Velvet Acid Christ
VELVET ACID CHRIST: восставший из ада

Молчавший на протяжении трех лет и чуть не покончивший жизнь самоубийством денверский изгой Hexfix93 ака Bryan Erickson 11 августа 2003 года громко вернулся на сцену с новым альбомом "Hex Angel (Utopia — Dystopia)". После издания тотально трэнсового альбома "Twisted Thought Generator" и успешного турне по США в 2000 году музыкант осознал необходимость кардинальных изменений в свой жизни, ушел в подполье… и сегодня предстал перед фанатами в новом обличье. Он не только полностью поменял свой стиль жизни (больше никакого алкоголя и наркотиков!) и внес серьезные коррективы в собственную философию, но и предпринял удачную попытку выделить основные элементы, некогда обеспечившие уникальность и харизматичность стиля VELVET ACID CHRIST.
Неудовлетворенный низким качеством последних клубных хитов и в целом состоянием независимой музыкальной индустрии, артист записал альбом-предупреждение будущим поколениям и одновременно один из самых личных своих дисков. Сюрреалистические индустриальные ландшафты, мрачные и депрессивные синтезаторные мелодии, комплексная электроника, четкие ритмические линии и узнаваемые шипучие, инфернальные вокалы Bryan Erickson, характерные для "Hex Angel (Utopia — Dystopia)", станут настоящей отдушиной для электроготов и риветхедов, уставших от засилья поп-музыки и однообразных дискотечных битов на сегодняшней "черной сцене". VELVET ACID CHRIST снова с нами, и я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с "восставшим из ада" маэстро, а также рецензию на его массивный релиз.

