Минеев, Иннокентий
ЧИЧЕРИНА в... Серебрянке!

…Звучит так же весело, как "Роберт Плант на стадионе "Трактор". Не знаю, приедет ли Плант, но Чичерину в Серебрянке видела!
"Чичерина в Серебрянке" — звучало это действительно как-то нелепо. Парк имени Грековой, где минский хладокомбинат # 2 решил провести акцию "в честь" своей продукции — ну уж точно последнее (и с большим отрывом от предпоследнего!) место, которое я назвала бы в качестве возможной концертной площадки, для выступления Звезды. Афиши, пестрящие по Минску, вызывали ярко выраженное недоверие в возможности предстоящего события. Поэтому когда в обещанные 14.00 Юля в парке не появилась, разочарования практически не почувствовалось. Но когда в 18.00 группа ЧИЧЕРИНА в полном составе вышла на сцену в этом самом парке в районе Серебрянка (поразительно! Но факт), вспыхнуло отчетливое ощущение, что "мне все это снится", не отпускавшее до финала концерта.
Пока часть народа отрывалась под чичеринскую музыку, а другая ее часть в недоумении стояла и не верила в то, что концерт состоялся, я нашла в машине за сценой менеджера группы Иннокентия Минеева, который хоть и умирал под жареным солнцем Минска, но на вопросы реагировал. Несмотря на то, что ЧИЧЕРИНА (в любом ее представительстве) в последнее время руководствуется политикой "нераздавания" интервью. (наверное, это менеджер и придумал) По той простой причине, что в прессе слишком много появлялось "фактов" из жизни Юли и других участников группы, которые в принципе своем не имели места быть. Для того чтобы те люди, которые верят подобной прессе, (а поди различи!) знали точно, что происходит, а что нет, вся достоверная информация размещалась только на официальном сайте группы. Сегодня же "МГ" предоставляет возможность узнать эксклюзивные real news от группы ЧИЧЕРИНА и попутно кое-какие интересные факты из жизни коллектива — прочтите нижеследующее, в нем есть все и, главное, достоверно.
— Иннокентий, для вас работа менеджера заключается в чем?
— Для меня это понятие такое же, как и во всем мире. В нашей стране человека, который выполняет ту работу, которую выполняю я, почему-то называют продюсером. Продюсер — это неправильно. Продюсер — это человек, который сидит на студии, формирует звук, диктует концепцию альбома — собственно, на этом его работа заканчивается. Работа же менеджера весьма объемна. Она включает в себя все, начиная от каких-то бытовых проблем и заканчивая приглашением того самого продюсера, выбором режиссера, имиджмейкера, стилиста, визажиста, выбором того, что петь на концертах, что говорить, что не говорить и так далее. Много еще зависит и от артиста: нужен ему именно такой менеджер или другой. Это моя работа. Поэтому я знаю все.
— Очень хорошо, что вы все знаете. Пользуясь случаем, я обо всем и расспрошу. Вы, как менеджер, наверняка в курсе внутренних каких-то казусов, которые могут происходить в группе?
— На это я внимания обращаю меньше. Жизнь группы — такой пестрый калейдоскоп…
— Вы сейчас так много ездите…
— Да… Из Москвы мы уехали 23-го числа, до сих пор пока не вернулись.
— Зато побывали в Польше.
— Нас пригласили в местечко Годжево на крупный рок-фестиваль. Пригласили потому, что захотели.
— Хм, странно. Нет, ну должны же быть какие-то причины: почему именно ЧИЧЕРИНА, в России же много конкурирующих групп…
— Есть такая фирма, называется "Русский удар". Они занимаются тем, что продвигают российские группы на восточно-европейский рынок. И получилось так, что к России сейчас есть большой интерес, и в связи с прорывом группы ТАТУ в том числе. Вот все рекорд-лейблы западных компаний и обратили пристальное внимание на Россию. Чем это закончится — непонятно, никто никаких гиперзадач перед собой не ставит. Так получилось — и все. На предоставляемой сборке был ряд исполнителей, и больше всего им понравилась ЧИЧЕРИНА. Почему — я не знаю. Поэтому у нас и сформировалась серия походов в Восточную Европу: ездили в Болгарию, Словакию, Чехию. В Чехии ориентировочно в конце августа выходит альбом. Поляки тоже хотят альбом выпустить. Но все это не так быстро происходит, типа захотели — и сразу выпустили. Вот вчера был первый шаг и для нас, и для них: они посмотрели на ЧИЧЕРИНУ, мы посмотрели на польских зрителей. На удивление, концерт прошел очень хорошо. Конечно, не было такого фанатизма, как в России, потому что песни неизвестные, но все очень внимательно слушали, аплодировали и поддерживали там, где надо было поддерживать. Кое-где они даже понимали, о чем идет речь. По энергетике — отличный концерт, и ребята хорошо выступили. Польша — хорошо!
— А идей переводить песни на восточно-европейские языки нет?
— Нет. Это просто не нужно. Ценность этих песен в том, что они написаны на русском языке. Есть особенности именно звучания — без содержания. Да и нет такого предложения. Делать же кавер-версии — это другая история. Приезжал как-то к нам вокалист группы ЛЮЦИЯ в Москву, ребята быстренько сделали песню "Сцена". Отличная песня, и это был такой сюрприз для Дэвида Колера. Всем понравилось, в том числе и Европе. Но не более того.
— Во что выльется совместное творчество ЛЮЦИИ и ЧИЧЕРИНОЙ?
— Пока оно вылилось в то, что Дэвид Колер приезжал в Москву, а Юля приезжала в Чехию, дала там два концерта (исполняла одну песню). Они записали "Ту-лу-лу" дуэтом, также есть "Ту-лу-ла" только на чешском, и ЛЮЦИЯ еще сделала свою версию на "Ту-лу-лу". В общем, "Ту-лу-лы" что-то очень много в последнее время. Трудно сказать, чем закончится все это, возможно, будут еще какие-то выступления…
— Одна из новых версий "Ту-лу-лы" не войдет в альбом?
— Не знаю. Что касается нашего третьего альбома, нам сложно говорить. Он сейчас в работе, поэтому тяжело давать какие-то комментарии. Все очень непросто. Зато интересно.
— Непросто с какой стороны?
— Проблемы технического и временного плана. Несостыковка компьютерных программ затянула процесс работы, вплоть до того, что чуть ли не надо было возвращаться в Германию… Есть "Макентош", есть "PС". Аналогично есть "Protoss", есть "Радар" — компьютерные системы, которые тоже не стыкуются, об этом никто не знал. Приехали в Москву, а по тайм-коду несовпадение… И это большая проблема. А в Москве не популярен "Радар", в Москве популярен "Protoss". Пришлось найти "Радар", заново сбросить информацию на ленту, а потом с ленты писать на "Protoss". Технические проблемы повлекли задержку, а сейчас группа постоянно гастролирует. В общем, в августе нам, наверное, придется прекратить концертную деятельность, выделить дней 20 для записи альбома…
— Концепция альбома уже есть?
— Пока есть только хорошие песни, они записаны, их надо свести. Хватит их или нужно будет еще дописывать, мы пока не знаем, потому что даже хронометраж не можем понять.
— А уже готовые песни есть в ротациях?
— Да. "Пока", на которую был снят не очень веселый клип, и "На запах", на которую клип уже почти готов. Идею раскрывать пока не буду, но она хорошая, веселая.
— Клип на "Пока" снимался в женской колонии, расскажите поподробнее, как это происходило.
— Съемки проходили в канун Нового года, 30-го декабря. Мы провели там целый день. Юля играла роль заключенной, ела баланду в столовой, ходила на завод, в цеха… Клип очень четко передает настроение песни. Женщина даже в колонии остается женщиной, она все равно накладывает макияж, хотя это запрещено делать, следит за собой… Это поразительно.
— Это правда, что Юля будет принимать участие "Форт-Байярде"?
— Да. "Форт-Байярд" — это быстро: три дня, и все. Нам предлагали принять участие в программе "Последний герой", но мы отказались, потому что на месяц выбывать из страны у нас не получалось… Да и не интересно нам это было. Еще Юля в съемках фильма принимает участие. Фильм называется "Слова и музыка", Юля играет саму себя.
— По совместным проектам с БИ-2 есть еще какие-то идеи?
— Нет. БИ-2 в свое время предложили песню, мы согласились, а потом песня стала популярной. Шурик позвонил, предложил песню. Мы послушали. Согласились. Все. Мы даже в клипе не снимались.
— А кстати, почему? А то столько уже слухов ходило… И Юля болела, и с БИ-2 ругалась, и с Real Records якобы были проблемы…
— Полная чушь. Может, у БИ-2 были проблемы, потому что они с Sony работают. Я сам не могу понять, почему Юля не снималась. И никто мне не может объяснить. Я спрашивал об этом у Пономарева (продюсер БИ-2. — Прим. авт), он сказал: "Так получилось". Он говорил мне о том, что они собираются снимать клип в Англии, я как-то без особого энтузиазма к этому отнесся. Может, мы были где на гастролях… Мы ведь живем параллельными жизнями, мы не созваниваемся каждый день и не спрашиваем о планах друг друга. Может быть, в какой-то момент был потерян интерес к песне с нашей стороны. Он и вначале был не очень большим, просто писали и все. У нас даже не было съемок записи. А того, что песня станет суперпопулярной, никто не предполагал, даже сами БИ-2. Ну, сняли и сняли.
— ЧИЧЕРИНА собиралась выступать в Тушино?..
— Нас приглашали, но мы были в Польше. Предложение от поляков поступило раньше, чем от организаторов "Крыльев", поэтому нас там не было. Без комментариев. Мы будем работать на "Нашествии". Надеюсь, там ничего не взорвется.
— Смело…
— Прекратить концерт — значит поддаться панике. Это значит поднять руки и признать то, что нас победили. Это глупо. Просто нужно быть бдительнее людям, отвечающим за порядок, и не ковыряться в носу, а делать свою работу нормально.
— Июль, лето… Люди обычно пытаются отдохнуть, по вашему гастрольному графику не скажешь…
— Пока нет времени на отдых. Могу вкратце рассказать, где мы были: 25-26 июня — Ялта, Симферополь. 27-го мы прилетели в Москву, пересели на самолет и полетели в Братск через Свердловск, чуть-чуть поспали, дали концерт, из Братска в Красноярск, 4 часа просидели в аэропорту, прилетели в Москву, переехали из Домодедово во Внуково. Из Внуково — в Анапу, сразу концерт. И потом каждый день концерты: Сочи, Калининград, Польша. Всю ночь ехали сюда. Завтра Москва, а потом — Франция, "Форт-Байярд". Мы люди свободные и в принципе можем устроить себе отдых в любой момент. Но… Ведь мы же говорим о шоу-бизнесе. Мы зависим от финансовых выступлений, надо работать, если есть концерты.
— Впечатления о Минске скоре положительные или отрицательные?..
— Впечатления о всех городах очень хорошие! Есть более яркие: например, Ямайка, Петропавловск-Камчатский. Или Чукотка. А так в принципе все впечатления складываются от принимающей стороны. Если люди, которые нас принимают, хорошие, значит, все хорошо. Потому что никаких достопримечательностей мы не видим, гостиница-концерт-гостиница, ну, может, баня будет… Завтра — другой город. У нас звукорежиссер из Беларуси, мы про Беларусь все знаем, переживаем. Я много раз был в Минске, мне нравится.
— Есть ли накладки с составом?
— Проблем с составом нет. Единственное, у нас сейчас поменялся барабанщик. Правда, непонятно, временно это или нет, потому что Максим очень сильно заболел, у него проблемы с давлением, ему нельзя летать на самолетах… Пока вот так. Но постоянное отсутствие невозможно, это же группа. Один уйдет — и все.
— А замены?
— Зачем? Это такие ценные люди! Группа ЧИЧЕРИНА — это не Юля Чичерина. ЮЧ — фронтвумен, не более того. Есть бас-гитарист Саша Бурый, который является саунд-продюсером на студии и аранжировщиком, он выполняет 80% работы по части музыки. Есть Дрофф, который пишет песни. Есть очень яркий гитарист Азат. Это коллективное творчество. Это тот редкий случай, когда они приходят на репетицию, Дрофф приносит песни, Юля пишет слова, Азат вступает с какими-то гитарными фишками, Бурый делает аранжировки — вот так они работают. Если даже заменить любого из них, группы не будет.
— Какие предложения примет ЧИЧЕРИНА по участию группы в проектах "общего характера"?
— Предложение поступило от группы КВАРТАЛ, они хотят выпустить пластинку памяти Артура Пилявина. И звонили мне позавчера, когда мы были в Москве. У нас нет никаких антагонизмов, мы с удовольствие примем участие. Но опять же: надо выбрать песню и ее записать, а когда… По срокам они метят на осень. К трибьюту Козлова очень хочется записать песню, но тоже: когда? Мы же не резиновые… Проблема заключается в том, что 80% рынка — пиратская продукция. И артисты, для того чтобы развиваться и зарабатывать деньги, должны давать концерты. Потому что от продаж ничего не получается. В то время как на Западе основной доход — с продаж, и поэтому ты можешь регулировать свой концертный график. Ты можешь на год отказаться от концертов, выпустить альбом, сделать все, что тебе надо, дать 360 концертов и дальше еще год отдыхать. У нас такого не получается. Мы вынуждены успевать везде. Вот если решится проблема с пиратством, тогда все будет по-другому…
— Вы против пиратства, да?
— Конечно! Это же воры! Человек придумал песню, аранжировку, потратил деньги на ее запись, снял на нее клип, потом придумал концепцию альбома, придумал обложку, просидел месяц с дизайнером — и потом все это появляется в непонятном виде в отвратительной обложке и со странными песнями, причем иногда не нашими. Не воры? Нам такая популярность не нужна. Это не популярность, это бред.

P.S. Спасибо за интервью Иннокентию Минееву; за его (интервью) организацию лично Максиму Югову; отдельное спасибо… хладокомбинату # 2 г. Минска; привет Серебрянке!
P.S.S. Когда в Ленинском районе включат Первый музыкальный?..


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета