Iszoloscope
Au Seuil Du Neant/Le Denominateur Commun

(p) & (c) 2003 Ant-Zen
30tks/153mins
В полку power rhythmic noise-актов немецкого лейбла произошло очередное пополнение. Канадский проект вынес на наш суд очень персональную, серьезную и жесткую программу, в которой короткие и весьма мрачные, даже клинические эмбиентные зарисовки чередуются с длинными гиперскоростными ритмичными треками, сделанными на базе дистортированного брейкбита, нойза и индустриального техно. Структурно композиции ISZOLOSCOPE напоминают треки TARMVRED, с которым канадец недавно гастролировал по Северной Америке и даже успел издать на Ad Noiseam сплит-сингл "Do America". Однако в его треках гораздо больше эффектов, сэмплов и звучание более прозрачное, хотя и не менее жесткое и плотное. Дисторшны, коррозия, тарелочки, тотальный прессинг и беспощадные перкуссионные атаки, жирные басы, турбинное качание воздуха и т. д. и т. п. — все это многие фанаты ритмического нойза уже проходили, и вряд ли рецензируемый альбом станет для нойзфриков с хотя бы трехлетним стажем большим открытием и тем более откровением. Да, все сделано суперкачественно и умно (работа над песнями велась два года), треки сбалансированные, комплексные и скоростные, на концертах и в клубах многие из них будут звучать просто убийственно (особенно рекомендую крутейший номер "This Monstrosity Is Part Of My Fibric" и вещицу под названием "32 Hours Of Eternity"). И при таких выдающихся характеристиках альбом все равно показался мне несколько однобоким и местами скучным. По-моему, если эта работа и отражает какой-то прогресс в контексте жанра power rhythmic noise, то прогресс незначителен. Ну а плохого качества такой издающий лейбл, как Ant-Zen, себе просто по определению не может позволить. Ладно, я было понадеялся, что содержимое второго, ремиксового диска окажется более интересным и разнообразным. Все-таки среди ремиксеров значились ANTIGEN SHIFT, ASCHE, AH CAMA-SOTZ и IMMINENT и много новых для меня имен. Увы, за исключением ремикса группы IF THEN DO весь остальной материал так или иначе повторяет звучание первого диска и артисты позволяют себе ну разве что минимальные отклонения от генеральной концепции ISZOLOSCOPE. В общем, я немножко разочарован и расстроен, ибо возлагал на этот альбом определенные надежды. Если эмбиентные зарисовки группы я считаю очень недурственными и с удовольствием послушал бы целый альбом в таком ключе, то ритмичные треки группы меня в какой-то момент утомили. Тем не менее, у песен все же остается шанс понравиться, если слушать их выборочно или маленькими порциями. Выдержать же два с половиной часа без перерыва такую музыку — это маленький подвиг, поступок, на который способен самый преданный и благодарный фанат ритмического нойза. Еще мне кажется, что я совершил ошибку, когда начал слушать альбом дома в наушниках. Да, я услышал много любопытных звуков и оценил великолепное качество, своеобразную атмосферу записи, но наверняка в стенах клуба или на концерте материал ISZOLOSCOPE произвел бы на меня более сильное впечатление и рецензия могла получиться менее критичной.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета