Pushking “Есть такие “горбухи”, как H.I.M.”
...Я редко советую, но если вы в своем городе увидите афишу, что такого-то числа, там-то состоится выступление питерской группы PUSHKING, немедленно откладывайте планируемые на этот день дела, доставайте из чулок money, что вы откладывали на посещение столовой, где подают булку с котлетой брэнда made in, бегите в кассу, покупайте билет, идите на концерт, слушайте и смотрите. И, смею вас уверить, вы увидите и услышите Настоящий Рок-н-ролл, агрессивный и сексуальный...
— Костя, предлагаю вам покаяться перед читателями "МГ" за то, что в прошлогоднем интервью, которое вы для нас дали, пообещали, что новый альбом группы, "Дорогая", увидит свет не позднее начала этого года. И хде он?..
— В этом году он выйдет обязательно. Суть в том, что компания, с которой у нас была договоренность на релиз альбома, не смогла выполнить своих обещаний — и финансово, да и вместо пи-ара и рекламы у них получилось такое сплошное "бла-бла-бла". Но, тем не менее, на месте мы не стояли, и у нас уже записан демо-материал совершенно нового альбома — еще одного русскоязычного, восемнадцать песен. И в следующем году мы хотим выпустить и русскоязычный альбом, и англоязычный.
— А "живой" альбом с NAZARETH, с которыми вы выступали, не было мыслей записать?
— Мыслей таких конкретных нет, с ними не так просто состыковаться, вот в сентябре они приезжают в Россию, это будет последний их тур, после чего группа, насколько я знаю, прекратит свое существование, может, тогда о чем-нибудь подобном и переговорим. Но, опять-таки, все будет упираться в финансы. А пока есть сингл, в тысячу экземпляров, выпущенный фирмой "Бомба-Питер", правда, не для продажи, с песней "I Love You", двумя песнями с "Дорогой" и русскоязычной версией песни "Mama", которая в альбом этот не вошла.
— Мне довелось послушать несколько треков с "Дорогой", особо для себя отметил "Манию", прифанкованную, с духовыми, класс! Не помню, в своих предыдущих пластинках вы использовали "дудки" какие-нибудь?
— В "10-м круге", но не очень много и в основном только саксофон. А тут задействована духовая ритмическая секция, которая работает с Андреем Косинским (в новых пластинках я планирую много ее использовать, особенно в англоязычной, в которой будет много фанка и похожего на то, что делает группа AUDIOSLAVE, на риффовой основе). Это вообще наш принцип, чтобы в каждом альбоме были вещи, которые бы показывали нас несколько в другом музыкальном направлении, отличном от того основного течения, в котором работает PUSHKING.
— Был удивлен, когда узнал, что вы заявились на последний "Максидром", памятуя о том, что в том же интервью вы не слишком, так скажем, лестно отзывались об отечественных мажорных фестах, на примере "Нашествия". И получили: не главная сцена, одна песня, отвратный звук и т.п...
— "Максидром" все же мне больше нравится — по саунду, по организации, хотя и в том, и в другом фестивале обычно принимают участие одни и те же исполнители. Мне хотелось выступить на одном фестивале с такой группой, как МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС, с которыми у нас взгляды на музыку близки, мы и выступили. А то, что организаторы в обязательном порядке привозят на такие мероприятия зарубежных гостей, которые, мягко говоря, мало чем отличаются от наших третьеразрядных групп, несмотря на, казалось бы, громкое имя, ну что ж, это их право таким образом делать бабло. Таким в этот раз стал вокально-инструментальный ансамбль H.I.M.: к сожалению, их "лайф" имел очень большое отличие от записи не в лучшую сторону. А настоящее мастерство музыкантов заключается в том, чтобы "лайф" был еще сильнее, чем запись, этим и ценится настоящая команда. Но есть и такие "горбухи", как H.I.M. Понимаешь, на запись можно пригласить какого угодно сессионного музыканта, который сыграет тебе все как надо, а что потом?, когда надо будет играть "лайф"? Это, кстати, "котируется" и у нас. Я помню, что когда послушал первую пластинку ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО, подумал: "Хорошо играют ребята, в мелодику втыкаются, гитары здорово прописаны". А потом я узнал, что многие инструменты им прописывали совсем другие музыканты, не входящие в группу. Да еще когда я позже их "лайф" услышал, я все окончательно понял: они стали для меня неинтересны, я навсегда для себя закрыл эту группу.
— Знаете, что ответили Валерию Гаине, мотивируя отказ на участие в "Максидроме"? — Трио КРУИЗ не в его формате...
— Да, да, да, да! Это самое козырное выражение! Нам тоже куча музыкальных редакторов с "Радио Максимум" говорили: "Понимаете, вы играете немодную музыку. На нашей радиостанции крутятся только модные команды". Придумали слово "мода". Честно говоря, все те "модные" команды, что я увидел на фестивале, они для меня были на одно лицо. Вот это "открытие года", группа ТОКИО... шмокио... если это модно... не знаю... По-моему, правильнее тогда говорить об эстетическом, образовательном уровне хозяина этого фестиваля, его понимании искусства, музыки...
— Если впрямую, в лоб говорить о тексте песни "Циркач", можно сказать, что в ней поется о вас?..
— В каждом альбоме есть песни, которые можно точно спроецировать на того или иного человека. А альбом "Дорогая" писался тогда, когда у меня наступил так называемый "кризис среднего возраста", очень больной период. Именно в этот момент я ушел из своей первой семьи, я встретил человека, которого очень сильно полюбил и с которым я сейчас живу, и слава Богу, что так все получилось. Поэтому альбом посвящен этой женщине, и сама песня "Дорогая", и песня "Фантом"; в нем есть все те переживания, когда я метался, когда я обманывал свою первую жену, когда я не приходил ночью домой.
В альбоме есть "84-я песня" (почему 84-я? на тот момент это была 84-я песня, написанная мной вообще), последняя на диске, итоговая, что ли, самая основная песня на альбоме, которая наиболее точно отражает именно тот период еще и потому, что от меня тогда ушли некоторые музыканты, предали, ушли в ансамбль к сыну Михаила Боярского за большими деньгами, а где они теперь я и не знаю даже.
Что касается песни "Циркач"... В ней можно "увидеть" музыкантов нашего уровня и нашего плана, живущих в нашей стране и находящихся в той ситуации, в которой они и... находятся. Она отражает не только лично мое состояние, а состояние любого человека, который за что-то бьется постоянно.
— Тьфу-тьфу-тьфу, но если, как поется в песне, придется рухнуть с каната, у вас есть "подстилка" в виде чего-то, не связанного с музыкой?..
— В этом плане ситуация такая. Я всю жизнь занимаюсь музыкой, и ни чем другим я заниматься никогда не буду. Только тем, что так или иначе связано с музыкой. Сейчас готовится очень интересный телевизионный проект на одном из центральных каналов, чуть ли не спектакль, шоу такое, про музыкантов. Я пока не буду раскрывать всех секретов, могу сказать, что в нем будет занято много профессиональных актеров, а основную роль люди, которые готовят этот проект, предложили мне, роль ведущего. Они знают меня и как творческого человека, и видят мои какие-то человеческие качества, мою экспрессию видят. Проект должен стартовать к Новому году или начать Новый год, и я дал свое согласие на участие в нем, но только не в ущерб группе PUSHKING. Мне сейчас заказали музыку для нового фильма Михаил Колотозов и Андрей И., которые делают на "Ленфильме" полнометражную картину, это люди, которые стараются ходить на все мои концерты... А если, как ты говоришь, мне суждено будет сорваться с каната, то упаду я не вниз, а вверх, куда мы все уходим...
— Посмотрел я тут несколько ваших последних клипов, в частности, на композиции "I Love You", "Дорогая", "Кукарача"... Слабенько очень, до уровня песен явно не дотягивают... Дело в бюджете?
— Так оно и есть! И не только в бюджете, а в тех людях, которое все это замутили. Дело в том, что на сегодня в нашей клипографии нет ни одного клипа, за исключением ролика Олега Гусева, который был нормальным для 96-го года, который бы нас удовлетворял. Те же "Башмаки" убогие, та же "Mama", на которую у нас был написан в Германии совершенно сумасшедший сценарий, убийственный, только когда подсчитали, поняли, что на него нам надо тысяч триста долларов, чтобы получилось настоящее маленькое кино. У того же AEROSMITH каждый клип — это маленький фильм, в который вложена хренова куча денег — на костюмы, на эффекты. И сидит "череп", режиссер, который в эту музыку втыкается, врубается в текст, в энергетику и который потому и выбирает самый кайфовый сценарий, маленькую историю, которая ставит на уши весь мир. Я уж не говорю о том, как это снято.
Я тебе честно скажу, для меня "I Love You" — самый клевый ролик. Знаешь почему? Это "лайфовый" ролик, в нем 80 процентов "лайфа", но ведь кому-то, блин, надо было в него повставлять фрагменты из кино про космонавтов, они и вставили. Но даже и это меня не особенно ломает, главное, что там сохранилось ощущение "лайфа", там есть красивая песня, там есть правда, в нем видно, что эта песня нравится МакКаферти.
— Сложилось такое впечатление, что те люди, которые хотели отправить в реальный космический полет Владимира Стеклова, но у них это не получилось, и приложили руки к видео, вставив в него сцены с участием этого артиста...
— Все верно! Ты совершенно прав! У меня есть все исходники этого клипа, без всяких там космонавтов, и есть идея перемонтировать клип... А фильм этот, вроде бы, должен выйти в октябре, и песня в нем пойдет саундтреком, поэтому нас и попросили, чтобы клип был таким.
Что касается "Кукарачи" и всего остального, то были финансисты, которые просто тупо давали бабки, были люди, так называемые продюсеры, которые говорили: "Ребята, спокуха, мы знаем, что надо снимать, мы знаем, как надо снимать. Остальное дело не ваше". С нами никто не советовался. Они сами выбрали песню "Кукарача", хотя я считаю, что это изначально неудачная песня для клипа, и даже те люди, которые платили, тоже так считали. Но! Банковали продюсеры. И когда я увидел результат, я сказал, что этот ролик мне не нравится, и так же сказали мои музыканты. А что мы имеем на сегодня? Продюсеры эти сдулись, человек, который финансировал, сдулся... но есть мы и эти клипы.
— Когда вы читаете рецензии на ваши альбомы, какие мысли вас посещают? Сравнения с западными музыкантами вам льстят или нет?
— Мне это нравится. Я сразу понимаю тот уровень человека, который написал рецензию, насколько он знает рок-музыку и музыку вообще. Я вижу, как он врубается в каждую песню, как он проводит аналогии, и это нормально, даже если он не слышал до этого нас, но знает предмет разговора, знает направленность той музыки, которую мы играем. Ничего страшного в сравнениях нет, на Западе то же самое, тем более, что мы играем музыку энциклопедическую, ее корни там. Я помню, как в Краснодаре ко мне подошел журналист и сказал, что вот у вас в песне "Mama" после ля-минора идет до-минор, это так круто, это так необычно. Я был приятно этому удивлен. Но такие люди, как правило, встречаются не в Москве и не в Питере, а там (я не люблю слово "периферия"), там, дальше в России. А в столицах, к сожалению, в основном, мне доводилось читать рецензии, в которых сразу же был виден непрофессионализм тех людей, которые их делали. Я тогда сразу вижу, что а) или человек не знаком с моим материалом, б) или что это заказная "горбуха". Они просто сидят на "лавэ", кроме баксов они ничего уже не знают, им уже просто ничего не интересно и ничего не надо, они дальше Тверской уже давно ничего не видят. Берут и пишут, абсолютно не врубаясь, — у вокалиста нет голоса, очень слабый вокал: я извиняюсь, конечно, что угодно можно про меня говорить, я кулаками себя бить в грудь не буду, но по сложности то, что делается нами в "лайфе", я не думаю, что так кто-нибудь вообще споет в нашей стране. Есть такие, но их единицы. И написать так — это сразу показать, что ты просто дурак.
— И не про PUSHKING. Как METALLICA последняя?
— Да что я могу сказать, только одно: эти люди имеют право делать все, что они хотят. Я не хочу сказать, что я их ярый поклонник, но это "грэйты", это величины. Умрет все, но именно METALLICA, как и ряд других команд, войдет в историю рок-музыки очень большими буквами. Это люди, которые первыми начали играть в этом направлении в мире. Они будут как BEATLES, по уровню. Я еще раз говорю, эти люди могут делать все, что хотят. Обсуждать там, сидеть, критиковать, что тот альбом был круче, тот — говно... им-то это по барабану. Они имеют право на эксперимент, но те люди, которые любят и знают их творчество, они воткнутся и в этот альбом и будут от него кайфовать, они поймут, что музыканты хотели сказать этим альбомом.
— И все-таки, мне кажется, вам хочется произнести: "НО"...
— Неееет. В группе играют умнейшие и серьезнейшие музыканты, и если они сделали ТАКУЮ работу, значит, у них были свои мысли на этот счет. А мы, да, мы можем в это не въехать, и все равно это будет драйв, это будет сыграно на уровне...
— Костя, предлагаю вам покаяться перед читателями "МГ" за то, что в прошлогоднем интервью, которое вы для нас дали, пообещали, что новый альбом группы, "Дорогая", увидит свет не позднее начала этого года. И хде он?..
— В этом году он выйдет обязательно. Суть в том, что компания, с которой у нас была договоренность на релиз альбома, не смогла выполнить своих обещаний — и финансово, да и вместо пи-ара и рекламы у них получилось такое сплошное "бла-бла-бла". Но, тем не менее, на месте мы не стояли, и у нас уже записан демо-материал совершенно нового альбома — еще одного русскоязычного, восемнадцать песен. И в следующем году мы хотим выпустить и русскоязычный альбом, и англоязычный.
— А "живой" альбом с NAZARETH, с которыми вы выступали, не было мыслей записать?
— Мыслей таких конкретных нет, с ними не так просто состыковаться, вот в сентябре они приезжают в Россию, это будет последний их тур, после чего группа, насколько я знаю, прекратит свое существование, может, тогда о чем-нибудь подобном и переговорим. Но, опять-таки, все будет упираться в финансы. А пока есть сингл, в тысячу экземпляров, выпущенный фирмой "Бомба-Питер", правда, не для продажи, с песней "I Love You", двумя песнями с "Дорогой" и русскоязычной версией песни "Mama", которая в альбом этот не вошла.
— Мне довелось послушать несколько треков с "Дорогой", особо для себя отметил "Манию", прифанкованную, с духовыми, класс! Не помню, в своих предыдущих пластинках вы использовали "дудки" какие-нибудь?
— В "10-м круге", но не очень много и в основном только саксофон. А тут задействована духовая ритмическая секция, которая работает с Андреем Косинским (в новых пластинках я планирую много ее использовать, особенно в англоязычной, в которой будет много фанка и похожего на то, что делает группа AUDIOSLAVE, на риффовой основе). Это вообще наш принцип, чтобы в каждом альбоме были вещи, которые бы показывали нас несколько в другом музыкальном направлении, отличном от того основного течения, в котором работает PUSHKING.
— Был удивлен, когда узнал, что вы заявились на последний "Максидром", памятуя о том, что в том же интервью вы не слишком, так скажем, лестно отзывались об отечественных мажорных фестах, на примере "Нашествия". И получили: не главная сцена, одна песня, отвратный звук и т.п...
— "Максидром" все же мне больше нравится — по саунду, по организации, хотя и в том, и в другом фестивале обычно принимают участие одни и те же исполнители. Мне хотелось выступить на одном фестивале с такой группой, как МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС, с которыми у нас взгляды на музыку близки, мы и выступили. А то, что организаторы в обязательном порядке привозят на такие мероприятия зарубежных гостей, которые, мягко говоря, мало чем отличаются от наших третьеразрядных групп, несмотря на, казалось бы, громкое имя, ну что ж, это их право таким образом делать бабло. Таким в этот раз стал вокально-инструментальный ансамбль H.I.M.: к сожалению, их "лайф" имел очень большое отличие от записи не в лучшую сторону. А настоящее мастерство музыкантов заключается в том, чтобы "лайф" был еще сильнее, чем запись, этим и ценится настоящая команда. Но есть и такие "горбухи", как H.I.M. Понимаешь, на запись можно пригласить какого угодно сессионного музыканта, который сыграет тебе все как надо, а что потом?, когда надо будет играть "лайф"? Это, кстати, "котируется" и у нас. Я помню, что когда послушал первую пластинку ЛЯПИСА ТРУБЕЦКОГО, подумал: "Хорошо играют ребята, в мелодику втыкаются, гитары здорово прописаны". А потом я узнал, что многие инструменты им прописывали совсем другие музыканты, не входящие в группу. Да еще когда я позже их "лайф" услышал, я все окончательно понял: они стали для меня неинтересны, я навсегда для себя закрыл эту группу.
— Знаете, что ответили Валерию Гаине, мотивируя отказ на участие в "Максидроме"? — Трио КРУИЗ не в его формате...
— Да, да, да, да! Это самое козырное выражение! Нам тоже куча музыкальных редакторов с "Радио Максимум" говорили: "Понимаете, вы играете немодную музыку. На нашей радиостанции крутятся только модные команды". Придумали слово "мода". Честно говоря, все те "модные" команды, что я увидел на фестивале, они для меня были на одно лицо. Вот это "открытие года", группа ТОКИО... шмокио... если это модно... не знаю... По-моему, правильнее тогда говорить об эстетическом, образовательном уровне хозяина этого фестиваля, его понимании искусства, музыки...
— Если впрямую, в лоб говорить о тексте песни "Циркач", можно сказать, что в ней поется о вас?..
— В каждом альбоме есть песни, которые можно точно спроецировать на того или иного человека. А альбом "Дорогая" писался тогда, когда у меня наступил так называемый "кризис среднего возраста", очень больной период. Именно в этот момент я ушел из своей первой семьи, я встретил человека, которого очень сильно полюбил и с которым я сейчас живу, и слава Богу, что так все получилось. Поэтому альбом посвящен этой женщине, и сама песня "Дорогая", и песня "Фантом"; в нем есть все те переживания, когда я метался, когда я обманывал свою первую жену, когда я не приходил ночью домой.
В альбоме есть "84-я песня" (почему 84-я? на тот момент это была 84-я песня, написанная мной вообще), последняя на диске, итоговая, что ли, самая основная песня на альбоме, которая наиболее точно отражает именно тот период еще и потому, что от меня тогда ушли некоторые музыканты, предали, ушли в ансамбль к сыну Михаила Боярского за большими деньгами, а где они теперь я и не знаю даже.
Что касается песни "Циркач"... В ней можно "увидеть" музыкантов нашего уровня и нашего плана, живущих в нашей стране и находящихся в той ситуации, в которой они и... находятся. Она отражает не только лично мое состояние, а состояние любого человека, который за что-то бьется постоянно.
— Тьфу-тьфу-тьфу, но если, как поется в песне, придется рухнуть с каната, у вас есть "подстилка" в виде чего-то, не связанного с музыкой?..
— В этом плане ситуация такая. Я всю жизнь занимаюсь музыкой, и ни чем другим я заниматься никогда не буду. Только тем, что так или иначе связано с музыкой. Сейчас готовится очень интересный телевизионный проект на одном из центральных каналов, чуть ли не спектакль, шоу такое, про музыкантов. Я пока не буду раскрывать всех секретов, могу сказать, что в нем будет занято много профессиональных актеров, а основную роль люди, которые готовят этот проект, предложили мне, роль ведущего. Они знают меня и как творческого человека, и видят мои какие-то человеческие качества, мою экспрессию видят. Проект должен стартовать к Новому году или начать Новый год, и я дал свое согласие на участие в нем, но только не в ущерб группе PUSHKING. Мне сейчас заказали музыку для нового фильма Михаил Колотозов и Андрей И., которые делают на "Ленфильме" полнометражную картину, это люди, которые стараются ходить на все мои концерты... А если, как ты говоришь, мне суждено будет сорваться с каната, то упаду я не вниз, а вверх, куда мы все уходим...
— Посмотрел я тут несколько ваших последних клипов, в частности, на композиции "I Love You", "Дорогая", "Кукарача"... Слабенько очень, до уровня песен явно не дотягивают... Дело в бюджете?
— Так оно и есть! И не только в бюджете, а в тех людях, которое все это замутили. Дело в том, что на сегодня в нашей клипографии нет ни одного клипа, за исключением ролика Олега Гусева, который был нормальным для 96-го года, который бы нас удовлетворял. Те же "Башмаки" убогие, та же "Mama", на которую у нас был написан в Германии совершенно сумасшедший сценарий, убийственный, только когда подсчитали, поняли, что на него нам надо тысяч триста долларов, чтобы получилось настоящее маленькое кино. У того же AEROSMITH каждый клип — это маленький фильм, в который вложена хренова куча денег — на костюмы, на эффекты. И сидит "череп", режиссер, который в эту музыку втыкается, врубается в текст, в энергетику и который потому и выбирает самый кайфовый сценарий, маленькую историю, которая ставит на уши весь мир. Я уж не говорю о том, как это снято.
Я тебе честно скажу, для меня "I Love You" — самый клевый ролик. Знаешь почему? Это "лайфовый" ролик, в нем 80 процентов "лайфа", но ведь кому-то, блин, надо было в него повставлять фрагменты из кино про космонавтов, они и вставили. Но даже и это меня не особенно ломает, главное, что там сохранилось ощущение "лайфа", там есть красивая песня, там есть правда, в нем видно, что эта песня нравится МакКаферти.
— Сложилось такое впечатление, что те люди, которые хотели отправить в реальный космический полет Владимира Стеклова, но у них это не получилось, и приложили руки к видео, вставив в него сцены с участием этого артиста...
— Все верно! Ты совершенно прав! У меня есть все исходники этого клипа, без всяких там космонавтов, и есть идея перемонтировать клип... А фильм этот, вроде бы, должен выйти в октябре, и песня в нем пойдет саундтреком, поэтому нас и попросили, чтобы клип был таким.
Что касается "Кукарачи" и всего остального, то были финансисты, которые просто тупо давали бабки, были люди, так называемые продюсеры, которые говорили: "Ребята, спокуха, мы знаем, что надо снимать, мы знаем, как надо снимать. Остальное дело не ваше". С нами никто не советовался. Они сами выбрали песню "Кукарача", хотя я считаю, что это изначально неудачная песня для клипа, и даже те люди, которые платили, тоже так считали. Но! Банковали продюсеры. И когда я увидел результат, я сказал, что этот ролик мне не нравится, и так же сказали мои музыканты. А что мы имеем на сегодня? Продюсеры эти сдулись, человек, который финансировал, сдулся... но есть мы и эти клипы.
— Когда вы читаете рецензии на ваши альбомы, какие мысли вас посещают? Сравнения с западными музыкантами вам льстят или нет?
— Мне это нравится. Я сразу понимаю тот уровень человека, который написал рецензию, насколько он знает рок-музыку и музыку вообще. Я вижу, как он врубается в каждую песню, как он проводит аналогии, и это нормально, даже если он не слышал до этого нас, но знает предмет разговора, знает направленность той музыки, которую мы играем. Ничего страшного в сравнениях нет, на Западе то же самое, тем более, что мы играем музыку энциклопедическую, ее корни там. Я помню, как в Краснодаре ко мне подошел журналист и сказал, что вот у вас в песне "Mama" после ля-минора идет до-минор, это так круто, это так необычно. Я был приятно этому удивлен. Но такие люди, как правило, встречаются не в Москве и не в Питере, а там (я не люблю слово "периферия"), там, дальше в России. А в столицах, к сожалению, в основном, мне доводилось читать рецензии, в которых сразу же был виден непрофессионализм тех людей, которые их делали. Я тогда сразу вижу, что а) или человек не знаком с моим материалом, б) или что это заказная "горбуха". Они просто сидят на "лавэ", кроме баксов они ничего уже не знают, им уже просто ничего не интересно и ничего не надо, они дальше Тверской уже давно ничего не видят. Берут и пишут, абсолютно не врубаясь, — у вокалиста нет голоса, очень слабый вокал: я извиняюсь, конечно, что угодно можно про меня говорить, я кулаками себя бить в грудь не буду, но по сложности то, что делается нами в "лайфе", я не думаю, что так кто-нибудь вообще споет в нашей стране. Есть такие, но их единицы. И написать так — это сразу показать, что ты просто дурак.
— И не про PUSHKING. Как METALLICA последняя?
— Да что я могу сказать, только одно: эти люди имеют право делать все, что они хотят. Я не хочу сказать, что я их ярый поклонник, но это "грэйты", это величины. Умрет все, но именно METALLICA, как и ряд других команд, войдет в историю рок-музыки очень большими буквами. Это люди, которые первыми начали играть в этом направлении в мире. Они будут как BEATLES, по уровню. Я еще раз говорю, эти люди могут делать все, что хотят. Обсуждать там, сидеть, критиковать, что тот альбом был круче, тот — говно... им-то это по барабану. Они имеют право на эксперимент, но те люди, которые любят и знают их творчество, они воткнутся и в этот альбом и будут от него кайфовать, они поймут, что музыканты хотели сказать этим альбомом.
— И все-таки, мне кажется, вам хочется произнести: "НО"...
— Неееет. В группе играют умнейшие и серьезнейшие музыканты, и если они сделали ТАКУЮ работу, значит, у них были свои мысли на этот счет. А мы, да, мы можем в это не въехать, и все равно это будет драйв, это будет сыграно на уровне...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2003 год в рубрике музыкальная газета