Interlace
INTERLACE: "Дизайн для Нового Поколения"

Весной по Европе прокатилась цепная реакция восторгов по поводу мощного и мелодичного электро-индустриального саунда новой шведской группы INTERLACE. Сначала в группе увидело большой потенциал руководство стокгольмского лейбла Memento Materia (ранее открывшее для нас COVENANT и MESH), затем пал такой авторитетный бастион, как германский лейбл Dependent, весь коллектив которого впал в состояние эйфории после ознакомления с дебютным альбомом квартета "Innuendo" (2002). Полагаю, на очереди Северная Америка. Об отзывах рядовых фанатов и до настоящего момента только хорошей критике в специализированных изданиях я даже не говорю. Все это послужило прологом к тому, что 5 мая 2003 года на лейбле Dependent была издана европейская версия альбома INTERLACE "Under The Sky", в который вошли песни из первого альбома, новые треки и ремиксы HEADSCAN, IMPLANT, Oliver Beach и Akira Yamaoka. На фоне современных future pop, power noise и трэнс-ЕВМ-команд шведы в хорошем смысле выглядят белыми воронами, ибо отталкиваются в своем звучании от электро-индустриальной классики SKINNY PUPPY, CLOCK DVA и ранних COVENANT и делают все концептуально, самобытно и качественно. Свое творчество музыканты обзывают "Дизайном для Нового Поколения", и у меня есть все основания предполагать, что INTERLACE в ближайшие годы станет новой культовой группой на электро-индустриальной сцене. Наверняка, опытная команда менеджеров лейбла Dependent постарается претворить свои планы, связанные с INTERLACE, в жизнь уже в 2003 году. По крайней мере, нам обещают грандиозные, с сильной визуальной поддержкой, концертные выступления группы ближайшей осенью на нескольких крупных фестивалях. Если группа воспользуется предоставленным ей шансом и сумеет понравиться широкой аудитории электрофриков, то дальше все пойдет как по маслу. Почва для успеха INTERLACE уже подготовлена. На индустриальной сцене давно не появлялось таких колоритных, талантливых и многообещающих новичков. Итак, чтобы вы были в курсе последних событий, я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с фронтменом коллектива Oscar Wilkenson и рецензию на диск "Under The Sky".
vAlien: Future pop, power rhythmic noise, trance-EBM... Кажется, именно эти три стиля находятся сегодня на подъеме на альтернативной электронной сцене, однако вы решили делать чистый электро-индастриэл. Почему? Неужели электро-индустриальные звуки идеально подходят вам для выражения мыслей и отношения к миру вокруг и внутри вас?
Oscar Wilkenson: Мы нормально относимся к тому, что людям необходимы конкретные определения и принимаем термин "техно-индастриэл" для описания музыки INTERLACE. Вместе с тем со своей стороны мы никогда не привязываем творческий процесс и стиль INTERLACE к какому-то особому жанру. Мы решили играть индустриальную музыку, потому что всегда работали только с электронным оборудованием, которое дает полную свободу для создания любых звуков, чего невозможно добиться, скажем, исполняя стандартный рок.
v: Годы 2002-2003 выглядят весьма успешными для INTERLACE. Вы выпустили компакт-диски на лейблах Memento Materia и Dependent, были номинированы на последней церемонии "SAMA" ("Swedish Alternative Music Awards") в категории "Лучшая новая группа", критики и слушатели в основном восторженно отзываются о вашей мощной, мрачной и глубокой музыке, а некоторые люди даже называют вашу группу The Next Big Thing! Вы каким-то образом просчитывали свой успех или вся эта шумиха вокруг INTERLACE для вас стала маленьким сюрпризом?
