Иванов "Чача", Александр
«В российском шоу-бизнесе нам не нравится все»

Лидеры московского панка, НАИВ, в честь своего 15-летия приготовили злой ответ всем отечественным СМИ: 8 октября на лейбле АиБ Рекордз состоялся релиз восьмого номерного альбома группы "Рок-н-ролл мертв?".
По словам фронтмена НАИВА Александра "Чачи" Иванова, эта "ожесточенная и концептуальная" пластинка отличается от прежних работ группы не только утяжеленным звуком, но и ярко выраженной идеологией. "Каждая песня там посвящена тому или иному нашему врагу, — говорит Чача. — Мы в зарубе на всех, и в первую очередь на СМИ, потому что масштабы их манипуляций над сознанием людей уже превысили все разумные нормы. Я считаю, что СМИ сделали все для того, чтобы исказить основную идейную составляющую рока, и фактически похоронили его!"
Особое место на пластинке занимает песня "Схема" — самая медленная вещь за всю историю группы, в альбомной версии включающая в себя много ненормативной лексики. Еще одна композиция диска уже хорошо известна публике. Это кавер-версия бессмертного хита Элвиса Пресли "Always On My Mind", в "наивовском" переводе звучащая как "Не могу забыть тебя". Эта песня добиралась до первых позиций на радиостанциях "Эхо Москвы" и "Наше Радио". Также заметна англо-русская композиция "New Musical Express" Fuck Off!", адресованная журналу "NME", который появился в России два года назад и недавно, как известно, прекратил свое существование…
Чача: Основная концепция новой пластинки очень проста — мы делаем все, что хотим, и все, что считаем нужным, говорим, а слушатель — слушает, понимает, что это очень круто и самое главное — очень искренно, и начинает нас любить.
— Мне показалось, что диск жесткий не столько по музыке, сколько по текстам. Откуда столько ярости?
— Много ярости потому, что СМИ заставляют всех делать то, что нужно им (СМИ). Послушайте молодые панк-группы, появившиеся в последнее время, это не то что на панк-рок не похоже — группа СЕКРЕТ советского периода звучит в десять раз жестче и радикальней, но молодые группы и их не менее молодые слушатели считают это панк-роком. А это никакой не панк-рок, а просто говно на лопате.
Кроме того, раздражают все эти цензурные ограничения свободы слова, которые происходят в связи с приближающимися выборами.
— Что, по большому счету, вам не нравится в российском шоу-бизнесе? Каким бы вы хотели его видеть?
— В российском шоу-бизнесе мне не нравится все. Квинтэссенцией зла является проект "Фабрика звезд", который должен быть уничтожен как можно скорее во имя здоровья нации.
Фактически ничто из того, что в человеческих силах, не может спасти российский шоу-бизнес. У них есть только один путь, по которому они должны пройти во имя очищения, — улететь на Марс и создать там поселение, которое своими песнями и плясками сведет с ума марсиан и подготовит плацдарм для высадки землян.
— Где-нибудь в мире есть музыкальная индустрия, которая вас бы устроила?
— Нигде такой индустрии нет.
— Вы воюете с шоу-бизнесом, участвуя в нем. Каково находиться в такой двойственной позиции?
— Нормально, потому что мы не чувствуем себя частью шоу-бизнеса. Мы не принадлежим ни к одному из влиятельных кланов и ничего у них не просим.
— Кому принадлежала идея поэкспериментировать с Пресли?
— Эта идея принадлежит мне, так как я очень люблю эту песню и считаю ее великой.
— То, что вы сделали с этим треком, — классический панк-классический НАИВ или экспериментальный панк-экспериментальный НАИВ?
— Это еб…ческий поп — эмокор НАИВ!
— Расскажите о клипе на эту песню. Кто его снимал и удалось ли вам избежать аллюзий на Элвиса (а возможно, его образ специально подчеркивался в видео?)
— Клип еще не снят. Мы пока продолжаем знакомство со сценариями. Ни на одном из восьми мы еще не остановились и думаем, что будут еще…
— Какие еще клипы будут выпущены в поддержку диска?
— Мы выпустим еще 2-3 клипа. На какую песню — трудно сказать. Критерий тут простой: если мы встретим человека, который предложит нам сценарий, который нам понравится, на нашу песню, которая ему понравится — так тому и быть — это и будет наше видео.
— Вы решили включить клипы в диск. Не думаете ли вы, что визуальное восприятие изменит то, как именно слушатели услышат ваши песни?
— Нет, мы так не думаем, так как мы ведем себя в клипах так же, как и на концертах, тем более что один клип — концертный.
— Что вы собираетесь делать с ненормативной лексикой песен? Эти треки можно будет услышать только на концертах или вы позволите себе запись радийных вариантов?
— Никаких "специальных", "цензурированных" радиовариантов не будет. Правда, если какая-нибудь радиостанция сделает такой вариант, мы не сможем нести ответственность за ее действия.
— С чем связана ваша война с российским "NМЕ"?
— Война была связана с тем, что местный "NME" был очень непрофессиональным и еще при этом много наезжал на московский панк-рок. Они дискредитировали хорошее и всеми уважаемое британское одноименное издание — вот мы их и закрыли.
— В чем причина того, что ваши отношения с вашими братьями по рок-н-роллу, группой ТАРАКАНЫ!, иногда перерастают в банальные шоу-разборки? Кто виноват и что делать?
— Никаких банальных шоу-разборок в этой ситуации я не видел и не вижу. И я, и Сид стараемся не выносить сор из избы, что обычно в шоу-бизнесе и делают. Обычная практика шоу-бизнеса — использовать скандал в качестве пиара. Ни я, ни Сид этого не делали: мы обсуждали наши личные проблемы на страницах наших официальных сайтов, которые посещаются небольшим количеством самых преданных наших фэнов, которые на самом деле в курсе темы и могут разобраться, кто прав и кто виноват. Мы с самого начала не делали из этого шумихи в больших СМИ. Кое-какие журналисты решили вынести (не спросив у нас) эту информацию на более широкую аудиторию — вот, собственно, и все. Виноваты все, всех казнить!
— Какую песню можно считать квинтэссенцией концепции диска?
— Их несколько: "Пропаганда и реклама", "Постоянно дуют (Каждый день)", "Думаешь "нет" — говоришь "да", "Rock-N-Roll мертв?" (2003), "Мы всех построим", "Fight, Rebel & Riot", "NME" Фак ОФФ", "Не могу забыть тебя", "Схема", "Мы — идиоты" и, конечно же, "Рок-н-ролл мертв" (1983) — последняя песня-кавер на легендарную композицию Гребенщикова с пластинки "Радио Африка" 1983 года.
— Вы не думали, что, возможно, многие будут воспринимать диск не концептуально — на уровне текстов, а, скажем, как очередную порцию ритмов от королей панк-рока?
— Думали и очень этому рады, так как в панк-роке есть две составляющие: внутренняя — сакральная и концептуальная, и внешняя — профаническая и ритмическая. Обе эти составляющие одинаково важны и не могут существовать одна без другой.
— Кто автор обложки диска? Как и где проходила эта фотосессия?
— Концепция обложки — НАИВ, дизайн-воплощение — студия "Другие".
— Где вы писались? Кому доверили запись и сведение материала?
— Все песни записаны на тон-студии "Союз" — Андрей Кучеренко. Все песни сведены Андреем "Собакиным" Шабаевым, кроме "Схема", "Rock-N-Roll мертв?" (2003), "NME" Фак ОФФ", "Не могу забыть тебя", "Fight, Rebel & Riot" — сведение — Андрей Кучеренко. Продюсирование: НАИВ и Андрей Шабаев, кроме песен "Схема", "Rock-N-Roll мертв?" (2003), "NME" Фак ОФФ", "Не Могу Забыть Тебя", "Fight, Rebel & Riot" — продюсирование — НАИВ.
— После презентации диска в Москве будет представление этого материала в других городах? Есть ли места-сцены-клубы, которые вы мечтали посетить с новым альбомом?
— Будет обязательно… Посетим все те города-места-клубы, которые нас пригласят. Мы вообще любим играть рок и всегда рады живому общению со слушателем. И, конечно, мы будем рады сыграть в Минске!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета