Lost (C)Luster LOST (C)LUSTER Как потеряться так, чтобы тебя быстро отыскали
Проект LOST (C)LUSTER — победитель недавнего конкурса электронной музыки, который проводился почти на протяжении года (второе место заняли FAVOURITE MIRROR, и рассказ о них читайте рядом). LOST (C)LUSTER появился в 1996 году. Стилистика — индустриальный брейкбит, к которому недавно стал добавляться drum-n-bass. Единоличным представителем проекта является Алексей, с которым у нас и состоялся следующий разговор.
— Леша, ты приехал к нам из Гомеля. Как ощущения от столицы?
— Столица показалась красивой, какой-то новой (я два года здесь не был). Все было прекрасно, я был приятно удивлен. Короче, не разочарован.
— Надеюсь, и Минск будет не разочарован, когда выйдет твой релиз, новый альбом. По крайней мере, это один из призов нашего конкурса. Как шел процесс создания этого альбома ("The Contact Of Egopoles"), что тебе в нем импонировало, что, наоборот, удручало?
— Вначале альбом был задуман как посвящение девушке, которую я любил. Любил — потому что, наверное, любовь иссякла, как, впрочем, иногда бывает. Конечно, меня сподвигли на это чувства. Чувство любви, возможно, даже чувство ненависти. Во мне шла борьба, и ее я, по-моему, выразил в музыке. Есть треки, в которых это заметно — в них действительно вкладывалась душа. Одним словом, я получал удовольствие, когда работал над альбомом.
— Были ли препятствия на пути "The Contact Of Egopoles"?
— Вы можете без труда представить себе, как пишется такая музыка. В квартире стоят мощные колонки, которые включаются и гремят целыми сутками, то есть близкие это физически не выдерживают. Соседи — тоже страшная тема. Я слышал в свой адрес много разных слов — лестных и не очень. Я боролся с этим, думаю, они меня поймут и простят.
— А какие музыканты и группы повлияли на твое творчество? Ты видишь для себя какой-то идеал, на кого-то ориентируешься?
— Можно сказать, что я вырос на двух группах. Все началось с THE PRODIGY. Я слушал их — нравилось. Сильные ребята, сильная группа. В дальнейшем, когда она уже остыла, то есть исчерпала себя, ее заменила команда CRYSTAL METHOD. Я где-то в этой области черпаю звуки, мелодии, но стараюсь уйти от их направленности, то есть добавляю свою стилистику.
— Ты, действительно, немного похож в своем творчестве на CRYSTAL METHOD, но дебютной программой заявил о себе самостоятельно, мощно и интересно. Расскажи об оборудовании, на котором ты пишешь музыку.
— "Железо" обычное — это РС. Процессор "Athlon 333", саундбластер "Live" и программа "FruityLoops", версия 4.1. Также использую плагины от различных производителей софта.
— Думаю, интересно узнать не только минчанам, но всем, кто живет в Беларуси, как представлена электронная сцена в Гомеле. Не секрет, что там есть несколько неплохих коллективов. Возможно, ты с кем-нибудь из них знаком?
— Могу сказать только то, что знаю проект RANDOMAJESTIQ, который пишет чилл-аутную музыку, IDM, эмбиент. Сильные ребята, издавались даже за границей. Но вообще, в Гомеле электронному музыканту трудно о себе заявить. Есть ребята, которые пишут музыку, умеют это делать, но их не видно, потому что негде заявить о себе. Везде доминирует попса. В Англии, Германии есть своя сцена для индустриальной, для прогрессивной музыки, есть солидные лейблы и магазины, надеюсь, что когда-нибудь придет и наше время.
— Что у тебя общего с RANDOMAJESTIQ и были ли какие-то пересечения?
— Сейчас этот проект (в недавнем прошлом — дуэт) представляет только Владимир Хропов. Я с ним знаком, даже дружу. Вообще, мы познакомились при интересных обстоятельствах. Мы недолюбливали друг друга, местами уничижали. Я поливал грязью его музыку, он — мою. Но в итоге мы сдружились. Он мне помогал, давал всякие полезные для написания музыки программы. Сейчас все нормально, но, в любом случае, я его стиль не признаю, а он не признает мой (смеется).
— Леша, как ты относишься к другим стилям электронной музыки, таким, как электро, эмбиент, техно, хаус?
— Все зависит от самой музыки. Стиль мне может не нравиться, но бывают такие треки, что заставляют душу и развернуться, и свернуться. Я люблю индустриальный брейкбит: это просто мой стиль. Люблю агрессивную музыку, хотя сам по жизни не агрессивен.
— А как насчет представителей английской электронной музыки, например, APHEX TWIN, и вообще, продукции лейбла Warp? Такие их музыканты, как LFO, BOARDS OF CANADA, тот же APHEX TWIN, как-то повлияли на твою музыку или нет?
— Дело в том, что IDM — стиль не мой по своей направленности. Но, честно говоря, я этот стиль уважаю: очень интересный и прогрессивный. Что касается самого лейбла, я думаю, имя APHEX TWIN о многом говорит. Warp — достойный лейбл, и его продукция тоже достойная.
— Расскажи о своих записях, о том, что уже запечатлено на аудионосителях и с чем может ознакомиться (или не может) обычный белорусский слушатель?
— Официальных изданий пока не было. Ознакомиться с моим творчеством можно пока только в Интернете. Сайт www.lcpmg.narod.ru — там только список треков с ссылками на них. Сайт не задумывался как что-то пафосное, грандиозное и красивое. Я никого не хотел удивить своими познаниями в "HTML" и "Flash", сделал обычную страничку. Заходите, скачивайте треки, знакомьтесь. Думаю, музыка вам понравится. Свои впечатления можно оставить в гостевой.
— Как бы ты мог описать свою музыку человеку, который ее никогда не слышал? И какой бы трек выбрал как визитную карточку?
— "Trollop's Prisoner". Если дело касается конкретно этого трека, то его я могу описать только таким образом — это крик души. Была определенная ситуация в жизни, и она породила этот трек. Да и вообще, альбом весь создавался на чувствах, на эмоциях… будь-то радость или печаль.
— Леша, как ты себя видишь на белорусской электронной сцене? Какие перспективы связываешь со своей музыкой, какие у тебя планы и надежды?
— Перспективы… Об этом сложно говорить. Буду продолжать в том же духе, буду стараться писать лучше — для себя и для других. Хочется попробовать пробиться на российские лейблы. Как раз сейчас в России проходит конкурс электронной музыки, я пытаюсь подать туда заявку. Пока меня не берут, потому что я белорус, а конкурс всероссийский. Но, думаю, мы этот вопрос уладим в ближайшее время. Сейчас я пишу новый альбом, в котором уже готово семь треков. Он заметно отличается от предыдущего, который я присылал на конкурс. Он жестче и одновременно мелодичнее. Немножко другого характера, хотя мой стиль остался.
— Тогда, Леша, мы желаем тебе всего наилучшего, а конкретно — участвовать в конкурсе наравне с российскими командами и занять достойное место.
— Спасибо. Я хочу поблагодарить организаторов конкурса, которые дали шанс, заметили. Спасибо вам, ребята. В Беларуси есть интересные коллективы и огромный потенциал. А другим конкурсантам я хочу пожелать стремления и самоотдачи. Если вы чего-то хотите, то обязательно добьетесь этого. Сидите днями и ночами, пишите, старайтесь и у вас все получится.
P.S. При подготовке интервью стало известно, что LOST (C)LUSTER принят на всероссийский конкурс электронной музыки без всяких проблем. Так что ему теперь предстоит этап длительной и огромной работы. Удачи, LOST (С)LUSTER!
— Леша, ты приехал к нам из Гомеля. Как ощущения от столицы?
— Столица показалась красивой, какой-то новой (я два года здесь не был). Все было прекрасно, я был приятно удивлен. Короче, не разочарован.
— Надеюсь, и Минск будет не разочарован, когда выйдет твой релиз, новый альбом. По крайней мере, это один из призов нашего конкурса. Как шел процесс создания этого альбома ("The Contact Of Egopoles"), что тебе в нем импонировало, что, наоборот, удручало?
— Вначале альбом был задуман как посвящение девушке, которую я любил. Любил — потому что, наверное, любовь иссякла, как, впрочем, иногда бывает. Конечно, меня сподвигли на это чувства. Чувство любви, возможно, даже чувство ненависти. Во мне шла борьба, и ее я, по-моему, выразил в музыке. Есть треки, в которых это заметно — в них действительно вкладывалась душа. Одним словом, я получал удовольствие, когда работал над альбомом.
— Были ли препятствия на пути "The Contact Of Egopoles"?
— Вы можете без труда представить себе, как пишется такая музыка. В квартире стоят мощные колонки, которые включаются и гремят целыми сутками, то есть близкие это физически не выдерживают. Соседи — тоже страшная тема. Я слышал в свой адрес много разных слов — лестных и не очень. Я боролся с этим, думаю, они меня поймут и простят.
— А какие музыканты и группы повлияли на твое творчество? Ты видишь для себя какой-то идеал, на кого-то ориентируешься?
— Можно сказать, что я вырос на двух группах. Все началось с THE PRODIGY. Я слушал их — нравилось. Сильные ребята, сильная группа. В дальнейшем, когда она уже остыла, то есть исчерпала себя, ее заменила команда CRYSTAL METHOD. Я где-то в этой области черпаю звуки, мелодии, но стараюсь уйти от их направленности, то есть добавляю свою стилистику.
— Ты, действительно, немного похож в своем творчестве на CRYSTAL METHOD, но дебютной программой заявил о себе самостоятельно, мощно и интересно. Расскажи об оборудовании, на котором ты пишешь музыку.
— "Железо" обычное — это РС. Процессор "Athlon 333", саундбластер "Live" и программа "FruityLoops", версия 4.1. Также использую плагины от различных производителей софта.
— Думаю, интересно узнать не только минчанам, но всем, кто живет в Беларуси, как представлена электронная сцена в Гомеле. Не секрет, что там есть несколько неплохих коллективов. Возможно, ты с кем-нибудь из них знаком?
— Могу сказать только то, что знаю проект RANDOMAJESTIQ, который пишет чилл-аутную музыку, IDM, эмбиент. Сильные ребята, издавались даже за границей. Но вообще, в Гомеле электронному музыканту трудно о себе заявить. Есть ребята, которые пишут музыку, умеют это делать, но их не видно, потому что негде заявить о себе. Везде доминирует попса. В Англии, Германии есть своя сцена для индустриальной, для прогрессивной музыки, есть солидные лейблы и магазины, надеюсь, что когда-нибудь придет и наше время.
— Что у тебя общего с RANDOMAJESTIQ и были ли какие-то пересечения?
— Сейчас этот проект (в недавнем прошлом — дуэт) представляет только Владимир Хропов. Я с ним знаком, даже дружу. Вообще, мы познакомились при интересных обстоятельствах. Мы недолюбливали друг друга, местами уничижали. Я поливал грязью его музыку, он — мою. Но в итоге мы сдружились. Он мне помогал, давал всякие полезные для написания музыки программы. Сейчас все нормально, но, в любом случае, я его стиль не признаю, а он не признает мой (смеется).
— Леша, как ты относишься к другим стилям электронной музыки, таким, как электро, эмбиент, техно, хаус?
— Все зависит от самой музыки. Стиль мне может не нравиться, но бывают такие треки, что заставляют душу и развернуться, и свернуться. Я люблю индустриальный брейкбит: это просто мой стиль. Люблю агрессивную музыку, хотя сам по жизни не агрессивен.
— А как насчет представителей английской электронной музыки, например, APHEX TWIN, и вообще, продукции лейбла Warp? Такие их музыканты, как LFO, BOARDS OF CANADA, тот же APHEX TWIN, как-то повлияли на твою музыку или нет?
— Дело в том, что IDM — стиль не мой по своей направленности. Но, честно говоря, я этот стиль уважаю: очень интересный и прогрессивный. Что касается самого лейбла, я думаю, имя APHEX TWIN о многом говорит. Warp — достойный лейбл, и его продукция тоже достойная.
— Расскажи о своих записях, о том, что уже запечатлено на аудионосителях и с чем может ознакомиться (или не может) обычный белорусский слушатель?
— Официальных изданий пока не было. Ознакомиться с моим творчеством можно пока только в Интернете. Сайт www.lcpmg.narod.ru — там только список треков с ссылками на них. Сайт не задумывался как что-то пафосное, грандиозное и красивое. Я никого не хотел удивить своими познаниями в "HTML" и "Flash", сделал обычную страничку. Заходите, скачивайте треки, знакомьтесь. Думаю, музыка вам понравится. Свои впечатления можно оставить в гостевой.
— Как бы ты мог описать свою музыку человеку, который ее никогда не слышал? И какой бы трек выбрал как визитную карточку?
— "Trollop's Prisoner". Если дело касается конкретно этого трека, то его я могу описать только таким образом — это крик души. Была определенная ситуация в жизни, и она породила этот трек. Да и вообще, альбом весь создавался на чувствах, на эмоциях… будь-то радость или печаль.
— Леша, как ты себя видишь на белорусской электронной сцене? Какие перспективы связываешь со своей музыкой, какие у тебя планы и надежды?
— Перспективы… Об этом сложно говорить. Буду продолжать в том же духе, буду стараться писать лучше — для себя и для других. Хочется попробовать пробиться на российские лейблы. Как раз сейчас в России проходит конкурс электронной музыки, я пытаюсь подать туда заявку. Пока меня не берут, потому что я белорус, а конкурс всероссийский. Но, думаю, мы этот вопрос уладим в ближайшее время. Сейчас я пишу новый альбом, в котором уже готово семь треков. Он заметно отличается от предыдущего, который я присылал на конкурс. Он жестче и одновременно мелодичнее. Немножко другого характера, хотя мой стиль остался.
— Тогда, Леша, мы желаем тебе всего наилучшего, а конкретно — участвовать в конкурсе наравне с российскими командами и занять достойное место.
— Спасибо. Я хочу поблагодарить организаторов конкурса, которые дали шанс, заметили. Спасибо вам, ребята. В Беларуси есть интересные коллективы и огромный потенциал. А другим конкурсантам я хочу пожелать стремления и самоотдачи. Если вы чего-то хотите, то обязательно добьетесь этого. Сидите днями и ночами, пишите, старайтесь и у вас все получится.
P.S. При подготовке интервью стало известно, что LOST (C)LUSTER принят на всероссийский конкурс электронной музыки без всяких проблем. Так что ему теперь предстоит этап длительной и огромной работы. Удачи, LOST (С)LUSTER!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2003 год в рубрике музыкальная газета