Codec Tension
(p) & (c) 2003 Component
12tks/58mins
CODEC — это сольный проект Robert Galbraith, руководителя американского экспериментального лейбла Component, на котором сегодня издаются такие артисты, как SOMATIC RESPONSES, DRYFT, PROEM и PANACEA. Музыкант играет до приторности слушабельную разновидность кристально чистой, мелодичной и при этом весьма динамичной IDM-электроники. В основе большинства ритмических построений лежат активные drum-n-bass-биты, кувыркания прочих голых битов и замысловатые аналоговые электромодуляции. При этом холодные роботизированные биты оставляют за собой шлейф из какой-то странной искристой субстанции — возможно, электронного инея. В каждой ноте, в каждом лупе музыки CODEC чувствуется сильное влияние таких актов, как KRAFTWERK, APHEX TWIN, BOARDS OF CANADA и PLAID. Хорошо это или плохо, решать слушателям, но я считаю, что именно из-за своей вторичности альбом "Tension" многое теряет и может понравиться разве что меломанам, для которых IDM давно является приоритетным электронным стилем, или людям, начавшим слушать электронику сравнительно недавно и слабо знакомым с экспериментальными группами 1980-1990 годов. Также я не могу удержаться от сравнения музыки CODEC и музыки минского проекта UNKNOWN FREQUENCIES. Итак, если с ритмами все более или менее ясно, то с мелодиями и атмосферой треков CODEC еще предстоит разобраться. Как мне показалось, американец сознательно избегает абстрактных и авангардных ниш и предпочитает сочинять только красивые меланхолические мелодии, окрашенные в ориентальные либо sci-fi-тона. И это у него неплохо получается. Как и большинство других IDM-релизов, альбом "Tension" в первую очередь ориентирован на внимательное прослушивание, но такие жестковатые и энергичные треки, как "Ko-deQ", "Archetype", "She\\'s Transparent" или "While We Sleep", смело можно порекомендовать ди-джеям, играющим музыку в стилях техно/электро/drum-n-bass. Мне на диске больше всего понравился трек "Beneath The Surface", ритмический почерк которого контрастирует с остальным материалом. Эта спокойная и интеллигентная вещица с массивными битовыми цепочками, басами и техноидными пульсациями располагается ближе к электро а-ля CLOCK DVA, нежели к традиционному drum-n-bass. Наконец, альбом завершает классный ремикс GRIDLOCK, в котором присутствуют фрагментарные дистортированные брейкбиты и зашоренные биты, красивая таинственная эмбиентная мелодия и футуристическая электроника. По-моему, это лучший номер на диске. Вот на кого сегодня нужно равняться молодым командам! Мутанты GRIDLOCK способны представать в самых разных звуковых ипостасях, но их музыка неизменно содержит зерно инноваций и при этом элегантна, гармонична, атмосферна. Итак, не считая альбом "Tension" шибко актуальным в современном контексте, я все же поставлю ему высокую оценку за редкостную вылизанность, кристальность, мелодичность, качество и целостность звучания.
12tks/58mins
CODEC — это сольный проект Robert Galbraith, руководителя американского экспериментального лейбла Component, на котором сегодня издаются такие артисты, как SOMATIC RESPONSES, DRYFT, PROEM и PANACEA. Музыкант играет до приторности слушабельную разновидность кристально чистой, мелодичной и при этом весьма динамичной IDM-электроники. В основе большинства ритмических построений лежат активные drum-n-bass-биты, кувыркания прочих голых битов и замысловатые аналоговые электромодуляции. При этом холодные роботизированные биты оставляют за собой шлейф из какой-то странной искристой субстанции — возможно, электронного инея. В каждой ноте, в каждом лупе музыки CODEC чувствуется сильное влияние таких актов, как KRAFTWERK, APHEX TWIN, BOARDS OF CANADA и PLAID. Хорошо это или плохо, решать слушателям, но я считаю, что именно из-за своей вторичности альбом "Tension" многое теряет и может понравиться разве что меломанам, для которых IDM давно является приоритетным электронным стилем, или людям, начавшим слушать электронику сравнительно недавно и слабо знакомым с экспериментальными группами 1980-1990 годов. Также я не могу удержаться от сравнения музыки CODEC и музыки минского проекта UNKNOWN FREQUENCIES. Итак, если с ритмами все более или менее ясно, то с мелодиями и атмосферой треков CODEC еще предстоит разобраться. Как мне показалось, американец сознательно избегает абстрактных и авангардных ниш и предпочитает сочинять только красивые меланхолические мелодии, окрашенные в ориентальные либо sci-fi-тона. И это у него неплохо получается. Как и большинство других IDM-релизов, альбом "Tension" в первую очередь ориентирован на внимательное прослушивание, но такие жестковатые и энергичные треки, как "Ko-deQ", "Archetype", "She\\'s Transparent" или "While We Sleep", смело можно порекомендовать ди-джеям, играющим музыку в стилях техно/электро/drum-n-bass. Мне на диске больше всего понравился трек "Beneath The Surface", ритмический почерк которого контрастирует с остальным материалом. Эта спокойная и интеллигентная вещица с массивными битовыми цепочками, басами и техноидными пульсациями располагается ближе к электро а-ля CLOCK DVA, нежели к традиционному drum-n-bass. Наконец, альбом завершает классный ремикс GRIDLOCK, в котором присутствуют фрагментарные дистортированные брейкбиты и зашоренные биты, красивая таинственная эмбиентная мелодия и футуристическая электроника. По-моему, это лучший номер на диске. Вот на кого сегодня нужно равняться молодым командам! Мутанты GRIDLOCK способны представать в самых разных звуковых ипостасях, но их музыка неизменно содержит зерно инноваций и при этом элегантна, гармонична, атмосферна. Итак, не считая альбом "Tension" шибко актуальным в современном контексте, я все же поставлю ему высокую оценку за редкостную вылизанность, кристальность, мелодичность, качество и целостность звучания.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2003 год в рубрике музыкальная газета