Чернозем Ненавсегда
(p) 2002 Выргород
17tks/67mins
Третий полноценный альбом тюменской группы за 15 лет ее существования. На момент записи Ч. на 80% состоял из музыкантов неумоевско-летовского эшелона: Евгений Кокорин — музыка, тексты, вокал, гитара; Аркадий Кузнецов — бас; Максим Шарков — клавишные; Тимур Латфуллин — гитара; Евгений Кузнецов — барабаны. Стилистику альбома можно назвать психоделическим софт-панком с вкраплениями фолка и поп-клише. Тексты — то многоплановы, то конкретны, но всегда эмоциональны и искренни. А за счет великолепных аранжировок и высокой плотности саунда альбом легко слушать и воспринимать.
Название и оформление отражают эмоциональное состояние ребенка, болезненно переживающего первую утрату и осознающего, что все в этом мире — "ненавсегда". Острым ощущением конечности жизни проникнуты песни "Над заборами", "Налегке", "Прекрасное далеко" (не путать с хитом из известного кинофильма), "Нет дома", "На последней пристани", "Сказка" и, конечно же, потрясающая своей монументальностью и эмоциональной насыщенностью заглавная композиция. Все настолько мрачно, что даже весна не приносит облегчения ("На переднем крае весны", "Снег"). Из общего настроения альбома выпадает разве что ироничная вступительная "Серенада".
Мысль о неизбежности смерти — центральная, но не единственная. Ощущение потери Родины ярко передано в песне "Холодно под солнышком". "Горько" — погружение в мир жутких наркотических галлюцинаций. В песне "МаМаМа" портрет конченого наркомана нарисован лаконично, без натуралистических подробностей, но очень живо. Такое нельзя придумать — можно только наблюдать воочию или выстрадать самому; здесь и исповедь, и пронзительный крик отчаяния, и предостережение тем, кто только пробует взяться за костыль.
Кассета дополнена бонусом (запись в Люберцах на студии ЛКК при участии Игоря Жевтуна) из 4 песен: "Нет дома", "МаМаМа" (с досочиненным куплетом), "Над заборами" и "Ненавсегда", — приглаженным и вычищенным до блеска, что лишило Ч. характерной звучности.
В целом "Ненавсегда" — очень грустный альбом... От которого почему-то светло на душе.
17tks/67mins
Третий полноценный альбом тюменской группы за 15 лет ее существования. На момент записи Ч. на 80% состоял из музыкантов неумоевско-летовского эшелона: Евгений Кокорин — музыка, тексты, вокал, гитара; Аркадий Кузнецов — бас; Максим Шарков — клавишные; Тимур Латфуллин — гитара; Евгений Кузнецов — барабаны. Стилистику альбома можно назвать психоделическим софт-панком с вкраплениями фолка и поп-клише. Тексты — то многоплановы, то конкретны, но всегда эмоциональны и искренни. А за счет великолепных аранжировок и высокой плотности саунда альбом легко слушать и воспринимать.
Название и оформление отражают эмоциональное состояние ребенка, болезненно переживающего первую утрату и осознающего, что все в этом мире — "ненавсегда". Острым ощущением конечности жизни проникнуты песни "Над заборами", "Налегке", "Прекрасное далеко" (не путать с хитом из известного кинофильма), "Нет дома", "На последней пристани", "Сказка" и, конечно же, потрясающая своей монументальностью и эмоциональной насыщенностью заглавная композиция. Все настолько мрачно, что даже весна не приносит облегчения ("На переднем крае весны", "Снег"). Из общего настроения альбома выпадает разве что ироничная вступительная "Серенада".
Мысль о неизбежности смерти — центральная, но не единственная. Ощущение потери Родины ярко передано в песне "Холодно под солнышком". "Горько" — погружение в мир жутких наркотических галлюцинаций. В песне "МаМаМа" портрет конченого наркомана нарисован лаконично, без натуралистических подробностей, но очень живо. Такое нельзя придумать — можно только наблюдать воочию или выстрадать самому; здесь и исповедь, и пронзительный крик отчаяния, и предостережение тем, кто только пробует взяться за костыль.
Кассета дополнена бонусом (запись в Люберцах на студии ЛКК при участии Игоря Жевтуна) из 4 песен: "Нет дома", "МаМаМа" (с досочиненным куплетом), "Над заборами" и "Ненавсегда", — приглаженным и вычищенным до блеска, что лишило Ч. характерной звучности.
В целом "Ненавсегда" — очень грустный альбом... От которого почему-то светло на душе.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2003 год в рубрике музыкальная газета