Weltraumorgel
Communication

(p) & (c) 2003 Kaleidoskop
10tks/65mins
Группа WELTRAUMORGEL является проектом опытных немецких музыкантов и ди-джеев Ralf Gehle и Olaf Wollschlager. Последний должен быть хорошо известен отечественным электрофрикам как продюсер синти-поп-группы MELOTRON и соавтор нескольких треков на последних релизах IN STRICT CONFIDENCE и XPQ-21. Издан дебютный альбом дуэта на лейбле Kaleidoskop, являющемся подразделением фирмы Dennis Ostermann Minuswelt Musikfabrik, а его дистрибьюцией за пределами Германии занимается лейбл Ant-Zen. Таким образом, тылы у команды защищены надежно. Сразу сообщаю, что играют артисты не ЕВМ и не синти-поп, как можно было бы предположить, а более новаторскую инструментальную электронную музыку, сочетая элементы мрачноватого научно-фантастического саундтрека, дигитальные танцевальные грувы, техносаунд а-ля "KRAFTWERK встречаются с APHEX TWIN и вместе идут в гости к YELLO", чистое и красивое электро, голосовые сэмплы и эмулированные эхо, прохладные синтезаторные мелодии, корни которых растут из 1980-х годов. Название группы переводится как "космический орган" и также априори содержит информацию о звучании ее треков. В самом деле, у меня сложилось впечатление, что вся программа сыграна некоей одухотворенной машиной с искусственным интеллектом на каком-то перемигивающемся лампочками и сверкающем металлическими огоньками органе футуристической конструкции и тональности. На фоне других релизов электро-индустриальной сцены альбом "Communication" выделяется оригинальным почерком и особой планетарно-механической эстетикой. Возможно, мы очень скоро станем свидетелями нового крупного "посткрафтверковского" тренда, потому что в последние годы появляется все больше групп, отталкивающихся в своем звучании от трансглобальной электроники роботов и манекенов (NETZ, NEURO D, LADYTRON и т. д.). По крайней мере, звуки WELTRAUMORGEL стартуют именно из этих сфер, после чего плавно улетучиваются в сторону далеких планет, вокруг которых кипят страсти в фильмах "Дюна", "Через тернии к звездам", "Звездный путь", "Звездные войны" и т. п. Итак, альбом задумывался в первую очередь как динамичный, массивный и мелодичный sci-fi-саундтрек, а потому содержит преимущественно ритмичные синтетические композиции. По-настоящему спокойно, атмосферно и эмбиентно звучат лишь первый и последний треки (да и то частично), а также выпадающий из общей обоймы седьмой номер "Elvis On The Phone", напомнивший мне романтическую гитарно-электронную музыку группы USER\\'S ATMOSPHERE. Безостановочно пульсирующие и чеканные техно-биты, жирные басы, маленькие и тоненькие булькающие звучки, брызги холодных искр, диодно-транзисторные скрипы и покалывания, правильные механические движения, компьютерные голоса и электрический драйв достигают пиковых значений и лучшей формы в таких треках, как "Moonshine Boogie", "Electronic Brain" (мой фаворит на диске), "Response", "Phase IV" и "The Politics Of Science". Их я в первую очередь рекомендую ди-джеям и любителям смачной, плотной электроники. Остальные вещи показались мне менее цепляющими и, вероятно, станут следующим этапом в проникновение в саунд WELTRAUMORGEL для тех людей, которым для начала понравятся пять вышеназванных композиций. В целом же у немцев получился весьма любопытный и нетривиальный альбом, посредством которого они пытаются установить контакт не только с поклонниками стилей техно и электро на планете Земля, но и с представителями внеземных цивилизаций. Альбом также может оправдать надежды электроманьяков, которые хотят получить качественное танцевальное электричество и активный sci-fi-саундтрек в одном флаконе.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета