Anodyne
ANODYNE: “Ненавижу “инкубаторный” американский менталитет”

Возможно, кто-то из вас заметил в моем скромном топ-5 в недавнем номере "МЖ" неизвестную группу со странным названием ANODYNE (топ-5 Zhmen'a, вынужденного подписываться здесь гермафродитной "ведзьмаркой", хехе). Очень надеюсь, что кто-то даже рецензию прочитал на их последний альбомище "The Outer Dark"… То была интеллектуально-интеллигентно-психопатичная музыка, на многое открывшая мне глаза, показавшая, что разнообразию и безумию экстремальности нет предела. Бруклинское нойз/хардкор/сладж/трэш/еще-черт-знает-что-трио внезапно появилось на музыкальном (?) горизонте и, похоже, никуда исчезать не собирается. Более того, они хотят в следующем году навести неслабого шороху в Европе, приехав сюда с гастролями. Жалко только, что до нас все равно ведь никто не доедет… Остается одно — разыскать любой ценой их записи и слушать, слушать, слушать… Главное — навсегда не остаться в небезопасном для разума мире химер, страха и ужаса. Это — ANODYNE. И не пытайтесь потом говорить, что вас не предупреждали…
— Извиняй, Майк, если мой английский не будет изощренно-поэтичным, гммм…
— Парень, да твой английский в сто раз лучше, чем мой русский, хехе… Этого вполне достаточно, я думаю…
— Копнем под самый корень: как ты думаешь, почему в музыке всегда будет место для некоторых фриков, "призвание" которых — творить антимузыку, проще говоря — что-то нойзовое..? Что же толкает их на создание таких звуков? Расскажешь на примере своей группы, хотя вы — не истинно нойз-бэнд, а просто очень удачно используете элементы шума и диссонанса..?
— Насколько мне известно, нойз, как стиль, выделился на сцене где-то в поздних 70-х и его первопроходцами стали группы вроде THROBBING GRISTLE. Мне кажется, что остальные исполнители от этой команды взяли лишь основную концепцию, а потом сами начали развивать остальные компоненты нойз-стиля. Еще я думаю, что вдохновенье "писать" нойз-музыку происходит от существования творческих индивидуумов в окружении, где большинство других музыкальных стилей попросту "выдохлись"… К сожалению, так называемая "нойз-сцена" в настоящий момент докатилась до такого состояния, когда эта музыка уже в очень сильной степени "загрязнилась" разного рода клише, вроде пунка, метала или хардкора…
— К величайшему моему сожалению, я не имел возможности ознакомиться с вашим предыдущим альбомом. Очевидцы говорят, что диск имеет один из самый лучших дизайнов в истории музыки…
— Оформление "The Quiet Wars" — это тщательно продуманный монтаж из нескольких сцен, взятых из "Инферно" Густава Доура. Все выглядит просто потрясающе, тем более, что именно такой дизайн как нельзя лучше подходил к нашей эстетике того времени. Я уже не говорю о сотнях мельчайших деталей, тиснениях и прочей ерундистике…
— Музыкальные вкусы людей, работающих в нойз/сладж-стилистике, обычно поразительно широки и удивительны. Какие типы звукового искусства приходятся по душе лично тебе? Японский нойз, техно-death, jazzy-сладж или что-то вроде NEUROSIS..?
— Отвечу просто и незамысловато: я слушаю практически все. В последнее время я по-настоящему "принаркоманился" к ранним материалам, выходившим на Gravity Records, группам наподобие HONEYWELL, ANGELHAIR и т.д. А лоцманами в мир музыки для меня стали много лет назад такие коллективы, как BLACK FLAG, THE SWANS, KING CRIMSON, THROBBING GRISTLE, HUSKER DU, SACCHARINE TRUST, NAPALM DEATH и THE MELVINS. Эти же бэнды и по сей день являются моими фаворитами. Из более нового и современного стаффа мне нравятся THE BLACK HEART PROCESSION, PLAYING ENEMY, LICK GOLDEN SKY, PINBACK, THE CROWN. Давно уже "вишу" на нойз-рок-материале 90-х, вроде UNSANE, HAMMERHEAD, GOD BULLIES, THE COWS, KING SNAKE ROOST, RAPEMAN, DAZZLING KILLMEN; ну, ты в курсе — все эти Am Rep/Touch and Go коллективы. Металическая музыка..? А как же! AT THE GATES, старый ENTOMBED, CARCASS, MORBID ANGEL, SLAYER.
— А как насчет настоящего, классического japanese noise (странные создания вроде MERZBOW, MO*TE? G.B.N. и т.д.)..?
— Несколько лет назад я очень "плотно" слушал такой шум. Все началось после того, как я побывал на концерте MERZBOW и MASONNA во время их совместного турне по США, и был распердолен на корню тем, что увидел и услышал! Особенно MERZBOW — одна из самых интенсивных штук, которые я когда-либо встречал в своей жизни. Однако я никогда особо не "вникал" в японский нойз; у меня в коллекции есть несколько записей, но так, чтобы собирать все, что связано с japanese noise — такого нет. Меня намного больше притягивает творчество групп вроде WHITEHOUSE.
— Когда-нибудь сталкивался с музыкой, в простонародье именуемой "dark funeral doom metal": THERGOTHON, нью-йоркский WINTER, EVOKEN, KHANATE (почти дум…)?
— Уфф… никогда раньше не слышал о таком стиле, но я знаком с музыкой KHANATE. Я очень люблю их саунд, равно как и BURNING WITCH. Если эти группы подходят под твое определение "dark funeral doom metal", то тогда мне нравится этот стиль, кхе…
— Я знаю, что твоя любимая команда — это BLACK FLAG. Что именно тебя привлекает в этой неординарной группе? Какие ее качества..?
— Да, мне больше всего нравится более поздний период в творчестве этих музыкантов, от "Damaged" до "In My Head". Когда я впервые в жизни столкнулся с их музыкой, я понял, что в музыке до BLACK FLAG ничего более интенсивного и страшного в своей дикости я не слышал. Да и вообще, я думаю, что только совсем недавно некоторым музыкальным коллективам все-таки удалось "догнать" BLACK FLAG в перечисленных качествах. Также я очень сильно уважаю их стойкость, как музыкантов: они работали и творили практически в невозможных условиях, однако, несмотря ни на что, почти во всем преуспели…
— Скажи, а есть ли в США еще группы, которые играют более-менее в вашей стилистике..?
— Да, конечно! Если тебе "вкатил" ANODYNE, то ты просто обязан отыскать записи таких монстров, как PLAYING ENEMY и LICK GOLDEN SKY.
— Я был достаточно сильно удивлен той новостью, что ANODYNE собираются записать кавер-версию песни thrash-metal-богов KREATOR для трибьюта в их честь! Почему именно KREATOR?? Тебе нравится эта группа? Возможно, творческий потенциал ANODYNE настолько могуч и широк, что со временем мы увидим вас на трибьюте, например, Шакиры..?
— О'кей… Изначально у одних перцев была идея выпустить трэш-метал-трибьютник. Единственным условием было то, что никто не смел переигрывать SLAYER. KREATOR для нас были ничуть не меньшими героями, поэтому решено было, что ANODYNE переиграют на свой лад их "Flag Of Hate". Вот, это решение до сих пор так и остается решением. То есть нам пока ничего не известно, что там "мутят" зачинщики этого проекта. По-моему, он все-таки "загнулся"… Хотя, вполне возможно, его таки выпустят когда-то. Я на это очень надеюсь, поскольку мне очень нравится играть гитарные риффы в этой песне…
— Сможешь оценить реальное положение дел на американской нойз/сладж-сцене? Отсюда создается впечатление, что подобная музыка лучше всего себя чувствует именно в твоей стране…
— Ох, в действительности я не очень просвещен в делах, происходящих с нойз/сладж-сценой… Да, тут есть некоторое количество групп, которые я считаю по-настоящему классными, но более детальной информации предоставить не могу, извини…
— Очень спорный вопрос: не кажется ли тебе, что с помощью электроники музыкант может выразить свои чувства намного более точно и глубоко, нежели с гитарой, например..?
— Я считаю, что объективного ответа на подобный вопрос просто не существует. Всякие клавишные и сэмплеры очень хорошо вписываются в самые различные творческие начинания, однако самостоятельно они однозначно не способны выразить все чувства исполнителя. Роберт Фрипп, Каспер Бротцманн и Гленн Бранка сделали несколько супервосхитительных работ, используя одни лишь гитары. Даже группы вроде THE PRODIGY и MARILYN MANSON сейчас свели использование электроники и сэмплов почти до нуля… В конце концов, все зависит от выбора самого музыканта — он волен выбирать такого инструментального "посредника", который обеспечит творческому индивидууму максимальную способность выражать эмоции…
— Чувства каких "расцветок" призвана возбуждать в людях музыка ANODYNE…? Мучение..? Счастье..? Безразличие..? Или что-то еще..?
— Я просто хочу, чтобы слушатели испытывали максимальные проявления чувств. Каких..? Это уже без разницы. Если ANODYNE вызовет хоть какую-то эмоцию у человека — это уже классно. Сама музыка несет с собой определенные эмоции, заложенные в нее творцом, а то, что чувствует слушатель — это уже как бы "отпечаток" тех, первоначальных эмоций, "приукрашенный" его собственным душевным миром. Единственное, что я хочу, как уже было сказано, это то, чтобы рефлексии публики были наиболее интенсивными по силе. А то большинство населения этой планеты мало отличается от роботов, неспешно функционирующих безо всякого проявления воли и эмоциональности… Надеюсь, выражаюсь достаточно ясно, хехе..?
— В некоторых интервью ты говорил, что подавляющее большинство тем твоих текстов "пропитано" отчаянием одинокой личности, изоляцией от окружающего мира. А как насчет "The Outer Dark"..?
— Отчуждение и одиночество — именно то, что вдохновляет меня на написание подобного рода лирики к сумасбродной музыке ANODYNE. Я живу в огромном мегаполисе — Нью-Йорке, каждый день езжу на работу на сабвее, хожу переполненными широкими улицами вместе с тысячами людей… Но я все равно чувствую себя абсолютно одиноким и отрезанным от всех и каждого в отдельности. Парадоксальность такой ситуации и переносится в строчки текстов… Любовь, вожделение, разочарование, депрессия, стресс, отчаянье… все это есть в музыке.
— Насколько я понял, ты по горло сыт т.н. "американским" образом жизни, его тамошним качеством… Что, все так плохо в американском королевстве? По-моему, "American lifestyle" весьма небезопасен для разума "нормального" индивидуума: он же ведет к саморазрушению интеллекта и пропагандирует потребительскую философию… Что для тебя означает "Американская мечта"..?
— Нет никакой "Американской мечты". Эта так называемая "мечта" заключается в том, чтобы как можно больше "нагрести" для себя, любимого, не обращая при этом никакого внимания на окружающих тебя людей. То есть при этом тебе до одного места, как твое процветание отражается на других. На "философию" такого рода у меня совсем нет времени и нет желания ее поддерживать и развивать. Америка — это громадное общество потребителей, которыми умело манипулируют корпорации, заставляя их умишки желать совершенно ненужные вещи или услуги… Путем засилья рекламы здесь развиты просто невероятные и тупейшие идеалы. Стандарты красоты и мифического "успеха" установлены такие, что никто и никогда не сможет их достичь, даже те герои рекламных роликов, кхе-кхе… Именно поэтому здешние женщины истязают себя самыми различными способами "во имя красоты". Пластическая хирургия, наверное, самая прибыльная отрасль медицины в этой стране. Все же хотят выглядеть как кто-то другой, "более красивый". Люди подсознательно думают, что, покупая какой-то ультрасовременный "продукт", они приближают себя к тому, заранее установленному недостижимому стандарту "успешной" жизни, которым все тут бредят… Это обыкновенный контроль за сознанием, а объекты — "запрограммированные" людишки. Подавляющее большинство американцев даже и не подозревает об очень серьезных делах, творящихся в их стране, потому что разум их тотально поглощен новой серией какого-то дебильного телевизионного шоу или тем, выиграла ли любимая хоккейная команда…
— Вот это ты "живописал" свою родину… Что-то подобное недавно сделала Крис Форс из AMBER ASYLUM. В таком случае, насколько сильно жизнь в США повлияла на твои музыкальные эксперименты..? Вон в Скандинавии играют black metal, в Италии — fantasy power metal, в Японии — больной noise/grind, а в Америке..?
— Ну, должен сказать, что "обитание" здесь имело некоторое основополагающее влияние на меня, как на музыканта. Музыкальная среда, где я рос как творческая и неугомонная личность была чем-то вроде ответной реакции на "среднестатистический американский стиль жизни". Можно сказать, что когда я был маленьким дитем, я был несчастлив, потому что мои интересы в большинстве своем абсолютно отличались от интересов других детишек. Мне не были интересны их забавы, какие-то "ролевые" игры: типа, я — президент, а ты — мой подчиненный или что-то в таком же духе. Все это выглядело какой-то дурной бессмыслицей. Этот "инкубаторный" способ жизни, когда учитывается разница лишь в надуманных рангах, для меня выглядел слабовольным и чрезмерно "обобщенным". В результате я был вынужден искать "братьев по разуму", что в итоге привело меня к панку и хардкору… После того мой музыкальный "багаж" неимоверно разросся, я повзрослел, как физически, так и ментально, однако первоначальная реакция "отторжения" чужеродного мне американского лайфстайла осталась. Я до сих пор люто ненавижу "клонированную" ментальность, которая вольно себя чувствует в головах американского большинства… Нет, не пойми меня неправильно — я люблю Америку, однако я вижу все эти гадкие недостатки, дефекты нашего общества… Я вижу тонкие манипуляции, которые все так же продолжают "рулить" населением. Однако я люблю мою родину, и я больше всего хочу видеть ее здоровой и очистившейся от злокачественных социальных опухолей!
— Что б ты запел, поживи пару месяцев у нас… Ну все, хватит о всяких гадостях нам распространяться. К насущным музыкальным проблемам, хехе. Как ты считаешь, что будут делать всякие металисты, нойзовики, гриндеры, если вдруг во всем мире пропадет электричество??
— Ясное дело — продолжать играть свой музон. Человеческий гений всегда найдет путь создания "шума" даже без электричества. (Представляете — гринда — на балалайках и хэви-метал — на бубнах и "акустичках"! — От авт.)
— Какой шаг станет следующим в карьере ANODYNE? Когда? Где? Как?
— Начну, пожалуй, с того, что в Германии, на лейбле Insolito Records, скоро выйдет виниловая 10'' ЕР под названием "Salo" (урррррррра!!!!! Сало!!!! — От авт.), которая будет доступна исключительно в Европе. Я вот на этой неделе отправлю запись на мастеринг… Где-то в следующем году Init Records выпустит CD-версию этой епишки здесь, в США. Также вскоре на Ammonia Records появится наш сплит-7'' с DEFCON 4… Честно говоря, даже не представляю, будет ли тяжело или, наоборот, легко эту "семерку" достать, поскольку для названного лейбла это будет самый первый релиз. А вообще, в данный момент мы усиленно репетируем и пишем новый материал для будущего лонгплея, который выйдет на нашем основном лейбле — Escape Artist Records…
— Самая экстремальная ситуация в твоей жизни…
— Наверное, это было, когда я жил в Бостоне. Я возвращался домой поздно вечером, и рядом со мной ехал автомобиль… Какой-то парень на заднем сидении опустил стекло и наставил на меня 45-калиберный "Магнум". Я, вообще, честно (и мягко) говоря, растерялся: что за мудаки и какого черта им в меня целиться..? Они потом просто укатили дальше…


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета