Мандраж Победим
9tks/40mins
Предоставлен МАНДРАЖ PRD.
На вопрос, кого побеждать собирается Даймонд (а именно он один нынче составляет МАНДРАЖ), кажущийся ответ можно найти на лицевой стороне обложки. Таким видится Даймонду Нью-Йорк 11 сентября 2001 года. Подписывая название альбома, он попытался изобразить нечто наподобие арабских букв. Полюбовавшись рисуночком и прочитав названия композиций, слушатель подготавливается к восприятию... И — внезапно обманывается в своих ожиданиях. Чтобы этого не произошло, знакомство с альбомом следует начинать с последней, заглавной песни — "Мы победим".
Сей альбом являет собой апофеоз брутальности, жестокости и насилия. Даймонд проявляет патологическое пристрастие к картинам разрушения и смерти ("Война", "Всемирный потоп"). Другое пристрастие Даймонда — нарочитая склонность к абсурдизму: герой композиции "Что есть добро" жертвует жизнью, вынося из пылающего дома серых крыс. В некоторых композициях культивируется образ сверхчеловека, позаимствованный у Ницше: он агрессивен и беспощаден, для него не существует ни законов, ни морали ("Возмездие", "ЛБСС"). Тексты порой лишены какого-либо смысла и не поддаются ни комментариям, ни оценке ("Не боюсь", "Привычка").
Сам Даймонд характеризует концепцию альбома как постмодернизм (явное преувеличение!) По-настоящему постмодернистской можно назвать лишь композицию "Белая акация", в которой Даймонд метко пародирует ура-патриотические советские стишки и песенки.
Музыкальная стилистика представляет собой техно-панк с обилием компьютерных сэмплов и всевозможных звуковых эффектов, злоупотребление которыми приводит к оттеснению вокала на задний план и мешает восприятию содержания.
В целом альбом показался мне неудачным. Хотя — на вкус и цвет... Все же хочу пожелать Даймонду найти свою публику.
Предоставлен МАНДРАЖ PRD.
На вопрос, кого побеждать собирается Даймонд (а именно он один нынче составляет МАНДРАЖ), кажущийся ответ можно найти на лицевой стороне обложки. Таким видится Даймонду Нью-Йорк 11 сентября 2001 года. Подписывая название альбома, он попытался изобразить нечто наподобие арабских букв. Полюбовавшись рисуночком и прочитав названия композиций, слушатель подготавливается к восприятию... И — внезапно обманывается в своих ожиданиях. Чтобы этого не произошло, знакомство с альбомом следует начинать с последней, заглавной песни — "Мы победим".
Сей альбом являет собой апофеоз брутальности, жестокости и насилия. Даймонд проявляет патологическое пристрастие к картинам разрушения и смерти ("Война", "Всемирный потоп"). Другое пристрастие Даймонда — нарочитая склонность к абсурдизму: герой композиции "Что есть добро" жертвует жизнью, вынося из пылающего дома серых крыс. В некоторых композициях культивируется образ сверхчеловека, позаимствованный у Ницше: он агрессивен и беспощаден, для него не существует ни законов, ни морали ("Возмездие", "ЛБСС"). Тексты порой лишены какого-либо смысла и не поддаются ни комментариям, ни оценке ("Не боюсь", "Привычка").
Сам Даймонд характеризует концепцию альбома как постмодернизм (явное преувеличение!) По-настоящему постмодернистской можно назвать лишь композицию "Белая акация", в которой Даймонд метко пародирует ура-патриотические советские стишки и песенки.
Музыкальная стилистика представляет собой техно-панк с обилием компьютерных сэмплов и всевозможных звуковых эффектов, злоупотребление которыми приводит к оттеснению вокала на задний план и мешает восприятию содержания.
В целом альбом показался мне неудачным. Хотя — на вкус и цвет... Все же хочу пожелать Даймонду найти свою публику.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2003 год в рубрике музыкальная газета