G-Nox
Ventre

(p) & (c) 2003 M-Tronic
7tks/51mins
Француз Gerome Nox создает экспериментальную электронную музыку вот уже около 20 лет, но известен в основном у себя на родине. В конце 1980-х — начале 1990-х годов он был лидером индустриальной банды NOX, оставившей после себя довольно богатую дискографию новаторских релизов. После 1994 года пути-дорожки участников группы разошлись, и вскоре Cеcile Babiole сформировал проект ELECTRONICAT, Laurent Perrier придумал ZONK\\'T и CAPE FEAR, а внимание Gerome Nox переключилось на мир театра и современной хореографии. Издав альбом "Blood-Red Poppies", исследующий тему серийных маньяков, музыкант на некоторое время исчез из поля зрения, но в июне 2003 года запустился на лейбле M-tronic с новым проектом G-NOX и вынес на суд публики весьма любопытный экспериментальный альбом "Ventre". Сию работу никоим образом нельзя упрекнуть в однообразии звуков и ландшафтов, но у всех треков есть одна общая черта, а именно — холодная и шизофреническая атмосфера. Сразу информирую, что у француза получился необычный, глубокий, интересный кроссовер из мрачного эмбиента, musique concrete, микроскопических нойз-коллажей, голосовых сэмплов и техноидно-индустриальных ритмов. Музыка на альбоме предполагает внимательное прослушивание и в первую очередь адресована уху нойзфрика, привыкшему к звуковому сюрреализму и авангарду. Между треками нет пауз, то есть перед слушателем развернется цельное, концептуальное звуковое полотно. Так, первая композиция являет собой галлюциногенный экспериментальный полевой эмбиент, от звуков которого медленно "съезжает крыша". Второй номер плавно развивается из первого и содержит монотонные механические технопульсации на фоне трескучего и завывающего эмбиентного нойза. Ритмический рисунок, ощущение декомпрессии и потусторонние шорохи в этом динамичном треке наверняка покажутся знакомыми фанатам творчества VROMB, ORPHX или MORGENSTERN. В третьей композиции движение почти полностью прекращается и в ход снова идут разнообразные эмбиентные уловки. Следующий трек очень ритмичный, индустриальный и при этом не перегружен дисторшнами. Под лихорадочную дрожь каких-то мощных цеховых агрегатов и психопатических нойз-эхо здесь безразлично ко всему вещает женский голос. Этот же голос остается и распадается на эхо в пятом, статичном эмбиентном треке. Такие "инструкторские" голоса часто присутствуют в компьютерных играх, когда игроку требуется получить навыки навигации и обращения с оружием или когда включается система предупреждения об опасности и всем предлагается покинуть здание. Шестой, самый длинный трек альбома, подводит итоги и цементирует экспериментальный стиль группы, а последняя композиция как будто переносит слушателя на новый уровень звуков — струящихся, субтильных, драйвовых, клаустрофобных, порой страшных и фантастических. Ритмика в седьмом треке просто шикарная. Прекрасная вещь и сильное завершение альбома! Итак, надеюсь, мне не нужно объяснять, что CD "Ventre" способен крепко зацепить тех людей, которые из танцевального power noise, культивируемого сами знаете какими немецкими лейблами, и экспериментального текстурного нойза в духе японских мастеров или групп с лейбла Hushush выбирают последнюю смесь. Несколько неожиданный релиз для лейбла M-tronic, но почему бы французской компании и не расширить диапазон издаваемой музыки, тем более что у G-NOX музыка качественная и не сиюминутная.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета