Tequilajazzz TEQUILAJAZZZ выбрала для себя другую планету
Так сложилось, что последний год TEQUILAJAZZZ выступает чаще за рубежом. Сейчас музыканты вместе с группами АКВАРИУМ и MARKSCHEIDER KUNST в Германии. Евгений Федоров работает больше над различной нестандартной музыкой, будь то кинопроект "Стачка", композиции к телесериалу, театральной постановке или выставке. Его творческие изыскания связаны с неким вневременным, метафизическим миром. Это обещает много интересных открытий, несмотря даже на некоторое агрессивное и пессимистическое настроение лидера группы…
— Была информация о том, что вы вот-вот начнете работать над новым альбомом в студии…
— Мы еще пока ничего не писали и не планируем в ближайшее время что-либо записывать. Поскольку наши страхи, опасения, фобии и прочие неприятные вещи, связанные с тем, как музыка должна развиваться и как она на самом деле развивается на СНГ'шном пространстве (почему мы и долго готовили предыдущий альбом и долго его не выпускали), абсолютно подтвердились. Несмотря на то, что наш предыдущий альбом получил много всяких премий, таких локально-образных типа премий "Fuzz" и "Поборол". Живет убежденность в том, что замусоренность культурного пространства настолько высока, что стоит ожидать какого-то момента, типа глобального солнечного затмения, чтобы производить на свет в нужный момент… Сейчас мы находимся в конкретной музыкальной помойке. И участвовать в этом процессе с какими-то альбомами или в каких-то глобальных больших фестивалях — есть работа на тело, массовое тело этой музыкальной помойки.
— Вы ездили весной в Германию на какой-то фестиваль?
— В этом году мы уже дважды туда ездили и сейчас третий раз поедем.
— И что вы там делаете?
— Ходим, пьем пиво... Играем музыку, естественно. Два проекта. TEQUILAJAZZZ и TEQUILAJAZZZ и "Стачка". Последний продолжается, несмотря на то, что мы не планировали его продолжить. Получается так, что два с половиной года подряд возникают у разных промоутеров, в основном в Европе, вспышки активности по отношению к этому проекту. Мы его на фестивале показываем, либо даже целые туры были в Финляндии прошлой осенью. Этой осенью будут Скандинавия, Россия.
— Вы провели почти всю зиму в Америке. Вы работали там для американской публики, в этом было какое-то стремление покорить зарубежную аудиторию?
— Мы к этому не стремимся, потому что это совершенно невозможно. Для того, чтобы быть артистом, назовем это так, вот этой группы А (главные гастролеры), необходимо иметь хорошие контракты с монстрами и корпорациями звукозаписи, играть по непонятным законам, которые не приемлемы в силу разных причин для русских музыкантов. В том числе это пение на языке той страны, которая тебя принимает, в данном случае это английский. И если это какие-то интернациональные проекты, когда позволено петь, например, на испанском языке, то они все равно проходят через английский язык. Нам это совершенно не интересно. Мы ездим в Европу не только по инициативе местных промоутеров клубных, в большинстве случаев это не связано с обслуживанием эмигрантской публики. Хотя иногда случается и такое. Это совершенно нормально. Так же, как работают постоянно группы АУКЦЫОН, MARKSCHEIDER KUNST и другие.
Я знаю, почему мы не достигли мирового уровня, потому что мы к этому не стремились. Если кто-то переживает, значит, он стремился… бы. Русское пространство никогда не было тем пространством, которое рождало нужную интернациональную идею, это абсолютно нетипичный для русской традиционной музыкальной культуры вид творчества. Здесь должно все очень сильно "перегнить", чтобы из этого вырастали какие-то более самостоятельные течения, нежели те, что сейчас. В основном это набор русских народных песен и инструментов, либо это чистая калька с западных артистов. Очень мало исполнителей самозначимых. Группа MARKSCHEIDER KUNST продает свои пластинки в тридцати странах мира. Немногие большие советские звезды могут этим похвастаться. Но они играют на клубном уровне, мы с ними очень часто выступаем вместе, в том числе в Германию сейчас поедем. Я думаю, что их вполне устраивает этот уровень. Еще с группой АКВАРИУМ поедем. Это довольно официальная поездка, организованная Министерством культуры, поэтому мы скептически относимся к предстоящему туру.
— Но такие группы, как MARKSCHEIDER KUNST и АУКЦЫОН, более интернациональны и более интересны для широкого круга зарубежной публики?
— Да, такие группы, конечно, более интересны, они своеобычны, и музыка у них более интернациональна, чем, скажем, у группы ЧИЖ И Ко. Потому что там создается новый язык на основе каких-то традиционных вещей.
— Театральные и киношные проекты продолжаются?
— Да. Все время это происходит, но я боюсь о них говорить, ситуация настолько шаткая во всей этой системе, что часто обламывается что-то после того, как расскажешь. Чаще всего по финансовым причинам. Последние полгода все силы были брошены на подготовку к трехсотлетию Питера, которое все уважающие себя люди проигнорировали. Я даже ни разу на улицу не вышел, чтобы не смешаться с псевдопраздничной толпой. Это проявление колхозной массовости нам не очень близко. И эти праздники показали, что назвать Санкт-Петербург культурной столицей можно с очень большой натяжкой. Да, показывали по всем каналам телевидения... Это большое достижение? Просто показывали, потому что праздник, если бы показывали просто так, это было бы достижением. А так — съехались все высокопоставленные лица.
Сейчас в работе несколько фильмов. Начинаем не справляться с темпами. Есть очень неплохие проекты. Пока они не готовы. Жизнь не стоит на месте. Закончена работа над фильмом "Особенности национальной политики", из этой серии: охота, рыбалка… Я написал для него музыку. Продюсер, не режиссер в данном случае, — Александр Рогожкин. Тот же состав артистов. Комедия… Я первый раз работал с комедийным жанром. Было забавно. Все равно у меня в душе больше триллеры. И то, что сейчас делается, больше похоже на триллер. Еще есть несколько мощных проектов, но опять же есть опасения, чтобы не сглазить, я не буду пока о них рассказывать. А после поездки в Германию я группу отпускаю в творческий отпуск.
— Работа над фильмом "Братья Карамазовы" отложена до лучших времен?
— Она ждет своего часа. Задачи были поставлены очень мощные перед сценаристами, но не "вовремя" появился фильм "Идиот", поэтому его решили немножко отложить.
— Все-таки ты можешь предположить, когда начнется работа над новым альбомом?
— Когда мы будем готовы. Я не хотел бы называть это песнями, потому что нам сейчас гораздо интереснее инструментальная музыка. И если она сможет выглядеть как-то иначе (надо что-то менять), мы сможем выпускать ее под маркой TEQUILAJAZZZ. Какой смысл писать только песни, мировая музыка — это не только они. Это очень узкий жанрик — рок- или поп-песни. Есть огромное количество музыки, больше заслуживающей внимания. Мы стремимся идти в этом направлении, потому что песенное творчество не очень интересно и хороших песен настолько же мало, насколько много людей, которые пытаются их сочинять. В этом песенном омуте, который сейчас нахлынул, нет никакого смысла. И я не вижу сейчас никакого смысла заниматься песенным творчеством. Для того, чтобы пополнять эфир радиостанций, которые никто не слушает из моих друзей, для того, чтобы пополнять эфир телеканалов, которые никто не смотрит? Работать на потребу городской публики, людей с пониженной планкой в отношении музыкальных пристрастий…?? Есть совершено другие формы. Они предполагают меньшую аудиторию, более требовательную, наверное, что дает возможность не скатиться до некоторых шагов, которые позволяют себе артисты, помещенные в среду бесконечного конвейера. Они становятся составляющим его, за счет их он продолжает свое вращение. Масс-медиа абсолютно тоталитарны, и участвовать в этом совершенно не хочется. Мы другую планету для себя выбрали. Мы занимаемся другими вещами, которые гораздо интереснее, чем участие в фестивалях типа "Нашествия" и прочих.
— Но поклонники хотят получить от вас альбом…
— Как будем готовы показать его аудитории, тогда и покажем. Есть разные вещи, жизнь полна разнообразия. Это делает ее красочной. Утыкаться во что-то одно, в одни рок-песенки, в бесконечное мелькание одних и тех же персонажей, скучно. Выбирайте других. Есть масса неплохих парней, и девушек есть немножко. На клубном уровне существуют неплохие коллективы.
— Сейчас принято, скорее, ругать всех.
— Да... Но есть монстры типа АКВАРИУМА и группы клубного резерва. Там что-то происходит. И очень часто ребята, которые тусуются по клубам, рвутся к ним.
Все знакомства с молодыми командами начинаются с одного и того же: а дайте нам телефон каких-нибудь продюсеров. Сразу становится очень скучно. Люди, которые знают, чего они хотят добиться, все равно этого добьются. Будь то коммерческая группа, стремящаяся вверх, либо наоборот, всегда найдутся способы для самовыражения. Но другое дело, что в этой стране и этим средствам массовой информации это просто не нужно. Есть огромное количество мировых исполнителей, которых у нас вообще никто не знает. Кроме Спирз и DEPECHE MODE больше никого не знают. Хорошие артисты и те, и эти, в этом ничего плохого нет, в массовом искусстве. Но есть и другие вещи, нас интересуют абсолютно другие вещи. Не должно быть все одно. И пусть каждый занимается своим.
Вот сейчас выпустим саундтрек к питерской выставке, приуроченной к годовщине поднятия подлодки "Курск". Там максимально подробно все было показано, рассказано, как все это происходило, с картами, с видео-инсталляциями. Уникальнейшая операция. Все это было под музыку, несколько залов.
— Была информация о том, что вы вот-вот начнете работать над новым альбомом в студии…
— Мы еще пока ничего не писали и не планируем в ближайшее время что-либо записывать. Поскольку наши страхи, опасения, фобии и прочие неприятные вещи, связанные с тем, как музыка должна развиваться и как она на самом деле развивается на СНГ'шном пространстве (почему мы и долго готовили предыдущий альбом и долго его не выпускали), абсолютно подтвердились. Несмотря на то, что наш предыдущий альбом получил много всяких премий, таких локально-образных типа премий "Fuzz" и "Поборол". Живет убежденность в том, что замусоренность культурного пространства настолько высока, что стоит ожидать какого-то момента, типа глобального солнечного затмения, чтобы производить на свет в нужный момент… Сейчас мы находимся в конкретной музыкальной помойке. И участвовать в этом процессе с какими-то альбомами или в каких-то глобальных больших фестивалях — есть работа на тело, массовое тело этой музыкальной помойки.
— Вы ездили весной в Германию на какой-то фестиваль?
— В этом году мы уже дважды туда ездили и сейчас третий раз поедем.
— И что вы там делаете?
— Ходим, пьем пиво... Играем музыку, естественно. Два проекта. TEQUILAJAZZZ и TEQUILAJAZZZ и "Стачка". Последний продолжается, несмотря на то, что мы не планировали его продолжить. Получается так, что два с половиной года подряд возникают у разных промоутеров, в основном в Европе, вспышки активности по отношению к этому проекту. Мы его на фестивале показываем, либо даже целые туры были в Финляндии прошлой осенью. Этой осенью будут Скандинавия, Россия.
— Вы провели почти всю зиму в Америке. Вы работали там для американской публики, в этом было какое-то стремление покорить зарубежную аудиторию?
— Мы к этому не стремимся, потому что это совершенно невозможно. Для того, чтобы быть артистом, назовем это так, вот этой группы А (главные гастролеры), необходимо иметь хорошие контракты с монстрами и корпорациями звукозаписи, играть по непонятным законам, которые не приемлемы в силу разных причин для русских музыкантов. В том числе это пение на языке той страны, которая тебя принимает, в данном случае это английский. И если это какие-то интернациональные проекты, когда позволено петь, например, на испанском языке, то они все равно проходят через английский язык. Нам это совершенно не интересно. Мы ездим в Европу не только по инициативе местных промоутеров клубных, в большинстве случаев это не связано с обслуживанием эмигрантской публики. Хотя иногда случается и такое. Это совершенно нормально. Так же, как работают постоянно группы АУКЦЫОН, MARKSCHEIDER KUNST и другие.
Я знаю, почему мы не достигли мирового уровня, потому что мы к этому не стремились. Если кто-то переживает, значит, он стремился… бы. Русское пространство никогда не было тем пространством, которое рождало нужную интернациональную идею, это абсолютно нетипичный для русской традиционной музыкальной культуры вид творчества. Здесь должно все очень сильно "перегнить", чтобы из этого вырастали какие-то более самостоятельные течения, нежели те, что сейчас. В основном это набор русских народных песен и инструментов, либо это чистая калька с западных артистов. Очень мало исполнителей самозначимых. Группа MARKSCHEIDER KUNST продает свои пластинки в тридцати странах мира. Немногие большие советские звезды могут этим похвастаться. Но они играют на клубном уровне, мы с ними очень часто выступаем вместе, в том числе в Германию сейчас поедем. Я думаю, что их вполне устраивает этот уровень. Еще с группой АКВАРИУМ поедем. Это довольно официальная поездка, организованная Министерством культуры, поэтому мы скептически относимся к предстоящему туру.
— Но такие группы, как MARKSCHEIDER KUNST и АУКЦЫОН, более интернациональны и более интересны для широкого круга зарубежной публики?
— Да, такие группы, конечно, более интересны, они своеобычны, и музыка у них более интернациональна, чем, скажем, у группы ЧИЖ И Ко. Потому что там создается новый язык на основе каких-то традиционных вещей.
— Театральные и киношные проекты продолжаются?
— Да. Все время это происходит, но я боюсь о них говорить, ситуация настолько шаткая во всей этой системе, что часто обламывается что-то после того, как расскажешь. Чаще всего по финансовым причинам. Последние полгода все силы были брошены на подготовку к трехсотлетию Питера, которое все уважающие себя люди проигнорировали. Я даже ни разу на улицу не вышел, чтобы не смешаться с псевдопраздничной толпой. Это проявление колхозной массовости нам не очень близко. И эти праздники показали, что назвать Санкт-Петербург культурной столицей можно с очень большой натяжкой. Да, показывали по всем каналам телевидения... Это большое достижение? Просто показывали, потому что праздник, если бы показывали просто так, это было бы достижением. А так — съехались все высокопоставленные лица.
Сейчас в работе несколько фильмов. Начинаем не справляться с темпами. Есть очень неплохие проекты. Пока они не готовы. Жизнь не стоит на месте. Закончена работа над фильмом "Особенности национальной политики", из этой серии: охота, рыбалка… Я написал для него музыку. Продюсер, не режиссер в данном случае, — Александр Рогожкин. Тот же состав артистов. Комедия… Я первый раз работал с комедийным жанром. Было забавно. Все равно у меня в душе больше триллеры. И то, что сейчас делается, больше похоже на триллер. Еще есть несколько мощных проектов, но опять же есть опасения, чтобы не сглазить, я не буду пока о них рассказывать. А после поездки в Германию я группу отпускаю в творческий отпуск.
— Работа над фильмом "Братья Карамазовы" отложена до лучших времен?
— Она ждет своего часа. Задачи были поставлены очень мощные перед сценаристами, но не "вовремя" появился фильм "Идиот", поэтому его решили немножко отложить.
— Все-таки ты можешь предположить, когда начнется работа над новым альбомом?
— Когда мы будем готовы. Я не хотел бы называть это песнями, потому что нам сейчас гораздо интереснее инструментальная музыка. И если она сможет выглядеть как-то иначе (надо что-то менять), мы сможем выпускать ее под маркой TEQUILAJAZZZ. Какой смысл писать только песни, мировая музыка — это не только они. Это очень узкий жанрик — рок- или поп-песни. Есть огромное количество музыки, больше заслуживающей внимания. Мы стремимся идти в этом направлении, потому что песенное творчество не очень интересно и хороших песен настолько же мало, насколько много людей, которые пытаются их сочинять. В этом песенном омуте, который сейчас нахлынул, нет никакого смысла. И я не вижу сейчас никакого смысла заниматься песенным творчеством. Для того, чтобы пополнять эфир радиостанций, которые никто не слушает из моих друзей, для того, чтобы пополнять эфир телеканалов, которые никто не смотрит? Работать на потребу городской публики, людей с пониженной планкой в отношении музыкальных пристрастий…?? Есть совершено другие формы. Они предполагают меньшую аудиторию, более требовательную, наверное, что дает возможность не скатиться до некоторых шагов, которые позволяют себе артисты, помещенные в среду бесконечного конвейера. Они становятся составляющим его, за счет их он продолжает свое вращение. Масс-медиа абсолютно тоталитарны, и участвовать в этом совершенно не хочется. Мы другую планету для себя выбрали. Мы занимаемся другими вещами, которые гораздо интереснее, чем участие в фестивалях типа "Нашествия" и прочих.
— Но поклонники хотят получить от вас альбом…
— Как будем готовы показать его аудитории, тогда и покажем. Есть разные вещи, жизнь полна разнообразия. Это делает ее красочной. Утыкаться во что-то одно, в одни рок-песенки, в бесконечное мелькание одних и тех же персонажей, скучно. Выбирайте других. Есть масса неплохих парней, и девушек есть немножко. На клубном уровне существуют неплохие коллективы.
— Сейчас принято, скорее, ругать всех.
— Да... Но есть монстры типа АКВАРИУМА и группы клубного резерва. Там что-то происходит. И очень часто ребята, которые тусуются по клубам, рвутся к ним.
Все знакомства с молодыми командами начинаются с одного и того же: а дайте нам телефон каких-нибудь продюсеров. Сразу становится очень скучно. Люди, которые знают, чего они хотят добиться, все равно этого добьются. Будь то коммерческая группа, стремящаяся вверх, либо наоборот, всегда найдутся способы для самовыражения. Но другое дело, что в этой стране и этим средствам массовой информации это просто не нужно. Есть огромное количество мировых исполнителей, которых у нас вообще никто не знает. Кроме Спирз и DEPECHE MODE больше никого не знают. Хорошие артисты и те, и эти, в этом ничего плохого нет, в массовом искусстве. Но есть и другие вещи, нас интересуют абсолютно другие вещи. Не должно быть все одно. И пусть каждый занимается своим.
Вот сейчас выпустим саундтрек к питерской выставке, приуроченной к годовщине поднятия подлодки "Курск". Там максимально подробно все было показано, рассказано, как все это происходило, с картами, с видео-инсталляциями. Уникальнейшая операция. Все это было под музыку, несколько залов.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2003 год в рубрике музыкальная газета