O: Мы искренне благодарим нашу аудиторию за поддержку, но быстрый успех INTERLACE не стал для нас сюрпризом. Многие группы выпускают несколько альбомов, прежде чем точно определяют для себя, чем в реальности является их проект, а INTERLACE пошли обратным путем — мы не торопились издавать диски и несколько лет готовили релиз первого альбома "Innuendo". Также замечу, что предсказать объемы продаж того или иного альбома сегодня практически невозможно. По-моему, артистический успех — это когда ваше творение оказывает влияние на людей, отражается в их поступках и мыслях. Мы изначально исходили из того, что INTERLACE должны вызывать различные реакции и рассматриваться как феномен, к которому невозможно относиться индифферентно. Несомненно, некоторые люди не одобрят то, что мы делаем, но если вести речь о последователях, то я предпочитаю пятерых львов сотне овец.
v: Мне известно, что INTERLACE — это не только музыка и тексты, но также сильная визуальная составляющая. Вы назвали свое творчество "Дизайном для Нового Поколения". Расскажите-ка подробнее об этой концепции и, в частности, о том, как покупатели ваших альбомов смогут познакомиться с визуальной стороной вашего проекта? Людям нужно посетить ваши концерты, включить воображение во время прослушивания песен или есть другие ключи?
O: INTERLACE базируется на идее популяризации человеческого прогресса посредством различных форм современного искусства. Мы называем эту концепцию "Дизайном для Нового Поколения". Данный термин включает как продукт нашего творчества, так и аудиторию. Посещение концерта INTERLACE — это самый прямой способ прочувствовать суть "Дизайна для Нового Поколения", потому что в этой форме представления присутствует много артистических аспектов — саунд, визуальный ряд, энергия. Кроме этого, как я уже сказал, мы рассматриваем нашу аудиторию как интегрированную в концепцию INTERLACE часть. Мы получаем много e:mail и писем со всего мира от людей, которых заинтересовало наше творчество. Мы ценим все отклики, но обратная связь с публикой, существующая на наших концертах, — вот лучшее доказательство того, что наше послание отправлено не в пустоту! Понять INTERLACE только через оформление альбомов гораздо сложнее, и в этом случае возможны неправильные интерпретации. Но мы не делаем каких-то официальных заявлений на этот счет и предпочитаем, чтобы искусство говорило само за себя. Как бы то ни было, мы пытаемся оформлять наши диски так же, как все другие коммуникационные каналы проекта.
v: Я услышал в вашей музыке влияния SKINNY PUPPY (вокалы и драматическая атмосфера), CLOCK DVA (интеллектуальность) и COVENANT (биты и энергетика). В прошлом вы слушали музыку этих групп? И вообще, возможно ли в случае с INTERLACE говорить о каких-то сравнениях?
O: SKINNY PUPPY и CLOCK DVA были пионерами электронного жанра и, разумеется, являлись источниками вдохновения для нас многие годы. COVENANT — очень техничные, грамотные музыканты, которые заслужили каждый цент своего сегодняшнего успеха. На "Innuendo" мы решили не скрывать некоторые из наших исторических влияний, потому что хотели показать, откуда растут наши музыкальные корни. Однако с этого момента все влияния будут все менее осязаемыми, а вклад INTERLACE в электронный жанр станет более очевидным.
v: В каких других областях лежат источники вашего вдохновения?
O: Если вы начнете поиск, то обнаружите результаты труда талантливых умов повсюду. Искусство, наука, общество — желание человека создать что-то красивое, прекрасное и долговечное представлено в разных формах. Общими точками отсчета для творчества, помимо таланта, являются страсть и самопожертвование. Многие люди страстно рассказывают о своих прогрессивных взглядах и новых идеях, но очень немногие готовы заплатить высокую цену за то, чтобы их проекты стали реальностью. Нас вдохновили те, кто сделал это.
v: Когда дело доходит до работы со звуками, то вы законченные перфекционисты? Вы быстро работаете над песнями?
O: Мы не считаем звучание INTERLACE идеальным, и я думаю, что оно никогда таковым не станет. К сожалению, в альтернативном жанре существует конкуренция, связанная с обработкой звука, — многих артистов удовлетворяет фабричное качество дисков, но, к счастью, есть исключения, и парочка таковых уже сделали ремиксы для INTERLACE. На самом деле мы много времени уделяем песенному материалу на всех стадиях творческого процесса и можем запросто работать над каждым треком несколько месяцев. В то же время нужно знать, когда пришло время остановиться и представить свое творение людям. То есть, если угодно, вопрос заключается в том, как добиться баланса между перфекционизмом и монументальностью.
v: В INTERLACE есть явный лидер или ваша группа является монолитом, созданным четырьмя ее участниками?
O: Каждый участник INTERLACE одинаково ответственен за финальный продукт и развитие проекта.
v: Каковы основные темы ваших песен и какие текстовые формы вы находите наиболее эффективными для передачи послания INTERLACE?
O: Тексты песен INTERLACE имеют дело с несколькими темами, так или иначе связанными с прогрессом человечества. Что касается форм, тексты всегда должны существовать в симбиозе с вокалами и музыкой или же быть великолепными образцами поэзии. Я не думаю, что существует одна наиболее эффективная форма для выражения нашего послания.
v: У INTERLACE имеется собственный веб-сайт?
O: Официальная страничка INTERLACE находится по адресу www.designforanewbreed.com.
v: Я еще не слышал вашего дебютного альбома "Innuendo", но обнаружил много крутых клубных треков на CD "Under The Sky", причем необязательно ремиксов от других команд. Очевидно, получить хорошую клубную ротацию и организовать пару-тройку хитов входило в планы издающего лейбла Dependent, взявшего вас под свою опеку?
O: CD "Under The Sky" подвел черту под первой концептуальной фазой INTERLACE и открыл ворота в приближающуюся вторую фазу. Это было главной целью релиза. INTERLACE никогда не был только клубноориентированным проектом, потому что хорошая клубная музыка, как правило, проста, а мы предпочитаем комплексность. С другой стороны, клубная сцена является важным каналом, связывающим артистов с аудиторией, и поэтому релиз клубных версий песен на "Under The Sky" можно рассматривать как компромисс. В этом смысле одной из задач "Under The Sky" действительно является получение интенсивной клубной ротации, чтобы увеличить зависимость людей от INTERLACE и заставить их открыть оригинальные версии треков.
v: Насколько важны для вас мнения слушателей о ваших альбомах? Многие артисты утверждают, что создают музыку только для себя или просто ради забавы, а если при этом их песни понравятся другим людям, то они будут просто счастливы... Полагаю, INTERLACE придерживаются совсем другой точки зрения на этот предмет?
O: Артисты, которые говорят, что создают музыку только для себя, и в то же время пытаются издать ее, врут или же пребывают в серьезном заблуждении. Мы уже создали много музыки в различных жанрах ради удовлетворения собственного эго. INTERLACE — совсем другое дело. Мы создаем и издаем наш продукт, чтобы распространить послание, привнести смысл и красоту в жизнь людей. Мыслить иначе было бы для нас ужасным проступком. Чувства, которые испытают наши слушатели, не являются случайностью, они есть результат интерактивного взаимодействия между обеими сторонами.
v: Вы смешали на CD "Under The Sky" оригинальные треки с ремиксами. Разве такой порядок не разрушает целостную концепцию INTERLACE или вы считаете, что ремиксы по атмосфере и энергетике очень близки вашей музыке?
O: Подобная ситуация является конфликтной для любой группы, которая привязывается к определенной концепции или доминирующей идее. Доверить другим артистам ремикширование своего материала означает потерю в мощности, и мы подумали дважды, прежде чем пойти на это. Мы бы не стали включать в альбом ремиксы, которые нам не нравятся, но в то же время мы не могли диктовать партнерам, как обращаться с нашей музыкой — в этом случае мы бы не только потрепали им нервы, но и разрушили бы саму идею ремиксовой коллаборации. В итоге мы все-таки решили пойти на эксперимент, потому что поверили, что чужие интерпретации стимулируют наше творчество и что наша аудитория сможет концептуально отделить ремиксы от нашего оригинального материала.
v: Как вы получили ремикс от Akira Yamaoka? Он слышал альбом INTERLACE, прежде чем дать положительный ответ? Вы обратились к нему, потому что хотели по-новому представить обычный ремиксовый обмен или к этому моменту вы уже были фанатами его мрачных саундтреков к компьютерным играм?
O: Когда мы решили собрать коллекцию ремиксов по мотивам "Innuendo", имя Akira Yamaoka было во главе списка артистов, с которыми мы хотели поработать. Мы знали о нем благодаря великолепным саундтрекам к "Silent Hill", и нам было любопытно, как он ремикширует наш трек. Мы связались с ним и его командой "Team Silent" (Konami Japan) и выслали копию "Innuendo". Все обернулось взаимным интересом, он предложил сделать свою версию песни "Missing Link", и не без помощи переводчика Kaz Nirasawa мы смогли провернуть эту сделку.
v: Кстати, теперь вы должны будете сделать ответные ремиксы для HEADSCAN и IMPLANT?
O: Мы уже сделали ремикс на трек IMPLANT "All I Want". Он содержится на лимитированном издании сборника "Square Matrix 002". В ближайшем будущем мы не планируем устраивать новые ремиксовые коллаборации.
v: Вы ощущаете себя новичками на электро-индустриальной сцене или уже достаточно опытными артистами, которые знают как себя вести в мире "жестокого музыкального бизнеса"?
O: Когда мы решили сформировать INTERLACE, за плечами у нас уже было около десяти лет существования в музыкальной индустрии. Будучи артистом, вы никогда полностью не можете защитить себя от риска сотрудничества с не теми людьми, но мы ясно представляем себе, как мы хотим развивать бизнес-аспект INTERLACE. Например, мы никогда не проходили через стандартную стадию демо-акта, занимающегося рассылкой своих альбомов на лейблы, расположенные по всей Европе. Мы сразу решили, что Memento Materia будет хорошим лейблом для издания "Innuendo" и не станет препятствовать контактам с другими компаниями. А лицензионная сделка с Dependent планировалась нами заранее.
v: Как вы считаете, что доминирует сегодня больше на альтернативной электронной сцене: конкуренция или сотрудничество между артистами?
O: Мы до сих пор прекрасно ладили почти со всеми артистами, и я думаю или, по крайней мере, надеюсь, что это распространенная практика на сцене.
v: Как вы думаете, возможно ли современной электро-индустриальной группе достигнуть за несколько лет активности статуса, сравнимого со статусом таких легенд, как SKINNY PUPPY или FRONT LINE ASEMBLY?
O: Нет, до тех пор, пока вы не создадите что-то, что превзойдет их перфомансы. Причина, по которой все легендарные группы либо прекратили существование, либо достигли культового статуса, заключается не в том, что у них на это ушло 20 лет, а в том, что жанр стагнировал. Конечно, в будущем появятся новые электронные легенды, но я не могу сказать, назовут ли когда-нибудь таковыми INTERLACE.
v: В повседневных ситуациях вы следуете своему сердцу или разуму?
O: Мои сердце и разум — один целый организм, и я следую ему.
v: Участники INTERLACE специально поддерживают какой-то имидж в одежде, прическах и т.п.?
O: Как участники INTERLACE, да. Наш официальный имидж — это инструмент, который помогает создать особую атмосферу в соответствии с парадигмой "Дизайна для Нового Поколения". У нас нет причин не быть последовательными. Однако наш визуальный имидж будет эволюционировать вместе с INTERLACE.
v: Каковы ваши планы касательно концертов летом 2003-го?
O: Мы выступим 10 июля на "Swedish Arvikafestivalen". Этот концерт станет исключением, потому что летом мы решили сфокусироваться на работе в студии. Вместо этого мы отыграем несколько концертов осенью. Расписание будущего турне скоро будет выложено на сайтеwww.designforanewbreed.com
v: Каким вы видите дальнейшее развитие звучания INTERLACE и на каких позициях на электро-индустриальной сцене вы хотели бы наблюдать INTERLACE через 2-3 года?
O: Как я уже проговорился выше, мы имеем концептуальный план развития INTERLACE, которого и будем строго придерживаться. Что касается развития звучания, то "Under The Sky" обозначил маршрут для второго студийного альбома. Через 2-3 года INTERLACE будет признан одним из крупнейших альтернативных актов Европы.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета