Bjork
Greatest Hits

(p) & (c) 2002 Wellhart Ltd./One little Indian Ltd.
15tks/72mins
Предоставлен Universal Music Russia.
Бьорк, наш тихий ангел, давно нуждалась в памятнике себе нерукотворном. Героическое эльфийское существо с царапающимся характером, нескончаемое количество имиджей и северная загадочность — можно повторяться и спотыкаться в потоках метафор, все равно ничего толкового про нее не скажешь. Вопрос о том, что такое Бьорк, и есть ее музыка. Ответа на этот вопрос не существует, и это несуществование — предположим, этот диск. Объективно говоря, причины выпустить сборник хитов явно были, явно корыстные, но пусть их — забудем, не будем вникать, благодарные музыке за потустороннесть и оторванность от цифр, бланков и ценных бумаг. Бьорк заставляет верить в волшебство — даже если интуитивно и понимаешь, чем это все может быть на самом деле. Ее музыка — сказка о самой себе, рассказанная на инопланетном языке. Электронный холод кажется жарким и телесным, как изгиб локтя, а живые эмоции в голове иногда застывают, как деревья на черно-белых фотоснимках. Тут — пятнадцать песен, не менее странных, чем те неведомо сколько, которые не вошли. Изумительное оформление — полудетские рисунки в искренне-скандинавском духе, с явными мумитролльскими референциями. Полузайчики-полудеревья, развивающиеся в эмбрионы марсиан, совершенно шизоидные существа, состоящие из частей тела и кусочков механизмов, неумелые швы на боках плюшевых котят, грустные призраки и яблоки с носами — мир счастливого детства, исковерканного недержанием эмоций. Песни, которые вошли в диск, идеально совпадают по настроению. Гармоничные, черно-белые (сам диск оформлен именно так), инь-ян, "Human Behaviour" и "Backelorette", "Army Of Me" и совершенно невыносимая "Pagan Poetry", непременные "Hyperballad" и "All Is Full Of Love". В основном самые чувственные песни повыбирали, где сразу все понятно. Это, знаете, как если бы вам подарили альбом для раскрашивания и флакон черной туши. А еще тут есть новый сингл — "It's In Our Hands". Стеклянная, рассыпающаяся и мантрическая. С раздувающимися, как мыльный пузырь, сверхтонкими формами и рвущей электронной трескотней — электросаранча, размахивающая пластиковыми крыльями на закате.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета