Ramones, The THE RAMONES: мы создали счастливую семью
Несомненно, THE RAMONES — одна из наиболее влиятельных групп в истории рок-н-ролла. Ее музыкальные корни исходят из глубокого нью-йоркского андерграунда. После издания в 1976 году дебютного альбома, озаглавленного попросту " THE RAMONES" музыканты первый раз поехали на концерты в Объединенное Королевство (GB), где им удачно удалось привить тысячам молодых и разочарованных подростков новый стиль жизни и музыки, дав начало панк-движению... Это история...
На изданном в 2003 году альбоме "We're A Happy Family — A Tribute To THE RAMONES" дань уважения THE RAMONES отдают наиболее авторитетные рок-музыканты начала XXI века. Трек-лист весьма привлекательный, поскольку включает таких исполнителей, как RED HOT CHILI PEPPERS, METALLICA, U2, KISS, MARILYN MANSON, GARBAGE, RANCID, THE OFFSPRING, Том Уэйтс и даже Эдди Вэйдэр, вокалист PEARL JAM.
Инициатором и продюсером альбома стал Роб Зомби. Роль худсовета и духовного наставника исполнил один из музыкантов легендарного коллектива гитарист Джонни Рамоне.
По случаю премьеры названного издания о THE RAMO-NES, а также о самом записанном альбоме высказались самые именитые его участники.
— Ну и что хорошего вы скажете об этой работе?
Джонни Рамоне, основатель THE RAMONES и сопродюсер "We're A Happy Family": Это действительно великий альбом. Уже сам факт, что в его записи приняли участие такие знаменитые группы и артисты, — прекрасный аргумент за это. Вы услышите здесь, пожалуй, лучших исполнителей современного музыкального рынка. Да и многие хотели попасть на этот диск. Интересно: мы уже более четверти века на сцене и вроде никого из коллег особенно не интересовали, но вот в последние годы выпало счастье сыграть на одной сцене с такими звездами, как WHITE ZOMBIE, PEARL JAM, SOUNDGARDEN. Неожиданно оказалось, что кого-то мы порой незаслуженно не замечали. Может, и смешно, что раньше не обращали на это внимания, но так действительно было. Прекрасно видеть теперь все эти группы, играющие тот или иной образчик нашего репертуара.
Когда возникла идея создания такого диска, первыми артистами, согласившимися принять в нем участие, были Эдди Вэйдэр, Роб Зомби, RED HOT CHILI PEPPERS и Мэрилин Мэнсон. И уже после них начали появляться следующие: GREEN DAY и OFFSPRING. Некоторые имена подсказала нам издающая компания — так было хотя бы в случае с GARBAGE. Состав участников менялся до самого конца. Последними присоединились, кажется, KISS, Пит Йорн и ROONEY.
— Это большая честь, когда столь крутые знаменитости отдают тебе дань уважения.
Джонни Рамоне: Очень любезно с их стороны, что они захотели это сделать. Но еще до начала переговоров с ними я даже не думал, что кто-то возьмет и не согласится. И вот, когда проект был запущен в дело, один за другим они отвечали: "О чем разговор? Лады!".
— Какое влияние оказали THE RAMONES на современную рок-музыку?
Кирк Хэммит, гитарист группы METALLICA: Мне кажется, что нынешняя поп-культура только теперь начинает осознавать, чем в ней были THE RAMONES. Хоть эта группа никогда не создавала музыки просчитанной, свое время она опередила на годы. Слушая теперь по радио группки типа BLINK 182, я думаю, что если бы первый альбом THE RAMONES появился только сейчас, они стали бы величайшей звездой планеты! Правда, не было такого счастливого случая, а в свои годы они были новаторами, очень многое делающими впервые в мире, и людям понадобилось 25 лет, чтобы все это понять и оценить. Сдается мне, что и тексты Джоэя уникальны. Он имел тонкое ощущение мелодии, был способен потонуть в ней с головой. Хоть в принципе их вещицы довольно попсовые. Джоэй сам мне говорил, что они когда-то даже хотели быть похожими на THE BAY CITY ROLLERS, но лучшей шутки я в жизни не слышал.
Дэкстер Голланд, вокалист группы THE OFFSPRING: Во времена ужасного смрада THE RAMONES были как дуновение свежего ветерка. Это величайшая группа в истории. Они были искрой, из которой разгорелось пламя музыкальной революции. Если бы не они, не начал бы и я играть в группе, определенно...
В молодости слушал много музыки, но большинство из того, что было тогда популярно — KANSAS, GENESIS, да и весь прогрессив-рок, — было не по мне. И именно THE RAMONES изменили для меня весь музыкальный мир, который снова стал наслаждением. Они выходили на сцену, играли, и всем было в кайф, поскольку для многих словно возвращался смысл жизни.
Разговаривал я недавно с моим приятелем, Джелло Биафра, так он рассказывал, что видел их во время первого концертного турне где-то в годах 1975-76. Они объездили всю Америку вдоль и поперек, выступая только в маленьких локальных барах. Оставляли после себя такие впечатления всюду, где играли, что даже через месяц после концерта там появлялись группы, играющие что-то подобное. Это еще раз доказывает их влияние на людей. Многие поверили в свои силы благодаря им и связали свою жизнь с музыкой.
Теперь понимаете, почему THE RAMONES — родоначальники всего? Ведь речь идет не о влиянии СМИ или усиленной рекламы. Начали от основ, от освобождения в людях силы вдохновения. За это их сегодня и ценят.
Самое обидное в карьере THE RAMONES — они ведь не ощутили реального всплеска успеха, который заслужили. Всегда отпихивали их куда-то на периферию. А ведь были у них на счету прекрасные шедевры "We Want The Airwaves", "Pet Semetary", но мир явно не был готов к ним. Опередили свое время. Современная культура и то, что в каждом есть немного от панка, гарантировали бы им сегодня значительно лучший прием. Я убежден в этом.
Роб Зомби, сопродюсер "We're A Happy Family": THE RAMONES для меня — это то, что осталось бы после любой утряски рок-иерархии. У них есть вся символика и атрибутика — гитары, кожаные куртки, джинсы и... ничего лишнего. Как в хорошем пиве: хмель, солод и вода. Можно их вставить в любой антураж, но всюду они будут звучать одинаково. По-своему.
Пит Йорн, артист и композитор: Когда они появились, все стали говорить, что эта группа создала новый тип музыки, новый сценический образ. И они никогда не изменили себе, что еще больше добавляло им уважения. Но самым важным было для них одно — музыка. Простая, изящная, но будоражащая саму суть молодости, с которой идентифицировались фэны THE RAMONES.
— Скажи, Кирк, а на твое становление, как музыканта, THE RAMONES тоже имели столь серьезное влияние?
Кирк Хэммит: Открыли передо мной много перспектив, о существовании которых в молодости я даже и не подозревал. Я ведь не похож был на Роберта Планта или Джими Хендрикса, не был этаким "невозмутимцем", как Джо Пэрри, и не играл на гитаре, как Ван Хален. Был всего лишь молодым начинающим музыкантом. Конечно, хотел быть таким, как мои идолы, но физически и психически ничего меня с ними не связывало. И я давал себе твердый отчет в этом! В голове только все стучало и стучало: этот шарм, который они излучают, действительно ли суть того, что требуется от музыканта? С появлением THE RAMONES все мои сомнения сразу отпали сами собой. Неожиданно в моду вошло просто быть собой. И это кардинально изменяло суть вещей, дало мне веру в себя и осознание своих возможностей.
— А лично Джонни Рамоне какое влияние оказал на творчество группы METALLICA?
Кирк Хэммит: Джонни играл на гитаре... поистине монументальным способом. Если бы не он, то сомневаюсь, что в 80-х годах METALLICA звучала бы как METALLICA.
— Расскажите, как лично вы попали в проект "We're A Happy Family".
Кирк Хэммит: Люблю их музыку, люблю все, что они делали. Включиться в этот проект хотелось еще и для того, чтобы показать, насколько важной была для нас эта группа. Да и просто хотелось отблагодарить их за все, что мы от них получили...
Дэкстэр Голланд: Решили сделать кавер "I Wanna Be Sedated" — одного из моих любимейших и, пожалуй, самого известного произведения THE RAMONES. В OFFSPRING каждый любит этот хит настолько, что когда нам предложили выбрать песню для себя, никаких сомнений не было. В своей версии мы старались не очень-то отдаляться от оригинала, стараясь сделать новое произведение.
Пит Йорн: Какой подлинный всплеск эмоций — быть участником проекта, в котором задействованы столь блестящие артисты: Том Уэйтс, U2, THE PRETENDERS, RANCID и другие! Кроме того, я наконец-то лично познакомился с Джонни и Линдой. Сначала немного боялся, что получится из такого классного фрагмента, как "I Wanna Be Your Boyfriend" — таким идеальным он мне казался, что совсем не ощущал желания что-либо изменять в нем. Но когда записывал его, это меня даже забавляло. Прекрасно вот так взять классическое уже произведение и все переделать по-своему. Пусть даже моя версия покажется кому-то убогой. Конечно, сама возможность участвовать в таком проекте — уже честь. Записывал я свой трек в студии города Венис в Калифорнии, а сводил все большой фанат THE RAMONES Дон Флеминг, живущий в Нью-Йорке. Удалось нам это за день-два. Итогом я очень доволен и надеюсь, что этот диск будет продаваться миллионными тиражами!
— Роб, кем были музыканты THE RAMONES?
Роб Зомби: Были в чем-то забавны, т.к. объединяли в себе определенные противоречия. Они были точно такими, какими я их представлял, но совершенно разные между собой. И именно благодаря такому соединению разных индивидуальностей, все, что они делали, было аутентично. Никто из тех, кто встречался с ними, не имел никаких сомнений, что они предельно искренни в том, что делают. Это очень интеллигентные компаньоны.
— Почему музыка THE RAMONES все еще актуальна?
Роб Зомби: Мне кажется, что рок-музыка всегда — исполняет ли ее Элвис либо BEATLES — актуальна только благодаря таланту композитора. Порой дополнительно ее улучшает хорошее продюсирование, но основа основ — сама песня. Только это учитывается. Если через две с половиной минуты ее звучания ты ловишь себя на мысли о ее повторении, то никогда не скажешь, что это какое-то говно архаичных 80-х. А в основе ведь простота. Это она делает произведение вневременным. THE RAMONES никогда не соответствовали своему времени и как раз поэтому оказались вневременными.
— Однако теперь THE RAMONES вышли из тени?
Роб Зомби: Это интересно, но, пожалуй, каждый знает, кто такие THE RAMONES. Я не встречал никого, кому бы это название ничего не говорило. Их песни все еще присутствуют в нашей жизни. Вот даже в спортивных мероприятиях редко не услышишь хотя бы "Blitzkrieg Bop" в их исполнении...
— Как, Роб, ты стал сопродюсером этого диска?
Роб Зомби: Продюсировал его благодаря дружбе с Джонни, которая насчитывает уже более восьми лет. Познакомились где-то на гастролях и с того времени поддерживаем близкие отношения. Когда родилась идея создать такой трибьют, Джонни попросту пришел ко мне и предложил сотрудничество.
— Так вот подробнее о самом возникновении идеи...
Роб Зомби: Идея этого альбома — отдать дань уважения THE RAMONES. Ведь они давно этого заслужили. Конечно, альбом такой должен быть наивысшего качества. Местечко в Зале Славы Рок-н-Ролла — это уж само собой, а диск такой не мог не появиться.
— Артистический состав участников этого предприятия просто-таки ошеломляющий...
Роб Зомби: Этот диск наилучшим образом показывает, какое влияние имела музыка THE RAMONES. На нем вы услышите звезд порой с кардинально далеких музыкальных полок. Если на одном альбоме оказались рядом KISS и Том Уэйтс, то это ли не лучшее свидетельство величия заслуг THE RAMONES?
— Бесподобно само оформление CD. Книжечка — подлинный шик.
Роб Зомби: Найдете в ней 24 страницы снимков, которых никто никогда раньше не видел. Отыскали мы их в архиве, где они пролежали лет 25-30! Так что диск стоит заиметь хотя бы ради самого буклета.
— А как дошло до того, что предисловие к альбому написал Стивен Кинг?
Роб Зомби: Когда к созданию альбома подключились такие звезды, как U2 и METALLICA, возникла проблема, как бы все это наилучшим образом подсуммировать. Кто бы написал такое предисловие, чтобы привлечь еще чье-нибудь внимание? Вот так и пришел нам в голову Стивен Кинг, который является фэном THE RAMONES еще со времен "Pet Semetary". Сконтактировались с ним, и он написал то предисловие весьма охотно. Вам остается только читать и слушать.
На изданном в 2003 году альбоме "We're A Happy Family — A Tribute To THE RAMONES" дань уважения THE RAMONES отдают наиболее авторитетные рок-музыканты начала XXI века. Трек-лист весьма привлекательный, поскольку включает таких исполнителей, как RED HOT CHILI PEPPERS, METALLICA, U2, KISS, MARILYN MANSON, GARBAGE, RANCID, THE OFFSPRING, Том Уэйтс и даже Эдди Вэйдэр, вокалист PEARL JAM.
Инициатором и продюсером альбома стал Роб Зомби. Роль худсовета и духовного наставника исполнил один из музыкантов легендарного коллектива гитарист Джонни Рамоне.
По случаю премьеры названного издания о THE RAMO-NES, а также о самом записанном альбоме высказались самые именитые его участники.
— Ну и что хорошего вы скажете об этой работе?
Джонни Рамоне, основатель THE RAMONES и сопродюсер "We're A Happy Family": Это действительно великий альбом. Уже сам факт, что в его записи приняли участие такие знаменитые группы и артисты, — прекрасный аргумент за это. Вы услышите здесь, пожалуй, лучших исполнителей современного музыкального рынка. Да и многие хотели попасть на этот диск. Интересно: мы уже более четверти века на сцене и вроде никого из коллег особенно не интересовали, но вот в последние годы выпало счастье сыграть на одной сцене с такими звездами, как WHITE ZOMBIE, PEARL JAM, SOUNDGARDEN. Неожиданно оказалось, что кого-то мы порой незаслуженно не замечали. Может, и смешно, что раньше не обращали на это внимания, но так действительно было. Прекрасно видеть теперь все эти группы, играющие тот или иной образчик нашего репертуара.
Когда возникла идея создания такого диска, первыми артистами, согласившимися принять в нем участие, были Эдди Вэйдэр, Роб Зомби, RED HOT CHILI PEPPERS и Мэрилин Мэнсон. И уже после них начали появляться следующие: GREEN DAY и OFFSPRING. Некоторые имена подсказала нам издающая компания — так было хотя бы в случае с GARBAGE. Состав участников менялся до самого конца. Последними присоединились, кажется, KISS, Пит Йорн и ROONEY.
— Это большая честь, когда столь крутые знаменитости отдают тебе дань уважения.
Джонни Рамоне: Очень любезно с их стороны, что они захотели это сделать. Но еще до начала переговоров с ними я даже не думал, что кто-то возьмет и не согласится. И вот, когда проект был запущен в дело, один за другим они отвечали: "О чем разговор? Лады!".
— Какое влияние оказали THE RAMONES на современную рок-музыку?
Кирк Хэммит, гитарист группы METALLICA: Мне кажется, что нынешняя поп-культура только теперь начинает осознавать, чем в ней были THE RAMONES. Хоть эта группа никогда не создавала музыки просчитанной, свое время она опередила на годы. Слушая теперь по радио группки типа BLINK 182, я думаю, что если бы первый альбом THE RAMONES появился только сейчас, они стали бы величайшей звездой планеты! Правда, не было такого счастливого случая, а в свои годы они были новаторами, очень многое делающими впервые в мире, и людям понадобилось 25 лет, чтобы все это понять и оценить. Сдается мне, что и тексты Джоэя уникальны. Он имел тонкое ощущение мелодии, был способен потонуть в ней с головой. Хоть в принципе их вещицы довольно попсовые. Джоэй сам мне говорил, что они когда-то даже хотели быть похожими на THE BAY CITY ROLLERS, но лучшей шутки я в жизни не слышал.
Дэкстер Голланд, вокалист группы THE OFFSPRING: Во времена ужасного смрада THE RAMONES были как дуновение свежего ветерка. Это величайшая группа в истории. Они были искрой, из которой разгорелось пламя музыкальной революции. Если бы не они, не начал бы и я играть в группе, определенно...
В молодости слушал много музыки, но большинство из того, что было тогда популярно — KANSAS, GENESIS, да и весь прогрессив-рок, — было не по мне. И именно THE RAMONES изменили для меня весь музыкальный мир, который снова стал наслаждением. Они выходили на сцену, играли, и всем было в кайф, поскольку для многих словно возвращался смысл жизни.
Разговаривал я недавно с моим приятелем, Джелло Биафра, так он рассказывал, что видел их во время первого концертного турне где-то в годах 1975-76. Они объездили всю Америку вдоль и поперек, выступая только в маленьких локальных барах. Оставляли после себя такие впечатления всюду, где играли, что даже через месяц после концерта там появлялись группы, играющие что-то подобное. Это еще раз доказывает их влияние на людей. Многие поверили в свои силы благодаря им и связали свою жизнь с музыкой.
Теперь понимаете, почему THE RAMONES — родоначальники всего? Ведь речь идет не о влиянии СМИ или усиленной рекламы. Начали от основ, от освобождения в людях силы вдохновения. За это их сегодня и ценят.
Самое обидное в карьере THE RAMONES — они ведь не ощутили реального всплеска успеха, который заслужили. Всегда отпихивали их куда-то на периферию. А ведь были у них на счету прекрасные шедевры "We Want The Airwaves", "Pet Semetary", но мир явно не был готов к ним. Опередили свое время. Современная культура и то, что в каждом есть немного от панка, гарантировали бы им сегодня значительно лучший прием. Я убежден в этом.
Роб Зомби, сопродюсер "We're A Happy Family": THE RAMONES для меня — это то, что осталось бы после любой утряски рок-иерархии. У них есть вся символика и атрибутика — гитары, кожаные куртки, джинсы и... ничего лишнего. Как в хорошем пиве: хмель, солод и вода. Можно их вставить в любой антураж, но всюду они будут звучать одинаково. По-своему.
Пит Йорн, артист и композитор: Когда они появились, все стали говорить, что эта группа создала новый тип музыки, новый сценический образ. И они никогда не изменили себе, что еще больше добавляло им уважения. Но самым важным было для них одно — музыка. Простая, изящная, но будоражащая саму суть молодости, с которой идентифицировались фэны THE RAMONES.
— Скажи, Кирк, а на твое становление, как музыканта, THE RAMONES тоже имели столь серьезное влияние?
Кирк Хэммит: Открыли передо мной много перспектив, о существовании которых в молодости я даже и не подозревал. Я ведь не похож был на Роберта Планта или Джими Хендрикса, не был этаким "невозмутимцем", как Джо Пэрри, и не играл на гитаре, как Ван Хален. Был всего лишь молодым начинающим музыкантом. Конечно, хотел быть таким, как мои идолы, но физически и психически ничего меня с ними не связывало. И я давал себе твердый отчет в этом! В голове только все стучало и стучало: этот шарм, который они излучают, действительно ли суть того, что требуется от музыканта? С появлением THE RAMONES все мои сомнения сразу отпали сами собой. Неожиданно в моду вошло просто быть собой. И это кардинально изменяло суть вещей, дало мне веру в себя и осознание своих возможностей.
— А лично Джонни Рамоне какое влияние оказал на творчество группы METALLICA?
Кирк Хэммит: Джонни играл на гитаре... поистине монументальным способом. Если бы не он, то сомневаюсь, что в 80-х годах METALLICA звучала бы как METALLICA.
— Расскажите, как лично вы попали в проект "We're A Happy Family".
Кирк Хэммит: Люблю их музыку, люблю все, что они делали. Включиться в этот проект хотелось еще и для того, чтобы показать, насколько важной была для нас эта группа. Да и просто хотелось отблагодарить их за все, что мы от них получили...
Дэкстэр Голланд: Решили сделать кавер "I Wanna Be Sedated" — одного из моих любимейших и, пожалуй, самого известного произведения THE RAMONES. В OFFSPRING каждый любит этот хит настолько, что когда нам предложили выбрать песню для себя, никаких сомнений не было. В своей версии мы старались не очень-то отдаляться от оригинала, стараясь сделать новое произведение.
Пит Йорн: Какой подлинный всплеск эмоций — быть участником проекта, в котором задействованы столь блестящие артисты: Том Уэйтс, U2, THE PRETENDERS, RANCID и другие! Кроме того, я наконец-то лично познакомился с Джонни и Линдой. Сначала немного боялся, что получится из такого классного фрагмента, как "I Wanna Be Your Boyfriend" — таким идеальным он мне казался, что совсем не ощущал желания что-либо изменять в нем. Но когда записывал его, это меня даже забавляло. Прекрасно вот так взять классическое уже произведение и все переделать по-своему. Пусть даже моя версия покажется кому-то убогой. Конечно, сама возможность участвовать в таком проекте — уже честь. Записывал я свой трек в студии города Венис в Калифорнии, а сводил все большой фанат THE RAMONES Дон Флеминг, живущий в Нью-Йорке. Удалось нам это за день-два. Итогом я очень доволен и надеюсь, что этот диск будет продаваться миллионными тиражами!
— Роб, кем были музыканты THE RAMONES?
Роб Зомби: Были в чем-то забавны, т.к. объединяли в себе определенные противоречия. Они были точно такими, какими я их представлял, но совершенно разные между собой. И именно благодаря такому соединению разных индивидуальностей, все, что они делали, было аутентично. Никто из тех, кто встречался с ними, не имел никаких сомнений, что они предельно искренни в том, что делают. Это очень интеллигентные компаньоны.
— Почему музыка THE RAMONES все еще актуальна?
Роб Зомби: Мне кажется, что рок-музыка всегда — исполняет ли ее Элвис либо BEATLES — актуальна только благодаря таланту композитора. Порой дополнительно ее улучшает хорошее продюсирование, но основа основ — сама песня. Только это учитывается. Если через две с половиной минуты ее звучания ты ловишь себя на мысли о ее повторении, то никогда не скажешь, что это какое-то говно архаичных 80-х. А в основе ведь простота. Это она делает произведение вневременным. THE RAMONES никогда не соответствовали своему времени и как раз поэтому оказались вневременными.
— Однако теперь THE RAMONES вышли из тени?
Роб Зомби: Это интересно, но, пожалуй, каждый знает, кто такие THE RAMONES. Я не встречал никого, кому бы это название ничего не говорило. Их песни все еще присутствуют в нашей жизни. Вот даже в спортивных мероприятиях редко не услышишь хотя бы "Blitzkrieg Bop" в их исполнении...
— Как, Роб, ты стал сопродюсером этого диска?
Роб Зомби: Продюсировал его благодаря дружбе с Джонни, которая насчитывает уже более восьми лет. Познакомились где-то на гастролях и с того времени поддерживаем близкие отношения. Когда родилась идея создать такой трибьют, Джонни попросту пришел ко мне и предложил сотрудничество.
— Так вот подробнее о самом возникновении идеи...
Роб Зомби: Идея этого альбома — отдать дань уважения THE RAMONES. Ведь они давно этого заслужили. Конечно, альбом такой должен быть наивысшего качества. Местечко в Зале Славы Рок-н-Ролла — это уж само собой, а диск такой не мог не появиться.
— Артистический состав участников этого предприятия просто-таки ошеломляющий...
Роб Зомби: Этот диск наилучшим образом показывает, какое влияние имела музыка THE RAMONES. На нем вы услышите звезд порой с кардинально далеких музыкальных полок. Если на одном альбоме оказались рядом KISS и Том Уэйтс, то это ли не лучшее свидетельство величия заслуг THE RAMONES?
— Бесподобно само оформление CD. Книжечка — подлинный шик.
Роб Зомби: Найдете в ней 24 страницы снимков, которых никто никогда раньше не видел. Отыскали мы их в архиве, где они пролежали лет 25-30! Так что диск стоит заиметь хотя бы ради самого буклета.
— А как дошло до того, что предисловие к альбому написал Стивен Кинг?
Роб Зомби: Когда к созданию альбома подключились такие звезды, как U2 и METALLICA, возникла проблема, как бы все это наилучшим образом подсуммировать. Кто бы написал такое предисловие, чтобы привлечь еще чье-нибудь внимание? Вот так и пришел нам в голову Стивен Кинг, который является фэном THE RAMONES еще со времен "Pet Semetary". Сконтактировались с ним, и он написал то предисловие весьма охотно. Вам остается только читать и слушать.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2003 год в рубрике музыкальная газета