Лайда Весна в Париже
(p) 2002 Выргород
12tks/51mins
Года четыре назад мне уже приходилось рецензировать "неофициальный" вариант этого альбома (см. "МГ" # 36 (150), сентябрь 1999-го). Все сравнения — в пользу новой записи.
Первоначальный вариант с двумя наложенными Оксаниными голосами и ее же гитарой, записанный в 1998 году в Москве на порто-студии Алексея Маркова, был выдержан в лучших КСП\\\\'шных традициях. Второй записывался в Бресте на "Green House studio" в расширенном составе: Оксана Григоренко (музыка, голоса, акустическая гитара), Владимир Панов (аранжировки, акустическая гитара),
Екатерина Орлова (ныне — РАДА & ТЕРНОВНИК — контрабас); также на запись были приглашены виолончелистка Светлана Правдина и контрабасист Александр Зиновьев (оба — из камерного оркестра Брестской областной филармонии).
Наиболее точное определение стилю ЛАЙДЫ — "психоделический неоакадемизм" — дал Сергей Гурьев. Принципы академизма — в инструментарии, подходе к аранжировкам, в перенесении в песни приемов, более присущих камерной музыке. Характерная черта альбома: музыка, аранжировки и исполнение отвлекают от текстов. Но сосредотачиваться на них не обязательно: мне уже не раз приходилось писать о бессюжетности и ассоциативности стихов Насти Белокуровой. Размытые образы воздействуют на подсознание — отсюда и психоделия. И все же, несмотря на неконкретность образного ряда и отсутствие действенности, основная идея "Весны в Париже" ясна: вечно актуальная для искусства триада философских субстанций — Жизни, Смерти и Любви. Через весь альбом красной нитью проходит тема полета как символа стремления к недостижимой мечте, к свободе творчества. Ее определяет предваряющий цикл фрагмент песни "Летчик" Дмитрия Гнедышева, лидера крымской группы ГОГЕН — близкого друга Оксаны и Насти, памяти которого и посвящен альбом. Все песни объединяет эмоциональная сдержанность и светлая грусть. Исключение — исполненная драматизма, порывистая, чуть истеричная "Роза".
Реальные хиты — "Бульвар Распай" и "Самолет". Впрочем, лично я считаю весь альбом сплошным хитом продолжительностью 51 мин. 09 сек., а ЛАЙДУ позволю себе назвать Группой 2002 года.
12tks/51mins
Года четыре назад мне уже приходилось рецензировать "неофициальный" вариант этого альбома (см. "МГ" # 36 (150), сентябрь 1999-го). Все сравнения — в пользу новой записи.
Первоначальный вариант с двумя наложенными Оксаниными голосами и ее же гитарой, записанный в 1998 году в Москве на порто-студии Алексея Маркова, был выдержан в лучших КСП\\\\'шных традициях. Второй записывался в Бресте на "Green House studio" в расширенном составе: Оксана Григоренко (музыка, голоса, акустическая гитара), Владимир Панов (аранжировки, акустическая гитара),
Екатерина Орлова (ныне — РАДА & ТЕРНОВНИК — контрабас); также на запись были приглашены виолончелистка Светлана Правдина и контрабасист Александр Зиновьев (оба — из камерного оркестра Брестской областной филармонии).
Наиболее точное определение стилю ЛАЙДЫ — "психоделический неоакадемизм" — дал Сергей Гурьев. Принципы академизма — в инструментарии, подходе к аранжировкам, в перенесении в песни приемов, более присущих камерной музыке. Характерная черта альбома: музыка, аранжировки и исполнение отвлекают от текстов. Но сосредотачиваться на них не обязательно: мне уже не раз приходилось писать о бессюжетности и ассоциативности стихов Насти Белокуровой. Размытые образы воздействуют на подсознание — отсюда и психоделия. И все же, несмотря на неконкретность образного ряда и отсутствие действенности, основная идея "Весны в Париже" ясна: вечно актуальная для искусства триада философских субстанций — Жизни, Смерти и Любви. Через весь альбом красной нитью проходит тема полета как символа стремления к недостижимой мечте, к свободе творчества. Ее определяет предваряющий цикл фрагмент песни "Летчик" Дмитрия Гнедышева, лидера крымской группы ГОГЕН — близкого друга Оксаны и Насти, памяти которого и посвящен альбом. Все песни объединяет эмоциональная сдержанность и светлая грусть. Исключение — исполненная драматизма, порывистая, чуть истеричная "Роза".
Реальные хиты — "Бульвар Распай" и "Самолет". Впрочем, лично я считаю весь альбом сплошным хитом продолжительностью 51 мин. 09 сек., а ЛАЙДУ позволю себе назвать Группой 2002 года.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2003 год в рубрике музыкальная газета