Penal Colony
Unfinished Business

(p) & (c) 2003 DSBP
14tks/76mins
В середине 1990-х годов, когда группа PENAL COLONY издавалась на лейбле Cleopatra Records и ходила в лидерах североамериканской индустриальной сцены, я был ее большим фанатом и даже сегодня периодически переслушиваю ее классический ремиксовый альбом "5 Man Job". В прошлом коллектив состоял из четырех участников, устраивавших на сцене сумасшедшие костюмированные шоу. Теперь в составе группы остался один D Madden, который после восьми лет молчания посчитал, что его "бизнес незавершен" и вынес на суд публики новый альбом PENAL COLONY. Уж не знаю, стоило ли это делать… Он сам написал музыку и озвучил все тексты, что не замедлило отразиться на песнях. Я не имею никаких претензий к качеству их звучания, электронной начинке и ритмической составляющей, но при этом вынужден говорить о некоторой однобокости, эклектичности и нигилистичности материала. Исполняет D Madden преимущественно быстрый, жесткий и немножко старомодный панк-электро-индастриэл со специфическими "взрывными" аранжировками, множеством сэмплов и острыми гитарными проигрышами. Холодные, плотные и чистые синтезаторные мелодии и раскачегаренная драм-машинка добавляют драйва и энергетики в совсем не бедный и часто убойный звук альбома "Unfini-shed Business". Отдельно нужно поговорить о вокалах. Дело в том, что они не имеют ничего общего с привычными для ушей индустриальщика вокодерной техникой, дистортированным или чистым и мелодичным мужественным пением. Более того, они способны понравиться далеко не многим в силу орущих панковских интонаций, ерничества, элементов рэпа а-ля SMP и какой-то общей "отвязанности", беспредельности. С другой стороны, неповторимый голос D Madden можно считать плюсом PENAL COLONY, потому что его легко идентифицировать и за ним стоит весьма яркая творческая натура, а когда артист поет спокойным голосом (например, в спагетти-вестерн-балладе "21 Robot Man"), то все слушается вообще неплохо — мелодично и меланхолично — можно даже провести параллели (разумеется, не буквально) с поющими фриками из старых и культовых COIL, LEGENDARY PINK DOTS, THE FALL, SWANS, SEX PISTOLS, PSYCHIC TV, PANKOW и т. д. Мне понравились массивные индустриальные биты во многих треках и ледяные синтезаторные пассажи, но только не панковские хоры и шквальные гитарные атаки. В связи с этим из всего песенного материала мое внимание привлекли лишь "Hypothalamus Now!", "In Between 5 and 14", клубные ремиксы на треки "Falling Down the Stains (Scotch & Water Remix)", "Unfinished Business (Strike Down Remix)" и практически роковая вещь "21 Robot Man". Считаю нужным также обратить ваше внимание на то, что сочетание истошных панковских вокалов, кристальной электроники, прямолинейной ритм-секции и гитарных запилов порождает в данном конкретном случае ощущение "живого" концертного звучания. Такие "метаморфозы" часто случаются со старыми командами, которые привыкли одинаково качественно звучать на концертах и компакт-дисках.
Резюме: альбом у D Madden получился честным и ударным, но чего-то в нем все-таки не хватает, чтобы быть соблазненным на все сто процентов или просто желать слушать его снова и снова целиком. Вместе с тем на фоне сегодняшней электро-индустриальной и ЕВМ-продукции релиз PENAL COLONY выглядит настоящей "белой вороной", а потому имеет шансы заинтересовать людей, которые целенаправленно отыскивают на сцене нестандартные, "уродливые", отвергнутые основной массой слушателей нон-мэйнстримовые записи и тихо ловят под них кайф.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета