Stereo Modus Ex Tempore
(p) & (c) 2003 Shaped Harmonics
10tks/45mins
Новокузнецкий проект STEREO MODUS создает светлую, безмятежную, романтичную музыку с острыми сложными битами и красивыми мелодиями. Произведения не имеют названий в привычном понимании слова. Наибольшее впечатление на меня произвели треки "027" (в нем происходит постоянный прогресс, композиция словно все время набирает силу), "034" (грустная, но очень волнующая вещь) и "022" (приятное сочетание нескольких мелодических линий и бурлящего, стрекочущего и взрывоопасного ритма). Признаюсь, в начале альбома, услышав знакомые тембры синтезатора "Касио", я было подумал, что мне предстоит очередной экскурс в легкомысленный российский лаунж. Но, к счастью, я оказался неправ. STEREO MODUS, как и его "старшие братья" NOVEL 23 и AMBIDEXTROUS, создает характерный для лейбла Shaped Harmonics коктейль из электро и инструментального синти-попа с отстраненным IDM-настроением. С одной стороны, игра ритма здесь самоценна, как в лучших произведениях GRIDLOCK вроде "Front". С другой, мелодии создают тот необходимый элемент доверительности и мечтательности, который характеризует, например, творчество группы TELEFON TEL AVIV. И не хочется физикой гармонию разнимать, лучше привести слова Бернда Фридмана, (c) "Музпросвет": "Нужно проникать сквозь фасад музыки, сквозь то, что мы воспринимаем как само собой разумеющееся... проникать к универсальным закономерностям. Вот, скажем, африканская музыка — она архаична, но, вообще говоря, она революционна, она последовательно применяет эти универсальные законы. Один из этих принципов — мелодия и ритм едины и разделению не подлежат. Почему это революционно? Потому что не нужна ударная установка, которая обеспечивает бит, лежащий под мелодией. Каждая мелодия создает свой собственный ритм, а иначе ты ее не опознаешь как мелодию. Мелодия — это одновременно и ритм". Конец цитаты. Действительно, хотя африканская музыка — это другой полюс, мы говорим о единстве противоположностей. Биты у STEREO MODUS — это составная часть мелодии, а мелодия репитативна, запрограммирована и flash-образна, как бит.
Подведем итог. "Ex Tempore" — сильная работа, созданная на хорошем европейском уровне. Альбом понравится широкой аудитории, которая любит мелодичную, но не попсовую музыку.
10tks/45mins
Новокузнецкий проект STEREO MODUS создает светлую, безмятежную, романтичную музыку с острыми сложными битами и красивыми мелодиями. Произведения не имеют названий в привычном понимании слова. Наибольшее впечатление на меня произвели треки "027" (в нем происходит постоянный прогресс, композиция словно все время набирает силу), "034" (грустная, но очень волнующая вещь) и "022" (приятное сочетание нескольких мелодических линий и бурлящего, стрекочущего и взрывоопасного ритма). Признаюсь, в начале альбома, услышав знакомые тембры синтезатора "Касио", я было подумал, что мне предстоит очередной экскурс в легкомысленный российский лаунж. Но, к счастью, я оказался неправ. STEREO MODUS, как и его "старшие братья" NOVEL 23 и AMBIDEXTROUS, создает характерный для лейбла Shaped Harmonics коктейль из электро и инструментального синти-попа с отстраненным IDM-настроением. С одной стороны, игра ритма здесь самоценна, как в лучших произведениях GRIDLOCK вроде "Front". С другой, мелодии создают тот необходимый элемент доверительности и мечтательности, который характеризует, например, творчество группы TELEFON TEL AVIV. И не хочется физикой гармонию разнимать, лучше привести слова Бернда Фридмана, (c) "Музпросвет": "Нужно проникать сквозь фасад музыки, сквозь то, что мы воспринимаем как само собой разумеющееся... проникать к универсальным закономерностям. Вот, скажем, африканская музыка — она архаична, но, вообще говоря, она революционна, она последовательно применяет эти универсальные законы. Один из этих принципов — мелодия и ритм едины и разделению не подлежат. Почему это революционно? Потому что не нужна ударная установка, которая обеспечивает бит, лежащий под мелодией. Каждая мелодия создает свой собственный ритм, а иначе ты ее не опознаешь как мелодию. Мелодия — это одновременно и ритм". Конец цитаты. Действительно, хотя африканская музыка — это другой полюс, мы говорим о единстве противоположностей. Биты у STEREO MODUS — это составная часть мелодии, а мелодия репитативна, запрограммирована и flash-образна, как бит.
Подведем итог. "Ex Tempore" — сильная работа, созданная на хорошем европейском уровне. Альбом понравится широкой аудитории, которая любит мелодичную, но не попсовую музыку.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2003 год в рубрике музыкальная газета