Velvet Acid Christ Hex Angel (Utopia — Dystopia)
(p) & (c) 2003 Dependent
11tks/57mins
Новый альбом Bryan Erickson — это возвращение к корням, к звучанию ранних дисков "Church Of Acid", "Calling Ov The Dead" и отчасти даже "Neuroblastoma". Однако музыкант не просто припал к источнику силы и вдохновения VELVET ACID CHRIST, но также попытался переосмыслить свое творчество, разобраться в своем уникальном звучании, представил его на новом качественном уровне и заодно изгнал демонов, которые поработили его тело и душу за годы напряженной работы в студии и нескончаемых турне. По-моему, нашему американскому брату удалось записать очень крепкий и интересный альбом, который не оставит равнодушными многолетних фанатов коллектива. Итак, следов трэнса, доминировавшего на альбоме "Twisted Thought Generator", на "Hex Angel" совсем немного, зато по количеству ледяных индустриальных и призрачных готических фрагментов, киносэмплов и запоминающихся мелодий последняя пластинка почти сравнялась с самой хитовой на сегодняшний день программой группы "Calling Ov The Dead". Открывает новый альбом захватывающий индустриальный боевик "Haunted" с манга-сэмплами, глубокими атмосферными мелодическими пассажами, мощными битами и кристально чистой пульсирующей электроникой. Трек прекрасно выстроен и, помимо того, что его ритмическая часть развивается по нарастающей, по ходу неотвратимо сгущаются синтезаторные тучи и мрак окутывает каждый звук, каждую ноту песни. Еще быстрее, жирнее, кровавее и эффектнее выглядит второй номер "Collapsed", в котором во всей красе предстают фирменные массивные биты и сферические пульсации, моментально уносящие на танцполы. Данный трек имеет все атрибуты крутого клубного хита, его отличают потусторонний мелодизм и сюрреалистическая атмосфера, а в сэмплах отражена отчаянная борьба с силами тьмы. Но, как и предыдущий трек, он заканчивается "ненужным" коллажем из эмбиентных звуков и смачно нарезанных кинофраз. Давшая название пилотному синглу, мелодичная и подчеркнуто острая вещица "Pretty Toy" сделана по лекалам прошлых песен "Phucking Phreak" и "Decay", содержит гитарные проигрыши а-ля CURE, выворачивающиеся наизнанку вокалы Bryan Erickson. Песня звучит мощно, плотно, мрачно и наверняка придется по вкусу готической публике. Более прозрачная, гипнотическая, насквозь пронизанная болью и страданиями ритмичная песня "Hypoxia" по атмосферным характеристикам удовлетворит любую мятущуюся душу, доставит томное наслаждение мазохистам и маньякам, и в танцевальном аспекте являет собой практически идеальный индустриально-готический хит. Жесткий и жестокий, ультраскоростной, с четко расставленными нойзовыми акцентами "колбасный" трек "Misery" меня особо не зацепил в силу своей однообразности и брутальности. По похожему рецепту сделан агрессивный индустриальный киллер-трек "Dead Tomorrow", но здесь мы имеем дело с концентрированной злобой, адским рэйвом и мелодическими фрагментами. Но моим следующим фаворитом стал не этот трек, а безумный клубный номер "East (Meaningless Life Mix)", имеющий внутри красивую "индийскую" мелодию и россыпи инквизиторских сэмплов, содержит поистине гремучую смесь из индастриэла, брейкбита и жесткого трэнса, которая протаранит самые толстые стены и прошьет своими беспощадными ритмическими очередями бронежилеты многих скептиков. На пару с "Hypoxia" эта вещь может хорошенько раскочегарить любой "черный" танцпол! А если к ним добавить монолитную и драйвовую песню "Convex" с металлическими битами, издающими мощные эхо при каждом столкновении с фыркающей, захлебывающейся электроникой, то вы перейдете на более высокий уровень клубного оргазма. Как верно заметил один посетитель нашего веб-сайта, начало экспериментального трека "Eva" подозрительно напоминает мелодию известной песни российской группы ТАТУ "Я сошла с ума" (кстати, небольшой плагиат вполне возможен), но я бы все-таки в первую очередь здесь провел параллели с эмбиентными номерами APHEX TWIN. Такая красивая атмосферная зарисовочка получилась. Под звуки неторопливой и мрачной песни "Crawl" на улицу готов снова придет зимний праздник. Мелодичная, расслабленная, с красиво переливающимися гитарными партиями, простуженными синтезаторными проигрышами и нечеловеческим пением Hexfix93, эта песня несомненно украшает альбом. Завершает альбом инструментальный ритмично-мелодичный трек "Exit (Diseased World)". Я долго и внимательно слушал альбом "Hex Angel", прежде чем сформировать свое окончательное мнение о песнях и написать эту рецензию. Я слушал диск в наушниках и через колонки (широкомасштабные клубные испытания выборочных треков запланированы на 27 сентября). Мне не хотелось быть поспешным в выводах и незаслуженно раскритиковать или расхвалить работу, но теперь я уверен, что альбом мне нравится, и я часто буду слушать его в будущем. В общем, Bryan Erickson меня не разочаровал. Пускай он не предъявил нам новаторских решений на "Hex Angel", но ведь он и не опустился ниже высокого уровня VELVET ACID CHRIST и остается одним из основных проводников модернизма на электро-индустриальной сцене. Согласитесь, по нынешним меркам это уже достижение. Так что ищите, покупайте и слушайте новый релиз любимой группы.
11tks/57mins
Новый альбом Bryan Erickson — это возвращение к корням, к звучанию ранних дисков "Church Of Acid", "Calling Ov The Dead" и отчасти даже "Neuroblastoma". Однако музыкант не просто припал к источнику силы и вдохновения VELVET ACID CHRIST, но также попытался переосмыслить свое творчество, разобраться в своем уникальном звучании, представил его на новом качественном уровне и заодно изгнал демонов, которые поработили его тело и душу за годы напряженной работы в студии и нескончаемых турне. По-моему, нашему американскому брату удалось записать очень крепкий и интересный альбом, который не оставит равнодушными многолетних фанатов коллектива. Итак, следов трэнса, доминировавшего на альбоме "Twisted Thought Generator", на "Hex Angel" совсем немного, зато по количеству ледяных индустриальных и призрачных готических фрагментов, киносэмплов и запоминающихся мелодий последняя пластинка почти сравнялась с самой хитовой на сегодняшний день программой группы "Calling Ov The Dead". Открывает новый альбом захватывающий индустриальный боевик "Haunted" с манга-сэмплами, глубокими атмосферными мелодическими пассажами, мощными битами и кристально чистой пульсирующей электроникой. Трек прекрасно выстроен и, помимо того, что его ритмическая часть развивается по нарастающей, по ходу неотвратимо сгущаются синтезаторные тучи и мрак окутывает каждый звук, каждую ноту песни. Еще быстрее, жирнее, кровавее и эффектнее выглядит второй номер "Collapsed", в котором во всей красе предстают фирменные массивные биты и сферические пульсации, моментально уносящие на танцполы. Данный трек имеет все атрибуты крутого клубного хита, его отличают потусторонний мелодизм и сюрреалистическая атмосфера, а в сэмплах отражена отчаянная борьба с силами тьмы. Но, как и предыдущий трек, он заканчивается "ненужным" коллажем из эмбиентных звуков и смачно нарезанных кинофраз. Давшая название пилотному синглу, мелодичная и подчеркнуто острая вещица "Pretty Toy" сделана по лекалам прошлых песен "Phucking Phreak" и "Decay", содержит гитарные проигрыши а-ля CURE, выворачивающиеся наизнанку вокалы Bryan Erickson. Песня звучит мощно, плотно, мрачно и наверняка придется по вкусу готической публике. Более прозрачная, гипнотическая, насквозь пронизанная болью и страданиями ритмичная песня "Hypoxia" по атмосферным характеристикам удовлетворит любую мятущуюся душу, доставит томное наслаждение мазохистам и маньякам, и в танцевальном аспекте являет собой практически идеальный индустриально-готический хит. Жесткий и жестокий, ультраскоростной, с четко расставленными нойзовыми акцентами "колбасный" трек "Misery" меня особо не зацепил в силу своей однообразности и брутальности. По похожему рецепту сделан агрессивный индустриальный киллер-трек "Dead Tomorrow", но здесь мы имеем дело с концентрированной злобой, адским рэйвом и мелодическими фрагментами. Но моим следующим фаворитом стал не этот трек, а безумный клубный номер "East (Meaningless Life Mix)", имеющий внутри красивую "индийскую" мелодию и россыпи инквизиторских сэмплов, содержит поистине гремучую смесь из индастриэла, брейкбита и жесткого трэнса, которая протаранит самые толстые стены и прошьет своими беспощадными ритмическими очередями бронежилеты многих скептиков. На пару с "Hypoxia" эта вещь может хорошенько раскочегарить любой "черный" танцпол! А если к ним добавить монолитную и драйвовую песню "Convex" с металлическими битами, издающими мощные эхо при каждом столкновении с фыркающей, захлебывающейся электроникой, то вы перейдете на более высокий уровень клубного оргазма. Как верно заметил один посетитель нашего веб-сайта, начало экспериментального трека "Eva" подозрительно напоминает мелодию известной песни российской группы ТАТУ "Я сошла с ума" (кстати, небольшой плагиат вполне возможен), но я бы все-таки в первую очередь здесь провел параллели с эмбиентными номерами APHEX TWIN. Такая красивая атмосферная зарисовочка получилась. Под звуки неторопливой и мрачной песни "Crawl" на улицу готов снова придет зимний праздник. Мелодичная, расслабленная, с красиво переливающимися гитарными партиями, простуженными синтезаторными проигрышами и нечеловеческим пением Hexfix93, эта песня несомненно украшает альбом. Завершает альбом инструментальный ритмично-мелодичный трек "Exit (Diseased World)". Я долго и внимательно слушал альбом "Hex Angel", прежде чем сформировать свое окончательное мнение о песнях и написать эту рецензию. Я слушал диск в наушниках и через колонки (широкомасштабные клубные испытания выборочных треков запланированы на 27 сентября). Мне не хотелось быть поспешным в выводах и незаслуженно раскритиковать или расхвалить работу, но теперь я уверен, что альбом мне нравится, и я часто буду слушать его в будущем. В общем, Bryan Erickson меня не разочаровал. Пускай он не предъявил нам новаторских решений на "Hex Angel", но ведь он и не опустился ниже высокого уровня VELVET ACID CHRIST и остается одним из основных проводников модернизма на электро-индустриальной сцене. Согласитесь, по нынешним меркам это уже достижение. Так что ищите, покупайте и слушайте новый релиз любимой группы.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2003 год в рубрике музыкальная газета