Рада И Терновник Саламандра
(p) 2002 Выргород
16tks/54mins
Альбом выдержан в эстетике неоклассики с отголосками барокко, импрессионизма и урбанизма; индийские табла Кирилла Паренчука, испанский кахон Александра Виажского, латиноамериканские конги Кирилла Россолимо (также АДО), африканский джембе Андрея Арутюнянца и шаманский бубен Евгения Дубровского указывают на близость к world music; а виолончель Елизаветы Наливайко и фагот Петра Бугрименко позволяют Р&Т достигать эффекта камерного оркестра. Гитара Владимира Анчевского создает необходимый фон. И над всем этим парит великолепный, проникновенный вокал Рады.
Тексты обращены к русскому эпосу, кельтской и германо-скандинавской мифологии. Изящная "В мышиной шкурке" напоминает о русской народной сказке. "На перекрестьи трех дорог" уносит в эпоху Средневековья, к местам, где вершились колдовские обряды. "Закружилась земля" — философская композиция о жизненном круговороте и, в то же время, реминисценция русской народной песни "Заплетися плетень". "Кукушка" апеллирует к европейским и русским поверьям, где кукушка была связующим звеном между "этим" и "тем" светом. На Руси кукушек крестили в весенних поминальных обрядах. "Все берлоги обойду" и "Любовь моя печаль" выдержаны в традициях заговоров. "Помнишь, девушки плясали…" написана под впечатлением от японского мифа о небесных девах. "А куда же ты идешь?" — аллегорическая трактовка сюжета из славянского фольклора — о людях, потерявших душу. "Ощущение холода": поразительное владение механизмом эвокации — заражения определенным эмоциональным состоянием. "Не буди меня" в отличие от концертного исполнения звучит медленнее и воспринимается почти как мольба. "Обманы" — старинный романс по форме и содержанию. "А придет пора" — очень грустная камерная песня. "Уходили, когда стемнело" — красивое танго. "А не что-то — все исчезло" — экспрессионистски жуткая композиция. В "Я пойду по тропе" Рада ссылается на миф о происхождении земли из тела человека. "Песок" — таинственная и одновременно оптимистическая композиция.
Прилагаемый к кассете 20-страничный буклет, кроме текстов, содержит две аннотации к альбому, написанные Михаилом Вербицким и Александром Валединским — директорами лейблов Ur-Realist и Выргород.
16tks/54mins
Альбом выдержан в эстетике неоклассики с отголосками барокко, импрессионизма и урбанизма; индийские табла Кирилла Паренчука, испанский кахон Александра Виажского, латиноамериканские конги Кирилла Россолимо (также АДО), африканский джембе Андрея Арутюнянца и шаманский бубен Евгения Дубровского указывают на близость к world music; а виолончель Елизаветы Наливайко и фагот Петра Бугрименко позволяют Р&Т достигать эффекта камерного оркестра. Гитара Владимира Анчевского создает необходимый фон. И над всем этим парит великолепный, проникновенный вокал Рады.
Тексты обращены к русскому эпосу, кельтской и германо-скандинавской мифологии. Изящная "В мышиной шкурке" напоминает о русской народной сказке. "На перекрестьи трех дорог" уносит в эпоху Средневековья, к местам, где вершились колдовские обряды. "Закружилась земля" — философская композиция о жизненном круговороте и, в то же время, реминисценция русской народной песни "Заплетися плетень". "Кукушка" апеллирует к европейским и русским поверьям, где кукушка была связующим звеном между "этим" и "тем" светом. На Руси кукушек крестили в весенних поминальных обрядах. "Все берлоги обойду" и "Любовь моя печаль" выдержаны в традициях заговоров. "Помнишь, девушки плясали…" написана под впечатлением от японского мифа о небесных девах. "А куда же ты идешь?" — аллегорическая трактовка сюжета из славянского фольклора — о людях, потерявших душу. "Ощущение холода": поразительное владение механизмом эвокации — заражения определенным эмоциональным состоянием. "Не буди меня" в отличие от концертного исполнения звучит медленнее и воспринимается почти как мольба. "Обманы" — старинный романс по форме и содержанию. "А придет пора" — очень грустная камерная песня. "Уходили, когда стемнело" — красивое танго. "А не что-то — все исчезло" — экспрессионистски жуткая композиция. В "Я пойду по тропе" Рада ссылается на миф о происхождении земли из тела человека. "Песок" — таинственная и одновременно оптимистическая композиция.
Прилагаемый к кассете 20-страничный буклет, кроме текстов, содержит две аннотации к альбому, написанные Михаилом Вербицким и Александром Валединским — директорами лейблов Ur-Realist и Выргород.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2003 год в рубрике музыкальная газета