Metallica
St. Anger

(p) & (c) 2003 METALLICA
11tks/75mins
Предоставлен Universal Music Russia.
Ну вот оно, типа, и случилось!.. Альбом от группы, которую давным-давно не иначе как "отцами-основателями" чего-нибудь величают. Признанные короли того, что раньше называлось thrash-metal на двадцатый юбилей выхода своего первого диска сподобились поднатужиться и... Ну, вот теперь и покопаемся, в том, что получилось.
METALLICA никогда не славилась короткими альбомами. Даже дебютный "Kill 'Em All" был впихнут под завязку того, что тогда могли предложить виниловые диски — 49 минут. Тут у нас тоже более чем часовое месилово (или кровосмешение — как угодно!). Безусловно, найдутся те, кто возведет очи, сложит ручки молитвенно и заголосит: "Это же революция! Это прорыв!" Ну да. Ну, звук поменялся кардинально. Но позвольте, это элементарно глупо было бы в 2003-м году продолжать исполнять нечто образца середины 80-х. Ларс, Джеймс и Кирк далеко не полные идиоты (хотя иногда... ну ладно, к музыке это отношения не имеет), да и продюсер у них крепкий малый. Похоже, осуществил свою серебряную мечту и втерся в коллектив. (Если серьезно, Бобу Року пришлось, наверное, попотеть как никому.) Унисонные линии баса и ритм-гитары, по-модному низкие, даже пониже чем у самых модных. Кастрюльный барабан, слишком звонкий, раздражающий, и... заинтересовывающий, что ли? Нарочитая грязь в гитарах, безупречный фирменный вокал — словом, будто очень хочется нашим бравым калифорнийцам, чтоб был услышан их вопль: "Ребзя, мы — вот! Мы простые! Мы свои в доску! Давайтя калбасица!"... Да, когда-то у них получилось заявить то, что позже стало звуком death-metal ("...And Justice For All"). Но в данном случае — пардон, нового стиля тут не будет — чересчур много коллективов — и не только в Штатах или Европе — экспериментировали с подобными ходами еще с середины 90-х, когда нашим героям было недосуг — они пятилетку за одну рекорд-сессию выполняли. Альбом прям-таки напичкан тяжкими риффами. Сперва это подкупает, но потом начинает слегка утомлять — ну когда тебе семь минут долбят одно и то же, с предсказуемым развитием, это как? И в итоге, увлекшись, парни наступили на грабли: рифф к песне "Invisible Kid" оказался подозрительно идентичен танцевалке "No Limits" от 2UNLIMITED, попытка изобразить нечто скоростное в "Dirty Window" вылилось в жалкое подобие "Entombed", образца их ломового EP "Hollowman"... Построение альбома... И здесь ничего нового! Ломовая первая, программная вторая, обязательно с уже фирменным слезливо-балладным клише, третья сумеречно-угрожающая, четвертая опять ударная, пятая — как второе дыхание, ну а дальше — как Бог на душу положит. И в результате, "My World" слушаешь в недоумении, поминая Летова и песню про "попсню"; "Shoot Me Again" вообще непонятно, откуда и зачем, а "Sweet Amber", видимо, призванная разбудить, надоедает уже после вступления. "Unnamed Feeling" хороша, но две последующие — простите... За последнюю, псевдо-депрессивную "All Within My Hands" можно и на струне повесить кое-кого. Тексты... Почти то же, что и риффы. Бестолковое повторение одних и тех же рифм, да и со смыслом что-то хуже обычного... К тому же линия вокала разнообразием не блещет, несмотря на попытки заимствований у SYSTEM OF A DOWN.
Ну и напоследок: к сожалению, кажется, прав оказался бывший ихний басист Ньюстед, посмеявшийся как-то. Дескать, Ульриху для нормального стучания потренироваться бы месяцок-другой. А то бизнес, мля, засосал... ВСЕ ударные на альбоме комбинированные, клееные и сэмплированные — хвала высоким технологиям! В этом убедился ваш покорный слуга на концерте METALLICA в Маннгейме — плохо у Ларса дела...
Да что это я? Альбом уже платиновый в Штатах. Пара песен тоже есть ничаво. Хотя бы "Frantic", "Dirty Window", "Unnamed Feeling", и, собственно, приторный "St. Anger".
P.S. Если повезет: к диску еще есть DVD-приложение, где весь материал якобы играется в гаражной студии, уже с Робом Трухильо. Удачной охоты!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета