Ark, The
In Lust We Trust

(p) & (c) 2002 Virgin Records Sweden AB
11tks/44mins
Предоставлен S.B.A./GALA Records.
Удивительно, но мне еще не встречалось ни одной мерзкой шведской группы. Раньше позитивность и зверская музыкальность этой нации определялась ABBA, мелодичность и голубоглазый отстраненный депрессняк с лучами благодатного света исходили от KENT, а чтобы позлобствовать интеллектуально — циничные умницы CLAWFINGER. Поздравляем, дети, оказывается, в Швеции есть группа, где все эти три аспекта соединяются — причем с четвертым, и пятым, и сколько угодно каким — THE ARK божественно гламурны, богемны и многогранны. Этот альбом — безупречен. В нем все подчеркнуто наивно, восторженно, с неуклюжей и улыбчиво-нарциссической радостью — у них нет никаких комплексов (даже трогательный шведский акцент слушается как откровение), и еще они пишут песни, которые запоминаются с одного раза всеми своими мелодическими изворотами и путями-дорогами. А еще они радуют — рассматриваешь буклет розово-черный и видишь, что эти подчеркнуто-потрепанные чуваки, разодетые в стиле "Дэвид Боуи венчается с Вивьен Вествуд после серьезной кокаиновой вечеринки в Лас-Вегасе", совершенно ни на чем не заморачиваются — ни в жизни, ни в песнях. Даже про самые грустные вещи они умудряются спеть так, что не затягивают в болотце тоскливого сопереживания (вроде "О, я чувствую то же самое, пойду и повешусь!"), а так, что хочется снять петлю с шеи, сжать зубы и практически радостно ввалиться этак, нагло пнув незнакомую еще дверь, в новую жизнь — поприветствовать всех скрипучим голосом, улыбнуть все свои зубы и подчинить себе всю ситуацию.
Если рассуждать музыкально, то THE ARK играют раздольную, гармоничную и искрящуюся смесь глэм-рока и госпела. Получается очень блестяще и вычурно (как всякий глэм) и очень возвышенно и духовно (как всякий госпел). Ревущие гитары, очень сильный ритм-энд-блюзовый вокал с тембром от того же Боуи до Бретта Андерсона из SUEDE, обширные, щедрые такие многоголосые церковные подпевки "черными" женскими голосами, пышные аранжировки — такая вот гипертрофия всех чувств. Очень искренняя. Удивительно мудрые тексты и совершенным образом сконструированное настроение — ни о чем не нужно жалеть, всему нужно радоваться, всем спасибо. Ну и песни жутко хитовые, конечно. С этими песнями можно просыпаться, под некоторые из них можно прощаться навсегда, под некоторые — разбивать это дурацкое "навсегда" в клочья. Один из лучших альбомов 2002 года.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2003 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета