V/A Daruma
(p) & (c) 2003 Ant-Zen
32tks/157mins
Имеющий прекрасную репутацию и по-прежнему удерживающий прочные позиции на интернациональной электро-нойз-индустриальной сцене германский лейбл Ant-Zen недавно отметил 10-летие своей деятельности. Солидный возраст по меркам сегодняшнего музыкального бизнеса с его быстроменяющимися трендами и лицами. По этому случаю была издана компиляция из двух дисков, о содержимом которых я сейчас вам поведаю. Лейбл не ставил перед собой цель познакомить аудиторию с основными направлениями своего развития в ближайшие пару-тройку лет, а всего лишь предъявил нам отчет о текущем состоянии дел и обозначил краткосрочную перспективу на остаток 2003 года, собрав на релизе эксклюзивные и редкие треки от старых и новых артистов "муравейника". Весь звуковой материал стилистически был разделен на две секции. Так, на первом диске представлены преимущественно жесткие и тяжелые дистортированные нойз-индустриальные и техноидные номера, а на втором по большей части собраны треки, исполненные в IDM-техно-эмбиент-экспериментальном ключе. По настроению музыка варьирует от агрессивной и злой до релаксационной и мечтательной, а мрачные моменты и печальные интонации соседствуют с игривыми сочинениями и оптимистическими позывами. Первый диск стартует с типичной для канадцев ORPHX ритмичной композиции с характерным драйвом, техноидными пульсациями, эмбиентной атмосферой и записанными с натуры шумами. Не самая удачная вещь группы, но все-таки мне нравится именно такой, то есть ритмичный саунд дуэта. А вот далее начинается настоящая дискотека, в которой странно и порой дико смешались нойз старой школы и более современное гибридное электронное звучание, а именно эффектно минималистичные и заразительно подпрыгивающие техно-биты Roger Rotor стандартного размера 4x4; глубокие, суровые и мрачные брейкбитовые эскапады ISZOLOSCOPE; зверское, брутально-исступленное индустриальное "мясо" SYNAPSCAPE, которое наверняка было изъято из покрывшихся пылью архивов немцев и за три минуты успело изрядно потрепать мои нежные барабанные перепонки; очень индустриальный по духу звуковой коктейль AXIOME с характерным лязгом железяк и поразительно холодными ритмическими прогрессиями; лихие и массивные трэнс-индустриальные биты и трибальные мелодии с мужским вокалом (которые очень даже идут такой музыке, хотя и ассоциируется с боевиками NEBULA H) одного из самых перспективных на данный момент актов лейбла THIS MORN\\' OMINA (судя по "змеиной" лирике, номер взят из грядущего альбома артиста); неожиданный голосовой сэмпл (ну очень развлекательный!) и круто спрессованный, дистортированный брейкбит от P.A.L., который явно ищет новые формы звучания для будущего, наверняка очень аппетитного альбома; замогильные нойзовые канонады и ритмические эхо мисс MORGENSTERN; мрачный саундтрековый эмбиент шведских индустриальных монстров MENTAL DESTRUCTION; фирменные фрезерно-токарные коллажи в связке со cлоновыми, садистскими ритмическими грувами CONVERTER; инфернальная мистерия MONOKROM и скоростной хардкор с автовпрыскиваниями drum-n-bass от HYPNOSKULL. Здесь мы также впервые имеем возможность познакомиться с индустриальным поп-звучанием новой группы CELL AUTO MATA, сформированной на обломках французского акта CELLULOID MATA при активном участии P. Munch из SYNAPSCAPE. Полагаю, первый альбом дуэта окажется очень веселым, энергичным, с элементами "индустриального ретро" и будет содержать много немецкоязычных вокалов и вокодеров. Отдельно хочу выразить свое восхищение первой на моей памяти стопроцентно танцевальной и при этом очень мелодичной, насыщенной разнообразными сэмплами композицией CONTAGIOS ORGASM. Трек японца сильно контрастирует с традиционным суровым нойзом немцев и бельгийцев, но тем четче можно ощутить всю прелесть его музыки. По первому диску вроде бы все. Вынужден признать, что дистортированные ритмы, яростные индустриальные коллажи и мрачный бэкграундный эмбиент CONVERTER, SYNAPSCAPE, ASCHE, HYPNOSKULL и иже с ними мне понравился гораздо меньше, чем треки Roger Rotor, THIS MORN\\' OMINA, P.A.L. или CONTAGIOUS ORGASM. То ли старые рецепты дали сбой, что вряд ли, то ли количество переслушанного ритмического нойза продолжает сказываться но моих музыкальных ощущениях. Как бы то ни было, материал отобран для первого диска крепкий и качественный. Список групп на втором диске сразу показался мне интереснее, и поэтому я приступил к его прослушиванию с большим энтузиазмом. Полностью оправдали мои ожидания: красивый, теплый и чувственный номер NOOSA HEDZ, в котором гармонично слились эмбиент CELLULOID MATA и субтильность ULTRA MILKMAIDS; гипнотическо-релаксационный и компактный ультрадрайвовый трек SQUAREMETER (по-моему, один из лучших в багаже проекта); мрачный клаустрофобный микс L\\'OMBRE на базе зимнего эмбиента и сюрреалистических битов; четкий ритмичный кусок музыки от AH CAMA-SOTZ с соблазнительными голыми индустриальными битами и пульсациями и особенной horror-атмосферой (если артист сделает целый альбом в таком стиле, то я заслушаю его до дыр!); танцевальная сессия музыкантов TELEROTOR, ловко собирающих на техно-конвейере правильный агрегат из басов и битов и по ходу вкручивающих в него всяческие электронные "болты" и "гайки"; наконец воздушная и ласковая, очень киногеничная синтезаторная мелодия "душки" KLANGSTABIL. Немножко непривычно для меня звучат трек VERUSCHKA (сайд-проект David Thrussell с красивой электроникой, оркестровками и этереальными женскими вокалами) и текстурно-ритмические эксперименты IMMINENT. Зато треки AMBRE, ULTRA MILKMAIDS, SILK SAW, VROMB, ROB(U)NENT и BLACK LUNG не добавили ничего нового к тому, что мне известно об этих хороших и таких разных группах. Их треки вкусны, в меру экспериментальны и подразумевают погружение в атмосферу музыки. В общем, свой выбор я сделал в пользу звуков, мелодий и ритмов, содержащихся на втором диске, потому что здесь я нашел больше разнообразия, пространства и чувственности. Кстати, эта секция по духу и звучанию объективно получилась более "хименовской", нежели "антзеновской". Полагаю, что компиляция имеет ценность в первую очередь в силу эксклюзивности большинства представленных на ней треков и высокого качества их исполнения и только потом из-за клубного потенциала отдельных номеров на первом диске или харизматичной и изобретательной электроники во второй части. Серебряный дигипак "Daruma" украсит фонотеки коллекционеров и порадует постоянных клиентов лейбла Ant-Zen. Это действительно крепкий, тщательно подготовленный и совсем не пустой релиз.
32tks/157mins
Имеющий прекрасную репутацию и по-прежнему удерживающий прочные позиции на интернациональной электро-нойз-индустриальной сцене германский лейбл Ant-Zen недавно отметил 10-летие своей деятельности. Солидный возраст по меркам сегодняшнего музыкального бизнеса с его быстроменяющимися трендами и лицами. По этому случаю была издана компиляция из двух дисков, о содержимом которых я сейчас вам поведаю. Лейбл не ставил перед собой цель познакомить аудиторию с основными направлениями своего развития в ближайшие пару-тройку лет, а всего лишь предъявил нам отчет о текущем состоянии дел и обозначил краткосрочную перспективу на остаток 2003 года, собрав на релизе эксклюзивные и редкие треки от старых и новых артистов "муравейника". Весь звуковой материал стилистически был разделен на две секции. Так, на первом диске представлены преимущественно жесткие и тяжелые дистортированные нойз-индустриальные и техноидные номера, а на втором по большей части собраны треки, исполненные в IDM-техно-эмбиент-экспериментальном ключе. По настроению музыка варьирует от агрессивной и злой до релаксационной и мечтательной, а мрачные моменты и печальные интонации соседствуют с игривыми сочинениями и оптимистическими позывами. Первый диск стартует с типичной для канадцев ORPHX ритмичной композиции с характерным драйвом, техноидными пульсациями, эмбиентной атмосферой и записанными с натуры шумами. Не самая удачная вещь группы, но все-таки мне нравится именно такой, то есть ритмичный саунд дуэта. А вот далее начинается настоящая дискотека, в которой странно и порой дико смешались нойз старой школы и более современное гибридное электронное звучание, а именно эффектно минималистичные и заразительно подпрыгивающие техно-биты Roger Rotor стандартного размера 4x4; глубокие, суровые и мрачные брейкбитовые эскапады ISZOLOSCOPE; зверское, брутально-исступленное индустриальное "мясо" SYNAPSCAPE, которое наверняка было изъято из покрывшихся пылью архивов немцев и за три минуты успело изрядно потрепать мои нежные барабанные перепонки; очень индустриальный по духу звуковой коктейль AXIOME с характерным лязгом железяк и поразительно холодными ритмическими прогрессиями; лихие и массивные трэнс-индустриальные биты и трибальные мелодии с мужским вокалом (которые очень даже идут такой музыке, хотя и ассоциируется с боевиками NEBULA H) одного из самых перспективных на данный момент актов лейбла THIS MORN\\' OMINA (судя по "змеиной" лирике, номер взят из грядущего альбома артиста); неожиданный голосовой сэмпл (ну очень развлекательный!) и круто спрессованный, дистортированный брейкбит от P.A.L., который явно ищет новые формы звучания для будущего, наверняка очень аппетитного альбома; замогильные нойзовые канонады и ритмические эхо мисс MORGENSTERN; мрачный саундтрековый эмбиент шведских индустриальных монстров MENTAL DESTRUCTION; фирменные фрезерно-токарные коллажи в связке со cлоновыми, садистскими ритмическими грувами CONVERTER; инфернальная мистерия MONOKROM и скоростной хардкор с автовпрыскиваниями drum-n-bass от HYPNOSKULL. Здесь мы также впервые имеем возможность познакомиться с индустриальным поп-звучанием новой группы CELL AUTO MATA, сформированной на обломках французского акта CELLULOID MATA при активном участии P. Munch из SYNAPSCAPE. Полагаю, первый альбом дуэта окажется очень веселым, энергичным, с элементами "индустриального ретро" и будет содержать много немецкоязычных вокалов и вокодеров. Отдельно хочу выразить свое восхищение первой на моей памяти стопроцентно танцевальной и при этом очень мелодичной, насыщенной разнообразными сэмплами композицией CONTAGIOS ORGASM. Трек японца сильно контрастирует с традиционным суровым нойзом немцев и бельгийцев, но тем четче можно ощутить всю прелесть его музыки. По первому диску вроде бы все. Вынужден признать, что дистортированные ритмы, яростные индустриальные коллажи и мрачный бэкграундный эмбиент CONVERTER, SYNAPSCAPE, ASCHE, HYPNOSKULL и иже с ними мне понравился гораздо меньше, чем треки Roger Rotor, THIS MORN\\' OMINA, P.A.L. или CONTAGIOUS ORGASM. То ли старые рецепты дали сбой, что вряд ли, то ли количество переслушанного ритмического нойза продолжает сказываться но моих музыкальных ощущениях. Как бы то ни было, материал отобран для первого диска крепкий и качественный. Список групп на втором диске сразу показался мне интереснее, и поэтому я приступил к его прослушиванию с большим энтузиазмом. Полностью оправдали мои ожидания: красивый, теплый и чувственный номер NOOSA HEDZ, в котором гармонично слились эмбиент CELLULOID MATA и субтильность ULTRA MILKMAIDS; гипнотическо-релаксационный и компактный ультрадрайвовый трек SQUAREMETER (по-моему, один из лучших в багаже проекта); мрачный клаустрофобный микс L\\'OMBRE на базе зимнего эмбиента и сюрреалистических битов; четкий ритмичный кусок музыки от AH CAMA-SOTZ с соблазнительными голыми индустриальными битами и пульсациями и особенной horror-атмосферой (если артист сделает целый альбом в таком стиле, то я заслушаю его до дыр!); танцевальная сессия музыкантов TELEROTOR, ловко собирающих на техно-конвейере правильный агрегат из басов и битов и по ходу вкручивающих в него всяческие электронные "болты" и "гайки"; наконец воздушная и ласковая, очень киногеничная синтезаторная мелодия "душки" KLANGSTABIL. Немножко непривычно для меня звучат трек VERUSCHKA (сайд-проект David Thrussell с красивой электроникой, оркестровками и этереальными женскими вокалами) и текстурно-ритмические эксперименты IMMINENT. Зато треки AMBRE, ULTRA MILKMAIDS, SILK SAW, VROMB, ROB(U)NENT и BLACK LUNG не добавили ничего нового к тому, что мне известно об этих хороших и таких разных группах. Их треки вкусны, в меру экспериментальны и подразумевают погружение в атмосферу музыки. В общем, свой выбор я сделал в пользу звуков, мелодий и ритмов, содержащихся на втором диске, потому что здесь я нашел больше разнообразия, пространства и чувственности. Кстати, эта секция по духу и звучанию объективно получилась более "хименовской", нежели "антзеновской". Полагаю, что компиляция имеет ценность в первую очередь в силу эксклюзивности большинства представленных на ней треков и высокого качества их исполнения и только потом из-за клубного потенциала отдельных номеров на первом диске или харизматичной и изобретательной электроники во второй части. Серебряный дигипак "Daruma" украсит фонотеки коллекционеров и порадует постоянных клиентов лейбла Ant-Zen. Это действительно крепкий, тщательно подготовленный и совсем не пустой релиз.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2003 год в рубрике музыкальная газета