V/A
Hard Life — Heavy Music II

(p) 2003 БМАgroup
18tks/78mins
Белорусские коллекционеры в отпаде: наконец-то появились реальные коллекционные серии компактов и кассет для них. "БМАgroup" наконец-то научилась их делать. Это вам не 3CD "Вольныя танцы", где каждый диск просто как у коровы седло рядом с другим. А вот стилистическая рок-энциклопедия "БМАgroup" так и провоцирует меломана поставить все это рядом: "Hard Life — Heavy Music", "Hard Life — Heavy Music II", "Hardcoreманiя: чаду!". Еще не вышел обещанный диск "Пасадзiў DEAD RAPку", но и его стоит дать обработать П. Ермаку. Как основной оформитель серии, разработчик ее имиджа, он очень тонко чувствует стиль, знает, куда запихнуть лого лейбла, каталожный номер издания, тематические реквизиты.
Да и вообще Павлик — способный чувак: не только рисует на компе, но и поет аж в двух группах сборника (AQUAMORTA и VIR), тексты пишет аж четверым (кроме названных, еще и суперзвездному VICIOUS CRUSADE да напористому молодняку GLOOM ART), а еще и композиторствует да на басухе лабает.
Я, правда, тоже вписался в диск не только как стилистический консультант, но и автор текста к бессмертному творению DEADMARSH "Апошнi жах", однако некая Ольга Рудницкая так перелопатила мои рифмы, что окончательный вариант вынужден был дорабатывать ударник группы Алексей Гладыш. Но итоговый продукт, пожалуй, получился с заявкой на новую суперзвезду белорусской метал-сцены.
А таких в "HLHM-2" уже немало: это и ZNICH с новой песней "Не сячы, мой татулька", и знаменитый речицкий APOCRYPHAL с невероятной интерпретацией богдановичской "Пагонi", и их земляки EVTHANAZIA с очень жестким осмыслением жизни в своем "Маўклiва i паступова".
Немного не повезло MORBID VICTORY, 10-минутная композиция "Мая зямля" которых просто не влезла в насыщенную программу CD, зато в кассете прописалась весьма уютно. И это, как заявил продюсер Виталь Супранович, вовсе не по причинам качества (масштабное, развернутое и динамичное произведение очень понравилось издателям, но выбросить ради него пару-тройку многообещающих новичков они не могли). Правда, в ближайших релизах лейбла CD-версия песни "Мая зямля" обязательно появится. И это будет явно не "Турбамiксэр", а что-то посерьезнее.
Пожалуй, и THE REGENT, новый проект Lesley Knife, тоже не отнесешь к новичкам, хотя звучит он помягче, чем GODS TOWER, а значит, претендует на новую, иную армию слушателей.
Дифирамбы в адрес бобруйского STRAIGHT уже звучали на наших страницах, но вынужден повторить их, поскольку более удачного завершения альбома, как их "Зiма", нельзя было найти. Этакая патетическая кода на высокой ноте, оставляющая в душе надежду.
Радует творческий рост гродненской команды TVAR, минских IMPRUDENCE и NECROMANT. Но из техничных новичков (минский SUFFERER, борисовский SONCAVAROT) лично меня более порадовал doom-metal последних, поскольку чересчур уж экстремальной получилась на сей раз программа сборника, а SONCAVAROT кроме невнятного гроула и ударных риффов способен продемонстрировать и образную композиционную структуру, и умение пластично пользоваться голосовыми данными.
10% классического hard-n-heavy в этой полной экстрима программе разделили между собой TRYADA (этакий клон АРИИ, только на белорусском) и ARIZONA. Последняя удивила метализованным кавером классики белорусского рока — "мроевского" хита "Я — рок-музыкант" (см. LP "Дваццаць восьмая зорка", — М: Мелодия, 1989,). Признаться, в стилистике так называемого стод-рока (догранджевой смеси панка с металом) меня это произведение больше колдырило, но в антураже виртуозных гитарных запилов и четко поставленного вокала здесь тоже ощущается свой шарм.
Все дальше в психоделику уходит PARTYZONE, доказывая песней "Парай дарогу" полную необоснованность превращения его в тень немецкого RAMMSTEIN из-за случайной сравнительной цитаты из польской прессы, выписанной на обложку дебютного альбома "Трэба рабiць". PARTYZONE — это вещь в себе. Это вещь!!! Но лично я балдею как раз от того дебютника.
В заключение хотелось бы высказать полную солидарность с выводами рецензентки презентационного концерта "Hard Life — Heavy Music II" Алены Шаркевич, опубликованными в "МГ" №9 за 29.04.2003 г.: "Сборник действительно получился более сильным, лучше укомплектованным, чем первый". Правда, первый уже трудно найти в продаже (разве что через second hand), посему спешите слушать второй, лучший.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета