинохитов "Потерянные в космосе", "Ангелы Чарли" и т.д. Есть в планах еще что-нибудь подобное?
— Да вот как раз готовится новый фильм Сэмюэля Джексона "SWAT", куда войдет наш хит "Time Is Running Out". А еще его создатели попросили нас переработать произведение Сэмми Дэвиса-младшего. Мы уже начали эту работу, и это пока все наши киноперспективы.
— Так неужели больше не услышим вас в кино?
— Почему? Ну вот хотя бы в продолжении "Ангелов Чарли", где обязательно будет звучать наша главная тема из первой части. Мы даже есть и в титрах, и на фоне титров… Главная тема! Чувствуешь?
— Теперь немного про обложку вашего альбома. На ней использован фрагмент картины Антония Аусганга. Чем вас так привлекло его творчество?
— Ноко (гитарист APOLLO 440. — Прим. ред.) давно покупает его картины. В 1999 году, когда он нарисовал картину "Dude Descending A Staircase", Ноко делился с нами своими восторгами. Это были, видимо, вариации на темы картины "Nude Descending A Staircase" ("Процесс спуска по лестнице") Марчелло Дюшампа (1912). Антони — это панк и серфингист из Калифорнии. Он более известен автомобильными пейзажами, но теперь ему удалось создать образ спускающегося по лестнице психоделического кота. Понравилась нам эта картина и сопутствующая ей в названии игра слов, связались с художником и попросили разрешения использовать ее в нашем новом альбоме. Оказалось, ему давно знакома наша музыка, поэтому никаких проблем с этим не возникло. К тому же он написал несколько строф к заглавному произведению альбома. Более того, в стиле этой картины мы сделали и клип для этой композиции.
— О клипах: уж в который раз вы сами не показываетесь в своих роликах. Это случайность или осмысленное действие?
— Ты прав, не очень часто мы сами лезем в кадры своих клипов. Нам нравится, когда есть в них какая-то живая история, а вот концертные клипы нам не очень-то нравятся, хоть теперь как раз такой и получился. С удовольствием сотрудничаем с режиссерами, которые только нащупывают свою профессиональную манеру в этом деле. Как раз подобная группа делала нам клип "Dude Descending A Staircase". Это короткая повесть о котяре с обложки, который попадает на крутую клубную вечеринку. Это в самом деле увлекательно.
— Похоже, этот мультипликационный клип будет иметь свою версию и без цензуры?
— Да, конечно, в него войдет все то, что пока невозможно включить в телевизионный вариант. А сколько еще условностей в этой жизни (смеется).
— Меняя тему, поговорим о современной танцевальной сцене, где вы работаете уже более 14 лет. Вам довелось пережить не одну трансформацию этого вида музыки. Устраивает ли вас направление его развития?
— Честно говоря, работа в студии занимала в последнее время столько времени, что мы просто не могли отслеживать все нюансы этих направлений. Я даже не в состоянии сказать тебе, что теперь наиболее актуально в британских клубах, так что мода вряд ли повлияла на звучание нашего нового альбома.
Всех артистов, которых ценим, мы попросили сделать миксы наших произведений, таким образом, можете услышать ремиксы "Dude Descending…" в исполнении STANTON WARRIORS, PLASTIQ HOUSE или WEST LONDON DEEP. Честно говоря, мы не интересуемся ничем вне этого. Впрочем, работаем вместе над новым диском Джеффа Бэка. Вот только что написали и спродюсировали для него три произведения. Так что еще больше, чем раньше, возвращаемся к нашим рок-
корням. Возможно, нам захочется и подольше при них остаться.
— Неужели в работе над новым диском вы не ощущаете потребности оглянуться вокруг — что сейчас "на волне"?
— Мы живем в собственном маленьком мире, вмещающимся в студии "Apollo Control". Работаем с разными людьми, и как раз они являются для нас глотками свежего воздуха.
— Считается, что танцевальная музыка — самое непредсказуемое направление. Работая в нем столько лет, удалось ли вам постичь его принципы? Могли бы, например, предвидеть, какого типа танцы будут в кайф людям через пару лет?
— Мне нравится, что в танцевальной музыке может прижиться практически все. Достаточно только, чтобы сохранился ритм, в такт которого можно побалдеть. Как раз такое отсутствие искусственных барьеров в ней наиболее притягательно.
— На новейшем вашем сингле прописалась хип-хоповая группа THE BEATNUTS. Кому пришла идея такого дуэта?
— Мы наблюдаем за карьерой THE BEATNUTS уже довольно долгое время и любим эту группу. Пожалуй, это уже наша любимая нью-йоркская хип-хоп-банда. Когда мы написали музыку к песне "Dude Descending A Staircase", то задумались, какой вокал мог бы обогатить ее звучание. Уже и фрагменты THE LAST POETS ("When The Revolution Comes") в качестве скрэтчей использовали. Там были такие прикольные формулировки, как "одно, чего хочется, это праздновать" или "отрави глупость", и вдруг стало ясно, что для праздников и отравления глупостей лучше подойдут как раз THE BEATNUTS (смеется). Подарили им этот кусок работы, а он им сразу и понравился. Темп там побыстрее других образцов хип-хопа, но именно работа над чем-то таким необычным особенно вдохновляла их.
— Возвращаясь к другим гостям диска — это только ваши друзья и знакомые или есть музыканты, поработать с которыми мечталось давно?
— Многие из них наши хорошие знакомые: Элизабет Грэй, Пит Уэйли, Эван МакФэрлэйн. Но есть и новые гости: SPOONFACE, Томми Блэйз или упомянутые THE BEATNUTS. Работали также с австралийской командой ню метала 28DAYS, вокалист которой Джей Данн записался в песне "Electronic Civil Disobedience". А еще мы дивно увлечены творчеством THE LAST POETS, поэтому пригласили в наш проект члена и этой группы, Джалала. Мы использовали его сэмплы, не зная даже, живет ли он в Ливерпуле. Большинство гостей диска помог нам пригласить случай, а мы ведь в студии, к счастью, работаем не в каких-то жестких рамках графика: если нам не хватает какого-то вокала, то случайная встреча может все решить. Единственное исключение здесь — THE BEATNUTS.
— Пару лет назад в интервью вы жаловались, что все спрашивают, вы танцевальная или рок-группа. Может быть, новый диск станет однозначным ответом на этот вопрос?
— Да мне ведь и сегодня задавался этот вопрос (смеется). Короче: мы всегда были, есть и будем рок-группой.
— Надо будет обязательно увидеть вас "живьем", чтобы окончательно в этом убедиться.
— Этот альбом может показаться чуть поспокойнее, этаким фанкующим. Но вот когда отправимся с ним на гастроли, все ощутят, на что мы способны.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета