Рада И Терновник no title
(p) 2002 Выргород
16tks/83mins
Контакт: rada@rinet.ru,http://www.rada.rinet.ru
Дебютный альбом Р&Т записан на студии Петра Мамонова. В 1994 г. он с добавлением нескольких треков с демо и концертной записью "Этнической" был издан на CD фирмой Solyd Records, через год продублирован на кассете фирмой "Элиас", а 7 лет спустя, в чуть измененном виде, переиздан Выргородом.
Музыкальную основу творчества Р&Т составляет субъективное видение ими русского и мирового фольклора. Композиции, лишенные куплетной формы, по строению напоминают баллады. Все это я бы назвал психоделическим фолк-арт-роком с элементами блюза, классического и современного джаза и постпанка.
"Смоква" и "Город Лефти" — галлюцинации наяву. "Свечечка" — стандартное видение мира как всеобщего кабака и бардака. В "Не уходи" и "Танго" обыгрываются "больничные" мотивы. Философские "Шотландская плясовая" и "На небесах". Социально заостренная "Аристократы окраин". "Последняя" — апофеоз безысходности.
"Графика" — по-хорошему мрачный и депрессивный альбом. Черный буклет лишь усиливает настроение подавленности. Тексты можно воспринимать как шизофренические или мистические (Рада называет их "магическим реализмом"). Впрочем, в сложную образную систему песен Рады вникать не обязательно, — достаточно плениться волшебством ее голоса, вкуссить соленые соло гитары Владимира Анчевского, внять вкрадчивому басу Сергея Реброва, глубоким и звонким барабанам Алексея Курова, "стреляющей" перкуссии Глеба Гусейнова...
"Демо" записывалось на репетиционной точке Р&Т почти тем же составом (бас-гитара — Василий Стабуров). Саунд более тяжелый и плотный, качество записи получше.
"Руками разгребать траву" — единственное "светлое пятно" на кассете. В тексте "Отойди от открытой двери на Восток" ощутимо влияние Янки. "Утяжеленная" версия "Не уходи". "Игрушечные сны", "Птички" и "Этническая" вполне могли бы вписаться в "Графику" — не по музыкальной стилистике, а по содержанию.
Бонус — 9-минутная монументальная композиция-вокализ "Печальные звуки 2", записанная в 1994 г. Радой и Анчевским. Поразительное владение голосом! Богатейшая палитра красок — от академического до горлового пения! Широчайший диапазон! Здесь можно услышать шум ветра и шелест листвы, пение птиц и предсмертные вопли раненого зверя, отзвуки магических заклинаний и бабий плач...
В целом издание оставляет противоречивое впечатление. "Графика" и "Демо" — очень хорошие программы, но принципиально разные, воспринимать залпом их довольно утомительно. Рекомендую разбить слушание на две части, соответствующие сторонам кассеты.
16tks/83mins
Контакт: rada@rinet.ru,http://www.rada.rinet.ru
Дебютный альбом Р&Т записан на студии Петра Мамонова. В 1994 г. он с добавлением нескольких треков с демо и концертной записью "Этнической" был издан на CD фирмой Solyd Records, через год продублирован на кассете фирмой "Элиас", а 7 лет спустя, в чуть измененном виде, переиздан Выргородом.
Музыкальную основу творчества Р&Т составляет субъективное видение ими русского и мирового фольклора. Композиции, лишенные куплетной формы, по строению напоминают баллады. Все это я бы назвал психоделическим фолк-арт-роком с элементами блюза, классического и современного джаза и постпанка.
"Смоква" и "Город Лефти" — галлюцинации наяву. "Свечечка" — стандартное видение мира как всеобщего кабака и бардака. В "Не уходи" и "Танго" обыгрываются "больничные" мотивы. Философские "Шотландская плясовая" и "На небесах". Социально заостренная "Аристократы окраин". "Последняя" — апофеоз безысходности.
"Графика" — по-хорошему мрачный и депрессивный альбом. Черный буклет лишь усиливает настроение подавленности. Тексты можно воспринимать как шизофренические или мистические (Рада называет их "магическим реализмом"). Впрочем, в сложную образную систему песен Рады вникать не обязательно, — достаточно плениться волшебством ее голоса, вкуссить соленые соло гитары Владимира Анчевского, внять вкрадчивому басу Сергея Реброва, глубоким и звонким барабанам Алексея Курова, "стреляющей" перкуссии Глеба Гусейнова...
"Демо" записывалось на репетиционной точке Р&Т почти тем же составом (бас-гитара — Василий Стабуров). Саунд более тяжелый и плотный, качество записи получше.
"Руками разгребать траву" — единственное "светлое пятно" на кассете. В тексте "Отойди от открытой двери на Восток" ощутимо влияние Янки. "Утяжеленная" версия "Не уходи". "Игрушечные сны", "Птички" и "Этническая" вполне могли бы вписаться в "Графику" — не по музыкальной стилистике, а по содержанию.
Бонус — 9-минутная монументальная композиция-вокализ "Печальные звуки 2", записанная в 1994 г. Радой и Анчевским. Поразительное владение голосом! Богатейшая палитра красок — от академического до горлового пения! Широчайший диапазон! Здесь можно услышать шум ветра и шелест листвы, пение птиц и предсмертные вопли раненого зверя, отзвуки магических заклинаний и бабий плач...
В целом издание оставляет противоречивое впечатление. "Графика" и "Демо" — очень хорошие программы, но принципиально разные, воспринимать залпом их довольно утомительно. Рекомендую разбить слушание на две части, соответствующие сторонам кассеты.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2003 год в рубрике музыкальная газета