Cdatakill CDATAKILL новое слово в стиле брейккор
До недавнего времени американский электронный музыкант Zak Roberts издавался на таких лейблах, как DHR, Zhark и Suburban Trash, и записывал материал в соответствующем данным компаниям формате. На последнем альбоме "Paradise", с которым артист дебютировал на берлинском лейбле Ad Noiseam, CDATAKILL предстает с концептуальными изменениями в стиле брейккор. Хотя, справедливости ради, нужно уточнить, что музыка группы представляет собой комбинацию из гладкого, абсолютно недистортированного брейккора, drum-n-bass, IDM-электроники, плотно сгруппированных джазовых струнных, фрагментарных синтезаторных выпадов, кусочков индастриэла, постоянного холодного эмбиентного фона и грациозных классических мелодий. Вышеназванный релиз также включает бонус-CD с предыдущим альбомом CDATAKILL "Brazilian Nightmare" — на мой взгляд, одним из лучших образцов жанра массивного, глубокого и мрачного атмосферного эмбиента. Таким образом, CDATAKILL позиционируется на альтернативной электронной сцене как утонченный, интеллигентный, поэтичный и довольно разносторонний проект. В связи с этим я полагаю, что его альбом вызовет положительный резонанс как среди поклонников прогрессивной танцевальной музыки, так и в кругу истинных ценителей всего экспериментального и новаторского. А посему я воспользовался случаем и подготовил эксклюзивное интервью с Zak Roberts, автором амбициозной и свежей музыки, которая у меня ассоциируется с высоким искусством и прекрасно воспринимается даже без ремиксов SOMATIC RESPONSES, TARMVRED или DETRIUS.
vAlien: Признаюсь, я слабо знаком с вашими предыдущими релизами, изданными на лейблах DHR, Zhark и Suburban Trash. Как долго вы активны как музыкант и отражает ли ваш последний альбом, изданный на лейбле Ad Noiseam, какие-то драматические изменения в стиле CDATAKILL?
Zak Roberts: Я записывал нойз и звуковые эксперименты с 15 лет, а издаю альбомы с 2000 года. Пожалуй, на альбоме "Paradise" я впервые попытался отполировать звучание, я определенно хотел получить новую разновидность брейккора и тем самым показать, что продукция в этом стиле необязательно должна быть зациклена на нойзе и иметь дерьмовое качество записи.
v: Брейккор-электроника — достаточно новый стиль, как правило характеризующийся быстрыми и ломаными битами (часто дистортированными), сумасшедшей атмосферой и в целом весьма хаотическим, фрагментарным и сложным для восприятия звучанием... Тем не менее, вы смогли привнести красоту, интеллигентность, мелодизм и гармонии в этот стиль. Итак, вы предлагаете нам нечто совершенно новое и более концептуальное в музыкальном плане?
Z: Я бы очень хотел, чтобы создатели музыки использовали все преимущества доступных сегодня технологий для достижения высокого качества продукции. Еще могу сказать следующее: чем больше в конкретном стиле музыки эксплуатируются одни и те же звуки, тем скорее артисты загоняют себя в угол. Я же считаю, что в жанре брейккор имеется достаточно простора для роста и процветания. По крайней мере, на своем последнем альбоме я попытался представить аудитории более свежий, более "точный" саунд.
v: Что вы пытаетесь выразить через музыку CDATAKILL? Содержится ли в ваших звуках какое-то послание? Например, как появились на свет треки "Vodka Spitter", "Fucking Murders" и "Chameleon Skin"?
Z: Я больше оперирую такими категориями, как воображение и текстуры, нежели конкретными повествованиями или посланиями. Мне нравятся звуки, связанные с определенными поверхностями, металлами, водой и т. д. Я использую много "природных" звуков в качестве дополнительных элементов в своих треках. А названия для песен я выбираю по чистой случайности, скорее это указатели, которые помогают мне ориентироваться в них и записывать в правильном порядке.
v: Знаете, я слышу в вашей музыке влияние некоторых русских классических композиторов... в ваших мелодиях есть что-то академическое, вдохновенное и очень элегантное... Какую музыку вы сегодня в основном слушаете? Это преимущественно электроника или жанровый спектр более широк?
Z: Я действительно очень люблю классическую музыку, просто она кажется мне идеальной. Но мне также нравится музыка и в других стилях, например, электроника, индастриэл, джаз, блюз, хороший рок и панк-рок и т. д. Хотя речь нужно вести не об артистах или жанрах, а о конкретных песнях, которые я люблю...
v: Каковы ваши прочие источники вдохновения, необязательно из области музыки?
Z: Мне нравятся некоторые фильмы, книги. Особенно я люблю гангстерские фильмы и культуру, мне всегда казалось, что это было крутое время. Но в основном я стараюсь черпать вдохновение в повседневной жизни.
v: Когда дело доходит до обработки звуков, вы законченный перфекционист? Для записи альбомов "Paradise" и "Brazilian Nightmare" вы использовали разное оборудование?
Z: Что ж, я действительно использовал для этих двух альбомов разное оборудование. Не то чтобы я специально сделал это, просто мне нравится экспериментировать. Забавно, что вы назвали меня перфекционистом, потому что я и в самом деле стараюсь все сделать максимально хорошо. Я никогда полностью не уверен в том, что трек завершен, но вынужден прекращать над ним работу, иначе я буду возиться с ним до бесконечности. Я думаю, что если уж вы решили издать свою музыку, то хотя бы сделайте ее на достойном качественном уровне. В противном случае, почему люди вообще должны ей интересоваться?
v: Вы когда-нибудь посещали Бразилию? Что вы имеете в виду под "бразильскими кошмарами"? Я как-то привык ассоциировать Бразилию с романтическими вещами (благодаря великолепным джазовым и босса нова-артистам), поэтому название вашей работы кажется мне любопытным. Что явилось отправной точкой для этого мрачного и глубокого атмосферного эмбиентного альбома?
Z: Я никогда не был в Бразилии, но название альбома и музыка не задумывались мной как саундтрек к конкретному аспекту жизни в этой стране. Просто меня заинтересовал тот факт, что Бразилия преимущественно ассоциируется у нас с чем-то красивым и романтичным, но в то же время является мало исследованной, примитивной и опасной страной. Мне нравятся контрасты, и мне хотелось отразить в своей музыке что-то одновременно красивое и опасное.
v: Что заставило вас перейти от спокойных и медленных эмбиентных структур "Brazilian Nightmare" к быстрой брейккор/drum-n-bass-музыке, представленной на "Paradise"?
Z: Полагаю, мне просто захотелось изменить темп! Хе-хе. Мне действительно хотелось представить на этих альбомах противоположные звуки. Кому захочется слушать новый альбом, который звучит так же, как и предыдущий диск?
v: Я обнаружил много крутых клубноориентированных треков на CD "Paradise"... Значит, вы не имеет ничего против хорошей клубной ротации и танцующей толпы?
Z: Разумеется, нет. Клубная музыка может быть классной, если она сделана правильно.
v: Насколько важна для вас обратная связь со слушателями ваших альбомов? Многие артисты говорят, что делают музыку только ради собственного удовольствия, а если она понравится другим людям, то они будут просто счастливы... Какова ваша точка зрения на этот вопрос?
Z: Основная причина, по которой я сочиняю и записываю музыку, — это получение удовольствия. Конечно, мне хотелось бы делать альбомы, которые будут нравиться людям. Почему бы и нет? Если уж издаются диски с моим именем на них, то я бы хотел, чтобы они были максимально хороши. Ну а если случится так, что людям музыка не понравится, я совсем не буду расстраиваться.
v: На CD "Paradise" ваши оригинальные треки чередуются с ремиксами других артистов. По-моему, такой порядок треков несколько разрушает общую концепцию CDATAKILL. На том же "Brazilian Nightmare" вы расположили все ремиксы в конце, что видится мне правильным решением...
Z: Да, на "Paradise" мы расположили треки в порядке, который казался нам идеальным для прослушивания целого альбома. Я также считаю, что ремиксы хорошо вписываются в общую концепцию, и я не вижу никаких проблем с их расположением. А так как альбом "Brazilian Nightmare" задумывался как одно большое произведение, разделенное на треки, то единственно верным решением было расположить ремиксы в конце диска.
v: Теперь нам следует ожидать ваших ремиксов на материал SOMATIC RESPONSES, TARMVRED, DETRIUS и Matt Demon?
Z: Ничего специально не планировалось, за исключением того, что я собираюсь сделать ремикс для DETRIUS. А Matt Demmon уже сделал несколько замечательных ремиксов на несколько моих эмбиентных и ритмичных треков. Однако я признаю, что люблю работать со всеми вышеназванными артистами и хотел бы ремикшировать их материал.
v: Как вы считаете, что сегодня больше доминирует на альтернативной электронной сцене: конкуренция или сотрудничество между артистами и лейблами?
Z: Я слабо знаком с электронными субсценами, но мне всегда приходилось общаться только с классными людьми, настоящими профессионалами. Поэтому мой личный опыт богат скорее ситуациями приятного сотрудничества, нежели жестокой конкуренции.
v: Возможно ли для современной электронной группы достичь спустя несколько лет активности культового статуса на независимой сцене или после появления такого большого количества новых стилистических кроссоверов и техник звукозаписи это почти невозможно?
Z: Я даже не знаю. Наверное, что-то новаторское внезапно может стать популярным и привлечь к себе внимание, но кто знает? Людям сегодня нравится так много различных стилей музыки...
v: Каковы ваши планы касательно концертных выступлений летом 2003 года?
Z: Будет несколько концертов там и сям. Например, 20 июня я играл в Мэдисоне, надеюсь почаще выступать в родном городе. Но многие шоу пока лишь планируются...
v: Каким вам видится дальнейшее развитие стиля CDATAKILL?
Z: Спасибо за поддержку моего проекта, что касается вашего вопроса, то я не знаю точно, как будет эволюционировать звучание CDATAKILL, но надеюсь, что это будет происходить. Все, что я пока могу сказать, — это то, что я много работаю, чтобы сделать мою музыку еще лучше, сложнее и в целом более интересной.
vAlien: Признаюсь, я слабо знаком с вашими предыдущими релизами, изданными на лейблах DHR, Zhark и Suburban Trash. Как долго вы активны как музыкант и отражает ли ваш последний альбом, изданный на лейбле Ad Noiseam, какие-то драматические изменения в стиле CDATAKILL?
Zak Roberts: Я записывал нойз и звуковые эксперименты с 15 лет, а издаю альбомы с 2000 года. Пожалуй, на альбоме "Paradise" я впервые попытался отполировать звучание, я определенно хотел получить новую разновидность брейккора и тем самым показать, что продукция в этом стиле необязательно должна быть зациклена на нойзе и иметь дерьмовое качество записи.
v: Брейккор-электроника — достаточно новый стиль, как правило характеризующийся быстрыми и ломаными битами (часто дистортированными), сумасшедшей атмосферой и в целом весьма хаотическим, фрагментарным и сложным для восприятия звучанием... Тем не менее, вы смогли привнести красоту, интеллигентность, мелодизм и гармонии в этот стиль. Итак, вы предлагаете нам нечто совершенно новое и более концептуальное в музыкальном плане?
Z: Я бы очень хотел, чтобы создатели музыки использовали все преимущества доступных сегодня технологий для достижения высокого качества продукции. Еще могу сказать следующее: чем больше в конкретном стиле музыки эксплуатируются одни и те же звуки, тем скорее артисты загоняют себя в угол. Я же считаю, что в жанре брейккор имеется достаточно простора для роста и процветания. По крайней мере, на своем последнем альбоме я попытался представить аудитории более свежий, более "точный" саунд.
v: Что вы пытаетесь выразить через музыку CDATAKILL? Содержится ли в ваших звуках какое-то послание? Например, как появились на свет треки "Vodka Spitter", "Fucking Murders" и "Chameleon Skin"?
Z: Я больше оперирую такими категориями, как воображение и текстуры, нежели конкретными повествованиями или посланиями. Мне нравятся звуки, связанные с определенными поверхностями, металлами, водой и т. д. Я использую много "природных" звуков в качестве дополнительных элементов в своих треках. А названия для песен я выбираю по чистой случайности, скорее это указатели, которые помогают мне ориентироваться в них и записывать в правильном порядке.
v: Знаете, я слышу в вашей музыке влияние некоторых русских классических композиторов... в ваших мелодиях есть что-то академическое, вдохновенное и очень элегантное... Какую музыку вы сегодня в основном слушаете? Это преимущественно электроника или жанровый спектр более широк?
Z: Я действительно очень люблю классическую музыку, просто она кажется мне идеальной. Но мне также нравится музыка и в других стилях, например, электроника, индастриэл, джаз, блюз, хороший рок и панк-рок и т. д. Хотя речь нужно вести не об артистах или жанрах, а о конкретных песнях, которые я люблю...
v: Каковы ваши прочие источники вдохновения, необязательно из области музыки?
Z: Мне нравятся некоторые фильмы, книги. Особенно я люблю гангстерские фильмы и культуру, мне всегда казалось, что это было крутое время. Но в основном я стараюсь черпать вдохновение в повседневной жизни.
v: Когда дело доходит до обработки звуков, вы законченный перфекционист? Для записи альбомов "Paradise" и "Brazilian Nightmare" вы использовали разное оборудование?
Z: Что ж, я действительно использовал для этих двух альбомов разное оборудование. Не то чтобы я специально сделал это, просто мне нравится экспериментировать. Забавно, что вы назвали меня перфекционистом, потому что я и в самом деле стараюсь все сделать максимально хорошо. Я никогда полностью не уверен в том, что трек завершен, но вынужден прекращать над ним работу, иначе я буду возиться с ним до бесконечности. Я думаю, что если уж вы решили издать свою музыку, то хотя бы сделайте ее на достойном качественном уровне. В противном случае, почему люди вообще должны ей интересоваться?
v: Вы когда-нибудь посещали Бразилию? Что вы имеете в виду под "бразильскими кошмарами"? Я как-то привык ассоциировать Бразилию с романтическими вещами (благодаря великолепным джазовым и босса нова-артистам), поэтому название вашей работы кажется мне любопытным. Что явилось отправной точкой для этого мрачного и глубокого атмосферного эмбиентного альбома?
Z: Я никогда не был в Бразилии, но название альбома и музыка не задумывались мной как саундтрек к конкретному аспекту жизни в этой стране. Просто меня заинтересовал тот факт, что Бразилия преимущественно ассоциируется у нас с чем-то красивым и романтичным, но в то же время является мало исследованной, примитивной и опасной страной. Мне нравятся контрасты, и мне хотелось отразить в своей музыке что-то одновременно красивое и опасное.
v: Что заставило вас перейти от спокойных и медленных эмбиентных структур "Brazilian Nightmare" к быстрой брейккор/drum-n-bass-музыке, представленной на "Paradise"?
Z: Полагаю, мне просто захотелось изменить темп! Хе-хе. Мне действительно хотелось представить на этих альбомах противоположные звуки. Кому захочется слушать новый альбом, который звучит так же, как и предыдущий диск?
v: Я обнаружил много крутых клубноориентированных треков на CD "Paradise"... Значит, вы не имеет ничего против хорошей клубной ротации и танцующей толпы?
Z: Разумеется, нет. Клубная музыка может быть классной, если она сделана правильно.
v: Насколько важна для вас обратная связь со слушателями ваших альбомов? Многие артисты говорят, что делают музыку только ради собственного удовольствия, а если она понравится другим людям, то они будут просто счастливы... Какова ваша точка зрения на этот вопрос?
Z: Основная причина, по которой я сочиняю и записываю музыку, — это получение удовольствия. Конечно, мне хотелось бы делать альбомы, которые будут нравиться людям. Почему бы и нет? Если уж издаются диски с моим именем на них, то я бы хотел, чтобы они были максимально хороши. Ну а если случится так, что людям музыка не понравится, я совсем не буду расстраиваться.
v: На CD "Paradise" ваши оригинальные треки чередуются с ремиксами других артистов. По-моему, такой порядок треков несколько разрушает общую концепцию CDATAKILL. На том же "Brazilian Nightmare" вы расположили все ремиксы в конце, что видится мне правильным решением...
Z: Да, на "Paradise" мы расположили треки в порядке, который казался нам идеальным для прослушивания целого альбома. Я также считаю, что ремиксы хорошо вписываются в общую концепцию, и я не вижу никаких проблем с их расположением. А так как альбом "Brazilian Nightmare" задумывался как одно большое произведение, разделенное на треки, то единственно верным решением было расположить ремиксы в конце диска.
v: Теперь нам следует ожидать ваших ремиксов на материал SOMATIC RESPONSES, TARMVRED, DETRIUS и Matt Demon?
Z: Ничего специально не планировалось, за исключением того, что я собираюсь сделать ремикс для DETRIUS. А Matt Demmon уже сделал несколько замечательных ремиксов на несколько моих эмбиентных и ритмичных треков. Однако я признаю, что люблю работать со всеми вышеназванными артистами и хотел бы ремикшировать их материал.
v: Как вы считаете, что сегодня больше доминирует на альтернативной электронной сцене: конкуренция или сотрудничество между артистами и лейблами?
Z: Я слабо знаком с электронными субсценами, но мне всегда приходилось общаться только с классными людьми, настоящими профессионалами. Поэтому мой личный опыт богат скорее ситуациями приятного сотрудничества, нежели жестокой конкуренции.
v: Возможно ли для современной электронной группы достичь спустя несколько лет активности культового статуса на независимой сцене или после появления такого большого количества новых стилистических кроссоверов и техник звукозаписи это почти невозможно?
Z: Я даже не знаю. Наверное, что-то новаторское внезапно может стать популярным и привлечь к себе внимание, но кто знает? Людям сегодня нравится так много различных стилей музыки...
v: Каковы ваши планы касательно концертных выступлений летом 2003 года?
Z: Будет несколько концертов там и сям. Например, 20 июня я играл в Мэдисоне, надеюсь почаще выступать в родном городе. Но многие шоу пока лишь планируются...
v: Каким вам видится дальнейшее развитие стиля CDATAKILL?
Z: Спасибо за поддержку моего проекта, что касается вашего вопроса, то я не знаю точно, как будет эволюционировать звучание CDATAKILL, но надеюсь, что это будет происходить. Все, что я пока могу сказать, — это то, что я много работаю, чтобы сделать мою музыку еще лучше, сложнее и в целом более интересной.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2003 год в рубрике музыкальная газета