Helloween
HELLOWEEN возвращается с “темной стороны”

Rabbits, как известно, don't come easy — так же, как и промо-продукция в преддверии очередного интервью. Так что честно признаюсь: новый "тыквенный" альбом перед общением с Майклом Вайкатом прослушать не удалось — из-за чего пришлось долго и нудно торбить этого замечательного музыканта и композитора в попытках узнать хоть что-то о предстоящей работе. К настоящему же моменту, надеюсь, все всеми уже прослушано, откомментировано, оценено, обсуждено, выводы сделаны — и теперича, в качестве постфактума, можно ознакомиться, что вкладывалось во все это дело его создателями...
— Как теплая весенняя погода действует на твое физическое и моральное состояние? Какие мысли приходят в голову?
— Пока ничего особенного, поскольку в Германии уже не первый день идет дождь и о тепле приходится только мечтать. А что касается Канарских островов, на которых я имею удовольствие проживать большую часть времени, то там большой разницы между сезонами нет (зимой здесь почти так же хорошо, как и весной, с той лишь разницей, что иногда — крайне редко — по ночам приходится включать обогреватель) — потому их перемена ни на что существенно не влияет. Возможно, это частично сглаживает прелесть весны (все-таки не столько радости, сколько у вас), но... я вполне стабилен, хехе...
— Наверное, и место жительства сменил по этой причине...
— Ну да, часть истины в этом есть. Вообще-то, родился я в Гамбурге, там же провел свое детство, ну а с возрастом решил, что на Канарах все-таки прикольнее. Накопив за несколько лет небольшую сумму денег, я купил квартиру в Тенерифе, а теперь просто работаю... причем на довольно средненькой по здешним меркам зарплате. Но не жалуюсь.
— Следишь ли за политической ситуацией в мире, отражаются ли военные действия (а они на тот момент еще шли. — От авт.) на порядках в вашем городе, происходит ли что-то неординарное?
— Безусловно, я не могу быть равнодушным к происходящему, поскольку меня это тоже бьет по карману, мешает работать и приносит в жизнь некоторые сложности. Как налогоплательщик, я не могу понять одного: почему американцы не уладили ситуацию в Ираке еще лет десять тому назад? Почему они взялись за это только сейчас, снова подвергая опасности и заставляя погибать мирное население страны? Понимаешь, я плачу большие налоги за то, чтобы жить в демократической стране, и, вполне естественно, претендую на эту самую демократию. Потому я поддерживаю то, что делают демократические политики (имея в виду не только Джорджа Буша). И вот что получается в результате их деятельности.
...Безусловно, вокруг куча полиции, везде охрана, везде контроль. Тут все ужасно боятся терактов, поэтому стараются напичкать полицейскими все, что можно, при этом существенно ограничивая передвижение населения в поздние часы. Иногда создается впечатление, что я живу в милитаризированном коммунистическом государстве, где каждый шаг отслеживается, отсматривается, подвергаясь строгому контролю и досмотру. Подобный порядок вещей не совсем соответствует тому, чего я хотел, это не совсем то, за что я голосовал на выборах, и не совсем то, за что я плачу налоги. И это не только здесь, такая ерунда сейчас творится повсеместно! Потому... единственное, чего я желаю в этой связи, это чтоб скорее все закончилось, чтобы Саддама убрали и американцы расставили все по своим местам.
— Но дело ведь не только в Ираке, я думаю, вопрос тут куда более масштабный...
— Надеюсь, все ограничится небольшой территорией — я просто не вижу возможности, по которой эта ситуация должна распространиться далее. Третья мировая, даже разыграйся она сейчас, не принесла бы ничего, кроме ненужных жертв — а поскольку мы живем в правовом государстве (это он про кого? — От авт.), то должны разрабатывать иные пути решения проблем. Война — это плохой аргумент, это не решение на глобальном уровне. Хорошо, иракский конфликт... так получилось, к этому все пришло. Так побыстрей бы все закончилось! И, как только все закончится, я не хочу слышать что-либо о войне. То есть я все-таки склонен верить, что нынешний эпизод, завершившись, не повлечет за собой более серьезных последствий. Безусловно, будут отдельные теракты (ибо террористов всегда было сложно контролировать), однако большинство людей в мире не хотят войны так же, как и я, и, думаю, разум все-таки победит.
— Что ж, на сей оптимистичной ноте, пожалуй, закончим наш политический экскурс, поговорим, ради разнообразия, о музыке. Твое мнение относительно второй части "хэллавиновского" трибьюта?
— Я его до сих пор не слышал! Даже понятия не имею, какие из песен кем исполнялись, что там и как вышло... никто ведь даже не позаботился о том, чтобы прислать этот диск нам! Быть может, когда-то сам наткнусь на него... а может, и нет. Но, как бы там ни было, я лично не очень поддерживаю саму идею создания трибьют-посвящений HELLOWEEN: я думаю, еще слишком рано делать такие вещи, мы еще не реализовали огромную часть своего потенциала. Может, лет пятнадцать спустя подобная компиляция была бы уместна, но сейчас... звучит даже немного странно. Потом, есть определенные претензии к менеджменту проекта, и, несмотря на всю благодарность по отношению к группам, которые приняли в нем участие, я все-таки скорее недоволен, чем доволен, что все идет так, как оно идет сейчас. Там есть вопросы по лицензионным соглашениям, есть претензии по финансам... одним словом, люди хотят "малой кровью" заработать энное количество бабла, периодически забывая о разных, не менее важных моментах.
— Потом, не рекомендую тебе слушать эту часть... она получилась намного слабее, чем "первая глава", и, честно признаться, лично я бы не стала покупать этот диск...
— Что ж, не могу ничего сказать: сам я ее не слышал...
— М-дя... ну да ладно. Теперь плавно переходим к нашим "кроликам" ("детское" название альбома, если кто не понял, посвящено тяжелому труду фокусников, извлекающих из своих шляп разных длинноухих зверьков)... твои интервью изобилуют нелицеприятными эпитетами в адрес предыдущего альбома "The Dark Ride", говорят, что саунд на будущем будет намного менее мрачным...
— Совершенно верно. И наш новый альбом будет звучать именно так, как ДОЛЖЕН звучать HELLOWEEN, каким ему положено быть и каким он совершенно не был на "The Dark Ride". Есть такое понятие, как стиль группы, и наша новая работа на сто процентов соответствует избранной нами стилистике.
— А все-таки "The Dark Ride" получился отличным альбомом — немного нетипичным, но, тем не менее, очень сильным...
— Я так не считаю, и, более того, я сам не имею к нему никакого отношения. Я не участвовал в написании песен для этого альбома, я как бы в стороне от него... но дело даже не в том. Дело в том, что это не "хэлловиновское" звучание, это нечто далекое от самой сути HELLOWEEN. И потому "Rabbits" можно считать законным и логичным возвращением на круги своя, к своему истинному образу. Наша группа никогда не задумывалась как мрачная или депрессивная — наоборот, своею целью я лично всегда ставил достижение положительного эффекта, способного подарить слушателям немного радостных эмоций, увлечь, расслабить и позволить отдохнуть от нашей — иногда не сильно веселой — реальности. Что же "Dark Ride"? Он вобрал в себя кучу негативных эмоций (присутствующих в тот момент в группе) и пошел против основ, на которых зиждется HELLOWEEN. И вот именно за это я его не люблю, я его не признаю... к тому же действительно обидно, что мое мнение — МОЕ мнение — абсолютно не учитывалось при записи этого "отщепенца". Ну что ж... теперь все вопросы решены, недовольные изгнаны, а новый альбом будет самым что ни на есть НАСТОЯЩИМ HELLOWEEN!
— Но хэви-метал — это музыка прежде всего агрессивная, мощная, несущая в себе сильный эмоциональный заряд, и... я бы не стала ручаться, что заряд именно положительный, а не какой-то еще. Если человеку хочется радостных, солнечных эмоций, ему, скорее, стоит послушать рэгги, диско... попсу, в конце концов!
— А я плевал на то, что для кого значит хэви-метал! Меня это fuckin' не колышет. Мы — HELLOWEEN, и я точно знаю, для чего нужна наша музыка. Я не говорю, что мы играем хэви-метал, я говорю "музыка", наш стиль, если хотите. С какой стати я должен следовать канонам и петь о том, о чем я якобы ДОЛЖЕН петь??? Почему посторонние люди должны мне указывать, какой должна быть моя группа? Я рок-музыкант, я не металист, если хотите. Я вообще всю жизнь был фанатом BEATLES... Никакого мрака, никакого зла, никакого негатива — вот мой девиз. Да, конечно, наша группа играет более тяжелый, хэви-металический вид музыки, но это не значит, что мы сами металисты (во как бывает! — От авт.). А если кому-то не нравится то, что мы делаем... что ж, их право. Но никто не будет мне указывать, что писать... и когда теперь, после полутора десятилетий существования группы, кто-то считает, что "The Dark Ride" —очень удачный альбом и ждет его продолжения... что ж... вынужден разочаровать.
— То есть, как я поняла, твоя основная цель как музыканта состоит в том, чтобы наполнить слушателей положительными эмоциями, заставить их чувствовать себя светло и хорошо, верно?
— Да, совершенно верно. В этом плане HELLOWEEN ничем не отличается от коллективов вроде DEEP PURPLE, RAINBOW или U.F.O., которые никогда не звучали слишком легко, но, в то же время, никогда не были "темными" или мрачными.
— Могу предположить, что ты религиозный человек...
— Да, так оно и есть. Я верю в Бога, я католик и, несмотря на то, что я не склонен к проповедничеству, все равно, по мере возможности, стараюсь показывать окружающим, что вера — это благо. Она делает человека сильнее — хотя, впрочем, верить или не верить — дело сугубо личное. Что хорошо для меня, не обязательно подойдет кому-то другому... так что пускай каждый думает собственной головой.
— В церковь ходишь... по воскресеньям?
— Теперь уже нет. Раньше ходил, но теперь, переехав из Германии, не считаю это обязательным, потому что система, принятая в одной стране, может не совпадать с другой, и даже толкования, трактовка некоторых частей Библии может разниться. А из этого возникает куча разных непоняток. Так что я предпочитаю изучать Слово Божие самостоятельно, призвав Его на помощь... и точно так же я предпочитаю обращаться к своему Богу тогда, когда захочу, в любом месте, в любое время, а не только в церкви по воскресеньям. Я всегда был убежден, что можно быть хорошим христианином, даже не посещая специальных заведений: Бог должен быть в твоем сердце, и это самое главное. Ведь... не знаю, не надо отождествлять церковь с религией: церковь — это организация, находящаяся во власти людей, только и всего... а вера есть вера, это сугубо личное дело.
...Знаешь, когда хочешь покушать, ты можешь пойти на кухню и приготовить свое любимое блюдо, а можешь вместо этого пойти в ресторан и заказать его у местного повара... Так и в религии: либо ты общаешься с Богом сам, либо при помощи посредников. Они вам нужны? Мне, например, нет.
— Есть ли у тебя дети?
— Нет, я ненавижу детей! Честно! Ну а если б кто-то и был, то, думаю, от вас, журналистов, этот секрет бы не утаился! Знали бы уже, хехе...(смеется).
— И что, по-твоему, плохого в этих гадких мелких существах?
— Ничего хорошего, вот что бы я сказал. Детей не будет, и точка. У меня просто нет на них времени и интереса. То есть если кому-то хочется, то можно завести хоть два десятка ребятишек, мое мнение тут не указ, но что касается личной жизни, то уж увольте, пожалуйста! У меня есть моя музыка — и это лучший ребенок. Моего бэйбика зовут HELLOWEEN.
— Надо полагать, в голову никогда не приходила мысль о том, чтобы его покинуть, уйти, хлопнув дверью, и т.д...?
— Конечно нет! Что я тогда буду делать? Улицы подметать, что ли? Или стоять с протянутой ладошкой около церкви, распугивая окрестных старушек? Просто не вижу себе иного применения... и, в принципе, считаю, что всякий человек должен по жизни делать то, что у него получается лучше всего. А трудности преходящи. Преодолимы.
— Кстати, долгое время в новостях бытовали рассказы о твоем якобы готовящемся соло-проекте, потом дело как-то замялось... и, насколько мне известно, так ничего и не было сделано. Не хватило сил или как?
— На самом деле мой "проект" остался только на уровне идеи. Да, я действительно подумывал о записи соло-альбома, но только (так я говорил) при наличии свободного времени, сил и отсутствии проблем в "хэлловиновском" лагере. Однако, как видишь, HELLOWEEN до последнего времени не мог разобраться с проблемами, ситуация накалилась до предела, а я немало напарился с тем, чтобы хоть как-то ее "охладить", и потому все "левые" желания отошли на задний план. Во всяком случае, пока. Но на будущее я, конечно, не зарекаюсь...
— А... в какой стилистике ты думаешь (или думал) работать сольно?
— Это будет очень разнообразный и завороченный стафф, очень тяжелый и очень коммерческий одновременно. Причем, несмотря на всю его завороченность, не скажу, что на нем вы меня не узнаете: вне зависимости от стилистики это все-таки будет типичный Вайкат, и никак иначе!
— Понятно... Теперь немного о планах на ближайшее время...
— С сентября HELLOWEEN выезжает в масштабнейшее турне по всему миру (в том числе запланированы шоу в Санкт-Петербурге и Москве), благодаря которому мы снова появимся на ваших сценах! До сих пор ваши прекрасные города могли видеть нас только в процессе представления глупого "Dark Ride-шоу", а не НАСТОЯЩИЙ HELLOWEEN, так что теперь должен появиться отличный шанс оценить нас по достоинству. По полной программе. До встречи, друзья, спасибо за вашу любовь и поддержку!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета