BT
Флагман эмоциональных технологий

С недавних пор на зарубежных радиоканалах стал мелькать занимательный танцевальный трек "Simply Being Loved (Somnambulist)", авторство коего принадлежит BT. Понятно, что данная музыкальная "сомнамбула" является первым синглом с грядущего альбома Брайана Трансо. Остается добавить, что "Somnambulist" вышел на Nettwerk Records в форматах maxi-single и 12", и к вящей радости фэнов оснащен ремиксами JUNKIE XL, Sander Kleinenberg и BURUFUNK.
Кто же, собственно, скрывается за этими скромными инициалами: ВТ? Когда в хаус-музыке доходит дело до разбора полетов, обязательно поминается добрым словом этот музыкант. Ведь он своими работами мягенько устлал дорожку идущим следом Роберту Майлзу, SASH!, BBE, прорубив окно в Европу для американских хаус- и транс-композиторов. А также подобрал ключики к меломанским сердцам Нового Света. Изначально американский гражданин Brian Transeau абсолютно не воспринимался на родине. Продюсеры США не хотели, и до сих пор с прохладцей относятся, иметь дело с новыми музыкальными течениями. Это теперь нам кажется — и что ж такого крамольного в хаусе? А тогда было начало 90-х, и воротилы шоу-бизнеса предпочитали иметь дело с легонькими поп-танцевалками, в крайнем случае с евро-техно. Но после того, как ремикс BT на Тори Амос стал долгоиграющим клубным хитом номер один, все изменилось…

Брайан Трансо родом из городка Мэрилэнд (округ Вашингтон). Его родители оказались очень даже продвинутыми людьми, примером чего может стать подарок, сделанный ими 2-летнему Брайану — речь идет о самом настоящем синтезаторе. Если говорить о более сознательном возрасте, то старшеклассника-Брайана родители снабдили гитарой и барабанами, никоим образом не препятствуя его игре в местных хардкор-, панк-, ска- и индастриэл-группах. В заслугу BT ставится также и сильное музыкальное образование. Начало его было положено, когда Брайану исполнилось четыре года. В 8-летнем возрасте он уже учился на оркестрового скрипача. После школы ограничился дипломом "Berkley College of Music" и благополучно "слинял" в Лос-Анджелес, где промышлял написанием музыки, питаясь исключительно макаронами с сыром. Конечно, Брайану хотелось издаваться, но американцы славятся своим консерватизмом, посему ни одна звукозаписывающая компания не хотела иметь дело с музыкантом, работающим в русле на тот момент андерграундной культуры.
В дело вмешался счастливый случай. Однажды по дороге в родной Мэрилэнд Брайан повстречал старых приятелей — Ali Shirazinia (в музыкальной истории можно встретить под именем DubFire) и Sharem Taybebi. Как оказалось, они к этому времени уже создали свой рекорд-лейбл — Deep Dish Records. В итоге эта троица издала серию записей, которой очень заинтересовались европейские диск-жокеи, среди них были DJ Sasha и John Digweed из Англии, а также Frank deWulf из Германии. К Брайану Трансо также стала проявлять повышенный интерес Европа. Издав в середине 90-х на лейбле Пола Оукенфолда Perfecto Records синглы "Embracing The Future", "Loving You More" (обе композиции позже были сведены в один 40-минутный трек ди-джеем Sasha и стали центром дебютного альбома BT "Ima"), "Deeper Sunshine" и ремикс "Blue Skies" на Тори Амос, BT закрепил за собой статус музыкального инноватора, гуру клубной культуры.

Если дебютный "Ima" (признан журналом "Musik Magazine" лучшим альбомом 1995 года) составили образцы классического прогрессивного хаусового и трансового звучания, то следующий — "ESCM" — пополнился newage, world-музыкой и элементами рока.
Сам BT утверждает, что "ESCM" уносит слушателей в музыкальное путешествие, в мир ритмов и мелодий, где живут звуки будущего, умеющие выражать понятные всем возрастам эмоции. "Я на самом деле дико горжусь этим альбомом! — говорит он. — В "ESCM" я смог выразить те эмоции и дать людям прикоснуться к тем местам моей души, которые больше, чем просто часть меня самого, которые являются очень духовными и возвышенными. Есть такие вещи, затронутые в этих записях, которые я никогда еще не показывал". "ESCM" — это музыка, отражающая в себе протекающую жизнь. Вдохновленный множеством влияний: от британского синт-попа групп NEW ORDER и DEPECHE MODE до глубокого прогрессив-хауса, от эпического, грандиозного рока 70-х до раннего электро групп MANTRONIX и MAN PARRISH, альбом является воплощением всего того, о чем думал и мечтал молодой парень, его создававший.
"Dreaming" — первый сингл с нового на тот момент альбома BT "Movement In Still Life" — показался несколько нехарактерным для этого музыканта тем, что на нем центральное место занимает вокал никому не известной исполнительницы. Сам же альбом "Movement In Still Life" опять сконцентрирован на танцевальной музыке. Этой записью Брайан кричал в ухо слушателю: "Я свободен! Я слинял с Perfecto Пола Оукенфолда! Он не понимал меня и заставлял писать песенки вроде fucking LA BOUCHE. Теперь я могу действительно делать то, что хочу". "Movement In Still Life" создавался BT в состоянии абсолютной свободы. Музыкант не был подписан ни на одном из лейблов и мог воротить со звуком все, что желал, реализовывая все свои композиторские фантазии.

На своем, вне всяких сомнений, великолепном альбоме "Movement In Still Life" BT сотрудничал с такими музыкантами, как Paul Van Dyk, DJ Rap, HYBRID, Adam Freedland и Kevin Beeber. Заглавный трек альбома начинается со странного сообщения на автоответчике, плавно перетекающего в завораживающий брейкбитовый ритм и эффектную атмосферичность. Еще сильнее захватывает внимание слушателя следующий трек, "Ride", в котором за однообразной (но только на первый взгляд, трек стоит послушать несколько раз, причем подряд!) техно-мелодией вдруг открывается своеобразный портал в параллельный мир. Если сравнивать с образами кинематографа, то вспомните "дневные сны", видения главного героя фильма "Fight Club" — фантомы страдающего бессонницей человека. Серия коротких визуальных вспышек — и реальность рассыпается на глазах. Так же и характерной особенностью музыки Трансо являются непредсказуемые, сочные ритмические сбивки и высокотехнологичные мелодические эскапады.
BT — максималист. Ему нужно все лучшее и побольше. И издавать себя любимого нужно побольше (двойными дисками) и почаще. Так, есть в его дискографии запись"R&R: Rare & Remixed" (состоит из двух CD). Компиляция содержит разнообразные ремиксы, как сделанные BT для других музыкантов, так и наоборот (сделанные всякими музыкантами для BT). Также сюда вошли некоторые раритетные композиции BT (их можно отыскать разве что на древних сборках).

"10 Years In The Life" (2002 год) — это сборник, который являет собой отчет, как видно из названия, о десяти годах музыкальной деятельности Брайана Трансо. Компакт, конечно же, двойной. Это два с половиной часа лучших композиций, песен, ремиксов, созданных ВТ самим и совместно с такими звездами, как Madonna, Paul Van Dyk, Sasha, DJ Rap, THE CRYSTAL METHOD и др. Здесь можно найти как всем известные хиты, часть из которых — саундтреки к голливудским блокбастерам, так и практически новые необкатанные вещи.
"Композиции BT — увлекательные путешествия, — говорит Питер Гэбриэл. — Он не только виртуозный программист, но и исключительно одаренный музыкант". Изначально известный как пионер транс-музыки, BT на сегодняшний день является одним из наиболее разносторонних музыкантов и продюсеров. Он обогатил музыку \\\\\\\\\\\'N SYNC (ничего так песенка "Pop" получилась, а?) и Бритни Спирз неотразимыми электронными поп-пассажами, создал ряд незабываемых оркестровых саундтреков (например, к фильму "The Fast And The Furious"), сотрудничал со Стингом на его новом альбоме, ремикшировал таких музыкантов, как Sarah McLachlan, Tori Amos, Madonna и Seal.
Музыкант, ремикшер, ди-джей, продюсер — Брайан Трансо любит реализовывать себя в разных ипостасях, предпочитая позиционировать себя просто как композитора. Он всегда на гребне последних технологических достижений, он разумно использует их для создания насыщенного, захватывающего дух, но в то же время очень органичного саунда. Его свежий диск "Emotional Technology" стал большим шагом вперед для Брайана по признанию самого музыканта. "Я вырос как артист, вокалист и продюсер, что отражено на новом альбоме. Я не только сам спел на шести треках, но также поэкспериментировал с традиционными и алеаторическими партиями для струнных, с break-step-ритмами и глубже изучил кодировки систем саунд-дизайна, таких как "Kyma".

Брайан не нашел иного выхода, кроме как самому спеть на "Emotional Technology" — его самой личной, даже интимной работе за всю карьеру BT, которая длится уже более десяти лет. Даже одно прослушивание первого сингла альбома, "Simply Being Loved (Somnambulist)" дает солидные перспективы той интенсивности и музыкального драматизма, которые характеризуют очередной этап развития музыканта.
Эйфорический трек "The Force Of Gravity", плод сотрудничества с JC Chasez (из \\\\\\\\\\\'N SYNC), напоминает некоторые моменты таких ранних танцевальных вещей BT, как "Godspeed", "Dreaming" или "Loving You More". На альбоме есть также синти-ретро-ориентированный "Superfabulous", с колюче-сексуальным вокалом актрисы Rose McGowan (CHARMED), а также подпевками Scott McCloud (GIRLS AGAINST BOYS) и BT. Еще одна композиция, "Dark Heart Dawning", — это комплексное музыкальное путешествие, которое сочетает характерный вокал Брайана, душевные струнные, избавительные голоса госпел-певцов, энергичные инструменталы от Richard Fortus, Tommy Stinson и Brain из GUNS N\\\\\\\\\\\' ROSES, а также электронные куски, исполненные DJ Swamp. "Я бы чувствовал себя дискомфортно, если бы кто-то другой исполнял песню "Dark Heart Dawning", потому что ее лирика очень личная, — говорит BT. — Это было бы как диктовать кому-то свой дневник".

Остается добавить, что "Emotional Technology" готовился с большими сложностями. Студия BT была разграблена во время празднования Рождества. Было похищено оборудование на сумму около 100000 долларов, кроме того, были похищены мастер-пленки, содержащие новый музыкальный материал. В записи похищенных треков приняли участие Питер Гэбриэл, Ян Джонстон (Jan Johnston) и музыканты WAY OUT WEST. "Все пропало, — говорилось на официальном сайте Брайана. — Компьютеры, синтезаторы, жесткие диски компьютеров... все украдено. Пропала большая часть материала, который вошел бы в состав четвертого альбома. И у нас не было резервных копий".
Как видим, альбом все же увидел свет. Хотя, не будем об этом, пока "Emotional Technology" не окажется у нас в руках.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета