Haujobb Virtual Theory
(p) & (c) 2003 Out Of Line
11tks/55mins
Пожалуй, правильнее всего будет сказать, что новый альбом электро-индустриальных композиторов Daniel Myer и Dejan Samardzic является логическим продолжением предыдущего успешного диска "Polarity", ознаменовавшего возвращение группы к своим корням и старым фанатам, а также отход от эмбиентных и атмосферных IDM-экспериментов провального в коммерческом (но не в творческом!) отношении диска "Ninetynine". По-моему, это правильный маркетинговый ход музыкантов, которым снова нравится играть динамичную и жесткую, эмоциональную и комплексную футуристическую индустриальную музыку, заставляющую публику активно двигаться и "оргазмировать" на концертах или забываться в кибер-фантазиях дома в чувствительных наушниках или перед "многоэтажной" стереосистемой. Итак, со времен "Polarity" стиль HAUJOBB не претерпел серьезных изменений, но некоторые подвижки все-таки можно подметить. Во-первых, по сравнению с предшественником ритмический рисунок треков стал более сложным и неожиданным, а по энергетике — рваным, грубоватым, нервным (определенно здесь что-то есть от двух первых альбомов группы) либо спокойным, задумчивым и прямолинейным. Жесткие drum-n-bass-эскапады (иногда сыгранные на "живых" барабанах), фирменные дистортированные грувы и громоздкие индустриальные биты странно переплетаются в новых песнях дуэта. Появляется ощущение контакта с управляемым извне звуковым хаосом. Правда, HAUJOBB всегда отличались нетривиальным подходом в создании своей хитроумной саунд-мозаики и умением манипулировать чувствами слушателей. Что есть — того не отнять. Не зря ведь до сих пор так никому и не удалось стопроцентно скопировать их стиль, хотя пытаются многие. Во-вторых, на альбоме мало очевидных хитов, которые запоминаются уже после первого прослушивания. То ли новые мелодии "хромают", то ли музыканты сознательно пожелали, чтобы слушатели привыкали к альбому постепенно, неспешно, слушали все треки внимательно, оценивали титаническую работу со звуком, атмосферные характеристики и комплексность аранжировок. Или клубный аспект был умышленно отодвинут группой на второстепенный план (с обложки куда-то исчезли bpm-характеристики)? Вряд ли, потому что на альбоме все же есть такие ударные номера, как "The Noize Institut", "Metric", "Slide" или "Penetration (Fucking The Floor)". В-третьих, на "Virtual Theory" содержится больше звуковых слоев и явных ссылок к раннему репертуару HAUJOBB, нежели на "Polarity". Люди сведущие наверняка отметят и этот момент. Хотя, конечно же, нас снова ждет встреча с красивыми, проникновенными и меланхолично-мрачноватыми мелодичными песнями, в которых гармонично сочетаются чувственные мелодии, замысловатые нойз-эффекты, зашифрованные лупы и панорамные эмбиентные зарисовки, жесткие и массивные биты и брейкбиты, крутые киносэмплы с точными фразами, агрессивные и спокойные вокалы Daniel Myer, а также обязательная щепотка любопытных новшеств из области обработки звуков. Теперь подведу некоторые итоги. Я думаю, что по поводу "Virtual Theory" у электрофриков в основном будет два мнения: 1) самые преданные фанаты группы, скорее всего, закроют глаза на многочисленные самоповторы и наметившийся кризис новых идей и, как и ранее, будут с удовольствием ловить кайф от новых песен HAUJOBB; 2) остальные кибер-человеки обоснованно упрекнут немцев во всех заслуженных и незаслуженных "грехах" и предпочтут последнему альбому живых легенд другие релизы электро-индустриальной сцены. Что касается меня, то после недолгих колебаний и нескольких "тестовых" прослушиваний альбома я примыкаю к первой половине аудитории, потому что все, что мне необходимо в индустриальной музыке и чего я жду от каждого нового диска HAUJOBB, я сполна получил на "Virtual Theory". Я также полагаю, что сегодняшнее решение позволит мне более строго и критично оценивать следующий альбом группы и, тем более, готовящийся к релизу четвертый полноформатник CLEAR VISION. Мои любимые треки на альбоме на момент написания рецензии: "Renegades Of Noize", "Concrete", "Platform", "Claim The Planet" и "Penetration (Fuck The Floor)".
11tks/55mins
Пожалуй, правильнее всего будет сказать, что новый альбом электро-индустриальных композиторов Daniel Myer и Dejan Samardzic является логическим продолжением предыдущего успешного диска "Polarity", ознаменовавшего возвращение группы к своим корням и старым фанатам, а также отход от эмбиентных и атмосферных IDM-экспериментов провального в коммерческом (но не в творческом!) отношении диска "Ninetynine". По-моему, это правильный маркетинговый ход музыкантов, которым снова нравится играть динамичную и жесткую, эмоциональную и комплексную футуристическую индустриальную музыку, заставляющую публику активно двигаться и "оргазмировать" на концертах или забываться в кибер-фантазиях дома в чувствительных наушниках или перед "многоэтажной" стереосистемой. Итак, со времен "Polarity" стиль HAUJOBB не претерпел серьезных изменений, но некоторые подвижки все-таки можно подметить. Во-первых, по сравнению с предшественником ритмический рисунок треков стал более сложным и неожиданным, а по энергетике — рваным, грубоватым, нервным (определенно здесь что-то есть от двух первых альбомов группы) либо спокойным, задумчивым и прямолинейным. Жесткие drum-n-bass-эскапады (иногда сыгранные на "живых" барабанах), фирменные дистортированные грувы и громоздкие индустриальные биты странно переплетаются в новых песнях дуэта. Появляется ощущение контакта с управляемым извне звуковым хаосом. Правда, HAUJOBB всегда отличались нетривиальным подходом в создании своей хитроумной саунд-мозаики и умением манипулировать чувствами слушателей. Что есть — того не отнять. Не зря ведь до сих пор так никому и не удалось стопроцентно скопировать их стиль, хотя пытаются многие. Во-вторых, на альбоме мало очевидных хитов, которые запоминаются уже после первого прослушивания. То ли новые мелодии "хромают", то ли музыканты сознательно пожелали, чтобы слушатели привыкали к альбому постепенно, неспешно, слушали все треки внимательно, оценивали титаническую работу со звуком, атмосферные характеристики и комплексность аранжировок. Или клубный аспект был умышленно отодвинут группой на второстепенный план (с обложки куда-то исчезли bpm-характеристики)? Вряд ли, потому что на альбоме все же есть такие ударные номера, как "The Noize Institut", "Metric", "Slide" или "Penetration (Fucking The Floor)". В-третьих, на "Virtual Theory" содержится больше звуковых слоев и явных ссылок к раннему репертуару HAUJOBB, нежели на "Polarity". Люди сведущие наверняка отметят и этот момент. Хотя, конечно же, нас снова ждет встреча с красивыми, проникновенными и меланхолично-мрачноватыми мелодичными песнями, в которых гармонично сочетаются чувственные мелодии, замысловатые нойз-эффекты, зашифрованные лупы и панорамные эмбиентные зарисовки, жесткие и массивные биты и брейкбиты, крутые киносэмплы с точными фразами, агрессивные и спокойные вокалы Daniel Myer, а также обязательная щепотка любопытных новшеств из области обработки звуков. Теперь подведу некоторые итоги. Я думаю, что по поводу "Virtual Theory" у электрофриков в основном будет два мнения: 1) самые преданные фанаты группы, скорее всего, закроют глаза на многочисленные самоповторы и наметившийся кризис новых идей и, как и ранее, будут с удовольствием ловить кайф от новых песен HAUJOBB; 2) остальные кибер-человеки обоснованно упрекнут немцев во всех заслуженных и незаслуженных "грехах" и предпочтут последнему альбому живых легенд другие релизы электро-индустриальной сцены. Что касается меня, то после недолгих колебаний и нескольких "тестовых" прослушиваний альбома я примыкаю к первой половине аудитории, потому что все, что мне необходимо в индустриальной музыке и чего я жду от каждого нового диска HAUJOBB, я сполна получил на "Virtual Theory". Я также полагаю, что сегодняшнее решение позволит мне более строго и критично оценивать следующий альбом группы и, тем более, готовящийся к релизу четвертый полноформатник CLEAR VISION. Мои любимые треки на альбоме на момент написания рецензии: "Renegades Of Noize", "Concrete", "Platform", "Claim The Planet" и "Penetration (Fuck The Floor)".
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2003 год в рубрике музыкальная газета