vAlien: Есть ли принципиальная разница между новым альбомом VELVET ACID CHRIST "Hex Angel (Utopia — Dystopia)" и вашими предыдущими полноформатными релизами?
Bryan Erickson: Новый альбом более осмысленный и дался мне легче, чем предыдущие записи. Также на этот раз сэмплы расположены в треках просто идеально и в основе песен лежит одна большая история… Это концептуальный диск, своеобразное путешествие.
v: Какие эмоции и ощущения должны в идеале возникнуть у слушателей ваших новых песен? Вы действительно верите в то, что люди разделят вашу боль и поймут внутреннюю терапию?
B: Что ж, мне удалось написать мелодии, которые достаточно хороши и без послания. Поэтому, даже если вы не проникнитесь моим посланием, все равно альбом получился очень занимательным и слушабельным. А послание мое запутанное и загадочное, но если вы внимательно прочитаете тексты в буклете к диску, то все станет для вас понятным как божий день. Короче, слушатели сами должны завершить свое расследование…
v: Изменились ли рецепты создания песен VAC с момента выхода альбомов "Neuroblastoma" и "Church Of Acid"?
B: Абсолютно. Вообще-то, они постоянно меняются. Я никогда не работаю над песнями в одной манере. Я постоянно чему-то учусь и пробую новые вещи.
v: Каковы главная тема нового альбома и ваше место внутри концепции "Utopia — Dystopia"? Вы ассоциируете себя с "потерянным человеком"?
B: Нет, я нашел свой выход из тупика. Я пережил кошмар и выжил.
v: Как вы думаете, почему провалилась в Европе промо-кампания в поддержку вашего предыдущего альбома "Twisted Thought Generator"?
B: Я не считаю, что кампания по рекламе "TTG" провалилась. Альбом очень хорошо продавался в Европе. Хотя объемы продаж были в два раза меньше, чем в случае с "Fun With Knives"... Однако если сравнивать с "Hex Angel", то во время работы над "TTG" на нас никто не давил… Это прекрасный двойной альбом… Если вы вставите его в компьютер, то сможете бесплатно прослушать еще целый альбом. Так что "TTG/Dimension 8" заслуживает каждого потраченного пенни.
v: Вы поменяли прозвище с Disease Factory на Hexfix93… Объясните, почему? Почему бы просто не издавать музыку под именем Bryan Erickson?
B: Как музыкант, сегодня я просто Bryan Erickson, а как продюсер, я Hexfix93. Я решил больше не использовать прозвище Disease Factory, потому что уже порядком устал от него.
v: Какую музыку вы слушали в последние три года и правомерно ли говорить о каких-то сильных влияниях на песни "Hex Angel (Utopia — Dystopia)"?
B: Много метал-музыки, много CRANES, много CURE и SIOUXSIE AND THE BANSHEES… APHEX TWIN, RECOIL…
v: Оформление вашего нового диска — просто дикий ужас! Картинки на обложке и внутри буклета напоминают мне самые больные, мрачные и кровавые сцены из первых трех фильмов "Восставшего из ада", всех этих расчлененных трупов и кошмарных монстров, созданных Клайвом Баркером… Зачем вы пичкаете людей всем этим визуальным хоррором?
B: Это наш взгляд на мир, мы видим вещи третьим глазом, мы смотрим дальше, чем обычные люди. Именно так в повседневной жизни выглядят люди, мы лишь визуально представили их души. Это зеркало…
v: Вы часто во сне видите кошмары?
B: Нет. Теперь уже нет.
v: Я читал, что вы прекратили выпивать, курить, употреблять наркотики, то есть медленно убивать себя вам больше неинтересно… вместо этого вы стали вегетарианцем, начали заниматься спортом и вести более здоровый образ жизни… Все это правда? Это помогло вам взглянуть на жизнь под другой перспективой? Вы можете рассказать о каких-то положительных изменениях в вашем мировосприятии?
B: Да, сегодня я сильный, у меня тонны энергии и я выгляжу гораздо лучше, чем раньше. Как следствие — и мой разум стал крепче. Я лучше справляюсь с жизнью, лучше контактирую с людьми. Я много работал, и сегодня моя жизнь выглядит более насыщенной. Мне снова хочется жить и любить. Только не подумайте ничего такого, я не собираюсь сочинять глупые романтические песенки, мои демоны по-прежнему со мной и у вас нет причин для волнения по поводу VAC.
v: Вы по-прежнему очень резко, честно и зачастую неприятно для других артистов высказываетесь по больным темам в своих интервью… например, вы уже сказали немало критических слов в адрес стиля "future pop" и современной клубной сцены… Неужели все так плохо в этих секторах? Может быть, вы предложите какую-ту альтернативу?
B: Нет, сейчас все очень дерьмово. Все клубы такие скучные, и идолы на этой сцене меня просто утомили. Остался только один хороший музыкант, который давно уже не гастролирует (:WUMPSCUT:), а все, что осталось, — это сборище поп-недоумков. Крутозадые тетки сегодня определяют, что должно звучать в большинстве индустриальных/готических клубов. В общем, сегодня мы наблюдаем полный упадок и господство безвкусия. Именно поэтому на моем новом альбоме нет клубных треков; я решил предложить слушателям что-то более глубокое.
v: Вы иногда переслушиваете свои старые альбомы? Какой ваш любимый трек на новом диске?
B: Да, я слушаю старые записи VAC. Я люблю "Calling Ov The Dead", "Fun With Knives", "Twisted Thougt Generator" и самый ранний материал. Мне нравится моя музыка, хотя, постоянно гастролируя, я было начал ненавидеть ее, устал от нее. Но теперь, когда нет никаких турне, я снова наслаждаюсь музыкой. Мои любимые треки на новом альбоме — "Crawl", "Pretty Toy", "Convex", "Haunted", "Collapsed", "Dead Tomorrow".
v: Какой прием альбома "Hex Angel (Utopia — Dystopia)" у слушателей удовлетворит ваше эго?
B: Речь не идет об удовлетворении моего эго. Все, что я хочу, — это чтобы альбом был правильно понят, как альбом-путешествие, как значительный релиз с убийственным оформлением и хорошими песнями. Я хочу, чтобы людям хотелось снова и снова переслушивать диск целиком, а не 1-2 песни выборочно. Я пытался сделать цельный альбом, достойный внимания, разноплановый и богатый звуками.
v: Мне довелось видеть ваше выступление на провальном фестивале "Wave Gotik Treffen" в 1999 году… Толпа тогда схода с ума на вашем шоу! После этого концерта вы покинули лейбл Dependent и ваши комментарии звучали очень отчаянно… Тем не менее, вы остались на Metropolis… и вот теперь снова вернулись в лагерь Dependent. Что случилось? Ваш демарш обусловлен только тем, что ваш старый друг и партнер Thorsten Stroht снова работает в команде Dependent? И что вы можете сказать о взаимоотношениях Metropolis и VAC?
B: Мне нужна была хорошая маркетинговая поддержка, потому что я три года бездействовал, и никто не может проделать эту работу лучше Thorsten. Да, именно он является причиной, по которой я снова издаюсь на Dependent. Правда, в офисе этой компании работают и другие хорошие люди, о которых почти всегда замалчивают. Все они рвут жопы во благо общего дела.
v: Какой вам видится "целевая аудитория" альбома "Hex Angel (Utopia — Dystopia)"? Ваша пластинка адресована только взрослым?
B: Она адресована любому человеку. Детишкам в том числе. Я хочу, чтобы все увидели, как я вижу этот мир.
v: Вы ненавидите людей, но что бы вы делали, если бы остались на Земле один? Это стало бы для вас трагедией?
B: Я ненавижу большинство людей, но не всех людей. Некоторых людей я очень люблю и уважаю. Мне не нравятся толпы, серая масса. И я бы никогда не хотел остаться в этом мире один.
v: Какие фильмы вы посмотрели в последнее время и какие из них показались вам интересными? ("Матрица: перезагрузка", "Терминатор 3", "Куб 2", "Черная дыра", "Люди-X 2", "Шифр", аниме…)
B: Из перечисленного списка мне больше всего понравился фильм "Люди-Х 2". Боевые сцены, антуражи и внешний вид героев, их способности… меня все это увлекло.
v: Следует ли нам ожидать вашего появления на крупнейших европейских фестивалях в 2004 году или вы планируете отправиться в большое европейское турне?
B: Да, следует, но в турне я больше не поеду.
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос таков: какую самую важную вещь вы открыли для себя за последние три года?
B: Raw veganism (сырая вегетарианская пища).


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета