Wilson, Ray
Change

(p) 2003 InsideOutMusic
13tks/41mins
Предоставлен компанией SPV Gmbh/концерном "Группа Союз".
Для меня Рэй — это прежде всего лидер вполне неплохой гранджевой команды STILTSKIN, которая так бесславно развалилась, записав один, но очень неплохой альбом "The Mind\\\\'s Eye". На этом история группы почему-то заканчивается. В 1997-м Уилсон рекрутирован в GENESIS, где он становится заменой Филу Коллинзу. Коллектив выпускает "Calling All Stations" (клип к одноименной песне в свое время очень часто транслировали музыкальные каналы), который был воспринят с прохладцей. Но, как я понял, Рэй тут не причем, проблемы заключались, скорее всего, в самих GENESIS, Уилсон честно отработал возложенное на него доверие со стороны столпов арт-рока.
Рэй записал честную пластинку. Именно честную. Правдивую, мужскую. Серьезную. Непохожую на его гранджевое прошлое и мало похожую на то, что делал он вместе с GENESIS. Он записал сольную пластинку в полном смысле этого слова. Он постарался пойти своим путем, чтобы к нему не придирались, мол, вобрал в себя Рэй все лучшее, чему его обучили в период работы в GENESIS (типа, он сидел в студии и тщательно все конспектировал). Уилсон просто показал, на что он способен как самостоятельный артист. Рэй отдал предпочтение уверенному акустическому балладному року в духе Брюса Спрингстина, обильно скрасив некоторый личный недостаток композиторских способностей (по сравнению с "Боссом", конечно) отличным чувством меры — он не перебарщивает, он идет осторожно по ступенькам, при этом балансируя, чтобы не упасть в бездну самодостаточности. Он легко цитирует кантри, он прикасается к софт-року, он нежно похлопывает по шипастой спинке молодежный рок 90-х. Рэй дает понять, что ему уже за тридцать, но и не за сорок. Уилсон экспериментирует с аккордеоном, скрипкой, гармоникой (она придает неповторимый колорит... но на то она и гармошка, черт побери), и, естественно, с удовольствием ласкает изящный стан акустической гитары. Немножко электроники, но это как будто случайно, очень ненавязчиво, очень осторожно. На альбоме есть потенциальные хиты... гм, лучше сказать песни, которые немножко удачнее других — хиты все-таки грубое словцо.
Уилсон с честью выдержал проверку боем — он теперь состоявшийся сольный артист. В принципе, дебютная сольная программа музыканта под названием "Live And Acoustic" предполагала то, что в будущем Рэй более уверенно попробует себя в новом, "автономном" качестве. Приятно осознавать, что еще один музыкант сумел-таки доказать, что его имя и фамилию не обязательно писать слитно с GENESIS.
P.S. Великолепна инструментальная зарисовочка в конце песни "The Last Horizon". Как говорят глупые люди на ТВ — "не пропустите!".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета