Lethargy
Escapa

(p) & (c) 2003 Nucleo Records
12tks/53mins
Нынешней весной эта испанская группа стала настоящим открытием не только для меня, но и для некоторых моих зарубежных коллег. Теперь настала очередь открывать для себя команду слушателям. Звучание дуэта базируется на свежем сочетании модерновой электроники а-ля AUTECHRE, массивных танцевальных либо релаксационных среднетемповых битов и женских вокалов на испанском и английском языке. При этом музыкальная смесь у LETHARGY сочная, цепляющая и богато аранжированная. Совсем не удивительным кажется соседство на одном альбоме индустриальных и трибальных звуков, мерзлого урбанистического эмбиента, трип-хоповых, трэнсовых и ЕВМ-битов, этереально-готических интонаций, электро-поп-мелодий, холодных технопульсаций и кучи других элементов и влияний. Каким-то странным образом песни группы прекрасно слушаются в наушниках, на работе, в состоянии релакса на диване. Также предвижу их успех в клубной обстановке. Например, несколько треков видятся мне просто великолепными танцевальными номерами. Среди таковых киберпанковое future electro "Escapa", шустрый синтезаторный испаноязычный кавер Anne Clark "Metropolis", гипнотическое аниме-электро "Cartoon Memories" (такие классные вещи изредка получаются разве что у Daniel Myer из HAUJOBB), пронзительный индустриальный киллер-трек "Back" и комплексный, ледяной электрогрувоадреналинер "Dusk". В промежутках между ритмичными композициями встречаются и более спокойные вещи (например, печальная "Wandering" или драйвовая "Endless"). Последние очень напоминают песни MASSIVE ATTACK и HALOU, но отличаются большей "живостью", что ли. Еще на диске есть мрачная, даже готическая по настроению песня "The Crow", являющаяся адаптацией поэмы "The Raven" Эдгара Алана По. Стильная штучка! Отдельно выражу восторг по поводу голоса и внешних данных фактурной кибер-фронтменши команды Mayte Cruz. Она эмоционально, иногда цинично и агрессивно, часто романтично и таинственно поет или шепчет о футуристических метрополисах, загадочных героях, перевоплощениях, призраках технологического мира, иллюзорности и хрупкости всего и вся, наконец, о любви. Как будто Тринити из "Матрицы" вдруг материализовалась у микрофона (мне показалось, что образ, воплощенный на экране Кэри Энн-Мосс, очень близок испанке). Вот так, практически из ниоткуда, появилась удивительно харизматичная группа LETHARGY и утерла многим современным альтернативным электронным актам нос своим первым альбомом. Рекомендую поближе познакомиться с мадридской группой тем электрофрикам, которые предпочитают в музыке сбалансированность танцевальных и атмосферных аспектов, мелодичных, популярных и экспериментальных моментов, жестких, острых, тяжелых и мягких звуков, а также ценят в электронике sci-fi attitude, акцент на жирные басы и глубокие голые биты, IDM-коллажи, навороченность и нестандартные женские вокалы. Короче, отличный дебют и альбом для настоящих электрогурманов!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета