Юбилей Недели no title
17-июля 1968-го года. Что вам говорит эта дата? Логично предположить, что многое, мои дорогие меломаны, люди, так сказать, искушенные в музыке. А если подсказку дать... ну, BEATLES там, лодка, выкрашенная в ядовито-желтый цвет... Ага, ага. 35 лет плаванию старой доброй Желтой Подводной Лодки, почему-то больше известной как "Yellow Submarine".
История создания сего мультипликационного чуда берет свое начало в 1964-м году. Поначалу планировалось снять полноценный телевизионный сериал, в котором "битлы" будут играть роль мультипликационных героев. Естественно, что все это будет под соусом песен THE BEATLES, и предполагалось, что новых песен. Первоначально проект именовался "Yellow Submarine. Nothing Is Real", чтобы в конечном итоге стать просто "желтой подлодкой", для более легкого восприятия названия. Как ни странно, но собственно участие "битлов" в этом фильме было, фактически, только номинальным. Музыканты практически не появлялись на, так сказать, "съемочной площадке", не требовали каких-либо изменений сценария и только периодически напоминали о себе тем, что звонили и спрашивали, как идут дела. Да что тут говорить, занятые записью "White Album", "битлы" даже не дублировали своих мультипликационных прототипов, за них это делали профессиональные актеры.
Работа над мультиком шла довольно долго и довольно же мучительно. За те два года, что были потрачены на съемки, BEATLES пережили смерть Брайана Эпстайна, фактический провал фильма "Magical Mystery Tour", снятого в пору увлечения музыкантами Индией, и работу над "White Album", как считается, наименее удачной пластинкой группы. В общем, вряд ли будет преувеличением сказать, что данный период времени прошел для коллектива не самым лучшим образом... а где-то на горизонте уже намечался и распад THE BEATLES... Тем не менее, пусть и без особой помощи "битлов" (нет, свои положенные четыре песни музыканты предоставили, не вопрос), но мультик был готов и даже вызвал восторженные отклики в прессе. И, естественно, в кругах тех людей, для которых BEATLES — это все.
Что собой представлял этот мультик? В принципе, обычный телевизионный китч, в котором главные герои на фоне футуристических пейзажей борются со всякими нехорошими товарищами. Аниматоры "Подлодки" очень тонко передали дух группы, сделав, по сути, один большой видеоклип, но с самостоятельной сюжетной линией, пусть даже и очень незатейливой. Естественно, что зрители очень порадовались тому, как выглядят нарисованные музыканты, изображенные художниками как забавные шаржи на их персоналии. Даже факт того, что голоса принадлежали не "битлам", в итоге создал очень интересный эффект — музыканты воспринимались с непривычной точки зрения. Авторы мультфильма решили, что было бы глупо точно и поэтому сухо перенести на экран доподлинный образ участников коллектива, вплоть до их мимики и жестов. Поэтому "битлов" можно было угадывать только по самым их характерным чертам, будь то очки Леннона или бакенбарды Старра. Музыканты не были изображены как молодежные идолы, они показывались как самые заурядные молодые люди, которым присущи все "земные" качества — неуклюжесть, смешливость, даже ужимки. Мультипликационная "подлодка" во многом стала предтечей появления в будущем целого направления подобных лент, в которых качество рисунка было отнесено на второй план, главным являлась музыкальная составляющая и некоторый элемент китча.
История создания сего мультипликационного чуда берет свое начало в 1964-м году. Поначалу планировалось снять полноценный телевизионный сериал, в котором "битлы" будут играть роль мультипликационных героев. Естественно, что все это будет под соусом песен THE BEATLES, и предполагалось, что новых песен. Первоначально проект именовался "Yellow Submarine. Nothing Is Real", чтобы в конечном итоге стать просто "желтой подлодкой", для более легкого восприятия названия. Как ни странно, но собственно участие "битлов" в этом фильме было, фактически, только номинальным. Музыканты практически не появлялись на, так сказать, "съемочной площадке", не требовали каких-либо изменений сценария и только периодически напоминали о себе тем, что звонили и спрашивали, как идут дела. Да что тут говорить, занятые записью "White Album", "битлы" даже не дублировали своих мультипликационных прототипов, за них это делали профессиональные актеры.
Работа над мультиком шла довольно долго и довольно же мучительно. За те два года, что были потрачены на съемки, BEATLES пережили смерть Брайана Эпстайна, фактический провал фильма "Magical Mystery Tour", снятого в пору увлечения музыкантами Индией, и работу над "White Album", как считается, наименее удачной пластинкой группы. В общем, вряд ли будет преувеличением сказать, что данный период времени прошел для коллектива не самым лучшим образом... а где-то на горизонте уже намечался и распад THE BEATLES... Тем не менее, пусть и без особой помощи "битлов" (нет, свои положенные четыре песни музыканты предоставили, не вопрос), но мультик был готов и даже вызвал восторженные отклики в прессе. И, естественно, в кругах тех людей, для которых BEATLES — это все.
Что собой представлял этот мультик? В принципе, обычный телевизионный китч, в котором главные герои на фоне футуристических пейзажей борются со всякими нехорошими товарищами. Аниматоры "Подлодки" очень тонко передали дух группы, сделав, по сути, один большой видеоклип, но с самостоятельной сюжетной линией, пусть даже и очень незатейливой. Естественно, что зрители очень порадовались тому, как выглядят нарисованные музыканты, изображенные художниками как забавные шаржи на их персоналии. Даже факт того, что голоса принадлежали не "битлам", в итоге создал очень интересный эффект — музыканты воспринимались с непривычной точки зрения. Авторы мультфильма решили, что было бы глупо точно и поэтому сухо перенести на экран доподлинный образ участников коллектива, вплоть до их мимики и жестов. Поэтому "битлов" можно было угадывать только по самым их характерным чертам, будь то очки Леннона или бакенбарды Старра. Музыканты не были изображены как молодежные идолы, они показывались как самые заурядные молодые люди, которым присущи все "земные" качества — неуклюжесть, смешливость, даже ужимки. Мультипликационная "подлодка" во многом стала предтечей появления в будущем целого направления подобных лент, в которых качество рисунка было отнесено на второй план, главным являлась музыкальная составляющая и некоторый элемент китча.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2003 год в рубрике музыкальная газета