Marilyn Manson
no title

Наркоман, которому героин — отец, а марихуана — мать. Алкоголик, у которого кровь давно отдает водкой "Джек Дэниэлс". Неофашист, который признает только власть собственного "Я". Ловелас, больше похожий на безумного персонажа из романа Маркиза Де Сада. Мэнсон. Мерилин Мэнсон. 33 года. Высокий худой брюнет с глазами разного цвета. Ненавидит. Не хочет понимать. Видит. Делает. Думает. Не человек, хоть и ходит на двух ногах. Годы жизни — 1969-й плюс бесконечность. Ибо его смерть только добавит ему популярности.
Часть первая. Не по сути
Я писал о Мэнсоне четыре года назад. Статья называлась "MARILYN MANSON на страницах "Музыкальной газеты". 1997-1999 гг.". Тогда я просто брал новости, касающиеся группы и ее фронтмена, и комментировал, дабы у читателя время от времени было желание периодически напрягать лицевые мышцы и при этом испускать горловые звуки (смеяться, короче). Тогда я материал сводил практически к одному — даже к Мэнсону можно иногда относиться с юмором (иначе и с ума сойдешь). Сейчас же мое отношение к этому человеку поменялось, виной ли тому то, что прошло время и я стал старше, или дождь за окном подвигает на написание серьезного материала, или я вчера что-то не то съел. Итак. Нет, Мэнсон вреден. Зря Америка пригрела у себя на груди данное (весьма уродливое) создание, от которого сейчас избавиться практически невозможно, т.к. Мэнсон подобен гриппу — он мутирует. Только-только всяческие религиозные и политические сообщества находят способ, как можно положить конец деяниям этого урода, как выходит новый альбом MARILYN MANSON и... Нет, Мэнсон очень вреден. Из-за него окончательно разваливается миф о свободной и счастливой Америке (хм, в этом плане г-н Уорнер очень тонко чувствующий политик... придется с этим согласиться). Нет, Мэнсон очень-очень вреден. Как он посмел опорочить религию? Какое он на это имел право?.. Мэнсон — это гниющий придаток общества, аппендикс, который надлежит давно уже вырезать, ибо из-за него метастазы неудовлетворения жизнью распространяются и на тех, кто еще свеж головой и силен руками. Нет, Мэнсон полезен. Без него было бы скучно. Кого бы еще так боялись те, которым не нравится, что кто-то самолично правит умами молодых? Правит... нет, не правит, просто заставляет думать. Мэнсон (а также Дэвис, Линдельманн, Морено и остальные рокеры, коих запрещают больше, чем других) есть наша с вами лакмусовая бумажка. Как он сам говорит, он лишь делает достоянием общественности то, о чем говорить предпочитают седовласые психологи, да и то вполголоса. И только друг дружке. Нет, Мэнсон очень полезен. Он так мил в своем стремлении всем быть одинаково противным. Он строит такие ужасные рожи на концертах (Бенито Муссолини отдыхает в этом плане), он с таким воодушевлением демонстрирует на гигах свою задницу, словно говоря: "Ой, да это еще цветочки, я, человек-обезьяна, могу еще и не такое выкинуть". Мэнсон так тщательно подбирает слова на пресс-конференциях, следя за тем, чтобы его речь изобиловала понятиями, у нормального человека вызывающими рвоту мозга. Нет, Мэнсон очень-очень полезен. Он изобрел азбуку для начинающих рокеров, постулатами которых является: побольше грязи, свинства и эпатажности. И все это непременно должно быть снято на камеру, чтобы уже на следующий день ведущие новостей могли с прискорбным видом сказать, комментируя снятые концертные оргии: "И вот ЭТО слушает наша молодежь!"
...Мерилин появился тогда, когда одни рупоры поколений пребывают в музыкальном маразме и на сцене стараются поменьше передвигаться, дабы вставные челюсти не вывалились, а другим уже поправляют оградку и цветочки приносят. Как-то говоря с одной дамой о современном западном роке, я обмолвился о MARILYN MANSON, мол, их музыка мне местами очень даже катит. Девушка на это томно прикрыла глазки и заявила: "О-о-о, милашка Мэнсон, я бы ему отдалась..." Я, естественно, глупо захихикал, а потом спросил — а не боишься? Он же, говорят, садист... да и вообще человек со странностями, вдруг укусит или рогами там забодает (в тему: и как это девчушкам из ТАТУ, ой, простите, t.A.t.u., не было страшно, стоя рядом с этим страшилищем?). Ответ был таков: пусть кусает, пусть бодает, пусть хоть носками грязными мучает, но он единственный мужчина, который никем не притворяется. Типа, говно я, но отнюдь этого не скрываю. Занавес.

Часть вторая. По сути
...В моей рецензии на "Golden Age Of Grotesque" у меня промелькнула мысль, мол, ничем Уорнер пипл уже не сможет шокировать, ибо все к нему привыкли. Еще бы — прошло столько (7) лет со дня выхода монументального "Антихриста", у Мэнсона появились — не без его же помощи — достойные конкуренты (в лице мигрирующих из андеграундного блэк-метала в блэк-метал-мэйнстрим команд), да и сейчас Брайан наверно больше озабочен тем, как ему встречать старость. Так что, привыкли мы к Мэнсону? Такая мысль родилась сразу после того, как грандиозный по своей задумке диск "Mechanical Animals" неожиданно не снискал себе общемирового успеха, а вышел он, дай-то боже, восемь лет назад. Следовательно, восемь лет назад группу уже закапывали в песочек. Однако вышло еще два альбома, которые, хоть и опять-таки не стали Новым Заветом для меломанов, но, тем не менее... они же вышли! Мэнсон все так же делал свои шоу максимально эпатажными, также чудил перед телекамерами журналистов... в общем, вел себя как самый настоящий Мерилин Мэнсон. Конечно, внимание к нему несколько ослабло, но это даже и плохо — следовательно, уровень неприятия чего-либо отвратительного у общества поднялся. В ответ на то, что в музыкальной прессе все реже стали появляться заметки типа "Мерилин Мэнсон вновь облевал первые два ряда посетителей шоу", "Мерилин Мэнсон вновь обширялся, в результате чего он стал носиться по сцене с криками "Я хочу набить морду Мерилину Мэнсону, где этот отморозок?!!", он, естественно, стал пытаться наполнить свои концерты дополнительными средствами устрашения публики. Короче, пошел по стопами глэм-мэтров. Неизвестно, к чему бы в итоге дошел наш герой (да помер бы, пытаясь самого себя изнасиловать, опять-таки, в целях возвращения интереса к собственной персоне), но в конце концов Уорнер решил не перебарщивать. Ходули, рваная Библия, голые задницы (последнее обновление — вымазанные красной краской женщины в качестве приятного визуального дополнения к "mOBSCENE"), это, как говорится, классика. Возможность же фантазировать дальше в этом направлении он решил предоставить своим преемникам.

Ладно, черт с ней с этой музыкой, ибо не был бы Мэнсон Мэнсоном, если бы не пытался выразиться в чем-нибудь другом. Так сказать, если ты гений визуализации собственного творчества, то почему бы не попробовать его перевести в другую плоскость понимания? Для начала поговорим о его картинах. Учитывая то, что я знаю об их авторе, я думал, что увижу что-то из рук вон... выходящее. Но все оказалось более-менее пристойно и местами даже занимательно. Всяк дурак хочет рисовать, особенно если он рисовать-то и не умеет. Проще всего эти творения можно охарактеризовать как желание музыканта без помощи гитары выразить свои мысли. А т.к. музыкант не есть художник, у него это получается несколько кривовато... но получается. Очень любопытен тот факт, что Мэнсон ныне всерьез увлекся и кинематографом. Сейчас в его послужном списке одна актерская работа ("Party Monster"), но музыкант готовится и к новым съемкам. Вообще, увлечение кинематографом очень характерно для современных звезд музыки — рок-музыки или поп-музыки. Однако такая колоритная личность, как Уорнер, наверняка станет любимчиком у ряда независимых или, кто его знает, уже достаточно обласканных судьбой режиссеров, снимающих какой-нибудь там саспенс. Абстрагируясь от его проблем с группой (уход Твигги, конечно, сильно ранил Мэнсона, что бы он там ни говорил), в завершение можно сказать следующее — Мерилин остается самим собой, все таким же сумасбродным аутсайдером, заложником своего успеха и имиджа. Пытался Уорнер как-то наладить семейную жизнь (в его лапы попадает малоизвестная голливудская актриса Роза МакГоун, надо сказать, на редкость вычурное создание), выпускает книгу "Долгий, трудный путь из ада", в очередной раз обещает наконец-таки закончить сценарий к его главному (с конца или с начала главному???) детищу жизни — фильму "Holy Wood"... список можно продолжать. Короче, жив Мэнсон, как бы кто не хотел его смерти. Даже если этого хочет он сам...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета