Шестая Колонка
ШЕСТАЯ КОЛОНКА

…Дано: по словам Алексея Романова, Евгений Маргулис мечтал свалить из ВОСКРЕСЕНИЯ года как три. Итого: недавно свалил. Снова дано: Михаил Шевяков, по тем же агентурным сведениям, неоднократно задумывался о том же. Итого снова: осуществлено. Что это — печальная история легендарной советской/российской группы в который раз возвращается к своим истокам?..

И ладно бы — просто ушли басист и барабанщик, просто в одно холодное-жаркое лето 2003 года, ушли себе и ушли. Шулимович, гуторят, хочет отдать все свои оставшиеся силы на благо основной работенки - дергать струны и драть связки блюзанутостью в МАШИНЕ; посвятить второе дыхание очередной инкарнации собственного сольного проекта, о котором пока больше информации кулуарной, нежели из него могут отслушать что-то готовое; и подкалымить на записях знакомых. Может, и обида гложет: и не очень внимательный слушатель заметит, что участие ЕМ как креатора в альбоме (гениальном!) этого года "Не торопясь" было минимальным. Шевяков же когда-то уже делал выбор между музыкой и бизнесом вне ее. Что теперь - посмотрим… Все нормально… но и не нормально - моментик для ухода выбран... К примеру, тренер российской сборной по футболу Валерий Газзаев в преддверии одного из решающих матчей за выход в финальную часть Чемпионата Европы подает в отставку - не идет игра у его команды, не получается совладать с одиннадцатью с лишком бугаев. Достойно такое признание уважения к человеку, осознавшему свое бессилие? Вроде бы, бесспорно. Только время-то для "поступка" избрано самое "дэдлайновое", когда новому тренеру что-то исправить в миг будет неимоверно сложнее, чем попытаться все же выправить ситуацию. По крайней мере, "сделал все, что в его силах", могло бы звучать из уст общественности предпочтительнее, нежели нынешний диагноз по адресу ВГ — "предатель". А если бы силы нашлись? Или — если новый сможет сотворить чудо? - спросите вы. Дело тут не в "если бы", а в факте. К музыке, то есть, вернемся. В начале года Романову сделали операцию на горле, как следствие — перенеслись на неопределенный срок концерты. (Последствия операции удачны - не удачны, кто знает: лечащий врач теперь говорит, что петь так, как Алексей пел раньше, он уже не сможет. Романов отвечает на это, что теми возможностями голосового диапазона, о которых высказался доктор, музыкант, быть может, и не пользовался никогда. Вдруг (пусть!!!) все обойдется? И Алексей потихоньку сейчас распевается, готовясь к осенним, тьфу-тьфу-тьфу, гастролям (вопрос — кто к нему с Андреем Сапуновым рекрутируется?)). Так вот: факт в том, что до вынесения этого вердикта из группы ушел Маргулис. После - Михаил. Выглядит-то именно так, сгущай краски, не сгущай, как кидалово, и с большой буквы! Все как в песне: "…то ли крысы бегут с корабля…"? Но есть тонкость - корабль тот зовется ВОСКРЕСЕНИЕ, и корабль тот ВОСКРЕСАЛ неоднократно, правда, теряя ход. Да и заслуженных и любимых музыкантов как-то крысами называть… грубо, согласен, в горячке…

Стало быть, уместна на сегодня песня, не принадлежащая музыкантам команды, в которой есть такие строчки: "Увы, мой друг, теперь нас только двое./Но то же в нас стремленье роковое,/Девиз наш — все за одного!/И в этом наш успех!" Слово "роковое" мне здесь понравилось…

Но спеть на посошок мне хочется другое, Константина Никольского, не последнего человека в продолжающейся истории нынешнего ВОСКРЕСЕНИЯ: "…И если надежду сгложут сомненья,/Снова закроет собою весь свет неизвестность одна,/Все ж неизбежно мое воскресенье,/Тянется сердце к новой мечте, словно солнце сверкает она".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета