Lights Of Euphoria
LIGHTS OF EUPHORIA: клубный фактор Torben Schmidt

При непосредственном участии этого человека творилась история немецкого электро-индастриэла и ЕВМ. Музыкант, продюсер, ди-джей и настоящий активист альтернативного клубного электронного движения, Torben Schmidt успел тесно поработать со многими артистами-единомышленниками и такими легендарными лейблами, как Zoth Ommog, Hard Records, Cleopatra и Boodline, а сегодня руководит лейблом Dying Culture. С 1993 года он является бессменным штурманом одного из старейших проектов сцены LIGHTS OF EUPHORIA и имеет за плечами несколько хороших альбомов, стилистически варьирующих от чистого индастриэла и ЕВМ до future pop и техно. Неплохая биография для 31-летнего мужчины, находящегося в расцвете сил. В конце мая дискография матерого электронщика пополнилась новым альбомом под названием "Krieg Gegen Die Maschinen" (Accession Records), в котором отразились практически все популярные сегодня future pop- и EBM-влияния, а также сделан реверанс в сторону более жестких и мрачных индустриальных звуков прошлого. Клубный фактор как главный двигатель электронного прогресса — кажется, этому богу поклоняется сегодня Torben Schmidt. Что ж, в этом нет ничего зазорного, особенно если группа выносит на суд публики качественный материал. Но новый альбом LIGHTS OF EUPHORIA ценен не только качеством и танцевальными битами, но также вокальными коллаборациями (см. ниже). Сегодня я впервые предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с музыкантом, хотя побеседовать с ним нужно было гораздо раньше и не один раз!
vAlien: Как долго вы работали над новым альбомом и в каком настроении?
Torben Schmidt: У меня ушло около 6 месяцев на то, чтобы привести в порядок все наработки. Больше всего времени и сил было посвящено работе с guest-артистами, которые навещали меня в студии. Мне действительно хотелось снова оживить LIGHTS OF EUPHORIA, и от работы над новым материалом я получил массу классных ощущений!
v: Новый альбом содержит совершенно очевидные энергичные и мелодичные чистые future pop-треки и несколько ностальгических песен в стиле EBM с дистортированными вокалами. Какие из этих композиций вам нравятся больше?
T: Я хотел, чтобы на новом альбоме отражалось не одно, а много различных влияний. Я постарался включить в звучание песен все, что мне нравится, и, по-моему, я справился с этим довольно неплохо. Я доволен результатом. Мне нравится весь альбом, а не одна-две конкретные песни.
v: Я сразу распознал на диске голоса Ronan Harris и J. Machon. Какие еще вокалисты были задействованы в записи альбома?
T: О, черт! Со мной работали Jasyn из GOD MODULE, Hans из RUN LEVEL ZERO, Rouven из ENDANGER, Frank с лейбла Scanner, Kay из DAVANTAGE и Henrik из NAMNAMBULU.
v: А легко ли было заполучить на вокалы Ronan Harris? Это была коллаборация на расстоянии?
T: Я полагаю, что в обычной ситуации было бы сложно уговорить Ronan спеть для чужого проекта, особенно сегодня, когда он чертовски занятой артист... Но нам было весело, мы друзья, и ему понравилась песня...
v: Можно ли говорить, что новые песни сделаны в первую очередь для танцполов и только потом для домашнего прослушивания? Вам приходилось идти на компромисс во время работы над треками? То есть насколько сильное влияние в вашем случае имел клубный фактор, пытались ли вы хоть чуточку сопротивляться всем известным future pop-клише?
T: Верно, основная часть "Krieg Gegen Die Maschinen" ориентирована на танцполы! Но я не ставил перед собой цель сделать исключительно танцевальный CD, просто так произошло. Я люблю танцевать и смотреть, как под мои треки танцуют другие люди. Это круто!
v: А богатый опыт электро/EBM-ди-джея помог вам в создании новых битов и звуков?
T: Конечно, просто дико помог! Я нахожусь в дороге как ди-джей почти каждый уик-энд. И я стараюсь, чтобы люди танцевали во время моих выступлений. В такие мгновения можно увидеть и почувствовать, что нравится и не нравится людям...
v: Ваш новый альбом был издан на Accession Records, а не на Dying Culture...
T: Мне всегда было сложно объединять в одном теле артиста и главу лейбла. С одной стороны, я мог сделать очень многое для своего проекта, но это было бы нечестно по отношению к другим артистам лейбла... с другой стороны, невозможность инвестировать всю энергию в собственный проект всегда приводит к конфликту с самим собой... Таким образом, я ради забавы разослал демо с новой программой всем известным мне германским лейблам и стал ждать их реакцию. За исключением одного лейбла, все остальные захотели выпустить мой альбом! Но я уже был некоторое время знаком с Adrian (Accession Records), доверял ему и посчитал, что его лейбл будет идеальным местом для издания моего диска.
v: Какие песни из нового альбома в данный момент вам нравятся больше всего?
T: В данный момент мне нравится трек "Trapped" и по-прежнему "True Life", затем "Consequence" и все остальные! На самом деле у меня нет фаворитов, я доволен целым альбомом!!!
v: Как вы считаете, future pop — это серьезно? Будут ли люди слушать подобную музыку через 2-3 года?
T: Мне не очень нравится этот термин. Просто future pop был новым стилем... людям время от времени необходимы новые имена... но если быть честным, то нужно сказать, что SYNTEC, AND ONE или даже CETU JAVO, DE/VISION или RED FLAG делали future pop (в некоторых треках) на несколько лет раньше VNV NATION или COVENANT... Я считаю, что так или иначе все это поп-музыка, только электронная, и ее популярность будет расти дальше...
v: Как вы стали участником SUICIDE COMMANDO? Ваша жизнь сильно изменилась после того, как вы примкнули к проекту Johan Van Roy?
T: Это было забавное совпадение... Я несколько лет был знаком с Johan и при встрече всегда говорил ему: "Привет!". Мы вместе тусовались на фестивале "M'era Luna" в 2001 году, и он поведал мне, что один из его музыкантов собирается покинуть группу... Я, шутя, ответил: "Хорошо, давай я заменю его". Три недели спустя я уже был в его студии и мы начали репетировать... Это весело!! Мне очень нравится Johan!!! До последнего времени я был в основном live-участником его группы, но сейчас начал немножко помогать ему с мастерингом и созданием ремиксов. Но это его детище и так будет всегда!!!
v: Расскажите нам о вашей работе в Dying Culture. Почему вы выбрали такое упадническое название для лейбла? Оно отражает ваше мнение о текущей ситуации на электро-индустриальной сцене? Какова рыночная стратегия и музыкальная концепция этой компании?
T: Dying Culture — это один из лейблов большой компании UCMG. Я работаю здесь A&R-менеджером как сотрудник UCMG. Мне нравится название, в нем есть что-то общее с Dependent... противоречивое название... смысл скорее таков: "Эй, мы хотим СОХРАНИТЬ нашу умирающую культуру!" Я пытаюсь открывать новые таланты и помогаю им строить карьеру.
v: Вы иногда вспоминаете ранние годы LIGHTS OF EUPHORIA? Я помню, вы работали с Claus Larsen, GOOD COURAGE, GODHEADS, APOPTYGMA BERZERK, ABSENTIA... к сожалению, многие из этих артистов прекратили деятельность. Вы не испытываете чувство ностальгии по тем временам?
T: Мне всегда было весело с LIGHTS OF EUPHORIA... Я всегда получал удовольствие от работы с другими артистами. Ностальгия... конечно! "Хорошие старые деньки..." Но давайте-ка лучше смотреть в будущее, хотя и стыдно, что некоторых классных банд больше не существует...
v: Так что же движет вами сегодня, заставляет сочинять электронную музыку и оставаться активным на сцене? Все дело в одержимости электронными звуками или для вас это превратилось в повседневную работу?
T: Это страсть, как будто быть фриком, зависящим от электронных битов. А чтобы разбогатеть, нужно заниматься другими вещами... электронная музыка — это моя жизнь. Я люблю ее!!!
v: Сколько вам лет и как изменялись ваши музыкальные вкусы за последние 10 лет?
T: (смеется) Мне уже 31 год! Да... старею с каждой минутой. Я всегда был открыт для любых музыкальных влияний, только чтобы они были электронными. Мне нравится трэнс, техно, EBM, синти-поп, лаундж/эмбиент, экспериментальная музыка, также хард-техно или индастриэл, по-разному...
v: У вас есть муза?
T: Вы имеете в виду хобби? Я коллекционирую DVD... и, конечно, винилы и CD...
v: Вы очень активны как ремиксер. Потому что у вас много друзей в других группах и вы не можете отказать им в создании ремикса? Или вам нравится делать ремиксы?
T: Я люблю делать ремиксы, это так круто! В основном для друзей, но случается также и на заказ. Обычно я выбираю трек, который хотел бы ремикшировать, но бывает, что говорю: "Извините". Слишком много заказов, особенно в последние три месяца...
v: Что вы думаете о проблеме копирования CD и скачивании MP3-файлов из Интернета? Эта проблема актуальна для Германии? Насколько мне известно, вы активно поддерживаете движение "Copy Kills Music"...
T: Я действительно поддерживаю это движение на все 100 процентов. Я также был вовлечен в большую кампанию, начатую Stefan (шеф лейбла Dependent) против незаконного копирования CD... Это послание...!!!
v: Каковы ваши ближайшие планы касательно LIGHTS OF EUPHORIA?
T: 29 сентября у меня выйдет новый сингл "Fading Moments", включающий новые (и старые) треки плюс ремиксы FEINDFLUG, SITD, NAMNAMBULU, E-CRAFT, SCARECROW, DIOXYDE и др.. Он будет намного жестче по звучанию, чем сингл "True Life, содержащий 100-процентный future pop (смеется).
v: Вы собираетесь посмотреть "Матрицу: перезагрузка"? Кто ваш любимый персонаж в этом фильме?
T: На самом деле сегодня (во вторник, 3 июня) я собираюсь посмотреть этот фильм в огромном кинотеатре в Aschaffenburg. Мне очень понравилась первая часть... так что я ожидаю многого от продолжения! Конечно, мне больше всего нравится девчонка!
v: Какой отклик на новый альбом вас полностью удовлетворит?
T: Я уже очень доволен большей частью комментариев насчет альбома. Конечно, трудно понравиться каждому слушателю, но треки работают и многим людям альбом понравился. Спасибо всем, кто наслаждается моим CD!!!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета