V/A
ELKAmpilation

(p) 2003 Gizmo Lab Records & Zavod <Kubik>13tks/69mins

Часть треков на "ЕЛКАмпиляции" уже знакома внимательным слушателям белорусской (и не только) электронной музыки. Это о-о-очень "крафтверковский" "Joint Gospel" JDPC, выходивший на "Системе электронного безумия". Еще это "Save Me Please" MILKMAN, в оригинале входивший в "Segmentation", а здесь представленный атмосферным и одновременно напряженно-энигматичным (просто "загадочным" звучит слишком понятно, уж извините мою энигматичность) миксом. И, конечно, DREAMLIN с их романтичным хитом "The Light Of The Night", на сей раз в обработке американского дуэта OVO. Отдельно стоит упомянуть двух свадебных генералов, пришедшихся на удивление к месту. Во-первых, знатного московского гостя Романа Белоусова и его synth-pop/electro-проект NOVEL 23. Кое-кто наверняка приобрел диски его лейбла в прошлом году, когда Роман самолично выступал на первой "ЕЛКЕ". Так что композицию с длинным "космическим" названием "The Light From The Star With The Name Xolq" можно найти не только на ELектронной KAмпиляции, но и на альбоме NOVEL 23 "Воспоминания о детстве". И еще одна знаменитость — AUTISM, белорусские старейшины. Трек "Vibronautics" открывает их последний альбом и — открывает компиляцию. Это одно из наиприятнейших произведений последнего времени в стиле clicks-n-cuts. Чудесная вещица, только очень короткая. Хотелось бы ее в N раз удлинить (что-то я слишком часто в последнее время на это сетую, м-да, только мегамиксов нам не хватало...). H.H.T.P. семь минут водит слушателя по институту. Что за институт? Во-первых, ночной: горят только несколько окон, это видно отчетливо. Стоит где-то на отшибе. Чем там занимаются, точно не знаю, наверное, биомеханикой. Или химиотерапией. В общем, тем, что описывается словом не однокоренным. Появляющийся чуть позже потусторонний, инопланетный грустный вокал заставляет насторожиться: похоже, лаборатории института используются не по назначению. Вместо, скажем, изучения строения одноклеточных там делают вивисекцию пришельцам из других миров. Это бесчеловечно. Вспоминается самый смешной персонаж фильма "В движении", который караулил пришельцев и уговаривал главного героя, журналиста: "Саша, они антропоморфные!" Дальше — больше (то есть меньше — слов). У — ED трек "Becausemos" хитрый: не сразу поддается восприятию, нужно напрячься, чтобы поспеть за теряющимся в музыкальном тумане ритмом и, вообще, смутным, галлюцинаторным (но не бредовым) настроением. D'ISKORD играет отстраненную ритмичную музыку с разноцветными вкраплениями красивых небесных гармоний, а I/DEX, как обычно, делает их (гармонии) фундаментом своих прозрачных и немного печальных произведений, для полноты картины замутняя их ненавязчивым нойзом и вставляя атональные фрагменты. "Waiting Eeack22": кажется, вдохновением для этого урбанистического коллажа Макса Реторта стала звуковая архитектура аэропорта "Минск-2" (кстати, у Реторта ведь есть, если не ошибаюсь, композиция "Минск-3"!). Явственно ощущается, что еще немного, и улетим. И очень любезна мне "группа групп" (но пока не супергруппа, это просто специально оставленное мной "масло масляное"!) на "ЕЛКАмпиляции", которые балуют нас эдаким гибридом post-hip-hop/IDM/electro: UN-CO, также известные как UNKNOWN FREQUENCIES ("Glassroom"), КООРДИНАТЫ ЧУДЕС ("Sinus-V") и RANDOMAJESTIQ ("Sphere Nine"). Первые — сложноорганизованные, вторые — непредсказуемые, третьи — футуристичные. Любого из них можно смело называть, например, "белорусскими FUNKSTORUNG". Но если быть буквоедом, увы, этот титул не оправдан, пока нет на них белорусской Bjork и белорусского Jay-Jay Johanson (а это только самые знаменитые клиенты немецкого дуэта). Ваши кандидатуры? На этой игривой ноте позвольте распрощаться.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета