Kraftwerk Tour De France. Soundtracks
(p) & (c) 2003 EMI Records Ltd.
12tks/57mins
Предоставлен S.B.A./GALA Records.
Многострадальный альбом немецких пионеров электро-попа создан по мотивам их хита двадцатилетней давности "Tour De France". На диск возлагались неоправданно высокие надежды. Его ругают, это не секрет. Но, может быть, не стоит подходить к этой пластиночке как к полноценному альбому? В конце концов, это только "саундтреки"… Очевидно, KRAFTWERK сейчас способны только на то, чтобы создать либо саундтрек, либо макси- (или просто) сингл. Предлагаю группу, несмотря на ожидаемые возражения ее участников, внести заживо в Зал славы рок-н-ролла. Они же все спели двадцать лет назад. Сейчас только ходят вокруг да около. А если спросят: какой же это рок-н-ролл? — ответим: самый настоящий! Сегодня любые звуковые архаизмы — это рок-н-ролл. Правда, Зал славы рок-н-ролла находится, вроде бы, в Америке, а в музыке KRAFTWERK чувствуется тотальная европейскость, поэтому лучше ей озвучивать, например, встречи лидеров Евросоюза. Не говоря уже о мероприятиях масштаба "Expo".
Перед выходом альбома на музыкальных каналах появился видеоклип из него: черно-белая хроника "Tour De France", разукрашенная красно-синими полосами. Так как клип был всего лишь бульонным кубиком в красивой обертке (что традиционно), супчик получился жидким, ненаваристым и обделенным приправами. Технологически музыка "Tour De France. Soundtracks" не поражает воображение: она по-немецки скупа и абстрактна, хотя в ней использованы кое-какие модные примочки. Слово, которое к ней подходит лучше всего: "фирменная". Это фирменный саунд KRAFTWERK. Названия треков условны. Опять же, это вариации на тему, гонка слушателя по этапам, размазня по мотивам "Tour De France". Чувствуется, что Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер не интересуются ни современным шоу-бизнесом, ни экстенсивным развитием собственного творчества. Определенное утомление, внушаемое их отнюдь не утомительной музыкой, обусловлено задачей музыкантов: они явно хотели не только передать торжественность знаменитой велосипедной гонки, но и гигантское напряжение момента.
Во время прослушивания альбома я не мог избавиться от "слухового" дежа вю. Дело в том, что совсем недавно я рецензировал переиздание дебютного диска словенской группы TEKTON MOTOR CORPORATION, и там альбом пронизывает та же идея, это тоже многочастная сюита на "скоростную" тему. И еще один нюанс: трек "Elektro Kardiogramm" подозрительно смахивает на мелодию "The Things You Said" DEPECHE MODE. Увы, но как таковых мелодий у KRAFTWERK сейчас не наблюдается (кроме одноименного трека диска). А вот как сингл "Tour De France" хорош, определенно.
12tks/57mins
Предоставлен S.B.A./GALA Records.
Многострадальный альбом немецких пионеров электро-попа создан по мотивам их хита двадцатилетней давности "Tour De France". На диск возлагались неоправданно высокие надежды. Его ругают, это не секрет. Но, может быть, не стоит подходить к этой пластиночке как к полноценному альбому? В конце концов, это только "саундтреки"… Очевидно, KRAFTWERK сейчас способны только на то, чтобы создать либо саундтрек, либо макси- (или просто) сингл. Предлагаю группу, несмотря на ожидаемые возражения ее участников, внести заживо в Зал славы рок-н-ролла. Они же все спели двадцать лет назад. Сейчас только ходят вокруг да около. А если спросят: какой же это рок-н-ролл? — ответим: самый настоящий! Сегодня любые звуковые архаизмы — это рок-н-ролл. Правда, Зал славы рок-н-ролла находится, вроде бы, в Америке, а в музыке KRAFTWERK чувствуется тотальная европейскость, поэтому лучше ей озвучивать, например, встречи лидеров Евросоюза. Не говоря уже о мероприятиях масштаба "Expo".
Перед выходом альбома на музыкальных каналах появился видеоклип из него: черно-белая хроника "Tour De France", разукрашенная красно-синими полосами. Так как клип был всего лишь бульонным кубиком в красивой обертке (что традиционно), супчик получился жидким, ненаваристым и обделенным приправами. Технологически музыка "Tour De France. Soundtracks" не поражает воображение: она по-немецки скупа и абстрактна, хотя в ней использованы кое-какие модные примочки. Слово, которое к ней подходит лучше всего: "фирменная". Это фирменный саунд KRAFTWERK. Названия треков условны. Опять же, это вариации на тему, гонка слушателя по этапам, размазня по мотивам "Tour De France". Чувствуется, что Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер не интересуются ни современным шоу-бизнесом, ни экстенсивным развитием собственного творчества. Определенное утомление, внушаемое их отнюдь не утомительной музыкой, обусловлено задачей музыкантов: они явно хотели не только передать торжественность знаменитой велосипедной гонки, но и гигантское напряжение момента.
Во время прослушивания альбома я не мог избавиться от "слухового" дежа вю. Дело в том, что совсем недавно я рецензировал переиздание дебютного диска словенской группы TEKTON MOTOR CORPORATION, и там альбом пронизывает та же идея, это тоже многочастная сюита на "скоростную" тему. И еще один нюанс: трек "Elektro Kardiogramm" подозрительно смахивает на мелодию "The Things You Said" DEPECHE MODE. Увы, но как таковых мелодий у KRAFTWERK сейчас не наблюдается (кроме одноименного трека диска). А вот как сингл "Tour De France" хорош, определенно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2003 год в рубрике музыкальная газета