Nelly Nelly: три года с пластырем на плече
Нэлли — король хип-хопа, появившийся на свет в Сент-Луисе (США) как Корнелл Хайнс-младший. Когда оказалось, что семье надоело засилье городских уличных банд, они быстренько переехали в близлежащий Юниверсити Сити. Там Нэлли серьезно занялся спортом и понемногу пристрастился... к стихии рифм. Вместе с четверкой школьных приятелей в 1996 году основал хип-хоп-группу ST. LUNATICS, достигшую локальной известности весьма быстро благодаря песне "Gimme What You Got".
И все-таки карьера группы развивалась как-то не очень, поэтому ребята решили, что Нэлли — самый талантливый и харизматичный из них — должен двигаться дальше самостоятельно и таким образом, быть может, вытянуть их из болота. Их план сработал на 100 процентов. Очень быстро Нэлли подписал контракт с фирмой Universal, итогом которого в 2000 году стал хорошо принятый диск "Country Grammar". Вот тогда и ST. LUNATICS возродились, записав наконец-то свой дебютный альбом "Free City" (2001). Суперзвездой Нэлли стал благодаря альбому "Nellyville" и включенному в него хиту "Dilemma", записанному совместно с Келли Роуланд. Среди знаков отличия рэппера наиболее приметными стали спортивные рубашки с приклеенным на левом плече пластырем, которые он к тому же носит задом наперед.
Мы попросили рассказать Нэлли о клипе, записанном в усадьбе Хью Хефнера, владельца "Плэйбоя", о новом кинопроекте, о спорте и сотрудничестве ребят из ST. LUNATICS с Джастином Тимберлэйком, а также о пластыре на плече.
— Для начала, пожалуйста, о клипе на песню "Work It", которая записана в дуэте с Джастином Тимберлэйком.
— Идея этого клипа была моя. Хотелось неплохо поразвлечься с Джастином во время работы над ним. И чтобы никакого стресса. Я выдумал и воплощенные нами персонажи. Мне показалось, что весело будет появиться в роли этакого огородника или кого-нибудь подобного.
— Ну и как, доволен итоговым продуктом?
— Думаю, получилось вполне прилично. Хорошо смотрится. Там много людей, красивые женщины и действительно классное развлечение. Очень эффектный кусок толковой работы сделал Джо (режиссер Джозеф Кан, прославившийся еще клипами "Without Me" Эминема и "Hey Baby" группы NO DOUBT. — Прим. авт.). Мне нравились и его другие работы раньше, особенно люблю его клип для Джанет Джексон. Рехнувшись на ниве спецэффектов, он придумывает такие штучки, которые никому даже в голову не придут. Смотришь на все это и только думаешь: "Чаду! Чаду!"
— С чего ты вдруг решил попеть дуэтом именно с Джастином Тимберлэйком?
— Он увлекается баскетболом, футболом и подобного рода делами. Точно как и я. Мы оба любим спорт. Кроме того, он старается поднять музыку на новый уровень — а ведь и я к этому стремлюсь. Если хочешь чего-то достичь, должен все делать наилучшим образом. Думаю, нам в кайф вместе работалось, т.к. оба искали новаций. Правда, у каждого из нас свои средства достижения цели, но в итоге мы оба как бы наново открываем мир музыки. По крайней мере, стремимся к этому. Ведь можно что-то придумывать, а что-то просто по-другому увидеть. Можно даже призывать магию или обратиться к тому, о чем люди уже подзабыли. Что касается развития карьеры, Джастин теперь на совсем иной волне, но и я со своей группой ST. LUNATICS тоже вполне справляюсь с собой. Мы стараемся все время развиваться.
— А кто-нибудь из других членов группы ST. LUNATICS, часом, не подумывает о сольной карьере?
— Следующим сольником ех-ST. LUNATICS будет альбом Мэрфи Ли. Это самый молодой участник группы, и мы как раз уже работаем над этим проектом. Издаст его фирма Dirty Entertainment. Это наше совместное детище, которое мы пустили в плавание. А еще фирма ведет поиски самородков на западе, юге и вообще по всем Соединенным Штатам.
— А сам ты чем в последнее время занимаешься?
— Работаю над одним кинопроектом. Думаю, это будет что-то невообразимое. И вообще, все время стараюсь что-то делать. А проблем в этом никаких, поскольку вокруг столько людей, которые не дают скучать. Порой не знаешь даже, к чему в первую очередь приложить руки.
— И какова твоя роль в этом проекте? Может, ты стал режиссером?
— Там очень много моих идей, придумываю даже целые планы. И это открывает очень много возможностей. Делаю там много всего, в том числе и режиссурой мог бы тоже заняться. Говорил об этом и с представителями фирмы Universal и, кто знает, может быть, даже сам стану за камерой.
— Что для тебя самое приятное в профессии музыканта?
— Пожалуй, просто сам выход на сцену, контакт с фэнами. У меня много поклонников, которые одинаково вдохновляют и меня, и группу ST. LUNATICS. Очень важно дать им почувствовать, что мы ценим их влияние. И это лучшее, что мы можем им дать.
— Какими критериями ты руководствуешься при отборе сотрудников?
— Хочу, чтобы было хорошо (смеется). Но никогда не знаешь наперед, как оно будет. Мне нравятся многие исполнители, как, например, группа OUTCAST. Думаю, неплохо было бы что-то невероятное сделать вместе с ними. Не знаю... Главное — просто делать хорошую музыку.
— Что тебе больше по вкусу — работа в студии или концерт?
— В студии, конечно, комфортнее. Зато концерт дает больший обмен энергией с твоими поклонниками, ты видишь это, чувствуешь, и поэтому это больше удовлетворяет. На концерте люди прислушиваются к словам, сопереживают. Это великое чувство. Так что в итоге лучше концерты.
— Многие люди интересуются, что за пластырь носишь ты на левом плече...
— Уже года три я ношу этот пластырь. Это связано с моим братом, который сидит в тюрьме. Мне очень его не хватает. Долго рассусоливать об этом не буду, ведь сам знаешь, что за жизнь. А в общем, пластырь этот — как знак любви к брату.
— Говоришь, спорт любишь? А какому виду отдаешь предпочтение?
— На первом месте я поставил бы футбол, хотя самому он не очень-то удавался. Потом следуют бейсбол и баскетбол. Короче, все это и люблю. А в бейсболе я — король. Вообще, люблю все игры, особенно те, в которые как раз сам умею играть (смеется).
И все-таки карьера группы развивалась как-то не очень, поэтому ребята решили, что Нэлли — самый талантливый и харизматичный из них — должен двигаться дальше самостоятельно и таким образом, быть может, вытянуть их из болота. Их план сработал на 100 процентов. Очень быстро Нэлли подписал контракт с фирмой Universal, итогом которого в 2000 году стал хорошо принятый диск "Country Grammar". Вот тогда и ST. LUNATICS возродились, записав наконец-то свой дебютный альбом "Free City" (2001). Суперзвездой Нэлли стал благодаря альбому "Nellyville" и включенному в него хиту "Dilemma", записанному совместно с Келли Роуланд. Среди знаков отличия рэппера наиболее приметными стали спортивные рубашки с приклеенным на левом плече пластырем, которые он к тому же носит задом наперед.
Мы попросили рассказать Нэлли о клипе, записанном в усадьбе Хью Хефнера, владельца "Плэйбоя", о новом кинопроекте, о спорте и сотрудничестве ребят из ST. LUNATICS с Джастином Тимберлэйком, а также о пластыре на плече.
— Для начала, пожалуйста, о клипе на песню "Work It", которая записана в дуэте с Джастином Тимберлэйком.
— Идея этого клипа была моя. Хотелось неплохо поразвлечься с Джастином во время работы над ним. И чтобы никакого стресса. Я выдумал и воплощенные нами персонажи. Мне показалось, что весело будет появиться в роли этакого огородника или кого-нибудь подобного.
— Ну и как, доволен итоговым продуктом?
— Думаю, получилось вполне прилично. Хорошо смотрится. Там много людей, красивые женщины и действительно классное развлечение. Очень эффектный кусок толковой работы сделал Джо (режиссер Джозеф Кан, прославившийся еще клипами "Without Me" Эминема и "Hey Baby" группы NO DOUBT. — Прим. авт.). Мне нравились и его другие работы раньше, особенно люблю его клип для Джанет Джексон. Рехнувшись на ниве спецэффектов, он придумывает такие штучки, которые никому даже в голову не придут. Смотришь на все это и только думаешь: "Чаду! Чаду!"
— С чего ты вдруг решил попеть дуэтом именно с Джастином Тимберлэйком?
— Он увлекается баскетболом, футболом и подобного рода делами. Точно как и я. Мы оба любим спорт. Кроме того, он старается поднять музыку на новый уровень — а ведь и я к этому стремлюсь. Если хочешь чего-то достичь, должен все делать наилучшим образом. Думаю, нам в кайф вместе работалось, т.к. оба искали новаций. Правда, у каждого из нас свои средства достижения цели, но в итоге мы оба как бы наново открываем мир музыки. По крайней мере, стремимся к этому. Ведь можно что-то придумывать, а что-то просто по-другому увидеть. Можно даже призывать магию или обратиться к тому, о чем люди уже подзабыли. Что касается развития карьеры, Джастин теперь на совсем иной волне, но и я со своей группой ST. LUNATICS тоже вполне справляюсь с собой. Мы стараемся все время развиваться.
— А кто-нибудь из других членов группы ST. LUNATICS, часом, не подумывает о сольной карьере?
— Следующим сольником ех-ST. LUNATICS будет альбом Мэрфи Ли. Это самый молодой участник группы, и мы как раз уже работаем над этим проектом. Издаст его фирма Dirty Entertainment. Это наше совместное детище, которое мы пустили в плавание. А еще фирма ведет поиски самородков на западе, юге и вообще по всем Соединенным Штатам.
— А сам ты чем в последнее время занимаешься?
— Работаю над одним кинопроектом. Думаю, это будет что-то невообразимое. И вообще, все время стараюсь что-то делать. А проблем в этом никаких, поскольку вокруг столько людей, которые не дают скучать. Порой не знаешь даже, к чему в первую очередь приложить руки.
— И какова твоя роль в этом проекте? Может, ты стал режиссером?
— Там очень много моих идей, придумываю даже целые планы. И это открывает очень много возможностей. Делаю там много всего, в том числе и режиссурой мог бы тоже заняться. Говорил об этом и с представителями фирмы Universal и, кто знает, может быть, даже сам стану за камерой.
— Что для тебя самое приятное в профессии музыканта?
— Пожалуй, просто сам выход на сцену, контакт с фэнами. У меня много поклонников, которые одинаково вдохновляют и меня, и группу ST. LUNATICS. Очень важно дать им почувствовать, что мы ценим их влияние. И это лучшее, что мы можем им дать.
— Какими критериями ты руководствуешься при отборе сотрудников?
— Хочу, чтобы было хорошо (смеется). Но никогда не знаешь наперед, как оно будет. Мне нравятся многие исполнители, как, например, группа OUTCAST. Думаю, неплохо было бы что-то невероятное сделать вместе с ними. Не знаю... Главное — просто делать хорошую музыку.
— Что тебе больше по вкусу — работа в студии или концерт?
— В студии, конечно, комфортнее. Зато концерт дает больший обмен энергией с твоими поклонниками, ты видишь это, чувствуешь, и поэтому это больше удовлетворяет. На концерте люди прислушиваются к словам, сопереживают. Это великое чувство. Так что в итоге лучше концерты.
— Многие люди интересуются, что за пластырь носишь ты на левом плече...
— Уже года три я ношу этот пластырь. Это связано с моим братом, который сидит в тюрьме. Мне очень его не хватает. Долго рассусоливать об этом не буду, ведь сам знаешь, что за жизнь. А в общем, пластырь этот — как знак любви к брату.
— Говоришь, спорт любишь? А какому виду отдаешь предпочтение?
— На первом месте я поставил бы футбол, хотя самому он не очень-то удавался. Потом следуют бейсбол и баскетбол. Короче, все это и люблю. А в бейсболе я — король. Вообще, люблю все игры, особенно те, в которые как раз сам умею играть (смеется).
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2003 год в рубрике музыкальная газета