Afrocelts — Seed
Seed

(p) 2003 Real World Records Ltd.
10tks/66mins
Предоставлен S.B.A./GALA Records.
Вот ведь теперь правило такое — если диск инкрустирован радужными квадратиками от "Реального мира" — то это эквивалентно знаку непременного качества. И адекватно воспринимать музыку оттуда — невозможно. Ее же, как-никак, сам господин Гэбриел выбирал, а ему мы доверяем. Применительно к невероятным "афрокельтам", два года назад просто взорвавшим всех со своим альбомом "Дальше во времени", где смешиваются коктейли, фейерверки, чувства и взрывы всех культур и эпох, мы Гэбриелу доверяем до сих пор. Несмотря на то, что группа явно изменилась и движется теперь исключительно в географическо-изобразительном направлении: теперь "афрокельты" специализируются на ландшафтах. Глобальных, многогранных, искривленных пространствах. Рисуют их извилистыми кистями, кровью и водой, тишиной и пустотой, радугами и выдохами. Поэтому песен как таковых на этом альбоме очень мало. Есть сплошной и мудрый, как река, поток звука — чрезмерно гармоничного (не знаю, хорошо ли это) и, как и все у этой группы, переплетенного со всем своим прошлым и будущим сразу — причем как с актуальным, так и с возможным. Получился бальзамный для слуха этно-эмбиент, щедро так сдобренный непременными индийскими флейтами, невероятными дудочками, электрическими гитарами и электронными звуками, очень четко ассоциирующимися с последним альбомом Гэбриэла, где тоже, в принципе, была МУЗЫКА, а не ПЕСНИ. Так что не думайте, что это альбом. Это, скорей, картина. Или целая серия картин — сменяющихся, дрожащих, многоуровневых. Электроники и структурности в прошлом альбоме, конечно, было гораздо больше — здесь краски смазаны и грани размыты, а еще больше самоповтора — они нашли свой путь и теперь двигаются исключительно по этому пути — ну, может, оно и хорошо. Если прошлый альбом был — сталь, грохот, ритмика и мелодии, то здесь — настроения, потоки, медитации и водопады. Почти new age. Иногда даже грустно, что все так спокойно и гладенько. Впрочем, есть некоторые жутко приятные резкие, взрывные штуки. Трансовая почти "The Other Side", подходящая как для интимного медитирования, так и для кислотной вечеринки. И просто невероятная, с подземными толчками и нервными всплесками зажмуренных глаз, "Rise Above It" — тут лирические текучие ландшафты, поля и горы, к которым за предыдущие 6 песен с какой-то досадой привыкаешь, внезапно сменяются добротной сторожевой башней из разноцветного камня — с наворотами, шипами, флагами и разрывающими небо шпилями. А вокал в этой песне чем-то на U2 похож — и еще землю под ногами чувствуешь, не все же эфирным призраком летать по волнам прозрачного звука. И очень красивая "All Remains" — это тоже указатель и камень. Остальное — красивый и тонкий нью-эйдж. Наверное, "афрокельтам" именно этого и хотелось. Тогда зачем в последнем альбоме надо было народ структурностью и песенностью развращать? Слушатель-то нынче избалованный пошел. Тем не менее, "Seed" — очень сильный альбом, правда. Но от великих групп всегда хочешь чего-то большего — несмотря ни на что.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета