V/A ELKAmpilation
(p) 2003 Gizmo Lab Records & Zavod <Kubik>13tks/69mins
Часть треков на "ЕЛКАмпиляции" уже знакома внимательным слушателям белорусской (и не только) электронной музыки. Это о-о-очень "крафтверковский" "Joint Gospel" JDPC, выходивший на "Системе электронного безумия". Еще это "Save Me Please" MILKMAN, в оригинале входивший в "Segmentation", а здесь представленный атмосферным и одновременно напряженно-энигматичным (просто "загадочным" звучит слишком понятно, уж извините мою энигматичность) миксом. И, конечно, DREAMLIN с их романтичным хитом "The Light Of The Night", на сей раз в обработке американского дуэта OVO. Отдельно стоит упомянуть двух свадебных генералов, пришедшихся на удивление к месту. Во-первых, знатного московского гостя Романа Белоусова и его synth-pop/electro-проект NOVEL 23. Кое-кто наверняка приобрел диски его лейбла в прошлом году, когда Роман самолично выступал на первой "ЕЛКЕ". Так что композицию с длинным "космическим" названием "The Light From The Star With The Name Xolq" можно найти не только на ELектронной KAмпиляции, но и на альбоме NOVEL 23 "Воспоминания о детстве". И еще одна знаменитость — AUTISM, белорусские старейшины. Трек "Vibronautics" открывает их последний альбом и — открывает компиляцию. Это одно из наиприятнейших произведений последнего времени в стиле clicks-n-cuts. Чудесная вещица, только очень короткая. Хотелось бы ее в N раз удлинить (что-то я слишком часто в последнее время на это сетую, м-да, только мегамиксов нам не хватало...). H.H.T.P. семь минут водит слушателя по институту. Что за институт? Во-первых, ночной: горят только несколько окон, это видно отчетливо. Стоит где-то на отшибе. Чем там занимаются, точно не знаю, наверное, биомеханикой. Или химиотерапией. В общем, тем, что описывается словом не однокоренным. Появляющийся чуть позже потусторонний, инопланетный грустный вокал заставляет насторожиться: похоже, лаборатории института используются не по назначению. Вместо, скажем, изучения строения одноклеточных там делают вивисекцию пришельцам из других миров. Это бесчеловечно. Вспоминается самый смешной персонаж фильма "В движении", который караулил пришельцев и уговаривал главного героя, журналиста: "Саша, они антропоморфные!" Дальше — больше (то есть меньше — слов). У — ED трек "Becausemos" хитрый: не сразу поддается восприятию, нужно напрячься, чтобы поспеть за теряющимся в музыкальном тумане ритмом и, вообще, смутным, галлюцинаторным (но не бредовым) настроением. D'ISKORD играет отстраненную ритмичную музыку с разноцветными вкраплениями красивых небесных гармоний, а I/DEX, как обычно, делает их (гармонии) фундаментом своих прозрачных и немного печальных произведений, для полноты картины замутняя их ненавязчивым нойзом и вставляя атональные фрагменты. "Waiting Eeack22": кажется, вдохновением для этого урбанистического коллажа Макса Реторта стала звуковая архитектура аэропорта "Минск-2" (кстати, у Реторта ведь есть, если не ошибаюсь, композиция "Минск-3"!). Явственно ощущается, что еще немного, и улетим. И очень любезна мне "группа групп" (но пока не супергруппа, это просто специально оставленное мной "масло масляное"!) на "ЕЛКАмпиляции", которые балуют нас эдаким гибридом post-hip-hop/IDM/electro: UN-CO, также известные как UNKNOWN FREQUENCIES ("Glassroom"), КООРДИНАТЫ ЧУДЕС ("Sinus-V") и RANDOMAJESTIQ ("Sphere Nine"). Первые — сложноорганизованные, вторые — непредсказуемые, третьи — футуристичные. Любого из них можно смело называть, например, "белорусскими FUNKSTORUNG". Но если быть буквоедом, увы, этот титул не оправдан, пока нет на них белорусской Bjork и белорусского Jay-Jay Johanson (а это только самые знаменитые клиенты немецкого дуэта). Ваши кандидатуры? На этой игривой ноте позвольте распрощаться.
Часть треков на "ЕЛКАмпиляции" уже знакома внимательным слушателям белорусской (и не только) электронной музыки. Это о-о-очень "крафтверковский" "Joint Gospel" JDPC, выходивший на "Системе электронного безумия". Еще это "Save Me Please" MILKMAN, в оригинале входивший в "Segmentation", а здесь представленный атмосферным и одновременно напряженно-энигматичным (просто "загадочным" звучит слишком понятно, уж извините мою энигматичность) миксом. И, конечно, DREAMLIN с их романтичным хитом "The Light Of The Night", на сей раз в обработке американского дуэта OVO. Отдельно стоит упомянуть двух свадебных генералов, пришедшихся на удивление к месту. Во-первых, знатного московского гостя Романа Белоусова и его synth-pop/electro-проект NOVEL 23. Кое-кто наверняка приобрел диски его лейбла в прошлом году, когда Роман самолично выступал на первой "ЕЛКЕ". Так что композицию с длинным "космическим" названием "The Light From The Star With The Name Xolq" можно найти не только на ELектронной KAмпиляции, но и на альбоме NOVEL 23 "Воспоминания о детстве". И еще одна знаменитость — AUTISM, белорусские старейшины. Трек "Vibronautics" открывает их последний альбом и — открывает компиляцию. Это одно из наиприятнейших произведений последнего времени в стиле clicks-n-cuts. Чудесная вещица, только очень короткая. Хотелось бы ее в N раз удлинить (что-то я слишком часто в последнее время на это сетую, м-да, только мегамиксов нам не хватало...). H.H.T.P. семь минут водит слушателя по институту. Что за институт? Во-первых, ночной: горят только несколько окон, это видно отчетливо. Стоит где-то на отшибе. Чем там занимаются, точно не знаю, наверное, биомеханикой. Или химиотерапией. В общем, тем, что описывается словом не однокоренным. Появляющийся чуть позже потусторонний, инопланетный грустный вокал заставляет насторожиться: похоже, лаборатории института используются не по назначению. Вместо, скажем, изучения строения одноклеточных там делают вивисекцию пришельцам из других миров. Это бесчеловечно. Вспоминается самый смешной персонаж фильма "В движении", который караулил пришельцев и уговаривал главного героя, журналиста: "Саша, они антропоморфные!" Дальше — больше (то есть меньше — слов). У — ED трек "Becausemos" хитрый: не сразу поддается восприятию, нужно напрячься, чтобы поспеть за теряющимся в музыкальном тумане ритмом и, вообще, смутным, галлюцинаторным (но не бредовым) настроением. D'ISKORD играет отстраненную ритмичную музыку с разноцветными вкраплениями красивых небесных гармоний, а I/DEX, как обычно, делает их (гармонии) фундаментом своих прозрачных и немного печальных произведений, для полноты картины замутняя их ненавязчивым нойзом и вставляя атональные фрагменты. "Waiting Eeack22": кажется, вдохновением для этого урбанистического коллажа Макса Реторта стала звуковая архитектура аэропорта "Минск-2" (кстати, у Реторта ведь есть, если не ошибаюсь, композиция "Минск-3"!). Явственно ощущается, что еще немного, и улетим. И очень любезна мне "группа групп" (но пока не супергруппа, это просто специально оставленное мной "масло масляное"!) на "ЕЛКАмпиляции", которые балуют нас эдаким гибридом post-hip-hop/IDM/electro: UN-CO, также известные как UNKNOWN FREQUENCIES ("Glassroom"), КООРДИНАТЫ ЧУДЕС ("Sinus-V") и RANDOMAJESTIQ ("Sphere Nine"). Первые — сложноорганизованные, вторые — непредсказуемые, третьи — футуристичные. Любого из них можно смело называть, например, "белорусскими FUNKSTORUNG". Но если быть буквоедом, увы, этот титул не оправдан, пока нет на них белорусской Bjork и белорусского Jay-Jay Johanson (а это только самые знаменитые клиенты немецкого дуэта). Ваши кандидатуры? На этой игривой ноте позвольте распрощаться.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2003 год в рубрике музыкальная газета