Анти, Ермен Парашют Александра Башлачева
(p) 2001 Выргород
13tks/44mins
Альбом был записан Ерменом Анти (вокал, акустическая гитара, звук) с музыкантами проекта ГИГ — Олегом Панченко (гитара, бас), Андреем "Гавром" Малоземовым (также МУХА — гитара, бас) и Жекой Корнеем (перкуссия, подпевки).
Если прослеживать творческую эволюцию Ермена, легко обнаруживаются изменения сравнительно с предыдущим материалом — песнями, впоследствии вошедшими в сборник "Запахи детства" и альбом "Колесо истории", а также в безымянный альбом проекта ВИА БРИГАДЕН ХОЙ. Музыкальная составляющая (сам Ермен в то время был категорически против употребления слова "музыка" применительно к его творчеству) заметно утяжелилась. Тексты стали серьезнее, глубже, сложнее. Конкретность и прямолинейность уступили место повышенной рефлексивности, смысловой многослойности, фрагментарной сюжетности, оформленной в фабулу чувств. На Ермена работает все — выворачивающий наизнанку голос, откровенно грязный саунд, посредственное качество записи.
Вместе с тем концепция альбома осталась прежней. Стремление к самодостаточному, замкнутому "я", противостояние любой системе, любому режиму — отправная точка понимания песен Ермена. Главная их особенность — эти песни не поддаются однозначному толкованию. При внешне незамысловатой манере письма Ермен часто использует приемы, в большей степени присущие постмодернистской поэзии — такие, как коллаж, скрытая цитатность, центонность, интертекстуальность, обыгрывание словесных и песенных штампов. Иронии подвергается абсолютно все — от Достоевского до Сида Вишеса.
"Торчок" (самая длинная, тяжелая и сильная вещь на альбоме). "Черномазая Африка". "Новогодняя". "Маяк над Соломенным городом". "Будущего нет". "Еще один день". "Бищара-Рай" (немножко политики). "Всем вам счастья!". "Солома спасет мир". "Мальчик упал". "Пусть текут слезы". "Peace And Love". "Живой" (песенка может восприниматься как пародия — с точностью до наоборот — на "совковое" искусство, декларировавшее высокие идеалы гуманизма и коллективизма).
Большинство из тех, кто начнет слушать альбом, воспримет Ермена Анти как "очередной клон Летова". Таким реципиентам я бы посоветовал набраться терпения и дослушать "Парашют..." до конца, либо начинать знакомство с творчеством Ермена с более поздних альбомов АДАПТАЦИИ.
13tks/44mins
Альбом был записан Ерменом Анти (вокал, акустическая гитара, звук) с музыкантами проекта ГИГ — Олегом Панченко (гитара, бас), Андреем "Гавром" Малоземовым (также МУХА — гитара, бас) и Жекой Корнеем (перкуссия, подпевки).
Если прослеживать творческую эволюцию Ермена, легко обнаруживаются изменения сравнительно с предыдущим материалом — песнями, впоследствии вошедшими в сборник "Запахи детства" и альбом "Колесо истории", а также в безымянный альбом проекта ВИА БРИГАДЕН ХОЙ. Музыкальная составляющая (сам Ермен в то время был категорически против употребления слова "музыка" применительно к его творчеству) заметно утяжелилась. Тексты стали серьезнее, глубже, сложнее. Конкретность и прямолинейность уступили место повышенной рефлексивности, смысловой многослойности, фрагментарной сюжетности, оформленной в фабулу чувств. На Ермена работает все — выворачивающий наизнанку голос, откровенно грязный саунд, посредственное качество записи.
Вместе с тем концепция альбома осталась прежней. Стремление к самодостаточному, замкнутому "я", противостояние любой системе, любому режиму — отправная точка понимания песен Ермена. Главная их особенность — эти песни не поддаются однозначному толкованию. При внешне незамысловатой манере письма Ермен часто использует приемы, в большей степени присущие постмодернистской поэзии — такие, как коллаж, скрытая цитатность, центонность, интертекстуальность, обыгрывание словесных и песенных штампов. Иронии подвергается абсолютно все — от Достоевского до Сида Вишеса.
"Торчок" (самая длинная, тяжелая и сильная вещь на альбоме). "Черномазая Африка". "Новогодняя". "Маяк над Соломенным городом". "Будущего нет". "Еще один день". "Бищара-Рай" (немножко политики). "Всем вам счастья!". "Солома спасет мир". "Мальчик упал". "Пусть текут слезы". "Peace And Love". "Живой" (песенка может восприниматься как пародия — с точностью до наоборот — на "совковое" искусство, декларировавшее высокие идеалы гуманизма и коллективизма).
Большинство из тех, кто начнет слушать альбом, воспримет Ермена Анти как "очередной клон Летова". Таким реципиентам я бы посоветовал набраться терпения и дослушать "Парашют..." до конца, либо начинать знакомство с творчеством Ермена с более поздних альбомов АДАПТАЦИИ.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2003 год в рубрике музыкальная газета