Collide
COLLIDE: незабываемые, странные, красивые…

Дуэт COLLIDE, базирующийся в Северном Голливуде, сегодня является чуть ли не единственной американской индустриально-готической группой, способной на равных конкурировать с ведущими европейскими командами аналогичной музыкальной направленности. Разумеется, в Северной Америке имеются и другие готические группы, но, как правило, все они играют на любительском уровне и довольствуются лишь локальной популярностью в границах своего города или штата. COLLIDE — совсем другой случай. Талантливые и красивые kaRIN и Statik образуют замечательную сценическую пару и пишут очень модерновую, декадентскую, чувственную и мелодичную музыку. Благодаря уникальному суперкачественному звучанию, стильным аранжировкам, продуманному имиджу, густым сексуальным вокалам kaRIN альбомы COLLIDE с удовольствием слушают люди не только в Старом Свете, но и в России и Беларуси. Три года назад дуэт издал на собственном лейбле Noiseplus Music великолепный альбом “Chasing The Ghost”, после чего музыканты вернулись в студию и приступили к записи нового диска. Третий по счету альбом дуэта с эффектным названием “Some Kind Of Strange” поступил в продажу в конце апреля текущего года. Оперативно ознакомившись с новым материалом группы, я спешу сообщить вам, что COLLIDE пребывают в прекрасной форме и снова подарили своим поклонникам отличный диск. Все это подвигло меня связаться с артистами и попросить об эксклюзивном интервью для нашей газеты. Итоговый материал, дополненный рецензией на CD “Some Kind Of Strange”, предлагается вашему вниманию ниже.
vAlien: Кто придумал название “Some Kind Of Strange” для нового альбома COLLIDE?
kaRIN: Обычно нам нравится называть альбом исходя из текста к конкретной песне. В данном случае мы отталкивались от лирики из трека “Euphoria”. Это выражение также суммирует то, чем мы являемся, потому что наша музыка не совсем вписывается в известные жанровые категории и таким образом является немножко странной.
Statik: Это выражение также хорошо описывает то, что нам нравится. Никто из нас не любит вещи, которые слишком нормальны. Нам нравится все, у чего есть небольшие отклонения, вещи, которые отличаются от стандартов. Нам нравится все странное.
v: Хорошо, тогда приведите нам примеры странных вещей. Всего лишь ваше мнение и, может быть, случаи из личного опыта.
kaRIN: Я нахожу жизнь в целом и сам факт нашего существования непредсказуемыми и странными.
Statik: Все странно. Нет ничего нормального. Правительство ведет себя странно, мы живем по странным законам. Я сам странный человек. Странно, что люди думают, что копирование или скачивание целого альбома артиста не причиняет никому боль и не является воровством.
v: Звучание нового альбома содержит все фирменные элементы, доведенные COLLIDE до совершенства за годы музыкальных исследований, но для новых песен также характерны изменения в весе и структурах. Вы согласитесь с этим или все это мне показалось?
kaRIN: Я думаю, когда мы делаем музыку, то добиваемся звучания, которое хотим услышать сами и которое нам интересно. И только потом композиция эволюционирует так, как ей того интуитивно хочется.
Statik: Я пришел к заключению, что мне нравится слишком много разной музыки, и поэтому мы не можем звучать в одном конкретном стиле. Слишком много влияний и звуков окружает меня. При этом мне не хочется делать музыку, которая звучит так, как материал, уже слышанный где-то ранее. Мы постоянно стремимся расширить границы нашего звучания. Также мы пытаемся полностью сконцентрироваться на написании песен, а не на потоках каких-то звуков. Нам нужно только великолепное качество записи, самые лучшие песни и восхитительные вокалы. Все, что мы сделали в прошлом, мы постарались усовершенствовать на новом альбоме. И так будет всегда. Надеюсь, мы продолжим расти и совершенствоваться как музыканты и изменяться, потому что мы занимаемся любимым искусством.
v: Вы узнали что-нибудь новое друг от друге во время работы над новым альбомом или вы уже так хорошо знаете своего партнера, что время сюрпризов осталось далеко в прошлом?
kaRIN: Я знаю, что оба мы очень упорные и работа в музыкальном проекте иногда требует так много времени и сил, что это превращается в тяжелый труд. Но я знаю, что результат перевешивает рабочий процесс. Несмотря на все жертвы, которые мы приносим любимому делу в нашей жизни, конечный результат стоит всех этих мегаусилий.
Statik: Я согласен, что с годами мы стали более упорными и точно определили для себя, чего мы хотим и что нам не нравится. В начале нашей карьеры мы меньше доверяли друг другу, но теперь мы подолгу можем мучить друг друга, до тех пор, пока оба не будем счастливы.
v: Когда вы начали работать над песнями для "Some Kind Of Strange"? В каком настроении вы вошли в студию и что вы чувствовали, когда держали в руках своего нового музыкального ребенка?
kaRIN: В каком настроении я вошла в студию? Хммммммммммм, что ж, я, скорее всего, была отражением всех моих настроений в тот период времени и ситуаций вокруг меня. Определенно могу сказать, что во время работы над альбомом иногда у меня были моменты депрессии, вызванные положением дел в мире, и я начала серьезно волноваться о нашем будущем, в котором, оказывается, есть место терроризму и войне. Я чувствую, что все люди планеты должны работать вместе, и мне кажется очень страшным то, что мы не смогли найти лучшего решения иракской проблемы, нежели война. Моей реакцией, возможно, стало желание подарить какую-то надежду людям. Может быть, наш новый альбом немножко более позитивный? В нашем мрачном мире я почувствовала необходимость подарить слушателям немного света. Ребенок… это хорошее сравнение. Но ни о каком удовлетворении не может быть и речи, пока вся работа не будет сделана.
v: Вы назвали новые песни "Modify", "Mutation", "Crushed", "Complicated". Все эти названия так или иначе отражают процесс изменений или развития, внутренний или внешний. Сегодняшнее существование и окружение COLLIDE ассоциируется у вас с необходимостью быстрых и радикальных перемен или вы предпочитаете неторопливое и комфортное развитие карьеры и жизни?
kaRIN: Наверное, рост и эволюция являются важными темами моей лирики, поэтому мой мыслительный процесс часто работает с этими понятиями. Я не знаю, нужны ли мне быстрые и радикальные изменения, но мне всегда остро не хватает времени на личную жизнь.
v: Каково на этот раз было работать с приглашенными музыкантами? Количество вовлеченных в работу артистов растет у вас от альбома к альбому, но все они выходцы из Северной Америки. Как насчет возможных коллабораций с европейскими музыкантами?
kaRIN: Мы абсолютно открыты для работы с другими артистами. Мы всегда в COLLIDE хорошо относились к коллаборациям. Я не думаю, что мы прикованы к одному конкретному звучанию и группе, и поэтому мы свободно работаем с другими артистами. В результате наше звучание может меняться от индастриэла до трип-хопа, и все это под одним зонтиком.
Statik: Я не думал о том, что количество новых людей увеличилось, но, наверное, так оно и есть. Просто почти все наши друзья являются музыкантами, и поэтому нам очень легко пригласить их к нам в студию вечером и поджэмовать или поколдовать над новыми треками. Мне также нравится бывать там, где музыканты работают. Если бы в Европе были артисты, которых мы хорошо знали и с которыми хотели бы поработать над песнями, то было бы здорово отправиться к ним в гости.
v: Какова первая реакция на новый альбом? Есть ли что-то общее в оценках людей по поводу новых песен или отклики самые разные и зависят от восприятия альбома тем или иным человеком?
kaRIN: Всегда наступает интересный момент, когда мы официально выпускаем альбом в мире. Обычно во время работы над песнями мы сильно конспирируемся и мало распространяемся о материале. Так что никто, кроме нас, не знает, что же такое мы записали, до тех пор, пока работа не будет завершена. После релиза у нас нет никаких идей по поводу того, как другие люди воспримут альбом. Первые рецензии имеют особую важность для нас, потому что они задают общую тональность для будущей критики. Пока мы получаем только очень хорошие отклики. Но интересно то, что мы не можем в потоке мнений и писем выделить песню, которая бы больше всего понравилась слушателям. В случае с "Chasing The Ghost" такая песня была, а сейчас у каждого слушателя свои треки-фавориты. Я думаю, что это хорошо, потому что мы много поработали, чтобы каждая наша новая песня была особенной по-своему.
Statik: Когда мы завершаем работу над альбомом, то не думаем о том, "какую же песню люди полюбят больше всего", а скорее задаем себе вопрос "понравится ли кому-нибудь хотя бы одна из этих песен?" Честно говоря, я всегда волнуюсь, что люди возненавидят все песни, и поэтому сам факт, что кому-то понравились хотя бы несколько песен, меня уже сильно успокаивает. Однако меня всегда поражало, как сильно различаются вкусы людей, они настолько непредсказуемы! Вот почему мы просто делаем музыку, которая дарит нам счастье.
v: Поменяется ли с выходом нового альбома ваша стратегия касательно дистрибьюции и продажи компакт-дисков за пределами Северной Америки?
kaRIN: Да, ситуация уже меняется, несмотря на то, что нам нравится издаваться на собственном лейбле. Мы имеем партнеров в различных уголках планеты, которые помогают нам с рекламой и дистрибьютируют наши альбомы. Сегодня в Англии наши интересы представляет компания Digital Darkcell, а в Германии и Бельгии — лейбл Alfa Matrix.
Statik: Всегда сложнее обслуживать заказы, поступающие из-за океана. В первую очередь сильно дорожает пересылка дисков по почте. А если вы продаете диски, сделанные где-то в другом городе, то довольно сложно вносить коррективы и контролировать фабричный процесс их изготовления на удаленном расстоянии. Проблем на самом деле много.
v: Музыка COLLIDE по-прежнему очень мелодичная, плотная и с готической аурой. Под некоторые песни запросто можно танцевать, но вопрос в другом — мы когда-нибудь услышим от вас трек со скоростью 130 bpm? Вы вообще когда-либо экспериментировали в своей студии с быстрыми битами, пробовали сделать высокоритмичный трек? Я не говорю здесь о ремиксах, а имею в виду стопроцентный клубный саунд COLLIDE?
kaRIN: Я знаю, что все хотят услышать клубный трек от COLLIDE, и я в том числе. Поэтому мой ответ таков — надеюсь, что когда-нибудь это произойдет.
Statik: Может быть, на следующем альбоме? Я не знаю точно, почему большинство наших песен в конце концов превращаются в медленные. Наверное, так проявляется мой маленький бунт против всех тех треков, которые я слышу, когда посещаю клуб. Большая часть играемой там музыки кажется мне скучной, несмотря на то, что танцевать под нее хорошо. Просто я не вижу особой разницы между клубными треками, они все взаимозаменяемы и взаимоперетекаемы. Нет в них какой-то изюминки, что ли.
v: Расскажите о вашем последнем концертном опыте.
kaRIN: Мы являемся полной противоположностью тому, что принято считать нормальной концертной группой. Поэтому мы еще не исследовали этот аспект нашей музыки и нашего артистического существования.
v: Каковы основные темы ваших новых песен и какие стихотворные формы вы считаете наиболее подходящими для выражения чувственных посланий COLLIDE?
kaRIN: Основные темы всегда связаны с тем, что плавает вокруг и в моей голове. Мне нравится облекать свои мысли в такие формы, в которых бы люди сами их интерпретировали или додумывали. Я не испытываю необходимости в том, чтобы люди понимали, о чем я говорю или думаю. Я хочу, чтобы они сами поняли, о чем они думают.
v: Любопытно узнать, что Statik думает о новых фотоработах с участием kaRIN, сделанных Chad Michael Ward? Если судить только по фотографиям, то она идеально воплощает образ загадочной, фатальной женщины, не правда ли?
kaRIN: Я считаю фотосъемки продолжением своего искусства. Я не хочу получить просто фотографию. Я хочу получить настоящее произведение искусства, и поэтому мы посвящаем этому процессу много времени, затрачиваем определенные усилия. Я должна быть уверена, что работаю с очень талантливыми фотографами и т. д. Что касается имиджа фатальной женщины, то это история, которую хотят рассказать вам фотографии. В реальной жизни я всего лишь одержимая творчеством артистка, которая удаляет все свои плохие фото.
Statik: Я думаю, что Chad Michael Ward — великолепный художник. Он проделывает отличную работу, превращая обыкновенные фотографии в нечто большее, чем реальная жизнь, он создает произведения искусства. Я считаю, что kaRIN выглядит замечательно как в повседневной жизни, так и на его фотографиях. И я только мечтаю о том, чтобы он сделал меня на своих фотографиях таким же привлекательным.
v: Как бы вы описали текущую ситуацию с альтернативной музыкой в США, в частности с electro-industrial/darkwave/gothic?
kaRIN: Что касается текущей ситуации с андерграундной музыкой, то мне нравится, что есть люди, которые страстно поддерживают сцену и разносят информацию о группах по миру. На музыку в целом сегодня настоящий бум, потому что так легко скопировать нужный альбом на CD.
Statik: Я не знаю. Кажется, что по-прежнему ничто не получает такой повсеместной раскрутки, как метал или большинство поп-стилей. То есть я полагаю, что все зависит от конкретного музыкального жанра. Многие люди считают нас одной из крупнейших групп в нашем жанре, но при этом мы все еще виртуально неизвестны.
v: Вы собираетесь в кино на "Matrix: Reload"?
kaRIN: Конечно, хотя на самом деле мы посмотрели фильм как раз вчера. Это великолепная кинокартина. Я не была уверена, чего ожидать от фильма, потому что знала, что в нем будет много действия и, возможно, мало истории. Но все-таки визуально фильм получился просто выдающимся, а еще мне нравится концепция параллельной реальности и философские послания, скрытые в общей канве фильма.
Statik: Я смотрел фильм уже дважды. Получается, теперь я его фанат?
v: Весело ли жить в Голливуде?
kaRIN: Вообще-то, меня больше веселит то, что люди думают, будто жить здесь одно сплошное веселье. Я думаю, что рано или поздно вы привыкаете к жизни в любом городе и не задумываетесь о таких вещах, жизнь просто протекает нормальным чередом и все. Я жила в двух других городах и поэтому могу сравнивать. Я действительно люблю Лос-Анджелес. Это прекрасное место для жизни.
Statik: Я полагаю, что веселым может показаться лицезрение кинозвезд, совершающих покупки в магазинах или выгуливающих собак, но каждая из них всего лишь человек. Так что не важно, где вы живете. Большинство людей хотят одного и того же в жизни.
v: Каковы ваши творческие планы и главные ожидания касательно ближайшего будущего COLLIDE?
kaRIN: Мне просто нравится творить, а в ближайшей перспективе я хотела бы научиться музыкальному программированию.
Statik: Я планирую продолжать делать музыку, которая нам нравится. Это самая трудная задача.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета